Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Видеокамеры и аксессуары   /   Видеокамеры

Сравнение Panasonic HC-X1 vs Sony NEX-EA50

Добавить в сравнение
Panasonic HC-X1
Sony NEX-EA50
Panasonic HC-X1Sony NEX-EA50
от 1 084 940 тг.
Товар устарел
от 1 730 190 тг.
Товар устарел
Отзывы
По направлениюпрофессиональнаяпрофессиональная
Тип носителяflash (карта памяти)flash (карта памяти)
Матрица
Тип матрицыCMOSCMOS
Размер матрицы1"
APS-C /CMOS 23.4x15.6 мм/
Кол-во мегапикселей16.7
Эффективных мегапикселей9.4613.6
Объектив
Сменный объектив
Байонет (крепление)Sony E
Фокусное расстояние (экв. 35 мм)25.4 – 508 мм27 — 322 мм
Светосилаf/2.8 — f/4.5f/3.5—f/6.3
Оптическое увеличение20 х11 х
Цифровое увеличение2 х
Стабилизация изображенияоптическаяоптическая
Диаметр фильтра67 мм67 мм
Ручная фокусировка
Видеосъемка
Разрешение видео4608x2592 пикс1920x1080 пикс
Частота кадров24 к/с60 к/с
Форматы записиMOV, MP4, AVCHDMPEG-4 AVC/H.264 AVCHD
Скорость записи видео
PS 28 Мбит/с, FX 24 Мбит/с, FH 17 Мбит/с /HQ 9 Мбит/с, LP 5 Мбит/с/
Минимальное освещение0.2 люкс4 люкс
Выдержка1/25 – 1/8000 с1/3 — 1/10000 с
Баланс белогоАвто / ATW LOCK / 3200K / 5600K в помещении, на улице, предустановка А, предустановка Б
Запись звука
2-канала Dolby Digital (AC-3) /Linear PCM, 16 бит 48 кГц 2 канала/
Фотосъемка
Кол-во мегапикселей8.816.1
Максимальный размер фотоснимка4096x2160 пикс4912x3264 пикс
Дисплей
Диагональ дисплея3.5 "3.5 "
Разрешение дисплея1152 тыс. пикс921 тыс. пикс
Сенсорный экран
Функции и возможности
Функции и возможности
наличие видоискателя
горячий башмак
встроенный динамик
 
съемный микрофон
 
 
горячий башмак
встроенный динамик
GPS-модуль
съемный микрофон
прямое копирование на HDD
Память и разъемы
Поддержка карт памятиMS PRO Duo, МS PRO-HG Duo, SD, SDHC, SDXC (класса 4 или выше)
Разъемы
 
 
HDMI
AV-выход
XLR вход микрофона
выход на наушники
компонентный
USB
HDMI
AV-выход
XLR вход микрофона /2 шт./
выход на наушники
Аккумулятор
Модель аккумулятораNP-F770
Емкость аккумулятора5900 мАч4400 мАч
Время работы от аккумулятора6 ч
Общие данные
Пульт ДУ
Размеры (ШхВхГ)173x195x346 мм
142.5x203x305.5 мм /только сама камера/
Вес
2000 г /без аккумулятора и SD-карты/
1720 г /только сама камера/
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмай 2017апрель 2013

Размер матрицы

Физический размер матрицы видеокамеры. Обычно измеряется по диагонали и обозначается в долях дюйма — например, 1/3" или 1/2.33" (второй вариант, соответственно, больше). Кроме того, в видеокамерах могут устанавливаться матрицы «фотографического» формата, в этом случае используется соответствующее обозначение — например, APS-C.

Чем крупнее сенсор — тем выше качество изображения, которое он способен обеспечить (при прочих равных, разумеется). Это связано с тем, что на более крупных матрицах каждый отдельный пиксель имеет больший размер, на него попадает большее количество света, что повышает чувствительность и снижает уровень шумов; это особенно важно для съёмки при слабом освещении. Для любительских целей вполне хватает небольших матриц, а вот в профессиональных камерах (см. «По назначению») данный параметр составляет не менее 1/3". Исключением, правда, являются модели с несколькими матрицами (см. «Количество матриц») — в них каждый отдельный сенсор довольно невелик, а высокое качество обеспечивается за счёт особенностей обработки изображения.

Кол-во мегапикселей

Общее количество отдельных светочувствительных точек (пикселей), предусмотренных в конструкции матрицы (1 мегапиксель соответствует миллиону пикселей). Этот параметр учитывает как те точки, на которые попадает свет, так и служебные, которые непосредственно не участвуют в построении изображения. Поэтому в современных видеокамерах он является скорее справочным, чем практически значимым; фактическое же качество изображения зависит в первую очередь от количества эффективных мегапикселей (см. ниже).

