Казахстан
Каталог   /   Мобильные и связь   /   Мобильные и аксессуары   /   Мобильные телефоны

Сравнение OnePlus 8 256 ГБ / 12 ГБ vs OPPO Find X2 256 ГБ / 12 ГБ

Добавить в сравнение
OnePlus 8 256 ГБ / 12 ГБ
OPPO Find X2 256 ГБ / 12 ГБ
OnePlus 8 256 ГБ / 12 ГБOPPO Find X2 256 ГБ / 12 ГБ
от 223 560 тг.
Ожидается в продаже
от 266 712 тг.
Товар устарел
Отзывы
2
0
0
6
Главное
Безрамочный Fluid AMOLED дисплей. Сканер отпечатков встроенный в дисплей. Стекло Gorilla Glass 6.
Шикарный дисплей с частотой 120 Гц и автокалибровкой цветов. Тройная камера. Подэкранный сканер отпечатка. Wi-Fi 6. Рекордно быстрая зарядка на 65 Вт.
Дисплей
Основной дисплей
6.55 "
2400x1080 (20:9)
402 ppi
AMOLED /Fluid AMOLED/
90 Гц
HDR10+
скругленные края экрана
Gorilla Glass v6
6.7 "
3168x1440
513 ppi
OLED
120 Гц
HDR10+ /v4.1, A2DP/
скругленные края экрана
Gorilla Glass v6
Соотношение дисплей/корпус89 %91 %
Аппаратная часть
Операционная системаAndroid 10.0Android 10.0
Модель процессораSnapdragon 865 5GSnapdragon 865 5G
Частота процессора2.84 ГГц2.84 ГГц
Ядер процессора88
Оценка процессора AnTuTu40
Графический процессорAdreno 650Adreno 650
Оперативная память12 ГБ12 ГБ
Тип ОЗУLPDDR4XLPDDR5
Встроенная память256 ГБ256 ГБ
Спецификация памятиUFS 3.0UFS 3.0
Жидкостное охлаждение
Результаты тестов
AnTuTu Benchmark575 000 баллов578 000 баллов
Geekbench3141 баллов3317 баллов
Sling Shot Extreme (OpenGL ES 3.1 / METAL)7232 баллов7018 баллов
Основная камера
Количество объективов3 модуля3 модуля
Основной объектив
48 МП
f/1.8
25 мм
Sony IMX586, 1/2"
48 МП
f/1.7
26 мм
Sony IMX586, 1/2"
Ультраширокий объектив
16 МП
f/2.2
13 мм
 
 
12 МП
f/2.2
16 мм
120 °
Sony IMX708, 1/2.4"
Телеобъектив
 
 
 
13 МП
f/2.4
52 мм
Макрообъектив
 /2 МП/
Съемка Full HD (1080p)
60 к/с /240 к/с в режиме замедленной съемки/
60 к/с
Съемка 4K60 к/с60 к/с
Замедленная съемка (slow-mo)
480 к/с /съемка 720р/
Стабилизация изображенияоптическая
Увеличение камерами2 x3.2 x
Заявленное увеличение5 x
Вспышка
Фронтальная камера
Форм-факторостровная (в дисплее)островная (в дисплее)
Основной селфи-объектив16 МП32 МП
Светосилаf/2.45f/2.4
Съемка Full HD (1080p)60 к/с+
Коммуникация и порты
Связь
5G
CDMA
5G
 
Тип SIM-картыnano-SIMnano-SIM
Количество SIM2 SIM2 SIM
Коммуникации
Wi-Fi 6 (802.11ax)
Bluetooth v 5.1
aptX HD
NFC-чип
Wi-Fi 6 (802.11ax)
Bluetooth v 5.1
 
NFC-чип
Порты подключения
USB C 3.2 gen2
USB C 3.2 gen2
Функции и навигация
Функции и возможности
сканер отпечатка в экране
стереозвук
шумоподавление
гироскоп
 
