Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Видеокамеры и аксессуары   /   Видеокамеры

Сравнение Sony HDR-CX405 vs Sony HDR-XR150E

Добавить в сравнение
Sony HDR-CX405
Sony HDR-XR150E
Sony HDR-CX405Sony HDR-XR150E
от 199 951 тг.
Ожидается в продаже
от 292 260 тг.
Товар устарел
Отзывы
Главное
Видеозапись в формате XAVC S. Встроенный USB-кабель. Хорошо снимает в режиме макро. Длительная автономность. Лёгкий вес.
По направлениюлюбительскаялюбительская
Тип носителяflash (карта памяти)HDD (жесткий диск)
Матрица
Тип матрицыCMOSCMOS
Размер матрицы1/5.8"1/4"
Кол-во мегапикселей2.294.2
Эффективных мегапикселей2.291.35
Объектив
Фокусное расстояние (экв. 35 мм)26.8 — 804 мм37 — 1075 мм
Светосилаf/1.8 — f/4f/1.8—3.2
Оптическое увеличение30 х25 х
Цифровое увеличение350 х300 х
Стабилизация изображенияоптическаяоптическая
Диаметр фильтра30 мм
Ручная фокусировка
Видеосъемка
Разрешение видео1920x1080 пикс1920x1080 пикс
Форматы записиMPEG-4, AVC/H.264, AVCHD
MPEG4-AVC/H.264 /MPEG2-PS/
Скорость записи видео
PS 28 Мбит/с, FX 24 Мбит/с, FH 17 Мбит/с /HQ 9 Мбит/с, LP 5 Мбит/с/
24 Мбит/с, 16 Мбит/с, 9 Мбит/с, 5 Мбит/с
Минимальное освещение3 люкс
3 люкс /при выдержке 1/25, 11 люкс при выдержке 1/50 /
Выдержка1/6 — 1/10000 с1/6 — 1/10000 с
Баланс белогоАвто, Наушники для улицы, Одно нажатие, Помещениеавто, на открытом воздухе, внутри помещения, одно нажатие
Автоэкспозиция10
Сюжетные программыАвто, Восход и закат, Вспышка, Ночь, Пейзаж
сумерки, портрет в сумерках (фото), при свеча /восход и закат, Фейерверк, Пейзаж, Портрет, Вспышка, Пляж, Снег/
Запись звукаDolby Digital Stereo2-канала Dolby Digital (AC-3)
Фотосъемка
Кол-во мегапикселей9.23.1
Максимальный размер фотоснимка4032x2272 пикс2048x1536 пикс
Фотосъемка во время видео
Дисплей
Диагональ дисплея2.63 "2.7 "
Разрешение дисплея230 тыс. пикс230.4 тыс. пикс
Сенсорный экран
Функции и возможности
Функции и возможности
встроенный динамик
 
встроенный динамик
прямое копирование на HDD
Память и разъемы
Встроенная память120 ГБ
Поддержка карт памятиMemory Stick Micro, MicroSDMemory Stick PRO Duo Mark II, Memory Stick PRO-HG Duo, SDHC, SDXC
Слотов для карт памяти2 шт
Разъемы
 
 
HDMI
 
AV-выход
компонентный
USB /miniUSB/
HDMI
S-Video
AV-выход
Аккумулятор
Зарядка от USB-порта
Модель аккумулятораNP-BX1NP-FV50
Емкость аккумулятора1030 мАч
Время работы от аккумулятора2.58 ч
Общие данные
Размеры (ШхВхГ)54x59.5x128 мм57x67x106 мм
Вес215 г350 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2015декабрь 2014

Тип носителя

Тип основного носителя, применяемого камерой для хранения отснятого видео/фото.

