Крепление по ходу/против движения
В колясках с этой функцией сидячее место — прогулочный блок — можно закрепить в одном из
двух положений, на выбор: лицом к родителю (против хода движения) или лицом от родителя (по ходу). Каждый вариант имеет свои преимущества: в первом случае малыш может видеть знакомое лицо и меньше нервничает, а при расположении по ходу движения ему удобнее рассматривать окружающий мир.
Амортизация
тема амортизации предназначена для того, чтобы сглаживать толчки и сотрясения от неровностей на дороге. Наибольшей популярностью в наше время пользуются модели с
пружинными системами; также можно встретить амортизацию
шарнирного и
двойного типа, а в довольно большом числе колясок эта функция и вовсе
отсутствует. Вот основные особенности каждого варианта:
— Пружинная. Системы амортизации на основе классических пружин, установленных на отдельных колесах. Применяются во всех видах колясок, кроме классических (см. «Конструкция»). В простейших моделях используется один набор пружин, в более продвинутых могут предусматриваться дополнительные функции для повышения комфорта — например, технология гашения ударов/вибраций SAS. Как бы то ни было, амортизационные системы этого типа просты и в то же время практичны, эффективны и надежны.
— Шарнирная. Тип амортизации, применяемый в колясках с люльками — классических, универсальных, трансформерах. Каркас, на котором установлена люлька или прогулочный блок, в таких моделях крепится к основанию коляски при помощи особых перемычек-коромысел, которые и играют роль амортизаторов. В качестве перемычек могут использоваться ременные петли, такие системы тоже могут относить к шарнирным. Как бы то ни было, данный тип амортизации отлично подходит именно для люлек. Во-первых, ход коляски
...получается максимально плавным и мягким, что способствует комфорту и крепкому сну ребенка (да и родителю везти коляску заметно проще, особенно по неровной поверхности). Во-вторых, люльку на такой коляске можно покачивать взад-вперед, убаюкивая малыша. С другой стороны, подобные системы слабо пригодны для прогулочных рам с поворотными передними колесами; а выход из строя одного амортизатора ведет к перекосу люльки.
— Двойная. Чаще всего под этим термином подразумеваются описанные выше пружинные системы, оснащенные дополнительными амортизаторами на раме коляски. Такие системы способствуют максимальному гашению вибраций, по эффективности они могут приближаться к шарнирным (см. выше). С другой стороны, мягкость подвески может создавать неудобства при преодолении бордюров и других неровностей: чтобы приподнять передние колеса коляски, приходится сильно нажимать на ручку.
— Отсутствует. Коляски без амортизации слабо подходят для неровных поверхностей: в подобных условиях коляску будет сильно трясти, что создает как дискомфорт для малыша, так и неудобство для родителя. С другой стороны, такие модели имеют и преимущества перед колясками с амортизацией. Во-первых, за счет отсутствия лишних деталей они стоят заметно дешевле, а сама конструкция получается максимально простой и в то же время надежной. Во-вторых, без амортизации проще преодолевать бортики и другие препятствия: чтобы поднять передние колеса, достаточно небольшого нажатия на ручку. В-третьих, такие коляски меньше раскачиваются на сглаженных, волнообразных неровностях покрытия.Материал рамы
Основной материал, из которого изготовлена рама коляски.
— Алюминий. Материал, применяемый в подавляющем большинстве современных колясок всех ценовых категорий. Это обусловлено целым рядом достоинств: алюминий легок и в то же время прочен, он не ржавеет и не боится влаги, служит долго, выглядит приятно, а стоит сравнительно недорого — несколько дороже стали, зато заметно дешевле более продвинутых материалов вроде карбона.
— Сталь. Стальные рамы не уступают по прочности алюминиевым, при этом стоят гораздо дешевле. С другой стороны, они имеют довольно большой вес, из-за чего сталь в колясках применяется заметно реже.
— Магниевый сплав. Материал премиум-класса: более прочен и надежен, чем алюминий, так же легок, однако и стоит значительно дороже. Встречается крайне редко, в единичных моделях дорогих колясок.
— Карбон. Еще один высококлассный материал: углеродное волокно, залитое пластиком. Такое сочетание дает отличную прочность — сравнимую со сталью — при очень небольшом весе. Однако и обходится карбон очень недешево, а упомянутые преимущества для колясок редко являются решающими — в большинстве случаев хватает более простых материалов. Поэтому и карбоновые рамы распространения не получили.
— Пластик. Сам по себе пластик прост в производстве и стоит сравнительно немного; кроме того, этот материал не так холодит руки в прохладную погоду, как алюминий или сталь. Однако в современных колясках крайне редко встречаются рамы из э...того материала. Дело в том, что недорогие разновидности пластика недостаточно прочны для этого; а высококачественные сорта и стоят соответственно — по цене они приближаются к тому же алюминию, а то и превосходят его.