Эффективных мегапикселей

Количество светочувствительных точек (пикселей), непосредственно задействованных при построении изображения. Это те точки, на которые попадает «картинка», спроецированная объективом на матрицу. Кроме них, имеются также служебные пиксели, не освещаемые при работе камеры — они обеспечивают вспомогательную информацию, необходимую уже для обработки полученного изображения. Также при подсчёте эффективных мегапикселей обычно не учитывается резервный участок, необходимый для электронной стабилизации (см. «Стабилизация изображения»).

Значение количества эффективных пикселей для разных режимов работы видеокамеры тоже будет разным. Так, при записи видео многие камеры используют несколько пикселей для построения одной точки на изображении; это связано с тем, что разрешения матриц значительно превосходят показатели, необходимые для видеосъёмки (например, стандарт Full HD технически соответствует всего 2,07 Мп). В результате этого качество изображения зависит скорее от размера матрицы (см. выше), нежели от разрешения. А среди сенсоров одного размера высокое разрешение позволяет получить более качественную цветопередачу и более высокую чёткость (впрочем, не всегда — многое зависит также от особенностей обработки изображения). Если же речь идёт о фотосъёмке, то большее количество мегапикселей означает большее разрешение получаемого изображения, но качество такой картинки может быть относительно невысоким из-за повышенного уровня шумов и слабой чувствительности каждого отдель...ного пикселя.

Сменный объектив

Возможность сменить штатный объектив камеры на другой, отличающийся по характеристикам (углу обзора, степени увеличения и т.п.). Эта функция встречается среди моделей профессионального класса (см. «По направлению»). Она значительно расширяет возможности по применению камеры: например, для съемок спортивных событий с удаленной точки можно установить «дальнобойный» телеобъектив, для массового мероприятия — широкоугольный и т.п.

Ассортимент совместимых объективов может быть разным. Изначально видеокамеры использовали специализированную оптику, рассчитанную только на этот класс устройств, однако относительно недавно появились модели с «фотографическими» байонетами (см. ниже), совместимые с объективами для цифровых фотоаппаратов. В подобных случаях объектив может вообще не входить в комплект поставки — его необходимо приобретать отдельно, как для зеркальной камеры в комплектации «body».

Байонет (крепление)

Тип байонета — крепления для сменного объектива (см. выше), предусмотренного в конструкции видеокамеры. В данном пункте указываются только стандартные байонеты, используемые в объективах для фотоаппаратов; видеокамеры, несовместимые с такими объективами, обычно используют специализированные крепления, не получившие широкой популярности.

— Canon EF. Байонет, изначально созданный для зеркальных фотоаппаратов Canon EOS; недавно под этим брендом начали выпускаться и видеокамеры. Оптику под EF изготовляют и сторонние производители, но само крепление используется исключительно в технике Canon, т.к. этот стандарт не является открытым.

— Micro Four Thirds (4:3). Этот байонет является частью одноименного стандарта, разработанного Olympus и Panasonic в первую очередь для «беззеркальных» цифровых фотокамер. Используется в моделях Panasonic, т.к. Olympus практически не выпускает «классических» видеокамер.

— Sony E. Байонет, созданный Sony для фирменных устройств; в отличие от всех описанных выше, изначально предназначался не только для фотоаппаратов (беззеркальных), но и для видеокамер.

— PL-Mount. Крепление, применяемое в профессиональной видеотехнике. Главной его особенностью является возможность устанавливать объектив в 4 разных положениях — прямо, «вверх ногами» и с поворотом на 90° вправо или влево. Это расширяет возможности применения камеры. Кроме того, Pl-Mount отличается высокой надёжностью соединения, что не...маловажно при работе с массивной высококлассной оптикой.

Фокусное расстояние (экв. 35 мм)

Фокусное расстояние штатного объектива видеокамеры в пересчёте на полнокадровую матрицу формата 35 мм. Также этот параметр называют «эквивалентное фокусное расстояние» — ЭФР.

Само по себе фокусное расстояние — это дистанция от оптического центра объектива (при фокусировке на бесконечность) до матрицы, при которой на матрице получается максимально резкое изображение. Оно является одной из ключевых характеристик любого объектива, т.к. определяет углы обзора, степень приближения и, соответственно, специфику применения оптики. В то же время сравнивать различные варианты по фактическому фокусному расстоянию нельзя: законы физики таковы, что при разных размерах матриц одно и то же фокусное расстояние будет давать разные углы обзора. Поэтому в качестве универсальной характеристики и критерия для сравнения было принято ЭФР. Его можно описать как фокусное расстояние, которое имел бы объектив под матрицу 35 мм с такими же углами обзора.

