Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Видеокамеры и аксессуары   /   Видеокамеры

Сравнение Sony HXR-MC88 vs Sony HXR-NX100

Добавить в сравнение
Sony HXR-MC88
Sony HXR-NX100
Sony HXR-MC88Sony HXR-NX100
от 770 230 тг.
Товар устарел
от 773 284 тг.
Товар устарел
Отзывы
По направлениюпрофессиональнаяпрофессиональная
Тип носителяflash (карта памяти)flash (карта памяти)
Матрица
Тип матрицыCMOS
CMOS /Exmor R/
Размер матрицы1"1"
Эффективных мегапикселей14.214.2
Объектив
Фокусное расстояние (экв. 35 мм)29 – 348 мм29 – 426.9 мм
Светосилаf/2.8 — f/4.5f/2.8 – f/4.5
Оптическое увеличение12 х12 х
Цифровое увеличение48 х
Стабилизация изображенияоптическаяоптическая
Диаметр фильтра62 мм62 мм
Ручная фокусировка
Видеосъемка
Разрешение видео1920x1080 пикс1920x1080 пикс
Частота кадров60 к/с60 к/с
Форматы записиMPEG-4 AVC / H.264 AVCHDMPEG-4, AVC/H.264 AVCHD
Скорость записи видео
28 Мбит/с, 24 Мбит/с, 17 Мбит/с, 9 Мбит/с /5 Мбит/с/
50 Мбит/с, 28 Мбит/с, 24 Мбит/с, 17 Мбит/с /9 Мбит/с, 5 Мбит/с/
Минимальное освещение1.7 люкс1.7 люкс
Выдержка
1/8 – 1/10000 с /1/6 — 1/10000 при съемке в режиме 24p/
1/6 – 1/10000 с
Баланс белого
авто, в помещении, 3200К, 5600К, 2300-15000К /одно нажатие/
Запись звука
Dolby Digital /16 бит 48 кГц/
LPCM 16-bit, 48kHz, 2 канала /Dolby Digital 2ch, 16-bit, 48 kHz/
Дисплей
Диагональ дисплея3.5 "3.5 "
Разрешение дисплея1560 тыс. пикс1560 тыс. пикс
Функции и возможности
Функции и возможности
наличие видоискателя
горячий башмак
встроенный динамик
 
наличие видоискателя /0.24"/
горячий башмак
встроенный динамик
съемный микрофон
Память и разъемы
Поддержка карт памятиSDXC и SDHCMemory Stick Duo, SD, SDHC, SDXC
Слотов для карт памяти2 шт2 шт
Разъемы
USB
HDMI
AV-выход
XLR вход микрофона
выход на наушники /mini jack/
USB
HDMI
AV-выход /через BNC/
XLR вход микрофона /2 шт./
выход на наушники
Аккумулятор
Модель аккумулятораNP-FV50ANP-F770
Емкость аккумулятора950 мАч4400 мАч
Время работы от аккумулятора1.5 ч7.4 ч
Общие данные
Пульт ДУ
Размеры (ШхВхГ)130x182x287 мм
171.3x187.8x371.3 мм /c блендой объектива и большим наглазником/
Вес
1260 г /с блендой объектива, ручкой и аккумулятором NP-FV50A/
2100 г /с блендой объектива, наглазником и аккумулятором/
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2019ноябрь 2015

Фокусное расстояние (экв. 35 мм)

Фокусное расстояние штатного объектива видеокамеры в пересчёте на полнокадровую матрицу формата 35 мм. Также этот параметр называют «эквивалентное фокусное расстояние» — ЭФР.

Само по себе фокусное расстояние — это дистанция от оптического центра объектива (при фокусировке на бесконечность) до матрицы, при которой на матрице получается максимально резкое изображение. Оно является одной из ключевых характеристик любого объектива, т.к. определяет углы обзора, степень приближения и, соответственно, специфику применения оптики. В то же время сравнивать различные варианты по фактическому фокусному расстоянию нельзя: законы физики таковы, что при разных размерах матриц одно и то же фокусное расстояние будет давать разные углы обзора. Поэтому в качестве универсальной характеристики и критерия для сравнения было принято ЭФР. Его можно описать как фокусное расстояние, которое имел бы объектив под матрицу 35 мм с такими же углами обзора.