— Стекловолокно. Обычно в данном случае подразумевается стеклопластик — стеклянное волокно, залитое пластиковым наполнителем. Отметим, что волокно из стекла имеет мало общего с традиционным оконным стеклом: оно получается гибким и прочным. А пластиковый наполнитель, в свою очередь, обеспечивает защиту от царапин и разрывов. В итоге материал получается легким и очень прочным. С другой стороны, стеклопластик хрупок (чувствителен к точечным ударам) и подвержен истиранию. Поэтому в колясках этот вариант распространения не получил.
Колеса
Тип колес, установленных на коляске.
Наибольшей популярностью в наше время пользуются
резиновые колеса, в том числе
надувные.
Пластиковые колеса применяются в основном в недорогих колясках для дополнительного снижения стоимости, а
гелевые, наоборот, считаются весьма продвинутым вариантом. Также широкое распространение получили
полиуретановые колеса и колеса из вспененной резины
EVA. Вот более подробное описание каждой из этих разновидностей:
— Резиновые. В данном случае подразумеваются колеса, имеющие сплошную шину из резины. Такие шины обходятся недорого, при этом они имеют довольно мягкий ход, не шумят и неплохо сглаживают неровности дороги; именно это и обусловило их популярность в современных колясках. Правда, такие колеса несколько менее удобны и эффективны на неровных поверхностях, чем надувные и гелевые (см. ниже) — с другой стороны, они стоят заметно дешевле, не требуют специального обслуживания, не боятся повреждений и могут использоваться на колесах любого диаметра, в том числе очень небольшого.
— Надувные. Колеса с резиновыми надувными шинами. Такие шины мягче, чем обычные резиновые (см. выше), а сами колеса обычно имеют довольно крупный размер. Это позволяет коляскам, имеющим эту особенность, с легкостью двигаться по неровным поверхно
...стям, а также преодолевать достаточно высокие бордюры и другие препятствия. Главным недостатком надувных шин можно назвать сравнительно высокую стоимость. Кроме того, за ними нужно следить — периодически подкачивать, чтобы давление не падало — а также беречь от порезов и проколов: при разгерметизации такая шина приходит в негодность. С другой стороны, в случае колясок обслуживание надувных колес не составляет особого труда, а сами покрышки делаются довольно толстыми, и вероятность их повреждения невелика.
— Пластиковые. Колеса, выполненные из пластика; как правило, из этого материала делается и шина, и обод, хотя встречаются отдельные модели с металлическими ободьями. Ключевые достоинства данного варианта — простота и невысокая стоимость. С другой стороны, пластиковые колеса не отличаются прочностью и надежностью; а из-за твердости они практически не гасят вибрации и сильно шумят. Так что пластик применяется в основном в сравнительно недорогих колясках с небольшими колесами, рассчитанными на ровную поверхность.
— Гелевые. Колеса, схожие по конструкции с надувными (см. соответствующий пункт), однако заполненные не воздухом, а специальным гелем. Главное преимущество этого варианта — нечувствительность к мелким проколам и порезам: выходя наружу, находящийся в шине гель при контакте с воздухом почти мгновенно застывает, эффективно запечатывая место повреждения. Кроме того, подобные колеса практически не требуют обслуживания — их не нужно накачивать. К недостаткам гелевых шин можно отнести высокую стоимость и несколько большую жесткость, чем у надувных (хотя по мягкости хода такие колеса все равно заметно превосходят резиновые и тем более пластиковые).
— Полиуретановые. Колеса со сплошной шиной из полиуретана характеризуются хорошей маневренностью и амортизацией, устойчивостью к проколам и долговечностью. Также полиуретановым колесам не страшны сильные перепады температур, вдобавок они недорого стоят. Этот тип колес встречается во всех распространенных разновидностях колясок.
— EVA. Колеса из вспененной резины микропористой структуры. Для материала EVA характерны высокие показатели упругости и эластичности, отменные амортизационные и износостойкие качества. Вместе с тем колеса из вспененной резины обладают небольшим весом и обеспечивают коляске мягкий ход. Их нельзя проколоть или порезать, однако в холодную зимнюю погоду колеса EVA становятся жесткими.Комплектация
—
Прогулочный блок. Прогулочным блоком называют место для ребенка, в котором он располагается сидя (в отличие от люльки — см. ниже). В сидячем положении детей возят, начиная с 6 – 8 месяцев — когда малышу уже неинтересно просто лежать в люльке и он способен без проблем сидеть. Прогулочными блоками комплектуются все виды колясок (см. «Конструкция»), кроме классических и трансформеров: первая разновидность по определению использует люльку, вторая — особое приспособление под названием «люлька-прогулка трансформер» (см. ниже).
