Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Активный отдых и электротранспорт   /   Электросамокаты

Сравнение iTrike ES 2-003 vs Best Scooter SD-2205

Добавить в сравнение
iTrike ES 2-003
Best Scooter SD-2205
iTrike ES 2-003Best Scooter SD-2205
от 149 112 тг.
Товар устарел
от 137 960 тг.
Товар устарел
Максимальная нагрузка120 кг110 кг
Складной
Ходовые характеристики
Запас хода25 км30 км
Мощность двигателя250 Вт350 Вт
Максимальная скорость25 км/ч25 км/ч
Максимальный угол подъема20 °
Приводпереднийпередний
Колеса
резиновые полнотелые
8.5 "
полиуретан
8.5 "
Передний тормозэлектрический (рекуперацией)
Задний тормоздисковыйдисковый
Рекуперация
Аккумулятор
Емкость аккумулятора6 Ач7.8 Ач
Напряжение питания36 В36 В
Время полной зарядки4 ч3 ч
Функции и возможности
Фара
Стоп-сигнал
Сигнал / звонок
Подставка
Пыле-, влагозащитаIP54IP54
Общее
Материал рамыалюминийалюминий
Размеры108х43х97 см
Вес12 кг12.8 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2020март 2020

Максимальная нагрузка

Максимальный вес ездока, который конструкция самоката способна выдержать без поломок и аварий. Этот момент отчасти определяется возрастной группой, а в основном — материалами, используемыми в раме. Отметим, что производители могут указывать максимальную нагрузку для идеальных условий — когда самокат едет по идеально ровной поверхности или вообще стоит неподвижно. Поэтому выбирать модель по данному параметру стоит с определённым запасом. И уж тем более не стоит превышать указанный в характеристиках вес (в большинстве случаев это 100 кг или 120 кг) — даже если самокат не сломается сразу, это может случиться в любой момент после, что чревато авариями и травмами.

Запас хода

Максимальное расстояние, которое электросамокат может проехать на одном заряде батарей.

Как правило, запас хода указывается для ровной дороги и движения только на электродвигателе, без помощи ездока. В свете этого данный показатель является довольно условным, на практике дальность поездки может оказаться как меньшей, так и большей, в зависимости от особенностей дороги и стиля езды. Тем не менее, по заявленному запасу хода вполне можно оценивать автономность разных моделей и сравнивать их между собой.

Стоит учитывать, что большой запас хода (более 50 км) требует емких батарей, что сказывается на габаритах и весе машины. Реальная же необходимость в такой автономности требуется не так часто, тем более что многие электросамокаты вполне способны ехать и обычным способом, без применения электродвигателя.

Мощность двигателя

Мощность двигателя, установленного в электросамокате. В моделях, имеющих два двигателя (по одному на колесо), обычно указывается их суммарная мощность.

Более мощный двигатель, с одной стороны, положительно влияет на скорость и характеристики разгона, с другой — сказывается на стоимости аппарата и требует более емких батарей, которые влияют как на цену, так и на вес. Кроме того, на разгоне и невысоких скоростях самокату можно «помогать», отталкиваясь ногой. Поэтому в большинстве современных моделей мощность двигателей невелика — чаще всего порядка 250, 300, 350 Вт. Показатель в 500 Вт считается довольно высоким, он позволяет достигать скоростей в 40 км/ч и даже выше. А в самых продвинутых моделях мощность измеряется уже киловаттами, а максимальная скорость может превышать 80 км/ч; однако и стоят такие «монстры» соответственно.

Однако мощность влияет и на возможности управления транспортным средством, ведь в зависимости от страны предусмотрены различные ПДД для управления самокатом.

Максимальный угол подъема

Максимальный угол подъема, который электросамокат может преодолеть на одной только тяге двигателя, без помощи ног. Модели с двигателями одинаковой мощности могут различаться по данному показателю (из-за разницы в крутящем моменте и диаметре колес).

Отметим, что в характеристиках угол указывается в градусах, тогда как на дорожных знаках он приводится в процентах (1 % соответствует подъему на 1 м через каждые 100 м горизонтального перемещения). Впрочем, этот момент не является особо критичным: если приходится часто преодолевать определенный подъем, можно уточнить его уклон, переведя проценты в градусы (и наоборот) по специальным таблицам. Кроме того, если угол окажется слишком большим — ничто не мешает помочь самокату ногой, в крайнем случае — преодолеть подъем пешком.

Колеса

Тип и размер колес, используемых в электросамокате.

Размер выбирается производителем в зависимости от общего назначения самоката — будь то асфальтированная дорога или пересеченная местность. Если же сравнивать схожие модели с разным диаметром колес, то стоит учесть, что чем крупнее колеса (10" и больше) — тем лучше они отрабатывают неровности дороги, тем выше получается проходимость и мягкость езды. А небольшие колеса (к примеру 8"), в свою очередь, отлично подходят для ровного асфальта и динамичной езды, они легко разгоняются и позволяют совершать резкие повороты.

Что же касается различных типов колес, то встречаются полиуретановые, резиновые, надувные. Подробнее о каждом:

— Полиуретановые. Колеса со сплошной шиной из полиуретана. Этот материал обеспечивает хорошую амортизацию, качественное сцепление с дорогой и в то же время неплохую накатистость; он стоек к перепадам температур и повреждениям, долговечен, при этом стоит недорого.

— Резиновые полнотелые. В данном случае имеются в виду колеса со сплошной шиной из резины (надувные колеса вынесены в отдельный пункт подбора). По основным характеристикам резина схожа с описанным выше полиуретаном, а в некоторых моментах даже превосходит его. Так, подобные шины не шумят, хорошо с...глаживают шероховатости асфальта, имеют отличное сцепление и обеспечивают высокую эффективность торможения. С другой стороны, данный материал менее долговечен и плохо переносит перепады температур.