Чем больше фокусное расстояние — тем уже будет угол обзора и тем выше степень приближения видимой сцены. Оптика с ЭФР до 18 мм относится к классу сверхширокоугольной («рыбий глаз») и применяется в первую очередь для создания художественных эффектов. Расстояния до 40 мм соответствуют «широкоугольникам», 50 мм даёт такую же степень приближения, как у невооружённого глаза, диапазон 70-100 мм считается оптимальным для портретной съёмки, а большие значения позволяют применять оптику уже в качестве телеобъектива. Зная эти полож...ения, можно приблизительно оценить возможности объектива и его пригодность для определённых задач; есть и более детальные рекомендации, они описаны в специальных источниках.

Также отметим, что обычно современные видеокамеры оснащаются объективами с переменным фокусным расстоянием (трансфокатором), что позволяет изменять степень приближения и угол обзора; подробнее см. «Оптическое увеличение».

Светосила

Светосила штатного объектива видеокамеры.

Данный параметр описывает то, насколько объектив ослабляет световой поток. Обычно он записывается в виде соотношения между диаметром действующего отверстия и фокусным расстоянием объектива, при этом первая величина принимается за единицу и обозначается как f — например, f/1.8 или f/5.6. При этом чем меньше число в такой записи — тем выше светосила: так, в нашем примере первый вариант «светлее» второго. Также отметим, что большинство объективов с переменным фокусным расстоянием (см. выше) имеют также переменную светосилу — в таких случаях она обозначается диапазоном от максимальной до минимальной (от меньшего числа к большему).

Высокая светосила важна в первую очередь при съёмках в условиях слабой освещённости: она позволяет фиксировать изображение, не «задирая» чувствительность матрицы и не создавая дополнительных артефактов в виде шумов, а в режиме фотосъёмки — ещё и работать с более короткими выдержками (что пригодится для динамичных сцен). Кроме того, чем выше светосила — тем ниже глубина резкости и тем проще получить размытый фон. Отметим, что для несложных бытовых задач этот параметр не играет решающей роли, а вот в профессиональной съёмке может оказаться весьма значимым.

Цифровое увеличение

Степень (кратность) увеличения, обеспечиваемая видеокамерой за счёт программных методов, без изменения фокусного расстояния оптики (см. «Оптическое увеличение»). Ключевой принцип такого увеличения состоит в том, что часть изображения с матрицы «растягивается» на весь кадр. Это несколько ухудшает «картинку» — ведь в её формировании принимают участие не все эффективные пиксели; и чем выше кратность увеличения — тем хуже становится качество. С другой стороны, данный способ не зависит от характеристик объектива и работает даже с самыми простыми линзами, не имеющими трансфокаторов, а добиться высоких кратностей при этом значительно проще, чем при оптическом способе.

В современных видеокамерах встречается два варианта применения цифрового увеличения. Так, среди карманных устройств (см. «По направлению») оно может быть единственной доступной опцией — далеко не все они оснащаются трансфокаторами. А в полноразмерных моделях цифровое увеличение обычно дополняет оптическое и включается после того, как объектив достигает предела своих возможностей.

Отметим, что при съёмке 3D (см. выше) эта функция может быть недоступна, а в профессиональных моделях часто не используется вообще.

Форматы записи

Форматы видеофайлов, которые камера может использовать для хранения записанных материалов. Если Вы хотите просматривать эти материалы при помощи отдельного проигрывателя (плеера, медиацентра и т.п.) — стоит убедиться, что этот проигрыватель поддерживает соответствующие форматы, иначе может понадобиться конвертация.

Скорость записи видео

Скорость передачи данных, обеспечиваемая камерой при записи видео. Также этот параметр называют битрейтом (т.е. количеством бит за единицу времени). Для любого формата файлов, применяемого при записи, общее правило таково: чем выше битрейт — тем лучше качество изображения (особенно для форматов, использующих сжатие с потерями). С другой стороны, высокая скорость выдвигает соответствующие требования к возможностям используемых карт памяти — подробнее см. «Поддержка карт памяти»; да и объём файла она увеличивает соответственно. Поэтому многие современные видеокамеры способны работать с разными битрейтами; это позволяет выбрать оптимальный вариант в зависимости от того, что для Вас в данный момент важнее — максимальное качество или возможность работы с медленной картой.

