Казахстан
Каталог   /   Мобильные и связь   /   Мобильные и аксессуары   /   Мобильные телефоны

Сравнение Nomi i220 0 Б vs Nomi i2400 0 Б

Добавить в сравнение
Nomi i220 0 Б
Nomi i2400 0 Б
Nomi i220 0 БNomi i2400 0 Б
от 9 957 тг.
Товар устарел
от 11 213 тг.
Товар устарел
Отзывы
1
0
0
0
Главное
Док-станция для зарядки в комплекте
Дисплей
Основной дисплей
2.2 "
176x144
103 ppi
2.4 "
320x240
167 ppi
Аппаратная часть
Операционная системапроприетарнаяпроприетарная
Слот для карт памятиmicroSDmicroSD
Макс. объем карты32 ГБ
Основная камера
Основной объектив
0.08 МП
0.08 МП
Коммуникация и порты
Связь
GSM
GSM
Количество SIM2 SIM2 SIM
Коммуникации
Bluetooth v 2.1
Bluetooth v 2.1
Порты подключения
microUSB
mini-Jack (3.5 мм) снизу
microUSB
 
Функции и навигация
Функции и возможности
FM-приемник
кнопка экстренного вызова
FM-приемник
кнопка экстренного вызова
Питание
Емкость батареи1900 мАч800 мАч
Съемная батарея
Общее
Тип корпусараскладной
Материал рамки/крышкипластик/пластикпластик/пластик
Размеры (ВхШхТ)124.5x59x14.2 мм110.3x52.1x19.5 мм
Вес87 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2019август 2019

Основной дисплей

Характеристики основного (а чаще всего — и единственного) дисплея, установленного в аппарате.

Помимо основных свойств — таких, как диагональ, разрешение (по нему экраны условно делятся на HD, Full HD, 2K и более), тип матрицы (чаще всего IPS, OLED, AMOLED, Super AMOLED, Dynamic AMOLED,), в данном списке могут указываться и более специфические особенности. Среди них — форма поверхности (плоская или изогнутая), наличие и версия покрытия Gorilla Glass (включая топовые v6 и Victus), поддержка HDR и частота развертки (частота выше 60 Гц считается высокой, а именно частота 90 Гц, 120 Гц и 144 Гц). Вот более детальное описание характеристик, актуальных для современных дисплеев:

— Диагональ. Традиционно диагональ экрана указывается в дюймах. Более крупный дисплей удобнее в использовании: на нем помещается больше информации, а само изо...бражение лучше читается. Обратной стороной увеличения диагонали является увеличение габаритов устройства. На сегодня маленькими считаются смартфоны с экранами 5" и меньше. 5.6 – 6" и до 6.5" — это уже средний формат. Также немало современных моделей имеет размер 6.5". Классическим телефонам без сенсорных дисплеев крупная диагональ не требуется — в них она обычно не превышает 3".

— Разрешение. Разрешение экрана указывается исходя из его размеров по вертикали и горизонтали в точках (пикселях). Чем больше эти размеры (при той же диагонали) — тем более детализированной и сглаженной выглядит картинка и тем менее на ней заметны отдельные пиксели. С другой же стороны, увеличение разрешения повышает как стоимость самого дисплея, так и требования к аппаратной части телефона. Также стоит отметить, что одно и то же разрешение на экранах разного размера смотрится по разному; так что при оценке детализации стоит учитывать не только данный параметр, но и число PPI (см. ниже).

— PPI. Плотность точек (пикселей) на экране аппарата. Указывается по числу точек на дюйм (points per inch) — количеству пикселей на каждый горизонтальный или вертикальный отрезок в 1". Этот показатель зависит одновременно от диагонали и разрешения, однако в итоге именно число PPI определяет, насколько сглаженным и детализированным получается изображение на дисплее. Для сравнения отметим, что на расстоянии около 25 – 30 см от глаз плотность в 300 PPI и более делает отдельные пиксели практически незаметными для человека с нормальным зрением, картинка воспринимается как целостная; на бОльших расстояниях подобный эффект заметен и при меньшей плотности точек.

