Внешний вид
Вид техники, оформление которой имитирует электромобиль. Также от этого могут зависеть и некоторые особенности его конструкции.
— Автомобиль. Оформление, напоминающее обычные легковые автомашины. Такие электромобили имеют 4 колеса, а для водителя предусмотрено сидение по типу автомобильного кресла. Внешний вид под автомобиль является наиболее популярным на сегодняшний день, в этом дизайне выпускается большое разнообразие вариантов — начиная от небольших ярких электромобилей для самых маленьких и заканчивая старшими моделями, оформленными под реальные марки «взрослых» авто (Lamborghini, BMW, Porsche и т.д.), полицейские машины и т.п.
—
Внедорожник. Оформление под автомобиль-внедорожник — с крупными колесами, характерной формой кузова, дополнительными фарами, «кенгурятниками» и т. п. Отличие таких машинок от моделей, копирующих легковые авто, часто является лишь внешним, однако бывают и исключения: некоторые «внедорожники» действительно более проходимы, способны справляться с неровными дорогами, подъемами и т.п.
—
Мотоцикл. Электромобили, имитирующие классические двухколёсные мотоциклы, с соответствующей конструкцией и посадкой «верхом». При этом большинство моделей предусматривает возможность кататься «по-взрослому», на двух колёсах; однако, поскольку для этого требуются определённые навыки по удержанию равновесия
..., в комплект поставки обычно входят съёмные страховочные колёса для обучения катанию. Электромобили в этом оформлении хорошо подойдут в качестве первого транспортного средства для юных любителей мотоспорта. А наиболее продвинутые модели способны развивать скорость более 15 км/ч.
— Трицикл. Оформление под трёхколёсные мотоциклы, с одним колесом спереди и двумя — сзади. Такие электромобили являются своеобразным компромиссом между классическими мотоциклами (см. выше) и автомобилями: они рассчитаны на посадку «верхом» и имеют рули мотоциклетного типа, в то же время в силу конструкции устойчивы и не требуют от водителя навыков по удержанию равновесия. В целом выбор между автомобилем и трициклом зависит в основном от личных предпочтений, по функционалу эти типы не имеют значительных различий.
— Квадроцикл. Как и «взрослые» квадроциклы, электромобили этого типа сочетают четыре колеса, сидение, на которое водитель садится верхом, и мотоциклетный руль в виде пары ручек. Особенностью подобных моделей является то, что среди них встречаются как простейшие машинки для самых маленьких, так и подростковые аппараты с допустимым весом ездока в 80 кг и более и максимальной скоростью порядка 30 км/ч, подходящие для довольно экстремальной езды по неровным дорогам. Именно на этот класс стоит обратить внимание тем, кто хотел бы подарить ребенку электромобиль с максимальной заявкой на «взрослость».
— Багги. Модели, копирующие багги — легкие вездеходы, предназначенные в основном для движения по песчаным пустыням. Впрочем, в большинстве случаев копирование ограничивается внешним видом — электромобили-«багги» обычно имеют невысокую максимальную скорость и рассчитаны исключительно на ровные поверхности.
— Спецтехника. Электромобили, имитирующие различные виды специальной техники, которые не подпадают под вышеописанные категории. Подобные модели могут быть оформлены под грузовики (в том числе и «дальнобойные» тягачи), трактора, бульдозеры и т.п.; есть даже варианты с имитацией поезда, едущего по рельсам — фактически увеличенная версия детской железной дороги, в которой ребёнок может покататься верхом на локомотиве. Такое оформление расширяет ассортимент вариантов и позволяет найти довольно оригинальные модели.
— Карт. Электромобили, имитирующие карты — простейшие гоночные машины на основе рамы (без кузова), с колёсами небольшого размера и низкой посадкой. Кроме того, посадочные места электромобилей-картов обычно более открыты с боков, чем у моделей, имитирующих обычные автомобили или внедорожники. В отличие от настоящих картов, скорость такой техники обычно невелика.
— В виде животного. Машинки, имитирующие то или иное животное — как будто бы маленький водитель едет на этом животном верхом. Могут копировать не только лошадей, слонов и другую ездовую «живность», но и медведей, тигров, коров и т. п. , а также сказочных персонажей. Степень сходства тоже может быть разной: некоторые модели фактически представляют собой квадроциклы, передняя часть которых сделана в виде головы животного.Макс. вес ребенка
Максимальный вес ребенка, на который рассчитан электромобиль. Для двухместных моделей (см. «Количество мест») в данном пункте указывается общая максимальная нагрузка — то есть максимальный суммарный вес обоих седоков.