сканер отпечатка в экране
 
 
гироскоп
датчик освещения
Навигация
aGPS
GPS-модуль
ГЛОНАСС
цифровой компас
aGPS
GPS-модуль
ГЛОНАСС
цифровой компас
Питание
Емкость батареи4300 мАч4200 мАч
Время работы (PCMark)12.5 ч10 ч
Быстрая зарядкаOnePlus Dash Charge
Oppo VOOC /SuperVOOC 2/
Мощность зарядки30 Вт65 Вт
Время быстрой зарядки50% за 22 мин100% за 38 мин
Общее
ВлагозащитаIP54
Материал рамки/крышки
металл/стекло Gorilla Glass /v5/
металл/стекло Gorilla Glass /v5/
Размеры (ВхШхТ)160.2x72.9x8 мм164.9x74.5x8 мм
Вес180 г196 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2020март 2020

Основной дисплей

Характеристики основного (а чаще всего — и единственного) дисплея, установленного в аппарате.

Помимо основных свойств — таких, как диагональ, разрешение (по нему экраны условно делятся на HD, Full HD, 2K и более), тип матрицы (чаще всего IPS, OLED, AMOLED, Super AMOLED, Dynamic AMOLED,), в данном списке могут указываться и более специфические особенности. Среди них — форма поверхности (плоская или изогнутая), наличие и версия покрытия Gorilla Glass (включая топовые v6 и Victus), поддержка HDR и частота развертки (частота выше 60 Гц считается высокой, а именно частота 90 Гц, 120 Гц и 144 Гц). Вот более детальное описание характеристик, актуальных для современных дисплеев:

— Диагональ. Традиционно диагональ экрана указывается в дюймах. Более крупный дисплей удобнее в использовании: на нем помещается больше информации, а само изо...бражение лучше читается. Обратной стороной увеличения диагонали является увеличение габаритов устройства. На сегодня маленькими считаются смартфоны с экранами 5" и меньше. 5.6 – 6" и до 6.5" — это уже средний формат. Также немало современных моделей имеет размер 6.5". Классическим телефонам без сенсорных дисплеев крупная диагональ не требуется — в них она обычно не превышает 3".

— Разрешение. Разрешение экрана указывается исходя из его размеров по вертикали и горизонтали в точках (пикселях). Чем больше эти размеры (при той же диагонали) — тем более детализированной и сглаженной выглядит картинка и тем менее на ней заметны отдельные пиксели. С другой же стороны, увеличение разрешения повышает как стоимость самого дисплея, так и требования к аппаратной части телефона. Также стоит отметить, что одно и то же разрешение на экранах разного размера смотрится по разному; так что при оценке детализации стоит учитывать не только данный параметр, но и число PPI (см. ниже).

— PPI. Плотность точек (пикселей) на экране аппарата. Указывается по числу точек на дюйм (points per inch) — количеству пикселей на каждый горизонтальный или вертикальный отрезок в 1". Этот показатель зависит одновременно от диагонали и разрешения, однако в итоге именно число PPI определяет, насколько сглаженным и детализированным получается изображение на дисплее. Для сравнения отметим, что на расстоянии около 25 – 30 см от глаз плотность в 300 PPI и более делает отдельные пиксели практически незаметными для человека с нормальным зрением, картинка воспринимается как целостная; на бОльших расстояниях подобный эффект заметен и при меньшей плотности точек.