— Тип матрицы. Технология, по которой выполнена матрица экрана. Этот параметр указывается только для относительно продвинутых дисплеев, превосходящих по характеристикам простейшие ЖК-экраны кнопочных телефонов. Наибольшее распространение в наше время получили такие типы матриц:
  • IPS. Наиболее популярная технология для экранов современных смартфонов. Обеспечивает весьма достойное качество изображения, углы обзора и скорость отклика, хотя и нескольку уступает по этим параметрам многим более продвинутым вариантам (см. ниже). С другой стороны, IPS имеет и немаловажные преимущества: долговечность, равномерный износ, а также довольно невысокую стоимость. Благодаря этому подобные экраны можно встретить во всех категориях смартфонов — от бюджетных до топовых.
  • AMOLED. Технология матриц на основе органических светодиодов (OLED), разработанная компанией Samsung. Одним из ключевых отличий таких матриц от более традиционных дисплеев является то, что они не требуют внешней подсветки: каждый пиксель сам по себе является источником света. Из-за этого энергопотребление такого экрана зависит от особенностей отображаемого изображения, однако в целом оно получается довольно невысоким. Кроме того, AMOLED-матрицы отличаются широкими углами обзора, отличными показателями яркости и контрастности, высоким качеством цветопередачи и небольшим временем отклика. Благодаря этому подобные экраны продолжают применяться в современных смартфонах, несмотря на появление более продвинутых технологий; их можно встретить даже в моделях топового сегмента. Главным недостатком данной технологии являются относительно высокая стоимость и неравномерный износ пикселей: точки, которые дольше и чаще работают на высокой яркости, выгорают быстрее. Впрочем, обычно этот эффект становится заметен лишь спустя несколько лет интенсивного использования — срок, сравнимый с эксплуатационным ресурсом самого смартфона.
  • AMOLED (LTPO). Продвинутая разновидность AMOLED-панелей с возможностью динамической подстройки частоты обновления в зависимости от выполняемых задач. Аббревиатура LTPO (Low Temperature Polycrystalline Oxid) расшифровывается как «низкотемпературный поликристаллический оксид». За этим термином стоит комбинация традиционной технологии LTPS и тонкого слоя оксидной пленки TFT с добавлением гибридно-оксидного поликристаллического кремния для управления цепями переключения развертки. Панели AMOLED (LTPO) на порядок снижают уровень энергопотребления гаджета. Так, при выполнении активных действий экран устройства использует максимальную или высокую частоту обновления, а во время просмотра картинок или чтения текста дисплей снижает показатель до минимума.
  • Super AMOLED. Улучшенная версия описанной выше технологии AMOLED Одним из ключевых усовершенствований стало то, что в экранах Super AMOLED нет прослойки воздуха между сенсорным слоем и расположенным под ним дисплеем. Это позволило еще более повысить яркость и качество картинки, увеличить скорость и надежность срабатывания сенсора и одновременно снизить энергопотребление. Недостатки у таких матриц те же, что и у оригинальных AMOLED. В целом они получили довольно широкое распространение; большинство смартфонов с подобными экранами относятся к средней и топовой категории, однако встречаются и бюджетные модели.
  • OLED. Различные типы матриц, основанные на использовании органических светодиодов; по сути — аналоги AMOLED и Super AMOLED, выпускаемые не Samsung, а другими компаниями. Конкретные особенности таких экранов могут быть разными, однако в большинстве своем они, с одной стороны, дороже популярных IPS, с другой — обеспечивают более высокое качество изображения (включая яркость, контрастность, углы обзора и достоверность цветопередачи), а также потребляют меньше энергии и имеют небольшую толщину. Главные недостатки OLED-экранов — высокая цена (которая, впрочем, постоянно снижается по мере развития и совершенствования технологии), а также подверженность органических пикселей выгоранию при длительной трансляции статичных изображений или картинки со статичными элементами (панель уведомлений, экранные кнопки и т.п.).
  • OLED (полимерный). Экраны на органических светодиодах (OLED), в которых для основы используется не стекло, а прозрачный полимерный материал. Подчеркнем, что речь идет именно об основе матрицы; сверху она прикрывается таким же стеклом, как и в других типах экранов. Как бы то ни было, подобная конструкция дает ряд преимуществ по сравнению с традиционными «стеклянными» матрицами: она обеспечивает дополнительную стойкость к ударам и отлично подходит для создания изогнутых дисплеев. С другой стороны, по оптическим свойствам пластик все же не дотягивает до стекла; так что экраны данного типа по качеству изображения нередко уступают своим «ровесникам», выполненным по традиционной OLED-технологии, а при схожем качестве картинки — стоят заметно дороже.
  • OLED (LTPO). OLED-матрицы с адаптивной частотой обновления, изменяемой в широком диапазоне исходя из выполняемых задач. В играх экраны с LTPO-технологией автоматически поднимают частоту развертки до максимальных значений, при просмотре статичных изображений — снижают ее вплоть до минимума (от 1 Гц). В существе технологии лежит традиционная LTPS-подложка с тонкой оксидной пленкой TFT поверх основания тонкопленочных транзисторов. Возможность контроля потоков электронов обеспечивает динамическое управление частотой обновления. Конкурентным преимуществом OLED (LTPO) можно назвать сниженное энергопотребление.
