Конструкция
Общая конструкция коляски.
Помимо традиционных разновидностей —
классических моделей (с люлькой) и
прогулочных (с сидячим местом) — в наше время можно встретить также
универсальные коляски, которые бывают
2 в 1 и
3 в 1,
трансформеры и прогулочные коляски
спортивного назначения. Вот более детальное описание каждой разновидности:
— Прогулочная. Коляски, рассчитанные на сидячее положение ребенка. Место для малыша в таких колясках называют «прогулочный блок»; фактически это сидение особой конструкции. В некоторых моделях такое сидение может наклоняться практически горизонтально, что дает маленькому пассажиру возможность подремать. Тем не менее, все прогулочные коляски предназначаются для более-менее подросших детей, способных самостоятельно сидеть — то есть не младше 6 – 8 месяцев.
Также отметим, что в данной категории встречаются коляски с возможностью установки люльки. Фактически такие модели являются универсальными (см. ниже); но если люлька изначально не входит в комплект поставки — коляску принято все же относить к прогулочным.
— Прогулочная (спортивная). Разновидность прогулочных моделей (см. выше), предназначенная для родителей, которые ценят активный образ жизни: спортивную коляску можно использовать не т
...олько при спокойной ходьбе, но и во время пробежки. Такие коляски обычно оснащаются тремя колесами довольно крупного диаметра, а также имеют большую ширину шасси (см. ниже); все это дает дополнительную устойчивость и проходимость, в том числе на неровных дорогах. Помимо этого, в конструкции могут предусматриваться специфические функции для дополнительного удобства и безопасности — например, ремень, фиксирующий руку родителя на ручке коляски, или дополнительный тормоз, срабатывающий при выпускании коляски из рук.
— Универсальная. Коляски, штатно комплектуемые как минимум двумя (а то и тремя) сменными блоками: люлькой,где ребенок находится в лежачем положении, прогулочным блоком для сидения, а иногда — ещё и автокреслом группы 0+. Родитель сам выбирает, что именно установить на шасси. Основное удобство данного варианта заключается в том, что одной коляски хватает на весь «колясочный» возраст малыша: до 6 – 8 месяцев используется люлька, затем можно постепенно переходить на прогулочный блок. Правда, универсальные коляски дороже и менее удобны в хранении, чем трансформеры (см. ниже), которые имеют аналогичные возможности. С другой стороны, люлька и прогулочный блок, выполненные по отдельности, удобнее и надежнее, чем «люльки-прогулки», применяемые в трансформерах.
Стоит учитывать, что некоторые универсальные модели могут поставляться в альтернативных вариантах комплектации — например, «люлька+автокресло». Так что при покупке такой коляски не помешает уточнить набор поставляемых с ней аксессуаров.
— Коляска-трансформер. Коляски, в которых посадочное место — так называемая «люлька-прогулка» — может трансформироваться из люльки в прогулочный блок и обратно. Это дает те же возможности, что и в универсальных моделях (см. выше): одну и ту же коляску можно использовать как в первые месяцы жизни ребенка, когда для него нужна люлька, так и в дальнейшем, когда можно возить малыша уже в сидячем положении. Однако, в отличие от универсальной коляски, в трансформере для такой перенастройки не нужно переставлять основной блок; это дает сразу несколько преимуществ. Во-первых, формат основного блока можно менять в любой момент — в том числе буквально на ходу; для этого не нужен сменный прогулочный блок или люлька. Во-вторых, люлька-прогулка занимает меньше места при хранении, чем два отдельных блока.
— Классическая. Коляски, которые комплектуются только люльками; некоторые допускают также установку прогулочного блока, как в универсальных моделях, но если такой блок не входит в комплект — коляска считается классической. Напомним, люльки предназначаются в основном для детей до 6 – 8 месяцев, которые еще не способны нормально сидеть в прогулочном блоке; иными словами, данная разновидность колясок подходит в основном для самых маленьких детей. Именно поэтому «классика» в наше время особой популярностью не пользуется.Регулировка наклона блока
Возможность регулировать
угол наклона всего основного блока относительно каркаса коляски. Это позволяет дополнительно подстраивать коляску под разные ситуации: к примеру, в начале прогулки блок можно установить почти вертикально, в расчете на сидячее положение, а попозже — наклонить назад, дабы малыш мог подремать.
Регулируемая подножка
Возможность
изменять положение подножки, на которую опираются ноги находящегося в коляске ребенка.
Подобная возможность менять встречается в некоторых прогулочных колясках, трансформерах и прогулочных блоках универсальных колясок (см. «Конструкция»). Сама подножка представляет собой наклонную поверхность, прикрепленную к переднему краю сидения. А регулируемыми называют подножки, в которых можно изменять угол наклона; во многих моделях такую опору даже можно установить горизонтально. Это позволяет в разных ситуациях выбирать положение, наиболее удобное для ног малыша.