— Тип матрицы. Технология, по которой выполнена матрица экрана. Этот параметр указывается только для относительно продвинутых дисплеев, превосходящих по характеристикам простейшие ЖК-экраны кнопочных телефонов. Наибольшее распространение в наше время получили такие типы матриц:
  • IPS. Наиболее популярная технология для экранов современных смартфонов. Обеспечивает весьма достойное качество изображения, углы обзора и скорость отклика, хотя и нескольку уступает по этим параметрам многим более продвинутым вариантам (см. ниже). С другой стороны, IPS имеет и немаловажные преимущества: долговечность, равномерный износ, а также довольно невысокую стоимость. Благодаря этому подобные экраны можно встретить во всех категориях смартфонов — от бюджетных до топовых.
  • AMOLED. Технология матриц на основе органических светодиодов (OLED), разработанная компанией Samsung. Одним из ключевых отличий таких матриц от более традиционных дисплеев является то, что они не требуют внешней подсветки: каждый пиксель сам по себе является источником света. Из-за этого энергопотребление такого экрана зависит от особенностей отображаемого изображения, однако в целом оно получается довольно невысоким. Кроме того, AMOLED-матрицы отличаются широкими углами обзора, отличными показателями яркости и контрастности, высоким качеством цветопередачи и небольшим временем отклика. Благодаря этому подобные экраны продолжают применяться в современных смартфонах, несмотря на появление более продвинутых технологий; их можно встретить даже в моделях топового сегмента. Главным недостатком данной технологии являются относительно высокая стоимость и неравномерный износ пикселей: точки, которые дольше и чаще работают на высокой яркости, выгорают быстрее. Впрочем, обычно этот эффект становится заметен лишь спустя несколько лет интенсивного использования — срок, сравнимый с эксплуатационным ресурсом самого смартфона.
  • AMOLED (LTPO). Продвинутая разновидность AMOLED-панелей с возможностью динамической подстройки частоты обновления в зависимости от выполняемых задач. Аббревиатура LTPO (Low Temperature Polycrystalline Oxid) расшифровывается как «низкотемпературный поликристаллический оксид». За этим термином стоит комбинация традиционной технологии LTPS и тонкого слоя оксидной пленки TFT с добавлением гибридно-оксидного поликристаллического кремния для управления цепями переключения развертки. Панели AMOLED (LTPO) на порядок снижают уровень энергопотребления гаджета. Так, при выполнении активных действий экран устройства использует максимальную или высокую частоту обновления, а во время просмотра картинок или чтения текста дисплей снижает показатель до минимума.
  • Super AMOLED. Улучшенная версия описанной выше технологии AMOLED Одним из ключевых усовершенствований стало то, что в экранах Super AMOLED нет прослойки воздуха между сенсорным слоем и расположенным под ним дисплеем. Это позволило еще более повысить яркость и качество картинки, увеличить скорость и надежность срабатывания сенсора и одновременно снизить энергопотребление. Недостатки у таких матриц те же, что и у оригинальных AMOLED. В целом они получили довольно широкое распространение; большинство смартфонов с подобными экранами относятся к средней и топовой категории, однако встречаются и бюджетные модели.
  • OLED. Различные типы матриц, основанные на использовании органических светодиодов; по сути — аналоги AMOLED и Super AMOLED, выпускаемые не Samsung, а другими компаниями. Конкретные особенности таких экранов могут быть разными, однако в большинстве своем они, с одной стороны, дороже популярных IPS, с другой — обеспечивают более высокое качество изображения (включая яркость, контрастность, углы обзора и достоверность цветопередачи), а также потребляют меньше энергии и имеют небольшую толщину. Главные недостатки OLED-экранов — высокая цена (которая, впрочем, постоянно снижается по мере развития и совершенствования технологии), а также подверженность органических пикселей выгоранию при длительной трансляции статичных изображений или картинки со статичными элементами (панель уведомлений, экранные кнопки и т.п.).
  • OLED (полимерный). Экраны на органических светодиодах (OLED), в которых для основы используется не стекло, а прозрачный полимерный материал. Подчеркнем, что речь идет именно об основе матрицы; сверху она прикрывается таким же стеклом, как и в других типах экранов. Как бы то ни было, подобная конструкция дает ряд преимуществ по сравнению с традиционными «стеклянными» матрицами: она обеспечивает дополнительную стойкость к ударам и отлично подходит для создания изогнутых дисплеев. С другой стороны, по оптическим свойствам пластик все же не дотягивает до стекла; так что экраны данного типа по качеству изображения нередко уступают своим «ровесникам», выполненным по традиционной OLED-технологии, а при схожем качестве картинки — стоят заметно дороже.
  • OLED (LTPO). OLED-матрицы с адаптивной частотой обновления, изменяемой в широком диапазоне исходя из выполняемых задач. В играх экраны с LTPO-технологией автоматически поднимают частоту развертки до максимальных значений, при просмотре статичных изображений — снижают ее вплоть до минимума (от 1 Гц). В существе технологии лежит традиционная LTPS-подложка с тонкой оксидной пленкой TFT поверх основания тонкопленочных транзисторов. Возможность контроля потоков электронов обеспечивает динамическое управление частотой обновления. Конкурентным преимуществом OLED (LTPO) можно назвать сниженное энергопотребление.