Помимо этого, экраны в современных смартфонах могут выполняться по таким технологиям:
  • PLS. Вариация технологии IPS, созданная компанией Samsung. По некоторым показателям — в частности, яркости, контрастности и углам обзора — превосходит оригинал, при этом обходится дешевле в производстве и позволяет создавать гибкие дисплеи. Впрочем, по ряду причин особой популярностью не пользуется.
  • Super AMOLED Plus. Дальнейшее развитие описанной выше технологии Super AMOLED. Позволяет создавать еще более яркие, контрастные и в то же время тонкие и энергоэффективные экраны. Впрочем, чаще всего такие экраны в наше время обозначаются просто как «Super AMOLED», без приставки «Plus».
  • Dynamic AMOLED. Еще одно усовершенствование AMOLED, представленное в 2019 году. Основными особенностями таких матриц являются увеличенная яркость без значительного роста энергопотребления, а также 100 % охват цветового пространства DCI-P3 и совместимость с HDR10+; последние два момента, в частности, позволяют максимально качественно воспроизводить на таких экранах современное высокобюджетное кино. Главный недостаток Dynamic AMOLED традиционен — высокая цена; так что встречаются такие матрицы в основном в топовых моделях.
  • Super Clear TFT. Совместная разработка Samsung и Sony, которая появилась как вынужденная альтернатива Super AMOLED-матрицам (спрос на них одно время значительно превышал возможности по производству). Правда, качество изображения у Super Clear TFT несколько ниже — зато и в производстве такие матрицы заметно проще и дешевле, а по характеристикам они все же превосходят большинство IPS-экранов. Впрочем, в наше время данная технология встречается редко, уступая позиции AMOLED в разных версиях.
  • Super LCD. Еще одна альтернатива различным видам технологии AMOLED; применяется преимущественно в смартфонах HTC. Аналогично Super AMOLED, в таких экранах нет лишней воздушной прослойки, что положительно сказывается как на качестве изображения, так и на четкости срабатываний сенсора. Заметным достоинством Super LCD является хорошая энергоэффективность, особенно при отображении яркого белого цвета; а вот по общей насыщенности цветов (включая черный) данная технология заметно уступает AMOLED.
  • LTPS. Продвинутая разновидность TFT-матриц, созданная на основе т.н. низкотемпературного поликристаллического кремния. Позволяет без особых трудностей создавать экраны с очень высокой плотностью пикселей (более 500 PPI — см. выше), добиваясь высоких разрешений даже при небольшой диагонали. Кроме того, часть управляющей электроники можно встроить прямо в матрицу, уменьшив общую толщину дисплея. Главным недостатком LTPS является сравнительно высокая стоимость, однако в наше время такие экраны можно встретить даже в бюджетных смартфонах.
  • S-PureLED. Технология, созданная компанией Sharp и применяемая преимущественно в ее смартфонах. Собственно, технология самих матриц в данном случае носит название S-CG Silicon TFT, а S-PureLED — это название специального слоя, применяемого для повышения прозрачности. S-CG Silicon TFT позиционируется создателями как модификация описанной выше технологии LTPS, позволяющая еще более увеличить разрешение дисплея и в то же время встроить в него больше управляющей электроники (вплоть до целого «процессора на стекле») без увеличения толщины. Разумеется, и стоят такие экраны недешево.
  • E-Ink. Матрицы на основе так называемых «электронных чернил» — технологии, распространенной прежде всего в электронных книгах. Главная особенность такого экрана заключается в том, что при его работе энергия тратится только на изменение изображения; неподвижная картинка питания не требует и может оставаться на дисплее даже при полном отсутствии энергии. Кроме того, по умолчанию E-Ink матрицы не светятся сами, а отражают наружный свет — так что собственная подсветка для них не обязательна (хотя она может предусматриваться для работы в сумерках и темноте). Все это обеспечивает солидную экономию энергии; а для некоторых пользователей такие экраны чисто субъективно более комфортны и менее утомительны, чем традиционные матрицы. С другой стороны, технология E-Ink имеет и серьезные недостатки — это прежде всего большое время отклика, а также сложность и дороговизна цветных дисплеев в сочетании с низким качеством цветопередачи на них. В свете этого в смартфонах такие матрицы являются очень редким и экзотическим вариантом.
— Частота развертки. Максимальная частота обновления дисплея, иными словами — наибольшая частота кадров, которую он способен эффективно воспроизвести. Чем выше этот показатель — тем более плавным и сглаженным получается изображение, тем меньше заметны «эффект слайдшоу» и размытие предметов при движении на экране. В то же время стоит учитывать, что частота обновления в 60 Гц, поддерживаемая практически любым современным смартфоном, вполне достаточна для большинства задач; даже видеоролики высокого разрешения в наше время почти не используют большую частоту кадров. Поэтому частота развертки в нашем каталоге специально уточняется в основном для экранов, способных выдать более 60 Гц (в некоторых моделях — до 240 Гц). Такая высокая частота может пригодиться в играх и некоторых других задачах, также она улучшает общие впечатления от интерфейса ОС и приложений — движущиеся элементы в таких интерфейсах перемещаются максимально плавно и без смазывания.

