Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   Автоусилители

Сравнение Alphard Machete MA-800.1D vs Alphard Machete MFC-120.2

Добавить в сравнение
Alphard Machete MA-800.1D
Alphard Machete MFC-120.2
Alphard Machete MA-800.1DAlphard Machete MFC-120.2
от 73 305 тг.
Товар устарел
от 65 835 тг.
Товар устарел
КлассDA/B
Количество каналов12
Характеристики
Ном. мощность канала (при 1 Ом)800 Вт
Ном. мощность канала (при 2 Ом)550 Вт230 Вт
Ном. мощность канала (при 4 Ом)320 Вт120 Вт
Мостовое подключение
1 x 450 Вт /при 4 Ом/
Регулировка сопротивления
Максимальная мощность450 Вт900 Вт
Максимальное сопротивление4 Ом4 Ом
Частотный диапазон20 – 250 Гц10 – 40000 Гц
Соотношение сигнал/шум105 дБ105 дБ
Функции
функция усиления баса (Bass Boost)
фильтр инфранизких частот (ФИНЧ)
фильтр низких частот (ФНЧ)
 
 
 
фильтр низких частот (ФНЧ)
фильтр высоких частот (ФВЧ)
Общее
Номинал предохранителя
80 А /1 шт/
20 А /2 шт/
Габариты294.5x159x59.5 мм350x137x53 мм
Дата добавления на E-Katalogиюль 2019март 2016

Класс

A. Усилители с аналоговой обработкой сигнала. Устройство их электронных схем таково, что ток через усилительный каскад не прерывается в процессе работы (в отличие от класса B). За счёт этого сигнал на выходе максимально точно повторяет сигнал на входе, и даже на малых мощностях уровень искажений минимален. Это позволяет применять подобные усилители даже в Hi-Fi системах. С другой стороны, устройства класса А потребляют полную мощность постоянно, независимо от того, выдают ли они сигнал или нет, при этом их энергопотребление весьма значительно, а КПД (соответственно, и выходная мощность) довольно низки. Кроме того, данный класс отличается значительным тепловыделением — особенно на «холостом ходу», когда потребляемая мощность перерабатывается преимущественно в тепло.

A/B. Этот класс усилителей относится к аналоговым устройствам. Если не вдаваться в технические подробности, можно сказать, что он сочетает принципы работы классов А (высокое качество звука при низком КПД) и B (хорошая энергоэффективность, однако относительно невысокое качество звучания). Как следствие — устройства класса A/B имеют более высокий КПД и меньшее тепловыделение, чем «чистый» класс А, и, хотя несколько проигрывают ему в качестве звучания, но значительно превосходят по этому показателю «чистый» класс B. Среди таких усилителей также встречаются модели уровня Hi-Fi.

D. Усилители, использующие цифровую обработку сигнала. Главным их достоинством является высокий КПД, что обеспечивает хорошую мощность на выходе (значительно выше, чем у A/B-класса). Кроме того, размеры таких устройств весьма компактны. В то же время качество звука на выходе несколько ниже, он больше подвержен искажениям, а при одинаковом качестве звука и прочих равных модель класса D будет стоит ощутимо выше, чем A/B. К этой схеме относятся многие одноканальные (см. «Количество каналов») усилители, предназначенные для сабвуферов — именно в этом случае мощность значительно важнее чистоты сигнала.

B/D. Несмотря на название, намекающее на гибридную схему работы, данные усилители являются не гибридом классов B и D, а цифровыми устройствами, имеющими некоторые конструктивные отличия от традиционных моделей класса D (см. выше). По заявлению некоторых производителей, эти отличия позволяют обеспечить более высокий КПД, чем у аналоговых классов (см. выше), при меньшем уровне искажений, чем в «обычном» классе D. Однако и обходятся подобные устройства довольно дорого.

G. Разновидность аналоговых усилителей, предназначенная для увеличения КПД подобных устройств и, соответственно, обеспечения высокой мощности. Конструкция моделей класса G основана на том, что усилитель очень редко используется на полную мощность. Для оптимизации работы в таких моделях используется два варианта напряжения для питания выходного каскада, переключаемые в зависимости от уровня (проще говоря — громкости) сигнала на входе. При невысокой громкости используется низковольтный, а для обеспечения высокой мощности устройство переводится на высоковольтный. Это не только значительно повышает КПД, но и обеспечивает хорошее качество звука, однако сами усилители сложны по конструкции и дороги.