—
Люлька. Традиционная детская люлька — корзина с высокими бортами, в которой ребенок располагается лежа. Такие корзины предназначаются для детей в первые месяцы жизни — обычно до 8 месяцев, не более; с более старшего возраста имеет смысл использовать прогулочный блок (см. выше). Люльки используются во всех типах колясок, кроме прогулочных и трансформеров (см. «Конструкция») — первая разновидность комплектуется только прогулочными блоками, во второй используются так называемые «люльки-прогулки трансформеры» (см. ниже). Особой разновидностью традиционных люлек являются люльки-переноски (они также описаны ниже).
—
Люлька-переноска. Разновидность люльки (см. выше), созданная в расчете на удобство переноски отдельно от коляски. Для этого в конструкции предусматривается как минимум соответствующая ручка. В то же время что далеко не каждая люль
...ка, имеющая ручку для переноски (см. выше), относится в данную категорию аксессуаров: «переносками» называют только те люльки, которые изначально допускают длительное ношение в руках и имеют различные конструктивные особенности, облегчающие такую транспортировку.
— Люлька-прогулка трансформер. По сути — люлька, которую при необходимости можно превратить в прогулочный блок для сидящего ребенка.
— Автокресло. Специальное кресло для перевозки маленьких детей в автомобилях. Такой аксессуар однозначно необходим с точки зрения безопасности, а во многих странах перевозить детей без автокресел и вовсе запрещено правилами дорожного движения. В комплекте с колясками обычно поставляются автокресла для самых маленьких детей — до 12 месяцев, с весом до до 13 кг; сидение для подросшего малыша все равно придется приобретать отдельно. При этом перед покупкой не помешает уточнить характеристики такого аксессуара — прежде всего способ его крепления в автомобиле.
— Накидка для ног. Накидка, прикрывающая ноги находящегося в коляске ребенка от ветра, холода и непогоды. С этой же целью можно использовать плед или другое «подручное средство», но комплектные накидки удобнее — они надежно крепятся на коляске и не спадают во время движения. А при необходимости внутрь накидки можно поместить тот же плед — для дополнительного утепления. Отметим, что многие коляски, не укомплектованные этим аксессуаром, позволяют докупить его отдельно. Также стоит сказать, что подобный аксессуар применяется в основном с прогулочными блоками (см. выше); в люльках аналогичную функцию выполняет полог, находящийся в районе ног малыша, однако он накидкой не считается.
— Дождевик. Непромокаемая накидка, защищающая находящегося в коляске ребенка от от дождя, снега и сильного ветра. Обычно такая накидка делается из прозрачного материала или имеет прозрачные вставки — чтобы малыш мог видеть окружающий мир, а родитель — следить за самим малышом. Дождевики для колясок продаются и отдельно, но если такой аксессуар входит в комплект — вам не придется переживать о совместимости.
— Москитная сетка. Сетка с мелкими ячейками, которой можно прикрыть сидящего в коляске ребенка. Ячейки пропускают воздух, но задерживают комаров, мошек и других вредных насекомых, а также поднятый ветром мелкий мусор; подобная защита бывает особенно полезна во время вечерних прогулок в теплое время года, а также при выездах на природу.
— Сумка / рюкзак для вещей. Отдельная сумка, которая обычно подвешивается на ручку коляски. В такой сумке можно держать разные полезные мелочи, к которым требуется быстрый доступ: питание, игрушки и гигиенические принадлежности для малыша, документы самого родителя и т. п. В большинстве случаев сумка делается съемной, что обеспечивает дополнительное удобство. Отметим, что для некоторых моделей, изначально не укомплектованных сумкой, такой аксессуар можно докупить отдельно. А отдельные модели оснащены рюкзаком — более удобным вариантом для использования.
— Отделение для покупок. Приспособление в виде корзины или контейнера, установленное внизу коляски — под люлькой или прогулочным блоком. В такое отделение удобно укладывать покупки и другие вещи, к которым не требуется быстрый доступ во время прогулки. При этом в корзину/контейнер помещаются более крупные и тяжелые предметы, чем в сумку для вещей (см. выше); а низкое расположение улучшает устойчивость коляски. Отделение для покупок может иметь как открытое, так и закрытое исполнение. Первый вариант встречается повсеместно, второй — преимущественно в элитных моделях (причем такие коляски могут поставляться с двумя корзинами: открытой и закрытой или в разных цветовых гаммах). Вместимость у закрытого отделения зачастую меньше, зато содержимое в нем надежно спрятано от любопытных посторонних взглядов, защищено от пыли, грязи и влаги. Изготавливаются отсеки для покупок из самых разнообразных материалов: пластика, металлической сетки, ткани и т. п. Мягкие материалы в целом легче, но менее прочны, твердые — надежны, но могут мешать при преодолении бордюров и других препятствий.