Flash (карта памяти). Один из наиболее популярных в современной электронике типов накопителей, широко применяется и в видеокамерах всех направлений (см. выше). Сама по себе технология flash примечательна высокой скоростью работы, экономным потреблением энергии, надежностью и устойчивостью к сотрясениям (за счет отсутствия движущихся частей), а также небольшими размерами и весом накопителей при их высокой емкости. В то же время стоит такая память довольно дорого. Поэтому в видеокамерах чаще всего применяются сменные flash-носители в виде карт памяти разных типов (см. «Поддержка карт памяти»): это позволяет пользователю самому выбрать оптимальный вариант по соотношению цена/емкость. Еще одно преимущество сменных модулей состоит в возможности считать данные с карты памяти на другом устройстве — например, ноутбуке; это значительно упрощает обмен отснятыми материалами. А при переполнении карты достаточно заменить ее на другую — и можно продолжать съемку. Отметим, что некоторые камеры имеют и встроенные блоки flash-памяти (см. «Встроенная память»), но возможность работы с картами обычно предусматривается и в таких случаях.

HDD (жесткий диск). Накопитель в виде встроенного жесткого диска — наподобие тех, что используются для компьютеров. Разумеется, размер и вес таких дисков в видеокамерах за...метно меньше, тем не менее, все основные особенности те же. Так, в пересчёте на 1 ГБ объема они стоят значительно дешевле flash-модулей (см. выше), благодаря чему хорошо подходят для создания устройств с большими объёмами встроенной памяти. С другой стороны, HDD заметно тяжелее, они чувствительны к ударам и падениям, работают несколько медленнее, да и энергии потребляют больше — ведь при работе диск должен вращаться с постоянной скоростью. Кроме того, подобные накопители по определению являются встроенными и имеют все соответствующие недостатки — в частности, при переполнении памяти Вам придется либо жертвовать какими-то материалами, либо искать возможность скопировать их куда-то. Для компенсации этого недостатка во многих «дисковых» камерах предусматриваются также слоты под карты памяти; но основным носителем все равно считается HDD.

— SSD (твердый накопитель). Твердотельные накопители SSD по основным характеристикам схожи с описанными выше картами памяти: они компактны, надежны, устойчивы к ударам и падениям и имеют высокую скорость работы. При этом встроенный накопитель, как правило, работает быстрее, чем сменная карта, а его объем может быть сравним с HDD (см. выше). Главный недостаток данного варианта — высокая цена. Кроме того, все SSD имеют ограничение по количеству циклов перезаписи, и по исчерпании ресурса накопитель может стать непригодным для записи. С другой стороны, это количество даже сейчас может исчисляться десятками тысяч циклов, для повышения срока службы применяются различные ухищрения, к тому же технология постоянно совершенствуется — есть перспективные разработки, в которых данный недостаток полностью устранён.

— DVD диск. Оптические диски DVD, применяемые в видеокамерах, имеют уменьшенный размер по сравнению со стандартными — полноразмерный привод просто не влез бы в компактную камеру. Объем таких носителей также снижен, для обычного однослойного диска он составляет 1,4 ГБ. Впрочем, mini-DVD без проблем читаются практически во всех DVD-приводах, в чём и состоит одно из основных преимуществ таких носителей: диск из камеры можно сразу просмотреть на компьютере или даже бытовом DVD-плеере. Да и стоят DVD-«болванки» относительно недорого. С другой стороны, они серьезно проигрывают картам памяти по соотношению объемов и габаритов, а случайная царапина на поверхности может сделать такой диск нечитабельным. Кроме того, большинство продаваемых чистых DVD — одноразовые, а перезаписываемые встречаются реже и стоят дороже. Вследствие всего этого данный формат носителей на сегодня считается устаревшим и постепенно вытесняется более совершенными технологиями.

Mini-DV (кассета). Кассеты формата miniDV работают по принципу записи информации в цифровом формате на магнитную ленту. С одной стороны, такие носители более громоздки, чем карты памяти, к тому же они требуют использования сложных лентопротяжных механизмов, что сказывается на габаритах, цене и энергопотреблении уже самих камер. Да и работать с записанными материалами сложнее — из-за необходимости перематывать плёнку для доступа к каждому отдельному фрагменту. В то же время формат записи обеспечивает как неплохое качество видео, так и некоторые расширенные возможности — в частности, он удобен при переписывании на кинопленку. Вследствие всего этого miniDV-кассеты практически не встречаются среди любительских камер (см. «По направлению»), однако довольно популярны в профессиональных моделях.

Размер матрицы

Физический размер матрицы видеокамеры. Обычно измеряется по диагонали и обозначается в долях дюйма — например, 1/3" или 1/2.33" (второй вариант, соответственно, больше). Кроме того, в видеокамерах могут устанавливаться матрицы «фотографического» формата, в этом случае используется соответствующее обозначение — например, APS-C.