Помимо этого, экраны в современных смартфонах могут выполняться по таким технологиям:
  • PLS. Вариация технологии IPS, созданная компанией Samsung. По некоторым показателям — в частности, яркости, контрастности и углам обзора — превосходит оригинал, при этом обходится дешевле в производстве и позволяет создавать гибкие дисплеи. Впрочем, по ряду причин особой популярностью не пользуется.
  • Super AMOLED Plus. Дальнейшее развитие описанной выше технологии Super AMOLED. Позволяет создавать еще более яркие, контрастные и в то же время тонкие и энергоэффективные экраны. Впрочем, чаще всего такие экраны в наше время обозначаются просто как «Super AMOLED», без приставки «Plus».
  • Dynamic AMOLED. Еще одно усовершенствование AMOLED, представленное в 2019 году. Основными особенностями таких матриц являются увеличенная яркость без значительного роста энергопотребления, а также 100 % охват цветового пространства DCI-P3 и совместимость с HDR10+; последние два момента, в частности, позволяют максимально качественно воспроизводить на таких экранах современное высокобюджетное кино. Главный недостаток Dynamic AMOLED традиционен — высокая цена; так что встречаются такие матрицы в основном в топовых моделях.
  • Super Clear TFT. Совместная разработка Samsung и Sony, которая появилась как вынужденная альтернатива Super AMOLED-матрицам (спрос на них одно время значительно превышал возможности по производству). Правда, качество изображения у Super Clear TFT несколько ниже — зато и в производстве такие матрицы заметно проще и дешевле, а по характеристикам они все же превосходят большинство IPS-экранов. Впрочем, в наше время данная технология встречается редко, уступая позиции AMOLED в разных версиях.
  • Super LCD. Еще одна альтернатива различным видам технологии AMOLED; применяется преимущественно в смартфонах HTC. Аналогично Super AMOLED, в таких экранах нет лишней воздушной прослойки, что положительно сказывается как на качестве изображения, так и на четкости срабатываний сенсора. Заметным достоинством Super LCD является хорошая энергоэффективность, особенно при отображении яркого белого цвета; а вот по общей насыщенности цветов (включая черный) данная технология заметно уступает AMOLED.
  • LTPS. Продвинутая разновидность TFT-матриц, созданная на основе т.н. низкотемпературного поликристаллического кремния. Позволяет без особых трудностей создавать экраны с очень высокой плотностью пикселей (более 500 PPI — см. выше), добиваясь высоких разрешений даже при небольшой диагонали. Кроме того, часть управляющей электроники можно встроить прямо в матрицу, уменьшив общую толщину дисплея. Главным недостатком LTPS является сравнительно высокая стоимость, однако в наше время такие экраны можно встретить даже в бюджетных смартфонах.
  • S-PureLED. Технология, созданная компанией Sharp и применяемая преимущественно в ее смартфонах. Собственно, технология самих матриц в данном случае носит название S-CG Silicon TFT, а S-PureLED — это название специального слоя, применяемого для повышения прозрачности. S-CG Silicon TFT позиционируется создателями как модификация описанной выше технологии LTPS, позволяющая еще более увеличить разрешение дисплея и в то же время встроить в него больше управляющей электроники (вплоть до целого «процессора на стекле») без увеличения толщины. Разумеется, и стоят такие экраны недешево.
  • E-Ink. Матрицы на основе так называемых «электронных чернил» — технологии, распространенной прежде всего в электронных книгах. Главная особенность такого экрана заключается в том, что при его работе энергия тратится только на изменение изображения; неподвижная картинка питания не требует и может оставаться на дисплее даже при полном отсутствии энергии. Кроме того, по умолчанию E-Ink матрицы не светятся сами, а отражают наружный свет — так что собственная подсветка для них не обязательна (хотя она может предусматриваться для работы в сумерках и темноте). Все это обеспечивает солидную экономию энергии; а для некоторых пользователей такие экраны чисто субъективно более комфортны и менее утомительны, чем традиционные матрицы. С другой стороны, технология E-Ink имеет и серьезные недостатки — это прежде всего большое время отклика, а также сложность и дороговизна цветных дисплеев в сочетании с низким качеством цветопередачи на них. В свете этого в смартфонах такие матрицы являются очень редким и экзотическим вариантом.
— Частота развертки. Максимальная частота обновления дисплея, иными словами — наибольшая частота кадров, которую он способен эффективно воспроизвести. Чем выше этот показатель — тем более плавным и сглаженным получается изображение, тем меньше заметны «эффект слайдшоу» и размытие предметов при движении на экране. В то же время стоит учитывать, что частота обновления в 60 Гц, поддерживаемая практически любым современным смартфоном, вполне достаточна для большинства задач; даже видеоролики высокого разрешения в наше время почти не используют большую частоту кадров. Поэтому частота развертки в нашем каталоге специально уточняется в основном для экранов, способных выдать более 60 Гц (в некоторых моделях — до 240 Гц). Такая высокая частота может пригодиться в играх и некоторых других задачах, также она улучшает общие впечатления от интерфейса ОС и приложений — движущиеся элементы в таких интерфейсах перемещаются максимально плавно и без смазывания.