— Подстаканник. Подставка на родительской ручке, позволяющая надежно закрепить стакан или бутылочку с питьем — например, молоком для малыша или водой для самого родителя.
— Ремешок на руку. Ремешок на ручке коляски, который родитель может надеть на руку. Благодаря этому снижается риск выпустить коляску: ремешок, скорее всего, удержит её рядом с родителем, даже если полностью разжать руки.
— Муфта для рук. Аксессуар, который может пригодиться при прогулках в холодное время года. Муфта крепится на ручку коляски; при желании в нее можно спрятать руки, чтобы они не мерзли на холоде. При этом конструкция муфты такова, что она не мешает полноценно держаться за ручку и управлять коляской.
— Чехол для коляски. Защитный чехол для хранения коляски и транспортировки ее в «нерабочее» время. Как правило, выполняется из мягких материалов и защищает конструкцию в основном от загрязнений, прямых солнечных лучей, а также от влаги (полностью или частично). А вот защита от механических повреждений получается чисто символической — для этого понадобился бы футляр из твердых материалов. Однако на практике подобная защита требуется крайне редко, а мягкие чехлы имеют небольшой вес и в свернутом виде занимают минимум места (в отличие от тех же футляров). Именно поэтому наибольшей популярностью в колясках пользуется именно данный вариант. При этом комплектный чехол, как правило, намного более удобен, практичен и надежен, чем импровизированная упаковка.Максимальная нагрузка
Вес, превышать который не рекомендуется производителем. Естественно, ничего страшного не произойдет, если перегрузить коляску. Однако, если регулярно давать ей завышенную нагрузку, то в конце концов это приведет к ее поломке. И благо, если не навредит ребенку. Так большая часть универсальных колясок рассчитана на вес 15 кг, что соответствует трехлетнему ребенку. Однако встречаются и более
мощные коляски — ведь разные бывают дети и условия эксплуатации.
Ширина шасси
Расстояние между боковыми колесами коляски; этот размер обычно соответствует общей ширине конструкции. Если спереди и сзади ширина разная, то указывается наибольшее расстояние — обычно по задним колесам; по этим же колесам измеряется ширина в трехколесных моделях.
В целом чем шире шасси — тем более устойчива коляска, тем труднее опрокинуть ее набок. С другой стороны, большая ширина может создать проблемы в стесненных условиях — узких коридорах и дверных проемах, лифтах и т. п. Самые узкие современные коляски имеют ширину
до 45 см, самые широкие —
более 70 см (это преимущественно модели для двойни или для тройни, где два места располагаются бок-о-бок). Модели на
46 – 50 см также считаются довольно узкими, ширину в
51 – 55 см можно назвать небольшой,
56 – 60 см — средней,
61 – 65 см — больше средней,
65 – 70 см — большой.
Размеры люльки (ДхШ)
Размеры люльки, штатно поставляемой в комплекте.
Отчасти здесь работает правило «чем больше, тем лучше»: крупная люлька дает хороший запас на период роста ребенка, зимой в нее можно уложить малыша, одетого в толстую теплую одежду, а летом дополнительное пространство в люльке обеспечивает хорошую вентиляцию. С другой стороны, большие люльки более громоздки, весят больше и стоят дороже.
Вес (в сборе)
Общий вес собранной коляски. Для универсальных моделей (см. «Конструкция») в данном пункте обычно указывается вес с установленным прогулочным блоком: такой аксессуар используется в течение более длительного времени, чем люлька, поэтому именно его характеристики считаются наиболее важными. Кроме того, разница в весе между люльками и прогулочными блоками обычно не превышает 700 – 800 г (встречаются и исключения, но довольно редко).
Если сравнивать по этому показателю две схожие модели, то более легкая коляска будет удобнее в использовании, однако, скорее всего, окажется либо менее надежной, либо более дорогой, чем сравнительно тяжелый аналог. Кроме того, стоит учитывать, что показатели веса сильно зависят от вида коляски (см. «Конструкция»). Да и массивность имеет свои преимущества: она способствует устойчивости и снижает вероятность опрокидывания. Что касается конкретных цифр, то у самых легких современных колясок вес
не превышает 5 кг; в основном это модели прогулочной специализации (см. «Конструкция»), причем исключительно одноместные. Модели на
6 – 10 кг тоже относятся в основном к этой прогулочным — хотя среди них встречаются уже и другие разновидности, а также коляски для двойни.
11 – 15 кг — это, фактически, стандартный показатель для универсальных колясок и трансформеров.
16 – 20 кг уже являетс
...я весьма значительным весом; а модели более чем на 20 кг встречаются крайне редко — среди высококлассных колясок на 2 места.