Чем крупнее сенсор — тем выше качество изображения, которое он способен обеспечить (при прочих равных, разумеется). Это связано с тем, что на более крупных матрицах каждый отдельный пиксель имеет больший размер, на него попадает большее количество света, что повышает чувствительность и снижает уровень шумов; это особенно важно для съёмки при слабом освещении. Для любительских целей вполне хватает небольших матриц, а вот в профессиональных камерах (см. «По назначению») данный параметр составляет не менее 1/3". Исключением, правда, являются модели с несколькими матрицами (см. «Количество матриц») — в них каждый отдельный сенсор довольно невелик, а высокое качество обеспечивается за счёт особенностей обработки изображения.

Кол-во мегапикселей

Общее количество отдельных светочувствительных точек (пикселей), предусмотренных в конструкции матрицы (1 мегапиксель соответствует миллиону пикселей). Этот параметр учитывает как те точки, на которые попадает свет, так и служебные, которые непосредственно не участвуют в построении изображения. Поэтому в современных видеокамерах он является скорее справочным, чем практически значимым; фактическое же качество изображения зависит в первую очередь от количества эффективных мегапикселей (см. ниже).

Эффективных мегапикселей

Количество светочувствительных точек (пикселей), непосредственно задействованных при построении изображения. Это те точки, на которые попадает «картинка», спроецированная объективом на матрицу. Кроме них, имеются также служебные пиксели, не освещаемые при работе камеры — они обеспечивают вспомогательную информацию, необходимую уже для обработки полученного изображения. Также при подсчёте эффективных мегапикселей обычно не учитывается резервный участок, необходимый для электронной стабилизации (см. «Стабилизация изображения»).

Значение количества эффективных пикселей для разных режимов работы видеокамеры тоже будет разным. Так, при записи видео многие камеры используют несколько пикселей для построения одной точки на изображении; это связано с тем, что разрешения матриц значительно превосходят показатели, необходимые для видеосъёмки (например, стандарт Full HD технически соответствует всего 2,07 Мп). В результате этого качество изображения зависит скорее от размера матрицы (см. выше), нежели от разрешения. А среди сенсоров одного размера высокое разрешение позволяет получить более качественную цветопередачу и более высокую чёткость (впрочем, не всегда — многое зависит также от особенностей обработки изображения). Если же речь идёт о фотосъёмке, то большее количество мегапикселей означает большее разрешение получаемого изображения, но качество такой картинки может быть относительно невысоким из-за повышенного уровня шумов и слабой чувствительности каждого отдель...ного пикселя.

Фокусное расстояние (экв. 35 мм)

Фокусное расстояние штатного объектива видеокамеры в пересчёте на полнокадровую матрицу формата 35 мм. Также этот параметр называют «эквивалентное фокусное расстояние» — ЭФР.

Само по себе фокусное расстояние — это дистанция от оптического центра объектива (при фокусировке на бесконечность) до матрицы, при которой на матрице получается максимально резкое изображение. Оно является одной из ключевых характеристик любого объектива, т.к. определяет углы обзора, степень приближения и, соответственно, специфику применения оптики. В то же время сравнивать различные варианты по фактическому фокусному расстоянию нельзя: законы физики таковы, что при разных размерах матриц одно и то же фокусное расстояние будет давать разные углы обзора. Поэтому в качестве универсальной характеристики и критерия для сравнения было принято ЭФР. Его можно описать как фокусное расстояние, которое имел бы объектив под матрицу 35 мм с такими же углами обзора.

Чем больше фокусное расстояние — тем уже будет угол обзора и тем выше степень приближения видимой сцены. Оптика с ЭФР до 18 мм относится к классу сверхширокоугольной («рыбий глаз») и применяется в первую очередь для создания художественных эффектов. Расстояния до 40 мм соответствуют «широкоугольникам», 50 мм даёт такую же степень приближения, как у невооружённого глаза, диапазон 70-100 мм считается оптимальным для портретной съёмки, а большие значения позволяют применять оптику уже в качестве телеобъектива. Зная эти полож...ения, можно приблизительно оценить возможности объектива и его пригодность для определённых задач; есть и более детальные рекомендации, они описаны в специальных источниках.