— HDR. Технология, позволяющая расширить динамический диапазон экрана. В данном случае подразумевается диапазон яркости — проще говоря, наличие HDR позволяет экрану отображать более яркий белый и более темный черный цвет, чем на дисплеях без поддержки этой технологии. На практике это дает заметное повышение качества картинки: улучшается насыщенность и достоверность передачи различных цветов, а детали на очень светлых или очень темных участках кадра не «тонут» в белом или черном цвете. Однако все эти преимущества становятся заметны лишь при условии, что воспроизводимый контент изначально записан в HDR. В наше время применяется несколько разновидностей данной технологии, вот их особенности:
  • HDR10. Исторически первый из потребительских HDR-форматов, чрезвычайно популярный и в наши дни: в частности, поддерживается практически всеми стриминговыми сервисами с HDR-контентом и стандартно применяется для такого контента на дисках Blu-ray. Обеспечивает глубину цвета в 10 бит (более миллиарда оттенков). При этом на аппаратах с этой технологией можно воспроизводить и контент формата HDR10+ (см. ниже) — разве что его качество будет ограничиваться возможностями оригинального HDR10.
  • HDR10+. Усовершенствованная версия HDR10. При той же глубине цвета (10 бит) использует так называемые динамические метаданные, позволяющие передавать информацию о глубине цвета не только для групп из нескольких кадров, но и для отдельно взятых кадров. Благодаря этому достигается дополнительное улучшение цветопередачи.
  • Dolby Vision. Продвинутый стандарт, используемый, в частности, в профессиональном кинематографе. Позволяет добиться глубины цвета в 12 бит (почти 69 млрд оттенков), использует упомянутые выше динамические метаданные, к тому же дает возможность передавать в одном видеопотоке сразу два варианта изображения — HDR и обычное (SDR). При этом Dolby Vision основан на той же технологии, что и HDR10, поэтому в современной электронике данный формат нередко сочетается с HDR10 или HDR10+.


