Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Активный отдых и электротранспорт   /   Самокаты

Сравнение Slamm Assault III vs Tempish Viper Stunt Junior

Добавить в сравнение
Slamm Assault III
Tempish Viper Stunt Junior
Slamm Assault IIITempish Viper Stunt Junior
от 93 600 тг.
Товар устарел
от 34 350 тг.
Товар устарел
Главное
Усиленный стальной руль. Облегченная дека. Подшипники класса ABEC 9. Грипсы с устойчивыми к ударам заглушками.
Типтрюковый самокаттрюковый самокат
Максимальная нагрузка100 кг60 кг
Возрастная группа, от8 лет4 лет
Конструкция
Кол-во колес2-колесный2-колесный
Тип руляBat-Wingклассический
Материал декиалюминийалюминий
Хомут2 болта
КомпрессияIHC
Диаметр переднего колеса11 см12 см
Диаметр заднего(их) колеса11 см10 см
Жесткость колес82A
Колесаполиуретановыеполиуретановые
ПодшипникABEC 9ABEC 5
Задний тормозножнойножной
Общее
Максимальная высота75 см
Размер деки48x11 см
Вес4 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2018сентябрь 2014

Максимальная нагрузка

Максимальный вес ездока, который конструкция самоката способна выдержать без поломок и аварий. Этот момент отчасти определяется возрастной группой, а в основном — материалами, используемыми в раме (оба пункта см. ниже). Отметим, что производители могут указывать максимальную нагрузку для идеальных условий — когда самокат едет по идеально ровной поверхности или вообще стоит неподвижно. Поэтому выбирать модель по данному параметру стоит с определённым запасом; особенно это важно для разновидностей, рассчитанных на повышенные нагрузки, в частности велосамокатов и спортивных моделей (см. «Тип»). И уж тем более не стоит превышать указанный в характеристиках вес — даже если самокат не сломается сразу, это может случиться в любой момент после, что чревато авариями и травмами.

Возрастная группа, от

Минимальный возраст, с которого ребенку можно доверить самокат. Эти рекомендации являются довольно приблизительными, однако отступать от них крайне не рекомендуется: слишком «взрослый» самокат может оказаться неудобным, а то и опасным для малыша. А в случае электросамокатов (см. «Тип») стоит учесть, что в некоторых странах для управления такими аппаратами нужны права, получаемые с определенного возраста; так что при покупке подобной модели не помешает уточнить требования ПДД.

От возрастной группы напрямую зависит допустимая нагрузка; по этому критерию современные самокаты можно поделить на детские (допустимая нагрузка до 50 кг), подростковые (от 50 до 80 кг), и взрослые (80 кг и более).

Тип руля

Классический (T-образный). Традиционный «самокатный» руль в виде горизонтальной перекладины на вертикальной штанге. Встречается практически во всех разновидностях самокатов (см. «Тип»); отметим, что в кикбордах такой руль обычно нужно не поворачивать, а наклонять.

Выгнутый (велосипедный). Руль характерной выгнутой формы, в котором рукоятки загнуты назад или вынесены вверх относительно середины. Считается более удобным, чем классический, однако сложнее по конструкции и стоит дороже, а разница в удобстве не так часто оказывается заметной. Поэтому и встречается данный вариант значительно реже, в основном в довольно продвинутых моделях — в частности, именно такими рулями оснащено большинство велосамокатов.

— Круглая ручка. Руль в виде кольца или пары колец (своеобразных «ушей»), установленных на вертикальной штанге; встречаются и варианты вообще без верхнего кольца, в которых штанга заканчивается круглым набалдашником. В любом случае данная конструкция применяется в моделях, где руль не поворачивается, а наклоняется из стороны в сторону — это могут быть как кикборды, так и некоторые специфические трайки (см. «Тип»).

Y-образный. Руль с изгибом верхней трубы в форме буквы Y. Нередко в таких рулях применяются боковые подпорки для усиления конструкции, благодаря чему Y-образные рули считаются более прочными в сравнении с классическими решениями...T-образного плана.

Bat-Wing. По форме Bat-Wing напоминает Y-образные рули, но в верхнем сегменте данного варианта исполнения присутствует специальная горизонтальная перекладина для усиления конструкции. Рули Bat-Wing выдерживают большие нагрузки и устанавливаются преимущественно на трюковых самокатах.