— HDR. Технология, позволяющая расширить динамический диапазон экрана. В данном случае подразумевается диапазон яркости — проще говоря, наличие HDR позволяет экрану отображать более яркий белый и более темный черный цвет, чем на дисплеях без поддержки этой технологии. На практике это дает заметное повышение качества картинки: улучшается насыщенность и достоверность передачи различных цветов, а детали на очень светлых или очень темных участках кадра не «тонут» в белом или черном цвете. Однако все эти преимущества становятся заметны лишь при условии, что воспроизводимый контент изначально записан в HDR. В наше время применяется несколько разновидностей данной технологии, вот их особенности:
  • HDR10. Исторически первый из потребительских HDR-форматов, чрезвычайно популярный и в наши дни: в частности, поддерживается практически всеми стриминговыми сервисами с HDR-контентом и стандартно применяется для такого контента на дисках Blu-ray. Обеспечивает глубину цвета в 10 бит (более миллиарда оттенков). При этом на аппаратах с этой технологией можно воспроизводить и контент формата HDR10+ (см. ниже) — разве что его качество будет ограничиваться возможностями оригинального HDR10.
  • HDR10+. Усовершенствованная версия HDR10. При той же глубине цвета (10 бит) использует так называемые динамические метаданные, позволяющие передавать информацию о глубине цвета не только для групп из нескольких кадров, но и для отдельно взятых кадров. Благодаря этому достигается дополнительное улучшение цветопередачи.
  • Dolby Vision. Продвинутый стандарт, используемый, в частности, в профессиональном кинематографе. Позволяет добиться глубины цвета в 12 бит (почти 69 млрд оттенков), использует упомянутые выше динамические метаданные, к тому же дает возможность передавать в одном видеопотоке сразу два варианта изображения — HDR и обычное (SDR). При этом Dolby Vision основан на той же технологии, что и HDR10, поэтому в современной электронике данный формат нередко сочетается с HDR10 или HDR10+.