Поддержка DC Dimming. Дословно с английского Direct Current Dimming переводится как затемнение постоянным током. Эта технология призвана минимизировать мерцание в OLED и AMOLED-экранах, что, в свою очередь, снижает нагрузку на зрительный аппарат пользователя и бережет зрение. «Немерцающий» эффект достигается посредством прямого управления яркостью светодиодов системы подсветки путем изменения величины подаваемого на них напряжения. За счет этого и обеспечивается уменьшение интенсивности свечения экрана.

— Изогнутый экран. Экран, имеющий загнутые края, на которые заходит отображаемое изображение. Иными словами, изогнутым в данном случае является не только стекло, но и часть активной матрицы. Дисплеи, в которых изгиб имеют оба края, иногда обозначают также термином «2.5D-стекло»; также встречаются аппараты, где экран загнут только с одной стороны. В любом случае данная особенность придает смартфону интересный внешний вид и улучшает видимость изображения с некоторых ракурсов, однако заметно сказывается на стоимости и может создавать неудобства при удержании (особенно без чехла). Так что перед покупкой модели с таким оснащением в идеале стоит подержать аппарат в руке и убедиться, что он достаточно удобен.

— Стекло Gorilla Glass. Специальное высокопрочное стекло, используемое в качестве покрытия дисплея. Характеризуется выносливостью и стойкостью к царапинам, во много раз превосходит обычное стекло по этим показателям. Широко применяется в смартфонах, где крупные размеры экранов выдвигают повышенные требования к надежности покрытия. В современных телефонах могут встречаться разные версии этого стекла, вот особенности разных вариантов:
  • Gorilla Glass v3. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий — выпущена в 2013 году; сейчас встречается в основном среди недорогих или устаревших устройств. Тем не менее, у этого покрытия есть и несомненные достоинства: это первое поколение Gorilla Glass, где создатели сделали заметный акцент на стойкости к царапинам от ключей, монет и других предметов, с которыми телефон может «столкнуться» в кармане или сумке. По этому показателю версия v3 оставалась непревзойденной аж до выпуска Gorilla Glass Victus в 2020 году.
  • Gorilla Glass v4. Версия, вышедшая в 2014 году. Ключевой особенностью стало то, что при разработке этого покрытия основное внимание было уделено стойкости к ударам (тогда как предыдущие поколения делали упор в основном на сопротивление царапинам). В итоге стекло получилось вдвое прочнее, чем в версии 3, притом что его толщина составляет всего 0,4 мм. Но вот стойкость к царапинам, по сравнению с предшественником, несколько снизилась.
  • Gorilla Glass v5. Усовершенствование «гориллы» выпущенное в 2016 году и направленное на дальнейшее повышение стойкости к ударам. Согласно данным разработчиков, стекло версии v5 получилось в 1,8 раза прочнее предшественника, оно оставалось целым в 80 % падений с высоты в 1,6 м «лицом вниз» на шероховатую поверхность (а гарантированная ударостойкость составляет 1,2 м). Также несколько улучшилась стойкость к царапинам, однако до показателей v3 этот материал все равно не дотягивает.
  • Gorilla Glass v6. Версия, представленная в 2018 году. Для этого покрытия заявлено повышение прочности в 2 раза по сравнению с предшественниками, а также способность переносить многократные падения на жесткую поверхность (при испытаниях стекло v6 успешно перенесло 15 падений с высоты 1 м). Максимальная высота падения (однократного) с гарантированным сохранением целостности заявлена на уровне 1,6 м. Устойчивость к царапинам улучшений практически не получила.
  • Gorilla Glass 7. Первоначальное название для Gorilla Glass Victus — см. ниже.
  • Gorilla Glass Victus. «Наследник» Gorilla Glass 6, выпущенный летом 2020 года. В этом покрытии создатели уделили внимание не только повышению общей прочности, но и улучшению стойкости к царапинам. По последнему показателю Victus превосходит даже версию v3, не говоря уже о более чувствительных материалах (а по сравнению с v6 заявлено повышение стойкости к царапинам в два раза). Что касается прочности, то она позволяет гарантированно переносить однократные падения с высоты до 2 м, а также до 20 последовательных падений с высоты в 1 м.

Макс. объем карты

Наибольший объём карты памяти, с которой телефон способен корректно работать. Подробнее о самих картах см. «Слот для карт памяти»; здесь же отметим, что вместительные носители часто используют продвинутые технологии, которые поддерживаются не всеми аппаратами, а иногда у телефонов просто не хватает мощности на обработку больших массивов данных. Поэтому для удобства выбора в нашем каталоге и указывается максимальный поддерживаемый объём.

На практике бывают случаи, когда некоторые аппараты могут превышать заявленные характеристики. Однако ориентироваться стоит именно на официальные данные, т.к. при их превышении нормальная работа с картой не гарантирована.

Порты подключения

Проводные разъемы, предусмотренные в конструкции телефона.

В данном пункте обычно уточняется тип универсального разъема (чаще всего USB C), а также наличие гнезда mini-jack (3.5 мм) (есть аппараты и без такого гнезда). Также здесь может указываться интерфейс порта USB C вплоть до высокоскоростной третьей версии (USB C v 3), расположение разъема 3.5 мм (выхода на наушники) и наличие дополнительных портов, более специфического назначения.