В то же время отметим, что с точки зрения качества данный параметр имеет значение в основном для профессиональной видеосъёмки. Если же камера нужна Вам для любительских целей — незачем гнаться за максимальным битрейтом: ведь подобные модели (и карты памяти для них) стоят соответственно.

Выдержка

Диапазон выдержек, в котором камера способна работать в процессе съёмки.

Изначально выдержка — это время, в течение которого свет воздействует на светочувствительный материал (плёнку) при съёмке отдельного кадра. Для цифровых же матриц — это промежуток времени, в течение которого с матрицы считывается изображение для построения отдельного кадра. При съёмке видео этот промежуток не может быть больше 1/n, где n — частота кадров (см. выше), но может быть меньше — например, съёмка с частотой кадров 30 к/с и выдержкой каждого кадра 1/60 с. Для режима фотосъёмки подобные ограничения отсутствуют.

Длинные выдержки хороши тем, что позволяют сенсору принимать больше света — соответственно, «картинка» получается ярче, что особенно важно при слабом освещении. В то же время они повышают вероятность получения смазанного изображения — за счёт быстрого движения объектов в кадре, колебания рук оператора и других случайных смещений камеры, которые неспособна компенсировать даже система стабилизации. Этот эффект может пригодиться для художественного приёма motion blur (смазывание при движении), особенно при видеосъёмке, а вот в режиме фото чаще всего является нежелательным. Короткие же выдержки позволяют получать чёткие кадры, но с меньшим количеством света, а в случае видео — ещё с эффектом резких, отрывистых движений.

Соответственно, оптимальными для каждой ситуации будут разные варианты выдержки, и чем шире их диапазон — тем больше у камеры воз...можностей по настройке под конкретные условия.

Баланс белого

Предустановки и режимы настройки баланса белого, предусмотренные в камере.

Баланс белого — это характеристика, описывающая особенности освещения снимаемой сцены и искажения, которые это освещение вносит в воспринимаемые камерой цвета. Её применение связано с тем, что современные цифровые матрицы неспособны самостоятельно подстраиваться под разные источники света, как это делает человеческий глаз. На практике это означает, что один и тот же предмет, отснятый под освещением с различной цветовой температурой (например, под «тёплой» лампой накаливания и «холодной» люминесцентной лампой), без подстройки будет выглядеть по-разному. Во избежание этого и применяется настройка баланса белого.

Основные варианты такой настройки, применяемые в современных камерах, таковы:

— Авто. В соответствии с названием, в таком режиме электроника камеры самостоятельно оценивает специфику освещённости снимаемой сцены и вносит соответствующие поправки в цветопередачу. Такая регулировка наиболее удобна для оператора, т.к. не требует от него никаких дополнительных действий — всё делает автоматика. В то же время ни одна подобная система настройки не идеальна, и не всегда обеспечивает 100% соответствие баланса белого текущей обстановке. Поэтому даже в простейших моделях вроде карманных (см. «По направлению») данный вариант редко является единственным, не говоря уже о профессиональной технике.

— Предустановки. Возможность выбора баланса белого...из нескольких вариантов, соответствующих стандартным условиям съёмки — например, «солнечный день», «облачно», «люминесцентная лампа», «лампа накаливания» и т.п. Такая система достаточно проста даже для неопытных пользователей и в то же время довольно надёжна и универсальна, хотя конкретные её возможности напрямую зависят от количества предустановок.

— Ручной. Ручная настройка баланса белого предполагает, что оператор сам «подсказывает» камере, какой объект считать чисто белым — на основании этого электроника и высчитывает характеристики освещения (в отличие от автоматического режима, когда эталонный объект тоже определяется без участия пользователя). Проще всего использовать для этого обычный лист бумаги, но процедура работает и с нейтрально-серыми предметами. Ручной режим позволяет очень точно выставить баланс белого для конкретной снимаемой сцены, однако он требует некоторого времени и соответствующих навыков — а потому применяется в основном в профессиональных видеокамерах.

