Ном. мощность канала (при 1 Ом)
Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки (динамиков) номинальным сопротивлением 1 Ом (подробнее см. «Максимальное сопротивление»). Под номинальной мощностью добросовестные производители чаще всего подразумевают т.н. RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — наибольшую выходную мощность, при которой усилитель способен гарантированно проработать в течение часа без повреждений; она значительно меньше максимальной (подробнее о ней см. ниже).
В целом чем выше номинальная мощность — тем выше и громкость звука, которую может выдать усилитель (при прочих равных, включая характеристики подключённой акустики). Также этот показатель определяет совместимость с автоакустикой: динамики, подключённые к каждому из каналов, в идеале должны иметь такую же номинальную мощность (на практике допускается отклонение в пределах 10-15%).
Ном. мощность канала (при 2 Ом)
Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки (динамиков) номинальным сопротивлением 2 Ом. Подробнее см. «Ном. мощность канала (при 1 Ом)».
Максимальное сопротивление
Наибольшее номинальное сопротивление нагрузки (динамика), с которым способен работать усилитель.
Номинальное сопротивление (в акустике также используется термин «импеданс») является одной из самых важных характеристик для нормальной совместимости акустики и усилителя: по этой характеристике они должны совпадать. Если сопротивление акустики будет выше расчётного, громкость звучания будет очень невысокой даже при совпадении по всем остальным параметрам; если наоборот — звук будет искажён, а в худшем случае возможен даже выход динамика из строя.
По ряду причин для автомобильных усилителей традиционно указывается максимальное сопротивление нагрузки, то есть наибольшее, при котором устройство ещё способно обеспечить полноценную громкость звучания. Стандартными значениями в автоакустике являются 1, 2,
4 и
8 Ом. Если в конструкции усилителя не предусмотрено регулировки сопротивления (см. выше), то указанное максимальное сопротивление является ещё и единственным допустимым. Если же такая регулировка имеется, то усилитель будет способен обеспечить как минимум работу с «соседним» значением импеданса: например, при максимальном сопротивлении 4 Ом будут нормально поддерживаться и двухомные динамики. Конкретная же «степень свободы» в регулировках у разных моделей отличается, этот момент стоит уточнять по официальной документации.
Номинал предохранителя
Номинал предохранителя, установленного в усилителе — это сила тока, при достижении которой предохранитель срабатывает, размыкая цепь и обесточивая устройство во избежание неприятных последствий (см. «Защита — Защита от замыкания»). В некоторых моделях может устанавливаться несколько предохранителей — в этом случае это обычно прямо указывается в характеристиках, а сила тока, необходимая для срабатывания защиты, соответствует сумме номиналов. Например, номинал, обозначенный «4х25 А», соответствует четырём предохранителям, срабатывающим при силе тока более 100 А.
Данный параметр определяет в первую очередь особенности подключения питания: желательно, чтобы предохранитель на соответствующем участке бортовой сети авто был большего номинала, чем в усилителе, иначе он может перегореть на вполне нормальной для устройства силе тока. Кроме того, номинал предохранителя связан с номинальной мощностью усилителя и может пригодиться, если у Вас есть сомнения в достоверности указанных производителем данных. Есть специальные формулы, позволяющие высчитать максимально возможную номинальную мощность в зависимости от номинала предохранителя и класса устройства (см. выше).