Универсальные разъемы применяются прежде всего для зарядки батареи, для подключения к телефону различных аксессуаров и для соединения самого аппарата с компьютером через кабель; порт 3.5 мм, в свою очередь, предназначен в основном для наушников и других аудиоаксессуаров, хотя возможны и другие форматы использования. Вот более детальное описание разных видов разъемов:

— USB C. Своего рода наследник microUSB, все шире применяемый в мобильных аппаратах. USB C отличается от предшественника прежде всего несколько увеличенными размерами и удобной двусторонней конструкцией: благодаря ей нет разницы, какой стороной вставлять штекер. Кроме того, данный интерфейс позволяет реализовать более продвинутые функции, чем microUSB — в частности, отдельные технологии быстрой зарядки изначально создавались именно под USB C. Также отметим, что в характеристиках может уточняться стандарт USB, подде...рживаемый разъемом этого типа. На сегодня встречаются такие варианты:
  • USB C 3.2 gen1. Стандарт, ранее известный как USB 3.0 и USB 3.1 gen1. Обеспечивает скорость передачи данных до 4,8 Гбит/с.
  • USB C 3.2 gen2. Современное название стандарта, ранее называвшегося USB 3.1, затем USB 3.1 gen2. Скорость подключения по этому интерфейсу может достигать 10 Гбит/с.
  • USB C 3.2 gen2x2. Стандарт (ранее известный как USB 3.2), обеспечивающий вдвое большую скорость, чем «обычный» USB 3.2 gen2 — то есть до 20 Гбит/с. В отличие от предыдущих версий, был создан специально под разъем USB C.
— microUSB. Универсальный разъем, в свое время чрезвычайно широко применявшийся в портативных устройствах (за исключением разве что техники Apple). Является менее удобным и технически совершенным, чем USB C, поэтому постепенно теряет популярность; тем не менее, в продаже все еще можно встретить немало аппаратов с microUSB.

— Lightning. Фирменный разъем компании Apple, среди смартфонов применяемый исключительно в iPhone. Имеет двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер любой стороной. В современных «айфонах» используется и как универсальный, и для подключения наушников (в 2016 году Apple в этих устройствах отказалась от аудиовыхода 3.5 мм).

— Фирменный разъем. Тот или иной универсальный разъем, не относящийся к описанным выше типам. В наше время такое оснащение встречается крайне редко — стандартные интерфейсы являются более удобными и универсальными, так как позволяют использовать не только «родные» аксессуары, но и решения от сторонних производителей.

— Магнитный коннектор. Коннектор, в котором для удержания кабеля используется не стандартная система «штекер-гнездо», а постоянный магнит. Подобные приспособления используются преимущественно во аппаратах с защитой от воды (см. «Влагозащита»), причем чаще всего — для зарядки аккумулятора и в дополнение к стандартным универсальным разъемам (обычно microUSB или USB C). Главное удобство магнитного коннектора состоит в том, что для защиты от воды ему не нужны заглушки. Благодаря этому, во-первых, упрощается подключение и отключение зарядника, во-вторых, сводится к минимуму износ заглушек на стандартных портах — их не нужно всякий раз открывать и закрывать для зарядки. Правда, для магнитного коннектора подходит только специальный «родной» кабель; однако на случай потери или поломки этого кабеля может предусматриваться возможность зарядки обычным способом, через традиционный универсальный разъем.

— Mini-jack (3.5 мм). Разъем, применяемый в основном для подключения проводных наушников и других звуковых устройств (например, портативных колонок). Такое подключение чрезвычайно популярно среди аудиоаксессуаров (причем не только «мобильного» назначения); так что найти наушники, гарнитуру или колонки под этот разъем обычно не составляет проблем. Кроме того, гнездо 3.5 мм может применяться и для более специфических задач — например, подключения считывателя карт или обмена данными с носимыми фитнес-датчиками и другим специфическим оборудованием. Впрочем, такие возможности используются редко и требуют установки специальных приложений, а вот подключение наушников — это первоначальная функция такого разъема, доступная по умолчанию. Так что разъем mini-jack нередко называют «выходом на наушники».

— Расположение выхода на наушники. Описанный выше выход 3.5 мм в современных телефонах может располагаться на верхнем, нижнем или боковом торце аппарата. Впрочем, последний вариант в целом менее удобен, чем первые два, а потому встречается редко. А выбор по данному показателю зависит прежде всего от того, как именно вы собираетесь носить телефон и с какой стороны к нему удобнее всего будет подключать наушники; для разных ситуаций оптимальные варианты также будут разными.

Емкость батареи

Емкость аккумулятора, которым укомплектован мобильный телефон.