Поддержка DC Dimming. Дословно с английского Direct Current Dimming переводится как затемнение постоянным током. Эта технология призвана минимизировать мерцание в OLED и AMOLED-экранах, что, в свою очередь, снижает нагрузку на зрительный аппарат пользователя и бережет зрение. «Немерцающий» эффект достигается посредством прямого управления яркостью светодиодов системы подсветки путем изменения величины подаваемого на них напряжения. За счет этого и обеспечивается уменьшение интенсивности свечения экрана.

— Изогнутый экран. Экран, имеющий загнутые края, на которые заходит отображаемое изображение. Иными словами, изогнутым в данном случае является не только стекло, но и часть активной матрицы. Дисплеи, в которых изгиб имеют оба края, иногда обозначают также термином «2.5D-стекло»; также встречаются аппараты, где экран загнут только с одной стороны. В любом случае данная особенность придает смартфону интересный внешний вид и улучшает видимость изображения с некоторых ракурсов, однако заметно сказывается на стоимости и может создавать неудобства при удержании (особенно без чехла). Так что перед покупкой модели с таким оснащением в идеале стоит подержать аппарат в руке и убедиться, что он достаточно удобен.

— Стекло Gorilla Glass. Специальное высокопрочное стекло, используемое в качестве покрытия дисплея. Характеризуется выносливостью и стойкостью к царапинам, во много раз превосходит обычное стекло по этим показателям. Широко применяется в смартфонах, где крупные размеры экранов выдвигают повышенные требования к надежности покрытия. В современных телефонах могут встречаться разные версии этого стекла, вот особенности разных вариантов:
  • Gorilla Glass v3. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий — выпущена в 2013 году; сейчас встречается в основном среди недорогих или устаревших устройств. Тем не менее, у этого покрытия есть и несомненные достоинства: это первое поколение Gorilla Glass, где создатели сделали заметный акцент на стойкости к царапинам от ключей, монет и других предметов, с которыми телефон может «столкнуться» в кармане или сумке. По этому показателю версия v3 оставалась непревзойденной аж до выпуска Gorilla Glass Victus в 2020 году.
  • Gorilla Glass v4. Версия, вышедшая в 2014 году. Ключевой особенностью стало то, что при разработке этого покрытия основное внимание было уделено стойкости к ударам (тогда как предыдущие поколения делали упор в основном на сопротивление царапинам). В итоге стекло получилось вдвое прочнее, чем в версии 3, притом что его толщина составляет всего 0,4 мм. Но вот стойкость к царапинам, по сравнению с предшественником, несколько снизилась.
  • Gorilla Glass v5. Усовершенствование «гориллы» выпущенное в 2016 году и направленное на дальнейшее повышение стойкости к ударам. Согласно данным разработчиков, стекло версии v5 получилось в 1,8 раза прочнее предшественника, оно оставалось целым в 80 % падений с высоты в 1,6 м «лицом вниз» на шероховатую поверхность (а гарантированная ударостойкость составляет 1,2 м). Также несколько улучшилась стойкость к царапинам, однако до показателей v3 этот материал все равно не дотягивает.
  • Gorilla Glass v6. Версия, представленная в 2018 году. Для этого покрытия заявлено повышение прочности в 2 раза по сравнению с предшественниками, а также способность переносить многократные падения на жесткую поверхность (при испытаниях стекло v6 успешно перенесло 15 падений с высоты 1 м). Максимальная высота падения (однократного) с гарантированным сохранением целостности заявлена на уровне 1,6 м. Устойчивость к царапинам улучшений практически не получила.
  • Gorilla Glass 7. Первоначальное название для Gorilla Glass Victus — см. ниже.
  • Gorilla Glass Victus. «Наследник» Gorilla Glass 6, выпущенный летом 2020 года. В этом покрытии создатели уделили внимание не только повышению общей прочности, но и улучшению стойкости к царапинам. По последнему показателю Victus превосходит даже версию v3, не говоря уже о более чувствительных материалах (а по сравнению с v6 заявлено повышение стойкости к царапинам в два раза). Что касается прочности, то она позволяет гарантированно переносить однократные падения с высоты до 2 м, а также до 20 последовательных падений с высоты в 1 м.

Соотношение дисплей/корпус

Соотношение между площадью экрана и общей площадью передней панели телефона. Проще говоря, данная характеристика описывает, какая часть передней панели занята экраном; остальное приходится на рамку.

Данный показатель приводится исключительно для смартфонов с сенсорными экранами — именно для них он наиболее актуален. Чем больший процент корпуса занимает экран — тем тоньше рамка, тем аккуратнее выглядит смартфон и тем удобнее работать с ним одной рукой. Что касается конкретных цифр, то средними значениями являются 80 – 85 %, значения выше позволяют говорить о тонкой рамке, а более 9 0% — о «безрамочной» конструкции.

Отдельно отметим, что данный параметр никак не связан с соотношением сторон экрана. Соотношение сторон описывает только сам дисплей — а именно его пропорции, соотношение между большей и меньшей стороной прямоугольника.

Оценка процессора AnTuTu

Сквозной рейтинг процессоров (вне зависимости от производителя чипсета) для смартфонов на базе Android. Основывается он на комплексе максимальных показателей быстродействия самого процессора, шины памяти, графического ядра и т.п. Оценка процессора может оказаться полезной для обеспечения возможности сравнения и удобного подбора аналогичных моделей.

