Амортизация
тема амортизации предназначена для того, чтобы сглаживать толчки и сотрясения от неровностей на дороге. Наибольшей популярностью в наше время пользуются модели с
пружинными системами; также можно встретить амортизацию
шарнирного и
двойного типа, а в довольно большом числе колясок эта функция и вовсе
отсутствует. Вот основные особенности каждого варианта:
— Пружинная. Системы амортизации на основе классических пружин, установленных на отдельных колесах. Применяются во всех видах колясок, кроме классических (см. «Конструкция»). В простейших моделях используется один набор пружин, в более продвинутых могут предусматриваться дополнительные функции для повышения комфорта — например, технология гашения ударов/вибраций SAS. Как бы то ни было, амортизационные системы этого типа просты и в то же время практичны, эффективны и надежны.
— Шарнирная. Тип амортизации, применяемый в колясках с люльками — классических, универсальных, трансформерах. Каркас, на котором установлена люлька или прогулочный блок, в таких моделях крепится к основанию коляски при помощи особых перемычек-коромысел, которые и играют роль амортизаторов. В качестве перемычек могут использоваться ременные петли, такие системы тоже могут относить к шарнирным. Как бы то ни было, данный тип амортизации отлично подходит именно для люлек. Во-первых, ход коляски
...получается максимально плавным и мягким, что способствует комфорту и крепкому сну ребенка (да и родителю везти коляску заметно проще, особенно по неровной поверхности). Во-вторых, люльку на такой коляске можно покачивать взад-вперед, убаюкивая малыша. С другой стороны, подобные системы слабо пригодны для прогулочных рам с поворотными передними колесами; а выход из строя одного амортизатора ведет к перекосу люльки.
— Двойная. Чаще всего под этим термином подразумеваются описанные выше пружинные системы, оснащенные дополнительными амортизаторами на раме коляски. Такие системы способствуют максимальному гашению вибраций, по эффективности они могут приближаться к шарнирным (см. выше). С другой стороны, мягкость подвески может создавать неудобства при преодолении бордюров и других неровностей: чтобы приподнять передние колеса коляски, приходится сильно нажимать на ручку.
— Отсутствует. Коляски без амортизации слабо подходят для неровных поверхностей: в подобных условиях коляску будет сильно трясти, что создает как дискомфорт для малыша, так и неудобство для родителя. С другой стороны, такие модели имеют и преимущества перед колясками с амортизацией. Во-первых, за счет отсутствия лишних деталей они стоят заметно дешевле, а сама конструкция получается максимально простой и в то же время надежной. Во-вторых, без амортизации проще преодолевать бортики и другие препятствия: чтобы поднять передние колеса, достаточно небольшого нажатия на ручку. В-третьих, такие коляски меньше раскачиваются на сглаженных, волнообразных неровностях покрытия.Колеса
Тип колес, установленных на коляске.
Наибольшей популярностью в наше время пользуются
резиновые колеса, в том числе
надувные.
Пластиковые колеса применяются в основном в недорогих колясках для дополнительного снижения стоимости, а
гелевые, наоборот, считаются весьма продвинутым вариантом. Также широкое распространение получили
полиуретановые колеса и колеса из вспененной резины
EVA. Вот более подробное описание каждой из этих разновидностей:
— Резиновые. В данном случае подразумеваются колеса, имеющие сплошную шину из резины. Такие шины обходятся недорого, при этом они имеют довольно мягкий ход, не шумят и неплохо сглаживают неровности дороги; именно это и обусловило их популярность в современных колясках. Правда, такие колеса несколько менее удобны и эффективны на неровных поверхностях, чем надувные и гелевые (см. ниже) — с другой стороны, они стоят заметно дешевле, не требуют специального обслуживания, не боятся повреждений и могут использоваться на колесах любого диаметра, в том числе очень небольшого.
— Надувные. Колеса с резиновыми надувными шинами. Такие шины мягче, чем обычные резиновые (см. выше), а сами колеса обычно имеют довольно крупный размер. Это позволяет коляскам, имеющим эту особенность, с легкостью двигаться по неровным поверхно
...стям, а также преодолевать достаточно высокие бордюры и другие препятствия. Главным недостатком надувных шин можно назвать сравнительно высокую стоимость. Кроме того, за ними нужно следить — периодически подкачивать, чтобы давление не падало — а также беречь от порезов и проколов: при разгерметизации такая шина приходит в негодность. С другой стороны, в случае колясок обслуживание надувных колес не составляет особого труда, а сами покрышки делаются довольно толстыми, и вероятность их повреждения невелика.