Выбирать по данному показателю стоит с определенным запасом — это даст гарантию на случай нештатных ситуаций (вроде попадания колесом в яму). А если электромобиль приобретается «на вырост», в расчете на использование в течение нескольких лет после покупки — запас желательно взять побольше.
Максимальная скорость
Максимальная скорость, которую может развить автомобиль в нормальных условиях — на ровной дороге с хорошим покрытием.
Этот показатель напрямую связан с возрастной категорией: чем старше ребенок — тем большая скорость ему требуется. Так, модели для малышей до 3 лет обычно едут не быстрее 4 – 5 км/ч — это обеспечивает безопасность и позволяет родителю без проблем успевать за машинкой; а некоторые подростковые
квадроциклы (возрастной категории от 7 – 8 лет) способны разгоняться до 30 км/ч и даже более.
Существуют машины с ограничителями скорости, позволяющими сделать езду более безопасной; подробнее см. «Дополнительно».
Педаль тормоза
Наличие у машины отдельной
тормозной педали.
Данный момент указывают в характеристиках потому, что педаль тормоза для электромобилей является далеко не обязательной: во многих моделях торможение происходит при отпускании педали газа. Однако наличие отдельного тормоза усиливает сходство с настоящим авто, делает машинку более интересной и позволяет вырабатывать важные навыки вождения.
Отметим также, что некоторые детские электромобили, в том числе весьма продвинутые, могут не иметь педали тормоза исключительно из-за конструктивных особенностей (например, в квадроциклах тормоз часто делается ручным, на руле).
Кол-во аккумуляторов
Количество аккумуляторов, штатно необходимое электромобилю для работы. Относительно простые, лёгкие и медленные модели обходятся одной батареей, в более солидной технике аккумуляторов может быть
несколько — к примеру, среди квадроциклов старшей возрастной категории (см. «Внешний вид») встречаются модели на 3, а то и 4 батареи.
Емкость аккумулятора
Ёмкость штатного аккумулятора электромобиля.
В теории чем емче батарея — тем больше машинка может проехать на одном заряде. Однако на практике время автономной работы будет зависеть еще и от энергопотребления аппарата, а на него влияет в первую очередь мощность двигателя. Кроме того, реальная емкость батареи определяется не только количеством ампер-часов, но и рабочим напряжением. Поэтому сравнивать между собой по емкости можно только машинки со схожими характеристиками и одинаковым напряжением аккумулятора; а при оценке автономности стоит смотреть не столько на характеристики батареи, сколько на на прямо указанные производителем дальность пробега и время непрерывной езды.
Мощность
Мощность электродвигателя, установленного в электромобиле; при наличии нескольких двигателей обычно указывается их общая мощность.
Чем мощнее двигатель — тем более быстрой и/или проходимой будет машинка, тем более крутые подъемы она сможет брать и тем легче будет справляться с большим весом, при прочих равных. В то же время мощный мотор имеет высокое энергопотребление и требует более емких и мощных батарей, да и на стоимости этот параметр заметно сказывается. В целом же можно сказать, что для рядового пользователя мощность является скорее второстепенным параметром: при выборе электромобиля удобнее смотреть на прямо заявленную скорость, грузоподъемность и другие практические характеристики.
Время непрерывной езды
Наибольшее время, в течение которого электромобиль способен непрерывно ехать без подзарядки аккумулятора. Аналогично дальности пробега, является условным показателем и на практике бывает меньше заявленного, однако разные модели вполне можно сравнивать между собой по времени непрерывной езды. Подробнее об этих моментах см. «Дальность пробега».
Время зарядки
Время, необходимое для зарядки полностью разряженного аккумулятора до 100% ёмкости (разумеется, речь идёт о штатной батарее, поставляемой в комплекте с машиной). Этот показатель позволит Вам оценить, сколько времени придётся тратить на «перезаправку» электромобиля. Также он пригодится при отсутствии индикатора заряда (см. выше) — продержав исправный аккумулятор на зарядке в течении указанного времени, Вы гарантированно получите 100% «заполненную» батарею.