Хомут

2 болта. Хомут на 2 болта — подобные зажимы характерны для самокатов начального класса. Хомутом на 2 болта обычно соединяются элементы рулевого управления в городских самокатах. В качестве болтов чаще всего используется крепеж с резьбой М8. 2-болтовое соединение плохо приспособлено для сопротивления ослаблению затяжки крепежа.

3 болта. Хомут на 3 болта — такой зажим позволяет более-менее надежно зафиксировать элементы рулевого управления. Самокаты с хомутом на 3 болта обычно считаются трюковыми, но с принадлежностью к начальному классу. 3-болтовое крепление позволяет хомуту на определенное время предотвратить появление в соединении люфта.

4 болта. Хомут на 4 болта — эта категория зажимов характерна для хороших трюковых самокатов. Подобное соединения позволяет надежно зафиксировать элементы рулевого управления. Наличие 4 точек фиксации позволяет соединению хорошо сопротивляться ослаблению затяжки, а болты в таких хомутах слабо подвержены самооткручиванию.

5 болтов. Хомут на 5 болтов — качественное решение зажима, которое встречается в продвинутых трюковых самокатах. Наличие 5 точек фиксации позволяет надежно закрепить руль в требуемом положении. 5-болтовый хомут не позволит люфту появиться в соединении. Такие зажимы способны сохранять степень затяжки крепежа даже при высоких вибрационных нагрузках.

Компрессия

Компрессия — специальное устройство, которое связует между собой вилку с рулевой колонкой. Благодаря компрессии обеспечивается жесткость и надежность подключения рулевой колонки к вилке.

IHC. Подходит для самокатов с рулем стандартного диаметра: 31,8 мм или 1¼". Этот тип компрессии отличается простой конструкцией и высокой надежностью. Система IHC представлена стяжным болтом и якорем. Болт вкручивается сверху вниз. Поверх система защищена крышкой. Для компрессии IHC необходим руль с пропилом. Руль подключается к компрессии при помощи хомута.

HIC (Hidden Compression System) — эта разновидность компрессии встречается в самокатах с рулем увеличенного диаметра: 34,9 мм или 1⅜". Компрессия HIC получила широкое распространение за счет надежности и простоты конструктивного решения. Стяжной болт вкручивается в направлении сверху вниз. Сила затяжки болта определяет силу прижима якоря. Рулевая колонка используется с пропилом. Рулевое управление притягивается хомутом. Компрессия HIC полностью повторяет конструкцию IHC. Разница между ними заключается лишь в диаметре руля. HIC рассчитана на рулевые колонки диаметром 34,9 мм, а IHC применима к рулевым колонкам диаметром 31,8 мм.

SCS (Standart Compression System) — компрессия продвинутого класса. Для использования SCS нужен самокат с рулевой колонкой без пропила. Отличительной особенностью компре...ссии SCS является использование стяжного хомута на 4 болта. Стяжной болт компрессии вкручивается в направлении сверху вниз. Рулевая колонка одевается сверху. Компрессия SCS создается под рули разного диаметра: 34,9 или 31,8 мм. Конструктивно компрессия SCS устроена аналогично HIC. Ключевое отличие между этими типами компрессии заключается по большей части лишь в пропиле на рулевой колонке. У SCS пропил отсутствует, а в HIC он есть.

ICS (Inverted Compression System) — простая и надежная компрессия. Система представлена стяжным болтом, который вкручивается в направлении снизу вверх, через передние колеса. Якорь обычно встраивается в вилку на заводе. Но в некоторых случаях якорь необходимо забивать в вилку самостоятельно. При работе с компрессией обычно возникает несколько сложностей. Первая заключается в том, что для работы с крепежом нужен специальный длинный ключ. Вторая заковырка выражается в необходимости снимать передние колеса каждый раз, когда производится подтяжка компрессии.

— Резьба. Резьба — простейший метод соединения рулевой колонки с вилкой. Эта разновидность компрессии характерна для самокатов начального класса. Самокаты с резьбовой компрессией позиционируются в качестве городских прогулочных моделей. Такие самокаты физически не приспособлены для воздействия высоких механических нагрузок.

Диаметр переднего колеса

Диаметр переднего колеса (колес) самоката.

Данный параметр выбирается производителем в зависимости от типа, возрастной категории и общего назначения самоката. Если же сравнивать схожие модели с разным диаметром колес, то стоит учесть, что чем крупнее колеса — тем лучше они отрабатывают неровности дороги, тем выше получается проходимость. А небольшие колеса, в свою очередь, отлично подходят для ровного асфальта и динамичной езды, они легко разгоняются и позволяют совершать резкие повороты.