Крепление по ходу/против движения
В колясках с этой функцией сидячее место — прогулочный блок — можно закрепить в одном из
двух положений, на выбор: лицом к родителю (против хода движения) или лицом от родителя (по ходу). Каждый вариант имеет свои преимущества: в первом случае малыш может видеть знакомое лицо и меньше нервничает, а при расположении по ходу движения ему удобнее рассматривать окружающий мир.
Смотровое окно
Окошко из прозрачного или полупрозрачного материала, встроенное в капюшон, который прикрывает люльку или прогулочный блок. В варианте с прогулочным блоком
смотровое окно обычно располагается таким образом, чтобы родитель мог видеть малыша прямо во время движения, не отвлекаясь от управления коляской. В люльках родитель может увидеть ребенка через окошко, подойдя к коляске со стороны капюшона (то есть с противоположной стороны от ручки), реже встречаются реализации с окошком в передней полусфере капюшона. Кроме того, лежащему в люльке малышу через окно обычно виден окружающий мир (прежде всего — небо над коляской). Смотровое окошко может быть выполнено в виде клеенки или ячеистой москитной сетки, сквозь отверстия которой свободно проникает воздух, но задерживаются насекомые и поднятый ветром мелкий мусор.
Установка автокресла
Возможность
установить детское автокресло на шасси коляски. Подобная возможность бывает очень полезной в автомобильных поездках: автокресло можно использовать и в машине, и в качестве прогулочного блока для коляски, а основной прогулочный блок — оставить дома, дабы он не занимал место в багажнике. Отметим, что некоторые модели с данной функцией изначально комплектуются подходящим автокреслом; если же оно приобретается отдельно — стоит обратить особое внимание на совместимость с вашей коляской.
Материал рамы
Основной материал, из которого изготовлена рама коляски.
— Алюминий. Материал, применяемый в подавляющем большинстве современных колясок всех ценовых категорий. Это обусловлено целым рядом достоинств: алюминий легок и в то же время прочен, он не ржавеет и не боится влаги, служит долго, выглядит приятно, а стоит сравнительно недорого — несколько дороже стали, зато заметно дешевле более продвинутых материалов вроде карбона.
— Сталь. Стальные рамы не уступают по прочности алюминиевым, при этом стоят гораздо дешевле. С другой стороны, они имеют довольно большой вес, из-за чего сталь в колясках применяется заметно реже.
— Магниевый сплав. Материал премиум-класса: более прочен и надежен, чем алюминий, так же легок, однако и стоит значительно дороже. Встречается крайне редко, в единичных моделях дорогих колясок.
— Карбон. Еще один высококлассный материал: углеродное волокно, залитое пластиком. Такое сочетание дает отличную прочность — сравнимую со сталью — при очень небольшом весе. Однако и обходится карбон очень недешево, а упомянутые преимущества для колясок редко являются решающими — в большинстве случаев хватает более простых материалов. Поэтому и карбоновые рамы распространения не получили.
— Пластик. Сам по себе пластик прост в производстве и стоит сравнительно немного; кроме того, этот материал не так холодит руки в прохладную погоду, как алюминий или сталь. Однако в современных колясках крайне редко встречаются рамы из э...того материала. Дело в том, что недорогие разновидности пластика недостаточно прочны для этого; а высококачественные сорта и стоят соответственно — по цене они приближаются к тому же алюминию, а то и превосходят его.
— Стекловолокно. Обычно в данном случае подразумевается стеклопластик — стеклянное волокно, залитое пластиковым наполнителем. Отметим, что волокно из стекла имеет мало общего с традиционным оконным стеклом: оно получается гибким и прочным. А пластиковый наполнитель, в свою очередь, обеспечивает защиту от царапин и разрывов. В итоге материал получается легким и очень прочным. С другой стороны, стеклопластик хрупок (чувствителен к точечным ударам) и подвержен истиранию. Поэтому в колясках этот вариант распространения не получил.
Ручка / ремень для переноски
Ручка или ремень для переноски облегчают транспортировку коляски или ее подъем. Как правило, ручка располагается на раме изделия и обеспечивает удобное место для захвата коляски в сложенном виде. Аналогичные задачи возлагаются и на ремень — с той лишь разницей, что с его помощью обычно можно вешать груз на плечо или за спину, высвобождая руки.
Спаренные колеса
Наличие у коляски
спаренных колес — когда в точке опоры вместо
одного устанавливается два колеса, на небольшом расстоянии одно от другого. Это несколько увеличивает вес и стоимость, однако улучшает устойчивость, а также положительно сказывается на надежности конструкции и проходимости.
Отметим, что спаренными не обязательно делаются все колеса — к примеру, в некоторых колясках передние колеса одинарные. Это делается в основном для снижения цены и веса.