Вместимость отсека для зерен
Максимальное количество кофейных зёрен, которое кофемолка способна вместить и обработать за один раз, без «дозаправки». Отметим, что речь идёт именно о максимальной вместимости — в кофемолку можно загрузить и меньшее количество кофе.
Стандартная порция кофе на одну чашку составляет 5-7 г, а вместимость пачки кофе — 100 г. Соответственно, выбирать модель по вместимости стоит с учётом того, сколько кофе требуется молоть за раз. Для бытового использования вместимость в 100-200 г считается вполне достаточной, а вот в профессиональных моделях, рассчитанных на кофейни, бары и т.п., это значение может достигать 1,5 кг и даже больше. Существуют кофемолки, позволяющие молоть только часть загруженного в них кофе.
Мощность
Максимальная мощность, потребляемая устройством при работе. В кофемолках с этим параметром связана в первую очередь производительность: чем выше мощность, тем быстрее кофемолка справляется с задачей (при прочих равных). Также от мощности зависит и пригодность кофемолки к работе с твёрдыми продуктами — более мощные модели лучше подходят для этих целей.
Приобретать мощные модели для повседневного использования в быту навряд ли оправдано: они стоят дорого, а экономия по времени невелика. А вот в профессиональной сфере (например, в кафе), где скорость приготовления имеет решающее значение, высокомощные кофемолки весьма пригодятся.
Объем отсека для молотого кофе
Вместимость отсека для молотого кофе, предусмотренного в кофемолке.
О самом таком отсеке см. выше. А вместимость, с одной стороны, влияет на количество кофе, которое можно смолоть за один заход до наполнения отсека, с другой — на габариты отсека и, соответственно, всего устройства. С учетом этого, в большинстве моделей данный показатель составляет от 100 до 200 г — это оптимальное значение по соотношению емкости и размеров. При этом для бытового использования можно выбрать модель меньшей вместимости; а кофемолки с емкими резервуарами бывают удобны, к примеру, для специализированных магазинов, где зерновой кофе могут смолоть в присутствии покупателя.