В теории высокая емкость аккумулятора позволяет аппарату дольше проработать на заряде. Однако стоит учитывать, что фактическое время автономной работы будет зависеть еще и от энергопотребления гаджета — а оно определяется аппаратными характеристиками, операционной системой, специальными решениями, предусмотренными в конструкции, и т. п. Так что на практике телефоны с емкими батареями в целом являются «долгоиграющими», однако реальная автономность может заметно различаться даже у двух моделей со схожими характеристиками. Поэтому для точной оценки лучше ориентироваться не на емкость аккумулятора, а на прямо заявленное производителем время работы в разных режимах (см. ниже).

Тип корпуса

— Моноблок. Корпус, представляющий собой цельную конструкцию. Самый подходящий вариант для моделей с сенсорным экраном, однако очень популярен и в кнопочных аппаратах — моноблоки сами по себе недороги, однако при этом очень надежны, удобны, практичны и хорошо сочетаются практически со всеми функциями современных мобильников. Кроме того, такие корпуса можно сделать достаточно тонкими. Но и встречаются аппараты, где без большой толщины в принципе не обойтись — таких, как ударозащищенные модели в усиленных корпусах, а также смартфоны с батареями очень высокой емкости.

Раскладушка. Корпус, раскрываемый при использовании наподобие книжки или створок раковины: на одной половинке «раскладушки» с внутренней стороны располагается экран, на другой — цифровая клавиатура. Отдельно отметим, что не стоит путать такие телефоны с моделями, имеющими сгибаемый экран .

— Сгибаемый экран. Довольно необычная разновидность корпуса, встречающаяся в отдельных смартфонах. Такие аппараты обычно состоят из двух створок, наподобие описанных выше «раскладушек»; однако складываться могут или по горизонтали, или по вертикали (зависит от модели телефона), а экран занимает сразу обе половины корпуса и сгибается при складывании. В сложенном виде экран может располагаться как внутри, так и снаружи аппарата (в первом случае с наружной части может устанавли...ваться еще один дисплей, позволяющий использовать основные функции смартфона в сложенном виде). В любом случае подобная компоновка позволяет добиться значительно большей диагонали, чем в моноблоках, и в то же время сохранить компактность и удобство в переноске. С другой стороны, сгибаемые экраны сложны и дороги, а потому применяются они крайне редко, в основном в топовых аппаратах.

— Слайдер. Такой корпус состоит из двух частей (слайдов), способных скользить относительно друг друга. В классическом слайдере верхняя часть, с экраном и навигационными кнопками, сдвигается вверх, открывая аппаратную клавиатуру. Главным достоинством слайдеров по сравнению с моноблоками является компактность, а недостатками — увеличенная толщина и меньшая надёжность из-за постепенного износа механизма раскрытия. В современных смартфонах подобный корпус практически не встречается, да и в телефонах постепенно «сходит со сцены».

— Боковой слайдер. Разновидность слайдера (см. выше), в котором верхняя половина корпуса при раскрытии сдвигается не вверх, а в сторону. Этот вариант применялся в ранних смартфонах, т.к. позволял сочетать в одном устройстве крупный экран и удобную аппаратную QWERTY-клавиатуру (см. «Ввод данных»); но с развитием сенсорных экранов и увеличением их размера он потерял актуальность.

— Двусторонний слайдер. Разновидность слайдера (см. выше), в котором верхняя часть корпуса может сдвигаться как вверх, так и вниз. При движении вверх она обычно открывает цифровую клавиатуру, а при движении вниз — дополнительные элементы оснащения, например, кнопки управления плеером или встроенные динамики. Из-за сложности и дороговизны широкого распространения такие корпуса не получили.

— Поворотный. Довольно оригинальный тип корпуса, включающий две разновидности. Первый вариант похож на слайдер, но при раскрытии/закрытии половинки корпуса не сдвигаются, а вращаются относительно друг друга наподобие того, как это происходит со стрелками часов. Все их достоинства и недостатки аналогичны тем же слайдерам, но «поворотники» часто отличаются оригинальным дизайном. Вторая разновидность напоминает обычный моноблок, но нижняя часть корпуса в таких моделях способна вращаться вокруг продольной оси аппарата. За счёт этого при повороте под экраном вместо цифровой клавиатуры оказываются специальные органы управления (чаще всего кнопки управления плеером). Из-за дороговизны и излишней сложности этот вариант на сегодня почти не используется.
Nomi i220 часто сравнивают