Также отметим, что обычно современные видеокамеры оснащаются объективами с переменным фокусным расстоянием (трансфокатором), что позволяет изменять степень приближения и угол обзора; подробнее см. «Оптическое увеличение».

Светосила

Светосила штатного объектива видеокамеры.

Данный параметр описывает то, насколько объектив ослабляет световой поток. Обычно он записывается в виде соотношения между диаметром действующего отверстия и фокусным расстоянием объектива, при этом первая величина принимается за единицу и обозначается как f — например, f/1.8 или f/5.6. При этом чем меньше число в такой записи — тем выше светосила: так, в нашем примере первый вариант «светлее» второго. Также отметим, что большинство объективов с переменным фокусным расстоянием (см. выше) имеют также переменную светосилу — в таких случаях она обозначается диапазоном от максимальной до минимальной (от меньшего числа к большему).

Высокая светосила важна в первую очередь при съёмках в условиях слабой освещённости: она позволяет фиксировать изображение, не «задирая» чувствительность матрицы и не создавая дополнительных артефактов в виде шумов, а в режиме фотосъёмки — ещё и работать с более короткими выдержками (что пригодится для динамичных сцен). Кроме того, чем выше светосила — тем ниже глубина резкости и тем проще получить размытый фон. Отметим, что для несложных бытовых задач этот параметр не играет решающей роли, а вот в профессиональной съёмке может оказаться весьма значимым.

Оптическое увеличение

Степень (кратность) увеличения изображения, обеспечиваемая за счёт работы системы линз в самом объективе, без дополнительной цифровой обработки (см. «Цифровое увеличение»). Оптическое увеличение предполагает изменение фокусного расстояния (см. выше): чем больше фокусное расстояние — тем меньше угол обзора и тем крупнее видимые в кадре предметы. А кратность увеличения соответствует соотношению между максимальным и минимальным значением этого расстояния. Например, в системе 24 – 120 мм этот параметр будет составлять 120/24 = 5х. Однако не всегда уместно выбирать видеокамеру с большим увеличением.

Преимуществом оптического увеличения перед цифровым является в первую очередь высокое качество изображения: независимо от степени приближения камера использует всю эффективную площадь матрицы. При этом показатели увеличения могут достигать нескольких десятков крат, чего более чем достаточно для видеокамер любого класса. Поэтому данный формат на сегодня является основным; не применяется он только в некоторых моделях карманных камер (см. «По направлению»), где нет возможности установить крупный объектив с трансфокатором.

Для современных моделей стандартным считается значение этого параметра на уровне 10 – 12х.

Цифровое увеличение

Степень (кратность) увеличения, обеспечиваемая видеокамерой за счёт программных методов, без изменения фокусного расстояния оптики (см. «Оптическое увеличение»). Ключевой принцип такого увеличения состоит в том, что часть изображения с матрицы «растягивается» на весь кадр. Это несколько ухудшает «картинку» — ведь в её формировании принимают участие не все эффективные пиксели; и чем выше кратность увеличения — тем хуже становится качество. С другой стороны, данный способ не зависит от характеристик объектива и работает даже с самыми простыми линзами, не имеющими трансфокаторов, а добиться высоких кратностей при этом значительно проще, чем при оптическом способе.

В современных видеокамерах встречается два варианта применения цифрового увеличения. Так, среди карманных устройств (см. «По направлению») оно может быть единственной доступной опцией — далеко не все они оснащаются трансфокаторами. А в полноразмерных моделях цифровое увеличение обычно дополняет оптическое и включается после того, как объектив достигает предела своих возможностей.

Отметим, что при съёмке 3D (см. выше) эта функция может быть недоступна, а в профессиональных моделях часто не используется вообще.

Диаметр фильтра

Диаметр крепления, предназначенного для установки на штатный объектив видеокамеры дополнительного фильтра. Такие фильтры могут иметь разный тип и назначение: фильтрация УФ, цветокоррекция, поляризация, художественные эффекты и т.п; для их подбора под конкретную модель камеры нужно знать диаметр крепления.
Sony HDR-CX405 часто сравнивают