Общий объем
Рабочий объём рюкзака определяет максимальное количество груза, который в нём можно переносить. Отметим, что не все производители указывают этот параметр одинаково: в одном случае это может быть только объём основного отделения, в другом — общая вместимость, с учётом всех отделений и карманов. Если для Вас важно точное значение, стоит отдельно уточнять этот параметр для каждой интересующей модели.
Оптимальный объём рюкзака напрямую связан с его целевым назначением и особенностями использования. К примеру, для городской модели, рассчитанной на документы и учебники, чаще всего вполне достаточно 10 л, а для походов длительностью в несколько дней может понадобиться порядка 60-70 л, а то и более. Вообще же при выборе оптимального объёма для походного рюкзака лучше всего обратиться к справочной литературе, или за консультацией к опытным «походникам».
Отметим, что объём рюкзака часто можно регулировать. Один из вариантов — боковые стяжки (см. «Конструкция») для изменения толщины. А в некоторых вариантах может предусматриваться ещё и возможность изменять объём за счёт специальной складной вставки из ткани — при необходимости её можно разложить и увеличить высоту рюкзака. В названиях таких моделей часто присутствуют две цифры, например 35:45 — они обозначают соответственно объём в сложенном и разложенном виде. В нашем каталоге для этих вариантов указывается максимальный объём, в разложенном положении.
Безопасность (защита от воров)
—
TSA замок. Наличие в рюкзаке замка, совместимого со стандартом TSA (Администрации США по безопасности на транспорте). Особенность данного замка заключается в том, что он имеет два способа открытия-закрытия — обычный и «служебный». При обычном использовании замок открывается и закрывается при помощи цифрового кода; а для открытия «служебным» способом используется специальный универсальный ключ, совместимый со всеми TSA-замками. Такие ключи есть только у работников таможни, служб безопасности и другого персонала, уполномоченного досматривать багаж. Благодаря этому при необходимости уполномоченный сотрудник может проверить содержимое рюкзака даже при отсутствии владельца поблизости, при этом нет нужды взламывать замок и выводить его из строя — после досмотра рюкзак можно закрыть обратно. На сегодняшний день ключи TSA используются таможенными службами США, Канады, Великобритании и Израиля. Так что рюкзаки с такими замками могут пригодиться как минимум для путешествий в эти страны.
— Кодовый замок. Это может быть как встроенное приспособление, так и внешний навесной замок, цепляемый на соединенные вместе бегунки молнии. Данная функция значительно затрудняет доступ к содержимому рюкзака и обеспечивает дополнительную безопасность при попадании в руки посторонних людей. Разумеется, замок не защитит изделие от целенаправленного взлома, однако он станет серьёзным препятствием для тех, кто хотел бы обыскать его быстро и скрытно.
...Отметим, что данный пункт не охватывает замки, соответствующие стандарту TSA — их наличие указывается в нашем каталоге отдельно, а особенности описаны в соответствующем пункте ниже.
— RFID-защита. Наличие в рюкзаке кармана или отсека, имеющего специальную защиту от считывания RFID-меток. Такие метки применяются, в частности, в бесконтактных кредитных картах, использующих технологию PayPass или PayWave; дальность связи при этом составляет несколько сантиметров, и злоумышленник со специальным сканером, подобравшись вплотную (например, в заполненном транспорте), может считать данные кредитки даже через ткань рюкзака. RFID-защита предотвращает подобные неприятности: она экранирует находящиеся внутри кармана карты, делая их недоступными для сканирования снаружи.
— Металлический трос. Прочный металлический трос с замком, позволяющий прикрепить рюкзак к неподвижному или тяжелому предмету — например, к фонарному столбу в парке или к ножке стола в кафе. Для удобства и компактности такая «противоугонная система» нередко встраивается прямо в лямку. Она служит прежде всего защитой от краж «на рывок»: вор не сможет быстро схватить «привязанный» рюкзак и убежать с ним, да и тихо стащить добычу будет очень непросто. А перерезать трос, в отличие от обычной лямки, не так легко, для этого нужен специальный инструмент и запас времени. Кроме того, в некоторых моделях трос может еще и блокировать застежки-молнии в закрытом положении, предотвращая несанкционированный доступ к содержимому.
— Скрытая молния. В моделях с данной особенностью застежка-молния, закрывающая основное отделение, располагается не на наружной стороне рюкзака, а на спинке. Таким образом, при ношении изделия на плечах застежка оказывается между спинкою рюкзака и спиной пользователя, и вор не сможет втайне от владельца расстегнуть рюкзак и добраться до содержимого.
— Защита от порезов. Защита, увеличивающая стойкость рюкзака к порезам. Обычно имеет вид прочной металлической сетки, вшитой в подкладку изделия. Такая сетка неплохо противостоит как минимум миниатюрным приспособлениям вроде заточенной монеты, которыми чаще всего пользуются карманники; а в некоторых моделях она способна остановить даже нож или другой «серьезный» режущий инструмент.
— Жесткая фронтальная панель. Фронтальная панель (панель с противоположной стороны от спинки), выполненная из прочного пластика или другого жесткого материала, например, алюминия. Такую панель практически невозможно проткнуть или разрезать незаметно для пользователя, к тому же она играет роль своеобразного «панциря», защищая содержимое рюкзака еще и от ударов и падений. А в некоторых моделях жесткая панель выполняет еще и декоративную функцию, придавая рюкзаку оригинальный внешний вид; это бывает особенно кстати, если изделие относится к «игровой» серии, предполагающей необычный, выделяющийся стиль.