Чем больше фокусное расстояние — тем уже будет угол обзора и тем выше степень приближения видимой сцены. Оптика с ЭФР до 18 мм относится к классу сверхширокоугольной («рыбий глаз») и применяется в первую очередь для создания художественных эффектов. Расстояния до 40 мм соответствуют «широкоугольникам», 50 мм даёт такую же степень приближения, как у невооружённого глаза, диапазон 70-100 мм считается оптимальным для портретной съёмки, а большие значения позволяют применять оптику уже в качестве телеобъектива. Зная эти полож...ения, можно приблизительно оценить возможности объектива и его пригодность для определённых задач; есть и более детальные рекомендации, они описаны в специальных источниках.

Также отметим, что обычно современные видеокамеры оснащаются объективами с переменным фокусным расстоянием (трансфокатором), что позволяет изменять степень приближения и угол обзора; подробнее см. «Оптическое увеличение».

Светосила

Светосила штатного объектива видеокамеры.

Данный параметр описывает то, насколько объектив ослабляет световой поток. Обычно он записывается в виде соотношения между диаметром действующего отверстия и фокусным расстоянием объектива, при этом первая величина принимается за единицу и обозначается как f — например, f/1.8 или f/5.6. При этом чем меньше число в такой записи — тем выше светосила: так, в нашем примере первый вариант «светлее» второго. Также отметим, что большинство объективов с переменным фокусным расстоянием (см. выше) имеют также переменную светосилу — в таких случаях она обозначается диапазоном от максимальной до минимальной (от меньшего числа к большему).

Высокая светосила важна в первую очередь при съёмках в условиях слабой освещённости: она позволяет фиксировать изображение, не «задирая» чувствительность матрицы и не создавая дополнительных артефактов в виде шумов, а в режиме фотосъёмки — ещё и работать с более короткими выдержками (что пригодится для динамичных сцен). Кроме того, чем выше светосила — тем ниже глубина резкости и тем проще получить размытый фон. Отметим, что для несложных бытовых задач этот параметр не играет решающей роли, а вот в профессиональной съёмке может оказаться весьма значимым.

Оптическое увеличение

Степень (кратность) увеличения изображения, обеспечиваемая за счёт работы системы линз в самом объективе, без дополнительной цифровой обработки (см. «Цифровое увеличение»). Оптическое увеличение предполагает изменение фокусного расстояния (см. выше): чем больше фокусное расстояние — тем меньше угол обзора и тем крупнее видимые в кадре предметы. А кратность увеличения соответствует соотношению между максимальным и минимальным значением этого расстояния. Например, в системе 24 – 120 мм этот параметр будет составлять 120/24 = 5х. Однако не всегда уместно выбирать видеокамеру с большим увеличением.

Преимуществом оптического увеличения перед цифровым является в первую очередь высокое качество изображения: независимо от степени приближения камера использует всю эффективную площадь матрицы. При этом показатели увеличения могут достигать нескольких десятков крат, чего более чем достаточно для видеокамер любого класса. Поэтому данный формат на сегодня является основным; не применяется он только в некоторых моделях карманных камер (см. «По направлению»), где нет возможности установить крупный объектив с трансфокатором.

Для современных моделей стандартным считается значение этого параметра на уровне 10 – 12х.

Цифровое увеличение

Степень (кратность) увеличения, обеспечиваемая видеокамерой за счёт программных методов, без изменения фокусного расстояния оптики (см. «Оптическое увеличение»). Ключевой принцип такого увеличения состоит в том, что часть изображения с матрицы «растягивается» на весь кадр. Это несколько ухудшает «картинку» — ведь в её формировании принимают участие не все эффективные пиксели; и чем выше кратность увеличения — тем хуже становится качество. С другой стороны, данный способ не зависит от характеристик объектива и работает даже с самыми простыми линзами, не имеющими трансфокаторов, а добиться высоких кратностей при этом значительно проще, чем при оптическом способе.

В современных видеокамерах встречается два варианта применения цифрового увеличения. Так, среди карманных устройств (см. «По направлению») оно может быть единственной доступной опцией — далеко не все они оснащаются трансфокаторами. А в полноразмерных моделях цифровое увеличение обычно дополняет оптическое и включается после того, как объектив достигает предела своих возможностей.

Отметим, что при съёмке 3D (см. выше) эта функция может быть недоступна, а в профессиональных моделях часто не используется вообще.
Panasonic HC-X1 часто сравнивают
Sony NEX-EA50 часто сравнивают