Количество полос
Количество полос в эквалайзере магнитолы.
Под полосой в данном случае подразумевается отдельная часть частотного диапазона, громкость которой можно при помощи эквалайзера регулировать независимо от остальных частей. Чем больше полос имеет эквалайзер — тем более точно он позволяет настроить общие звучание акустики автомагнитолы. Однако стоит учитывать, что многополосные эквалайзеры довольно сложны в настройке, поэтому рекомендуются прежде всего опытным пользователям.
Количество фиксированных настроек
Количество фиксированных настроек (пресетов), предусмотренных в эквалайзере автомагнитолы.
Наличие таких настроек может заметно упростить регулировку: выбрать подходящий пресет проще, чем вручную регулировать каждую полосу эквалайзера. При этом пресеты часто подбираются производителем под определенные жанры музыки и имеют соответствующие названия — «Рок», «Поп», «Джаз» и т. п.; это еще более упрощает задачу. А чем больше в устройстве фиксированных настроек — тем шире выбор у пользователя. В некоторых магнитолах, помимо заранее прошитых, предусматриваются и пользовательские пресеты — их можно запрограммировать заранее и включать таким же образом, как и предустановленные.
Функция усиления баса (BassBoost)
Функция, позволяющая усилить звучание басов. В некотором роде аналогична эквалайзеру, однако, в отличие от него, при использовании BassBoost усиление басов включается и выключается буквально одним нажатием кнопки — это удобнее и безопаснее, чем возиться с настройками эквалайзера.
Линейный выход
Количество линейных выходов (см. выше), предусмотренных в конструкции магнитолы. Нужно отметить, что обычно эти выходы используют разъемы RCA («тюльпан»), а аналоговый формат позволяет передавать через один такой только один аудиоканал. Поэтому для работы со стереосигналом требуется
два разъема RCA, и за один линейный выход считается именно пара таких гнезд — набор, рассчитанный на один комплект стереоколонок. Главным же отличием данного интерфейса от такого же RCA, применяемого для подключения АС (см. выше) является то, что на линейный выход поступает сигнал с предусилителя, непригодный для подачи на пассивную акустику. Такой сигнал нужно направлять на активные колонки или внешний усилитель (тогда как АС подключается к выходу усилителя мощности, рассчитанному на пассивные колонки).
Подсветка
Цвет подсветки играет прежде всего эстетическую роль, позволяя выбрать магнитолу под оформление приборной панели и предпочтения пользователя. Кроме того, некоторые цвета имеют и практическое значение. Так,
красная подсветка чрезвычайно популярна в наше время еще и потому, что она едва ли не идеально подходит для темного времени суток: этот оттенок не сбивает «ночное зрение» и оказывает стимулирующее влияние на нервную систему. А
зеленый цвет, наоборот, снимает излишнюю нервозность и способствует душевному равновесию. Другие популярные в наше время цвета включают
белый,
синий,
оранжевый,
желтый,
фиолетовый; они не имеют столь выраженных эффектов, здесь уже основной критерий выбора — «нравится или не нравится».
Также отметим, что во многих моделях указывается сразу несколько цветов подсветки. Это значит, что устройство имеет подсветку с регулируемым выбором цветом. При этом существуют модели с выбором из полного спектра цветов RGB.