— Регулировка температуры. Данная функция позволяет задать конкретное значение цветовой температуры источника света (в кельвинах) — именно этой температуре и будет соответствовать баланс белого при съёмке. Такой формат настройки быстрее и удобнее, чем ручной, но не получил широкого распространения. Связано это с тем, что он хорошо подходит лишь для студийных условий, где точно известны характеристики каждого источника света — в остальных случаях ручная настройка обычно надёжнее.

Запись звука

Формат, в котором камера записывает звук в процессе видеосъёмки. Обычно в данном пункте указывается количество каналов и используемая система звука, формат файлов или характеристики аудиопотока, например «2 канала Dolby Digital (AC-3)» или «PCM, 16 бит 48 кГц, 2 канала». Дабы не углубляться в технические подробности, отметим, что два канала — это минимально необходимое количество для звука с эффектом объёмности (стерео), а продвинутые модели могут работать и с многоканальным звуком вроде 5.1. Что же касается других характеристик, то на них стоит обращать внимание при выборе профессионального устройства (см. «По направлению») — в любительских и тем более карманных камерах формат звука не играет особой роли. Конкретные особенности различных форматов описаны в специальных источниках.

Функции и возможности

Наличие видоискателя. Наличие в конструкции камеры видоискателя — специального оптического устройства в виде трубки с окуляром и находящимся под ним небольшим экраном. Собственно, роль этого устройства аналогична обычному дисплею: наведение кадра, контроль параметров съёмки, просмотр отснятых материалов. Главное же отличие состоит в том, что в данном случае экран максимально закрыт и его видимость почти не зависит от условий внешнего освещения; это незаменимо на ярком солнце и в других подобных ситуациях, где наружные дисплеи «слепнут». Кроме того, видоискатель может пригодиться и в том случае, когда важна скрытность — он не даёт отсвета на лицо оператора и не демаскирует его; да и энергии такие системы потребляют меньше. С другой стороны, окуляр при работе необходимо подносить вплотную к глазу; и если внешний дисплей позволяет держать камеру, к примеру, на вытянутой руке над головой, то видоискатель не даёт такой свободы для маневра. Также съёмка через подобное устройство может быть довольно утомительной, особенно для непривычных пользователей; да и с очками видоискатели совместимы слабо. Как следствие, данный элемент встречается преимущественно в профессиональных моделях камер (см. «По направлению»).

Встроенная вспышка. Наличие в камере вспышки — импульсного источника света для съёмки фото. Наиболее популярным назначением вспышки является подсветка в условиях слабой о...свещённости; кроме того, она может применяться для съёмки против яркого света и некоторых других специальных задач. В камерах, оснащённых лампой подсветки (см. ниже) эта же лампа может играть и роль вспышки.

— Лампа подсветки. Наличие в конструкции камеры собственной лампы для подсветки недостаточно освещённых сцен. От описанной выше вспышки эта лампа отличается тем, что предназначена для работы во время видеосъёмки и работает в режиме постоянного света, а не импульсами. Собственная подсветка позволяет использовать камеру автономно, без внешних осветительных приборов, которые не всегда можно установить. Однако не стоит забывать, что на её работу также расходуется заряд аккумулятора.

— Горячий башмак. Горячим башмаком (hot shoe) называют специализированное крепление для установки дополнительных аксессуаров. Чаще всего его используют для внешних вспышек, но этим дело не ограничивается: в горячий башмак могут крепиться внешние видоискатели, микрофоны, GPS-модули и многое другое. Существует несколько общепринятых стандартов этого крепления, кроме того, каждый производитель использует свой набор дополнительных контактов для управления расширенными функциями внешнего оборудования; это нужно учитывать при подборе такого оборудования. Тем не менее, если Вы предполагаете использовать внешние аксессуары — имеет смысл выбрать камеру с hot shoe. Большинство подобных моделей относится к профессиональным (см. «По направлению»), но есть и исключения.

— Встроенный динамик. Наличие в конструкции камеры собственного динамика. Эта функция позволяет просматривать отснятые материалы со звуком, не используя дополнительного оборудования вроде наушников. Отметим, что качество встроенных динамиков обычно невысоко, и они не рассчитаны на более серьёзные задачи (например, воспроизведение музыки); а при просмотре они позволяют не столько оценить качество аудио, сколько определить, был ли зафиксирован тот или иной звук.