Тип ОЗУ

Тип оперативной памяти (ОЗУ, RAM), установленной в смартфоне.

Все современные аппараты используют «оперативку» формата LPDDR (LPDDR4, LPDDR4x, LPDDR5, LPDDR5x, LPDDR5T). От обычной компьютерной RAM, помимо миниатюрных размеров, она отличается поддержкой особых форматов передачи данных (16- и 32-битных шин памяти). А вот версии такой памяти могут быть разными:

— LPDDR3. Наиболее раннее поколение LPDDR из актуальных — представлено в 2012 году, реализовывается в устройствах с 2013 года. Стандартно работает на скоростях до 1600 MT/s (мегатранзакций в секунду) и частоте до 933 МГц; «улучшенная» (enhanced) версия поддерживает скорости до 2133 MT/s. В наше время этот стандарт встречается редко, в основном среди устаревших мобильных устройств.

— LPDDR4. Наследник LPDDR3, официально представленный в августе 2014 года (хотя первые разработки «в железе» были выпущены еще в конце 2013). Скорость работы, по сравнению с предшественником, увеличилась вдвое — до 3200 MT/s; частота выросла до 1600 МГц; а энергопотребление при этом снизилось на 40 %. Кроме того, поменялся формат передачи данных — в частности, вместо одной 32-битной шины используется две 16-битных, также в стандарт были внедрены некоторые улучшения безопасности. Эту память можно встретить в некоторых смартфонах медиум-звена. —...LPDDR4x. Усовершенствованная версия LPDDR4 со сниженным энергопотреблением — стандарт использует напряжение 0.6 В вместо 1.1 В. Кроме того, в этом типе RAM были реализованы некоторые улучшения, направленные на увеличение скорости (она достигает 4266 MT/s) и общую оптимизацию работы — к примеру, появился одноканальный режим для нетребовательных приложений. Благодаря подобным характеристикам данная версия памяти получила заметно большее распространение, нежели оригинальная LPDDR4. Встретить ее можно в устройствах среднего и топового уровня.

— LPDDR5. Дальнейшее развитие «мобильной» оперативной памяти, официально анонсированное в начале 2019 года. Скорость работы в этой версии увеличена до 6400 MT/s, для улучшения стойкости к помехам и ошибкам был внедрен дифференциальный формат сигнала, а для снижения энергопотребления — динамическое управление частотой и напряжением. Использование таких модулей памяти характерно преимущественно для высококлассных смартфонов.

— LPDDR5x. Более энергоэффективная и быстрая версия оперативной памяти LPDDR5. Скорость передачи данных в ней нарастили до 8533 MT/s, а показатель пиковой пропускной способности — до 8.5 Гбит/с. Количество банков памяти на канал в LPDDR5x всегда равно 16. Оперативная память этого стандарта характерна для продвинутых смартфонов самого высокого сорта.

— LPDDR5T. T — значит «турбо». Скорость работы «оперативки» стандарта LPDDR5T нарастили до 9600 MT/s, а устройства с такими модулями памяти примерно на 13 % быстрее сравнительно с LPDDR5X. Работает память в диапазоне низких напряжений от 1.01 до 1.12 В. Соответствующие модули нацелены на использование в топовых мобильных устройствах.

Жидкостное охлаждение

Система водяного охлаждения смартфона призвана повысить эффективность отвода тепла. Хорошее охлаждение позволяет смартфону уверенно работать на пиковых нагрузках, без тормозов и прочих лагов. Использование жидкостного радиатора позволяет улучшить охлаждение в среднем на 4-6 °С по сравнению с кулерами пассивного типа. Водяное охлаждение используется в высокопроизводительных смартфонах, оснащенных мощным процессором, хорошей видеоподсистемой и множественными сопроцессорами искусственного интеллекта.

Водяное охлаждение смартфона может иметь различные конструктивные воплощения. Наибольшее распространение получила концепция наполненного хладагентом радиатора. В таком кулере жидкость испаряется по мере нагрева и конденсируется в отдельном теплообменнике, после чего жидкость вновь поступает в радиатор охлаждения. Разумеется, за повышение эффективности охлаждения приходится расплачиваться увеличением габаритов смартфона.