— Резиновые надувные. Наиболее продвинутая разновидность колес, встречающаяся в современных самокатах. Колеса этого типа имеют надувную шину (как в велосипедах), которая обеспечивает отличную амортизацию, плотное сцепление с дорогой и высокую проходимость. Недостатками надувных шин, помимо цены, можно назвать чувствительность к проколам и повышенную сложность в обслуживании: нужно следить за давлением и при необходимости подкачивать шину.

— Резиновые гелевые. Бескамерные колеса, заполненные гелем, нечувствительны к мелким проколам и порезам. Выходя наружу, находящийся в шине гель при контакте с воздухом почти мгновенно застывает, эффективно запечатывая место повреждения. Кроме того, подобные колеса практически не требуют обслуживания — их не нужно накачивать. К недостаткам гелевых шин можно отнести высокую стоимость и несколько большую жесткость, чем у надувных (хотя по мягкости хода такие колеса все равно заметно превосходят резиновые.

Передний тормоз

Среди различных типов тормозов в самокатах можно встретить ободной, дисковый, барабанный, электрический. Встречаются также модели без переднего тормоза.

— Ободной. Ободной тормоз считается простейшей разновидностью тормозных систем. Такие тормоза обеспечивают плавное замедление и полную остановку самоката со средней скоростью. Тормозной путь обычно имеет среднюю или большую длину. Тормоз ободного типа представлен колодками, которые при помощи специального механизма прижимаются к ободу колеса. Сами колодки приводятся в движение рычагом, который выносится на руль, а тягой выступает гибкий трос. Среди преимуществ ободного тормоза можно выделить: невысокую цену, простую конструкцию. Из минусов: достаточно быстрый износ колодок и необходимость настройки тормозов по мере износа фрикционных накладок. Дополнительно при использовании самоката с ободным тормозом следует учитывать, что колодки становятся менее цепкими, если обод влажный. При дождливой, пасмурной и слякотной погоде на ободной тормоз полагаться нельзя.

— Дисковый. Тормоза дискового типа считаются более продвинутыми, чем ободная (колодочная) система. Дисковый тормоз позволяет самокату достаточно быстро останавливаться, а сама длина тормозного пути может быть как минимальной, так и средней. Такие тормоза представлены фрикционом, который воздействует на диск небол...ьшого диаметра. Диск крепится на колесной оси. Фрикцион прижимается к тормозному диску с достаточно большой силой, что позволяет дисковым тормозам быть эффективными даже при попадании на фрикцион влаги. Управляется дисковый тормоз при помощи рычага, который выносится на руль. Преимуществами дискового тормоза для самоката считаются: надежность, долговечность и возможность быстрой остановки. Из недостатков выделим: высокую цену и необходимость настройки по мере износа фрикциона.

— Барабанный. Тормоза барабанного типа хорошо замедляют ход и обеспечивают достаточно быструю остановку. По уровню эффективности барабанный тормоз для самоката находится между ободной и дисковой тормозными системами. Барабанный тормоз использует колодки, которые располагаются внутри колесного диска. В данном случае фрикционные пластины воздействуют на внутреннюю часть обода. Тормоз с барабанным устройством имеет множество преимуществ: большая контактная поверхность фрикциона, защита от влаги, надежность и долговечность. Из недостатков можно отметить: использование массивных колес, сложность сервисного обслуживания, необходимость периодической регулировки.

— Электрический — торможение с помощью рекуперации. В данном случае замедление хода и остановка производятся самим электромотором, за счет снижения оборотов. Обычно электротормоз обеспечивает мягкую и плавную остановку. Как правило, электрический тормоз выступает в качестве вспомогательной тормозной системы. Параллельно с электрическим самокат комплектуется еще одним тормозом, который является главным. Также продвинутые самокаты часто используют рекуперативный электрический тормоз. В данном случае при замедлении хода происходит рекуперация электроэнергии, что позволяет подзарядить батарейный блок.

— Отсутствует. Переднее колесо не оснащено тормозной системой. Тормоз может быть предусмотрен только сзади.

Рекуперация

Возможность работы электросамоката в режиме рекуперации. В таком режиме направление тока запускается «в обратную сторону»: электромоторы в колесах работают как генераторы, вырабатывая электроэнергию и подзаряжая аккумулятор. Скорость при этом нужно поддерживать либо за счет отталкивания от земли, либо за счет движения накатом с горки. Грамотно используя рекуперацию, можно значительно увеличить запас хода: к примеру, такой режим хорошо включать на затяжных спусках или на длинных ровных участках дороги, где нетрудно ехать обычным способом, без использования электромоторов.

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора, штатно установленного в электросамокате.

Теоретически более высокая емкость аккумулятора позволяет обеспечить больший запас хода, однако на практике не все так однозначно. Во-первых, моторы даже одинаковой мощности могут различаться по КПД; во-вторых, фактическое количество запасаемой в батарее энергии зависит не только от емкости в ампер-часах, но и от напряжения в вольтах. Так что на практике данный показатель является второстепенным, и ориентироваться при выборе стоит не столько на емкость аккумулятора, сколько на прямо заявленный запас хода. А сравнивать по емкости можно только модели со схожими характеристиками и одинаковым напряжением питания.

Время полной зарядки

Время полной зарядки батареи от нуля до 100 %.

Чем мощнее аппарат — тем более емкие батареи для него нужны и тем, как правило, больше время зарядки. В наиболее тяжелых моделях оно может достигать 20 ч. Впрочем, такие показатели встречаются редко — большинство самокатов на электротяге заряжаются в течение максимум 8 – 9 ч, что позволяет ставить аппарат на зарядку «с вечера на утро».