Количество каналов

Количество звуковых каналов, которое может обрабатывать усилитель. Наименьшее количество — 1 канал (т.н. моноблоки); в случае автомобильных усилителей подобные модели используются преимущественно для подключения сабвуферов. При этом считается, что использовать моноблок полностью оправдано только на низкоомных нагрузках (до 4 Ом), для более высоких сопротивлений можно рассмотреть вариант подключения по мостовой схеме к многоканальному усилителю (если конструкция такового позволяет; см. «Мостовое подключение).

Многоканальные модели обычно имеют чётное число каналов — два или четыре (до 8, однако такие варианты являются скорее исключением). Однако встречаются устройства и с нечётным количеством — чаще всего это означает, что один из каналов предназначен для подключения сабвуфера.

Ном. мощность канала (при 1 Ом)

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки (динамиков) номинальным сопротивлением 1 Ом (подробнее см. «Максимальное сопротивление»). Под номинальной мощностью добросовестные производители чаще всего подразумевают т.н. RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — наибольшую выходную мощность, при которой усилитель способен гарантированно проработать в течение часа без повреждений; она значительно меньше максимальной (подробнее о ней см. ниже).

В целом чем выше номинальная мощность — тем выше и громкость звука, которую может выдать усилитель (при прочих равных, включая характеристики подключённой акустики). Также этот показатель определяет совместимость с автоакустикой: динамики, подключённые к каждому из каналов, в идеале должны иметь такую же номинальную мощность (на практике допускается отклонение в пределах 10-15%).

Ном. мощность канала (при 2 Ом)

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки (динамиков) номинальным сопротивлением 2 Ом. Подробнее см. «Ном. мощность канала (при 1 Ом)».

Ном. мощность канала (при 4 Ом)

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки (динамиков) номинальным сопротивлением 4 Ом. Подробнее см. «Ном. мощность канала (при 1 Ом)».

Мостовое подключение

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на нагрузку, подключённую по мостовой схеме. Подробнее о номинальной мощности см. «Ном. мощность канала (при 1 Ом)».

При мостовом подключении динамик подсоединяется не к одному каналу, а одновременно к двум — используется «плюсовой» разъём одного канала и «минусовой» другого. Если в усилителе предусмотрен подобный формат работы, то такая пара каналов работает в противофазе, за счёт чего мощность суммируется. Это позволяет подключать к усилителю динамики, мощность которых в два раза превышает номинальную мощность устройства: например, при 150 Вт на канал мостовым способом можно подключить акустику на 300 Вт. Если каналов 4 и более, появляется возможность использования нескольких динамиков по схеме «мост». Это обычно прямо указывается в характеристиках — например, запись «2х300 Вт» в пункте «Мостовое подключение» означает возможность работы с двумя динамиками, каждый на 300 Вт.

Требования по сопротивлению нагрузки при подключении мостовым способом такие же, как и при обычном; подробнее см. «Максимальное сопротивление».

Максимальная мощность

Наибольшая мощность выходного сигнала, обеспечиваемого усилителем. Стоит отметить, что данный показатель не стандартизирован, и разные производители могут подразумевать под ним разные величины — например, наибольшую мощность кратковременных, в доли секунды, пиков (скачков мощности), наибольшую мощность, которую усилитель способен перенести в течении нескольких секунд, или даже мощность, при которой устройство выйдет из строя. Поэтому сравнивать разные модели между собой по максимальной мощности не имеет смысла. А вот при подборе акустики под усилитель (или наоборот) данный параметр может оказаться очень полезен: желательно, чтобы максимальная мощность динамика была выше, чем у усилителя, как минимум в два раза. Это снизит риск того, что скачок мощности повредит акустику.

Частотный диапазон

Диапазон частот звука, который способен обрабатывать усилитель. Стандартным диапазоном слышимости человеческого уха считается 16 – 20000 Гц, однако у некоторых людей эти пределы могут быть значительно шире. Кроме того, низкочастотные колебания, уже неслышимые ухом, но предельно близкие к нижнему порогу слышимости, при большой мощности звука воспринимаются всей поверхностью тела, что создаёт впечатление максимально насыщенного звука (хотя с этим нужно соблюдать осторожность, т.к. инфразвук может плохо влиять на самочувствие).