Результаты тестов

Результаты тестов указываются или младшей модели в линейке или конкретной модели, сделано это для большего понимания производительности моделей телефонов если вы сравниваете телефоны по этим параметрам. Например в модели 128 ГБ есть результаты тестирования, а в модели на 256 ГБ в сети нет информации, в обеих моделях вы увидите одинаковое значение которое даст понимание общей производительности устройства. Но если у редакции есть информация отдельно по каждой модели то будет на каждую модель заполнены свои результаты тестов, и у модели с большим объёмом ОЗУ будут большие значения.

AnTuTu Benchmark

Результат, показанный устройством при прохождении теста производительности (бенчмарка) AnTuTu Benchmark.

AnTuTu Benchmark представляет собой комплексный тест, разработанный специально для мобильных устройств, в первую очередь смартфонов и планшетов. При проверке он учитывает эффективность работы процессора, памяти, графики и систем ввода-вывода, обеспечивая таким образом довольно наглядное впечатление о возможностях системы. Чем лучше результат — тем больше количество баллов выдаётся по итогам. И высокопроизводительными по рейтингу AnTuTu считаются смартфоны, набравшие свыше 900К баллов.

Как и любой бенчмарк, данный тест не дает абсолютной точности: один и тот же аппарат может показывать разные результаты, обычно с отклонениями в пределах 5 – 7 %. Эти отклонения зависят от множества факторов, не связанных непосредственно с системой — начиная от загруженности устройства сторонними программами и заканчивая температурой воздуха при тестировании. Так что говорить о существенном различии между двумя моделями можно лишь в том случае, если разница в их показателях выходит за пределы упомянутой погрешности.

Geekbench

Результат, показанный устройством при прохождении теста производительности (бенчмарка) Geekbench.

Geekbench представляет собой специализированный бенчмарк, предназначенный для процессоров. С версии 4.0 тест применяется еще и для графических ускорителей, под занавес 2019 года вышла редакция бенчмарка под номером «5». В характеристиках портативных гаджетов обычно приводятся данные именно по CPU. Во время тестирования Geekbench имитирует нагрузки, возникающие при выполнении реальных задач, и учитывает как возможности одного ядра, так и эффективность одновременной работы нескольких ядер. Благодаря этому итоговые результаты неплохо характеризуют возможности процессора в повседневном использовании. Кроме того, тест является кроссплатформенным и позволяет сравнивать между собой CPU разных устройств (смартфонов, планшетов, ноутбуков, ПК). В справочной информации указываются значения только многоядерного теста для процессора.

Sling Shot Extreme (OpenGL ES 3.1 / METAL)

Результат, показанный телефоном в тесте (бенчмарке) 3DMark Sling Shot Extreme (OpenGL ES 3.1 / METAL).

3DMark — это серия тестов, изначально предназначенных для проверки графической части устройства на производительность; позже к этим тестам добавилась проверка возможностей процессора и памяти в целом. Конкретно же Sling Shot Extreme — одна из новейших версий 3DMark, выпущенная в 2016 году в расчете на мощные производительные устройства и игровые смартфоны, для которых уже недостаточно более ранних тестов. Одна из ключевых особенностей теста — поддержка разрешений вплоть до 2560х1440 (у предшественников максимальное разрешение не превышало 1920х1080, а то и 1280х720). Кроме того, в соответствии с названием, тест поддерживает спецификации OpenGL ES 3.1 (для Android) и Metal API (для iOS), используемые в современных мобильных видеочипах; а с середины 2019 года в него добавлена еще и поддержка 64-битной архитектуры процессоров. Таким образом, 3DMark Sling Shot Extreme позволяет достоверно оценивать даже самые мощные и продвинутые современные смартфоны. При этом оценка традиционно указывается в баллах, чем больше баллов — тем лучше результат.

Стоит отметить, что результаты любого бенчмарка являются обычно довольно приблизительными, т.к. они зависят от множества факторов, не связанных непосредственно с системой. Обусловленная этими факторами погрешность составляет обычно порядка 5 – 7%; поэтому говорить о существенном различии между двумя моделями можно лишь...в том случае, если разница в их показателях выходит за пределы этой погрешности.
OnePlus 8 часто сравнивают
OPPO Find X2 часто сравнивают