— Пластиковые. Колеса, выполненные из пластика; как правило, из этого материала делается и шина, и обод, хотя встречаются отдельные модели с металлическими ободьями. Ключевые достоинства данного варианта — простота и невысокая стоимость. С другой стороны, пластиковые колеса не отличаются прочностью и надежностью; а из-за твердости они практически не гасят вибрации и сильно шумят. Так что пластик применяется в основном в сравнительно недорогих колясках с небольшими колесами, рассчитанными на ровную поверхность.
— Гелевые. Колеса, схожие по конструкции с надувными (см. соответствующий пункт), однако заполненные не воздухом, а специальным гелем. Главное преимущество этого варианта — нечувствительность к мелким проколам и порезам: выходя наружу, находящийся в шине гель при контакте с воздухом почти мгновенно застывает, эффективно запечатывая место повреждения. Кроме того, подобные колеса практически не требуют обслуживания — их не нужно накачивать. К недостаткам гелевых шин можно отнести высокую стоимость и несколько большую жесткость, чем у надувных (хотя по мягкости хода такие колеса все равно заметно превосходят резиновые и тем более пластиковые).
— Полиуретановые. Колеса со сплошной шиной из полиуретана характеризуются хорошей маневренностью и амортизацией, устойчивостью к проколам и долговечностью. Также полиуретановым колесам не страшны сильные перепады температур, вдобавок они недорого стоят. Этот тип колес встречается во всех распространенных разновидностях колясок.
— EVA. Колеса из вспененной резины микропористой структуры. Для материала EVA характерны высокие показатели упругости и эластичности, отменные амортизационные и износостойкие качества. Вместе с тем колеса из вспененной резины обладают небольшим весом и обеспечивают коляске мягкий ход. Их нельзя проколоть или порезать, однако в холодную зимнюю погоду колеса EVA становятся жесткими.Ширина шасси
Расстояние между боковыми колесами коляски; этот размер обычно соответствует общей ширине конструкции. Если спереди и сзади ширина разная, то указывается наибольшее расстояние — обычно по задним колесам; по этим же колесам измеряется ширина в трехколесных моделях.
В целом чем шире шасси — тем более устойчива коляска, тем труднее опрокинуть ее набок. С другой стороны, большая ширина может создать проблемы в стесненных условиях — узких коридорах и дверных проемах, лифтах и т. п. Самые узкие современные коляски имеют ширину
до 45 см, самые широкие —
более 70 см (это преимущественно модели для двойни или для тройни, где два места располагаются бок-о-бок). Модели на
46 – 50 см также считаются довольно узкими, ширину в
51 – 55 см можно назвать небольшой,
56 – 60 см — средней,
61 – 65 см — больше средней,
65 – 70 см — большой.
Размеры люльки (ДхШ)
Размеры люльки, штатно поставляемой в комплекте.
Отчасти здесь работает правило «чем больше, тем лучше»: крупная люлька дает хороший запас на период роста ребенка, зимой в нее можно уложить малыша, одетого в толстую теплую одежду, а летом дополнительное пространство в люльке обеспечивает хорошую вентиляцию. С другой стороны, большие люльки более громоздки, весят больше и стоят дороже.
Ширина сидения
Ширина сиденья, установленного в коляске.
Под шириной сиденья обычно подразумевается не внешний габарит, а размер самого посадочного места — то есть пространства, где размещается ребенок. Выбирать по данному показателю нужно с учетом телосложения малыша и предполагаемого запаса на дальнейший рост.
Вес (в сборе)
Общий вес собранной коляски. Для универсальных моделей (см. «Конструкция») в данном пункте обычно указывается вес с установленным прогулочным блоком: такой аксессуар используется в течение более длительного времени, чем люлька, поэтому именно его характеристики считаются наиболее важными. Кроме того, разница в весе между люльками и прогулочными блоками обычно не превышает 700 – 800 г (встречаются и исключения, но довольно редко).
Если сравнивать по этому показателю две схожие модели, то более легкая коляска будет удобнее в использовании, однако, скорее всего, окажется либо менее надежной, либо более дорогой, чем сравнительно тяжелый аналог. Кроме того, стоит учитывать, что показатели веса сильно зависят от вида коляски (см. «Конструкция»). Да и массивность имеет свои преимущества: она способствует устойчивости и снижает вероятность опрокидывания. Что касается конкретных цифр, то у самых легких современных колясок вес
не превышает 5 кг; в основном это модели прогулочной специализации (см. «Конструкция»), причем исключительно одноместные. Модели на
6 – 10 кг тоже относятся в основном к этой прогулочным — хотя среди них встречаются уже и другие разновидности, а также коляски для двойни.
11 – 15 кг — это, фактически, стандартный показатель для универсальных колясок и трансформеров.
16 – 20 кг уже являетс
...я весьма значительным весом; а модели более чем на 20 кг встречаются крайне редко — среди высококлассных колясок на 2 места.