В целом чем шире частотный диапазон усилителя — тем богаче звучание, которое он может обеспечить. Однако это не является однозначной гарантией высокого качества звука — многое зависит также от амплитудно-частотной характеристики, соотношения сигнал/шум (см. ниже) и других особенностей конкретного устройства. Да и подключённые динамики должны также соответствовать этому диапазону — иначе сигнал будет «обрезан».

Также отметим, что у многих моноблоков (см. «Количество каналов») верхняя граница диапазона проходит на уровне всего в несколько сотен Гц — эти модели предназначены для использования с сабвуферами, и высокие частоты для них были бы ненужным излишеством.

Функции

DSP процессор. Процессора цифровой обработки звука повышает общее качество звучания и обеспечивает дополнительные возможности по его регулировке. Одна из важнейших функций DSP — временная коррекция: она позволяет так настроить работу акустики, чтобы звук с динамиков, расположенных на разном расстоянии от пользователя, доходил до него одновременно. Подобное согласование заметно улучшает впечатление от звучания.

Наличие процессора заметно сказывается на цене усилителя, однако в большинстве случаев это оправданная плата за качество звука. А вот однозначным недостатком «процессорных» моделей является сложность в монтаже и настройке, для этого лучше всего обратиться к специалисту.

Регулировка фаз. Возможность сдвигать сигналы, поступающие на разные каналы усилителя, по фазе относительно друг друга; смещение по фазе в данном случае — это небольшое, в доли секунды, запаздывание сигнала на одном из каналов относительно другого. Необходимость подобной настройки связана с тем, что колонки на разных каналах (включая сабвуфер) могут находиться на разном расстоянии от слушателя; из-за этого, а также из-за особенностей обработки сигнала, звук от них может доходить с некоторой рассинхронизацией. За счёт регулировки фаз можно устранить это явление и добиться максимально качественного звучания.

— Высоковольтный вход. Такой вход пригодится в том случае, если в магнитоле отсутствует специал...ьный разъём (линейный выход) для усилителя — он позволяет использовать при подключении сигнал, идущий на динамики. Такой сигнал значительно мощнее, чем на линейном выходе, и вывод его на штатный линейный вход усилителя может испортить устройство; высоковольтный же вход без проблем справится с задачей. Нужно учитывать, однако, что высоковольтное подключение является скорее запасным вариантом, нежели полноценной заменой линейному входу. Дело в том, что до поступления на внешний усилитель сигнал проходит через собственный усилитель магнитолы, что вносит дополнительные искажения.

— Функция усиления баса (Bass Boost). Как следует из названия, эта функция предназначена для усиления звука на низких частотах, что обеспечивает более мощное и насыщенное звучание баса. Она будет особенно полезна, если усилитель планируется использовать с сабвуфером. Наиболее простые варианты предполагает усиление баса без регулировок, более продвинутые модели позволяют подстроить диапазон частот и степень усиления.

— Фильтр инфранизких частот (ФИНЧ). Эта функция актуальна в первую очередь при подключении усилителя к сабвуферу; она позволяет свести к минимуму воспроизводимый инфразвук — колебания, частота которых ниже порога слышимости человека. Целей у такой регулировки несколько. Во-первых, инфразвук высокой мощности может стать причиной плохого самочувствия и даже проблем со здоровьем. Во-вторых, на его воспроизведение будет затрачиваться часть мощности, что отрицательно скажется на слышимом звуке. В-третьих, сверхнизкие частоты сильно изнашивают диффузор и могут даже повредить динамик. В некоторых усилителях ФИНЧ имеет подстройку по частотам.

— Фильтр низких частот (ФНЧ). Благодаря этой функции пользователь может отдельно изменять громкость звучания низких частот, подстраивая звук под собственные предпочтения и особенности обстановки. Особенно она будет полезна, если усилитель используется и для основной акустики, и для сабвуфера — фильтр НЧ фактически будет работать как регулятор громкости для последнего.

— Фильтр высоких частот (ФВЧ). Фильтр высоких частот используется для тонкой подстройки звучания — он позволяет отдельно регулировать громкость высоких частот, не затрагивая остальные, и менять таким образом их долю в общей звуковой картине.
Alphard Machete MA-800.1D часто сравнивают