Диаметр заднего(их) колеса

Диаметр заднего колеса (колёс) самоката. О значении этого параметра подробнее см. «Диаметр переднего колеса».

Жесткость колес

Жёсткость колёс, штатно поставляемых в самокате

Чем больше число, приведённое в данном параметре — тем более твёрдые материалы используются в конструкции колёс и тем они жёстче. Жёсткие колёса «охотнее» катятся по разным поверхностям, на них легче разгоняться, они позволяют точнее чувствовать поверхность под ногами и не так быстро стираются, как мягкие; с другой стороны, сцепление с дорогой у таких колёс хуже, они больше подвержены вибрациям и толчкам и требуют особой осторожности при прохождении поворотов. Поэтому колёса с высокой жёсткостью характерны в основном для профессиональных моделей, а начинающим роллерам рекомендуются мягкие варианты.

Отметим, что большинство самокатов допускает замену колёс; эта процедура является обязательной время от времени, так как колёса склонны стираться, однако при необходимости можно поменять и вполне пригодный для езды комплект — на более жёсткий, или наоборот, более мягкий

— 82A. Колеса жесткостью 82А являются оптимальными для городских прогулочных самокатов. Данный уровень жесткости обеспечивает колесам неплохую прочность, при этом колеса цепко контактируют с поверхностью наката. Такие самокаты слабо подходят для трюковой езды.

— 84A. Колеса жесткостью 84А считаются универсальными. Такие можно встретить как в прогулочных (городских) самокатах, так и в моделях для трюковой езды. Жесткость на уровне 84А придает колесам неплохой уровень прочности. Такие самокаты все еще способны «мягко» конт...актировать с поверхностью наката, но райдер уже будет чувствовать «жесткую отдачу» при наезде на кочки.

— 85A Колеса жесткостью 85А больше относятся к трюковым самокатам. Этот уровень жесткости обеспечивает колесам неплохой уровень прочности, но из-за повышенной жесткости теряется мягкий контакт колес с поверхностью наката. Если в самокате отсутствует своя амортизация, жесткость колес будет отдачей бить в платформу и рулевую стойку при наезде на кочки.

— 86A. Колеса жесткостью 86А используются в самокатах для спортивной и трюковой езды. Жесткость на уровне 86А считается повышенной. Самокаты с такими колесами обычно рассчитываются на достаточно высокие нагрузки. Подобные колеса передают на самокат ударную отдачу и вибрацию. Самокаты без собственной амортизации делают езду на столь жестких колесах менее комфортной. Но вместе с тем повышаются прочностные характеристики колес, шасси становится более надежным и долговечным.

— 88A. Колеса жесткостью 88А встречаются в трюковых самокатах. Они отличаются повышенными прочностными характеристиками. Благодаря высокой жесткости колеса легко выдерживают езду по любым видам накатной поверхности. С другой стороны, езда на колесах 88А обеспечивает весьма сильную отдачу в платформу и рулевую колонку. Такие колеса рекомендуются для самокатов со встроенной системой амортизации.

Подшипник

Подшипники, которыми штатно укомплектован самокат. В данном пункте обычно указывают не модель/марку, а класс подшипников по стандарту ABEC. Стандартными вариантами для современных самокатов являются ABEC 5, ABEC 7 и ABEC 9; чем больше цифра — чем выше качество и точность изготовления детали.

Бытует мнение, что более качественные подшипники позволяют лучше разгоняться и быстрее ехать. Отчасти это верно, однако разгон и скорость сильно зависят от ряда других моментов — размера и материала колес, веса самоката и т. п. Так что модели с подшипниками одного класса могут заметно различаться по скоростным характеристикам. А вот на что этот показатель влияет однозначно — так это на долговечность и цену: высокая точность сказывается на стоимости, зато и служат такие подшипники дольше, и нагрузки переносят лучше.

Также отметим, что для сравнительно несложного использования вполне хватает подшипников класса ABEC 5. Специально же искать модель с ABEC 7 или ABEC 9 имеет смысл лишь в том случае, если вам требуется самокат для продвинутых трюков или профессиональной скоростной езды. Впрочем, если в выбранной модели оказались высококлассные подшипники — хуже от них в любом случае не будет.
Slamm Assault III часто сравнивают
Tempish Viper Stunt Junior часто сравнивают