— Встроенный проектор. Наличие в конструкции камеры собственного проектора. Данная функция значительно облегчает просмотр отснятых материалов: она позволяет обеспечить довольно крупную «картинку» (с диагональю в несколько десятков сантиметров) средствами самой камеры, без использования телевизоров или других внешних экранов. Правда, для просмотра Вам понадобится подходящая поверхность — хотя бы однотонная светлая стена; а мощность самих проекторов невелика, и при ярком свете изображение может быть вообще не видно. Тем не менее, если видео нужно показать сразу нескольким зрителям, такой вариант определённо удобнее, чем просмотр на собственном экране камеры. Кроме того, на проекторе можно смотреть любое подходящее по формату видео, залитое в память — проще говоря, использовать камеру в роли проигрывателя.

Wi-Fi модуль. Наличие в камере собственного модуля беспроводной связи Wi-Fi. Данный стандарт используется для построения компьютерных сетей, а с недавних пор — ещё и для прямой связи между различными устройствами: ноутбуками, смартфонами, планшетами и т.п. Конкретные возможности использования с Wi-Fi могут различаться в зависимости от модели камеры и включают такие варианты, как прямое копирование материалов на внешнее устройство или даже в Интернет (например, на YouTube), дистанционное управление камерой, использование в роли веб-камеры (см. ниже), обновление прошивки и т.п. И всё это осуществляется без использования проводов, дальность связи может достигать 100 м, а стены не являются препятствием (хотя и снижают «дальнобойность»).

— NFC-чип. Наличие в камере чипа для беспроводной связи стандарта NFC. Дальность такой связи — до 10 см, и в камерах она играет вспомогательную роль, облегчая беспроводное соединение камеры и внешнего устройства (смартфона, планшета и т.п.), также имеющего чип NFC. Вместо того, чтобы копаться в настройках, достаточно поднести оба устройства вплотную друг к другу и подтвердить соединение по Wi-Fi (см. выше). Соответственно, данный чип устанавливается только в камерах, имеющих более «весомые» беспроводные возможности.

— GPS-модуль. Наличие в камере встроенного модуля спутниковой навигации GPS. Сам по себе такой модуль при работе всего лишь фиксирует текущее местоположение на основе данных со спутников, а вот как эти данные используются — зависит уже от конкретной модели камеры. Чаще всего устройства с GPS способны как минимум добавлять к отснятым материалам геометки — информацию о географических координатах места съёмки; но кроме этого, могут предусматриваться и более обширные возможности — например, поиск среди материалов по месту съёмки или даже полноценная навигация по карте.

— Съемный микрофон. Наличие в конструкции камеры крепления для установки внешнего съёмного микрофона; сам микрофон может входить в комплект поставки или приобретаться отдельно. Данная функция характерна для профессиональных моделей и аналогичных им по функционалу 3D-камер (см. «По направлению») — она позволяет записывать звук более высокого качества и с меньшим количеством помех, чем при работе встроенного микрофона.

— Функция веб-камеры. Возможность подключить устройство к компьютеру и использовать его в роли веб-камеры — для видеозвонков, трансляции видео напрямую в Сеть, прямой записи на компьютер и т.п. Преимуществом видеокамер перед традиционными веб-камерами является более высокое разрешение и качество изображения в целом. В то же время это преимущество в последнее время не слишком ярко выражено, а более крупные габариты делают полноразмерные камеры не столь удобными; поэтому широкого распространения данная функция не получила.

— Прямое копирование на HDD. Возможность подключения внешнего жёсткого диска напрямую к камере и копирования на него отснятых материалов без использования компьютера. Эта функция будет особенно полезна в ситуациях, когда нужно сделать копию (например, для освобождения памяти камеры), а компьютера рядом нет.

— Прямая печать. Возможность подключения камеры к принтеру (для печати отснятых фотографий) напрямую, без использования компьютера. Собственные программные инструменты в таких моделях могут иметь довольно обширные возможности по управлению печатью: выбор изображений, печать нескольких копий, формат и количество отпечатков на листе, качество печати, сообщения о сбоях и т.п. Как правило, для прямой печати используется технология PictBridge, использующая соединение по USB. Её должны поддерживать не только камера, но и принтер; в то же время подключение не требует дополнительной настройки, установки драйверов и т.п.
Sony HXR-MC88 часто сравнивают
Sony HXR-NX100 часто сравнивают