Общий объем
Рабочий объём рюкзака определяет максимальное количество груза, который в нём можно переносить. Отметим, что не все производители указывают этот параметр одинаково: в одном случае это может быть только объём основного отделения, в другом — общая вместимость, с учётом всех отделений и карманов. Если для Вас важно точное значение, стоит отдельно уточнять этот параметр для каждой интересующей модели.
Оптимальный объём рюкзака напрямую связан с его целевым назначением и особенностями использования. К примеру, для городской модели, рассчитанной на документы и учебники, чаще всего вполне достаточно 10 л, а для походов длительностью в несколько дней может понадобиться порядка 60-70 л, а то и более. Вообще же при выборе оптимального объёма для походного рюкзака лучше всего обратиться к справочной литературе, или за консультацией к опытным «походникам».
Отметим, что объём рюкзака часто можно регулировать. Один из вариантов — боковые стяжки (см. «Конструкция») для изменения толщины. А в некоторых вариантах может предусматриваться ещё и возможность изменять объём за счёт специальной складной вставки из ткани — при необходимости её можно разложить и увеличить высоту рюкзака. В названиях таких моделей часто присутствуют две цифры, например 35:45 — они обозначают соответственно объём в сложенном и разложенном виде. В нашем каталоге для этих вариантов указывается максимальный объём, в разложенном положении.
Спинка
—
Анатомическая. Наиболее распространённый на сегодняшний день тип спинки в современных рюкзаках. В соответствии с названием, форма и конструкция такой спинки разработана с учётом анатомии человеческого тела; благодаря этому нагрузка оптимально распределяется по спине пользователя, что позволяет переносить значительный вес без особых неудобств и вреда для здоровья (разумеется, если рюкзак правильно подобран и настроен). Конкретные особенности подобных рюкзаков могут быть разными, однако чаще всего спинка имеет выступы и изгибы, которые и придают ей необходимые свойства.
—
Станковая. Данный тип спинки представляет собой цельную конструкцию в виде рамы с лямками (обычно металлической), на которую крепится собственно мягкий мешок для вещей. Станковые спинки менее удобны, чем анатомические, поэтому встречаются сравнительно редко, в основном в двух категориях рюкзаков. Первая — это походные модели (см. «По направлению») большой вместимости, от 60 л и выше; в них мягкий мешок часто делается съёмным, что позволяет при необходимости вешать на раму другой груз, подходящий по размерам и весу. Вторая разновидность — рюкзаки для рыбаков, где рама фактически представляет собой складной стульчик (см. «Оснащение»).
—
Жесткая спинка. Наличие жесткого каркаса в конструкции рюкзака. Отметим, что не стоит путать данную особенность со станковой спинкой: под жестким каркасом обыч
...но подразумевается одна или несколько металлических пластин, встроенных в анатомическую спинку. Основное назначение таких пластин — оптимизировать нагрузку при неравномерной заполненности рюкзака или при переноске твердых предметов «неудобной» формы. Без жестких вставок содержимое рюкзака могло бы давить в определенные точки спины, создавая дискомфорт, а пластины равномерно распределяют по спинке все приходящееся на нее давление. При этом во многих моделях предусматривается возможность снять каркас — например, для снижения веса рюкзака.
— Вентиляция спины. Данная особенность предполагает, что спинка имеет особую конструкцию, благодаря которой улучшается циркуляция воздуха между рюкзаком и спиной пользователя. Это, в свою очередь, улучшает терморегуляцию и снижает потоотделение. Подобные свойства обычно достигаются за счет использования пористых воздухопроницаемых материалов, а также специальной рельефной формы самой спинки. Отметим, что данная особенность будет полезна не только в жаркую, но и в прохладную погоду.
— Регулировка спинки по высоте. Возможность регулировать спинку рюкзака по высоте встречается исключительно в моделях, оснащенных поясным ремнем (см. «Стяжки и ремни»). Суть такой регулировки заключается в том, что благодаря специальному креплению основные лямки можно сдвигать вверх или вниз, меняя расстояние между этими лямками и поясными ремнем. Это дает дополнительные возможности по подстройке рюкзака под рост и телосложение конкретного пользователя.Стяжки и ремни
—
Грудная стяжка. Приспособление в виде ремешка с застежкой, соединяющего основные лямки рюкзака на уровне груди пользователя. В застегнутом виде такой ремешок удерживает лямки на одинаковом расстоянии друг от дружки и не позволяет им «разъезжаться». Это обеспечивает дополнительное удобство в распределении веса, а также надежную фиксацию на теле: снять рюкзак, не расстегивая ремешка, практически невозможно. Для подстройки под конкретного пользователя грудная стяжка нередко делается регулируемой.
—
Регулировка грудной стяжки. Возможность регулировать высоту, на которой располагается грудная стяжка рюкзака. Данная функция позволяет выбрать оптимальное расположение стяжки с учетом роста и телосложения пользователя; при этом диапазон регулировки, как правило, довольно обширен. Правда, в некоторых моделях (особенно недорогих) регулируемые стяжки могут самопроизвольно сдвигаться при случайном задевании, сбивая настройки высоты; однако этот недостаток обычно не является критичным.
—
Верхние стяжки. Ремешки-стяжки, расположенные в верхней части рюкзака. Предназначены в основном для фиксации верхнего клапана, а также для регулировки объема верхней части рюкзака, аналогично описанным ниже боковым стяжкам (причем такая регулировка может предусматриваться и в моделях, не имеющих клапана).
—
Боковые стяжки. Ремешки-стяжки, распо
...ложенные по бокам рюкзака — обычно по одному с каждой стороны, однако в крупных высоких моделях стяжек может быть и по две на сторону. Основное назначение таких ремешков — «уплотнять» рюкзак, если он не заполнен полностью: затянув боковые стяжки, можно уменьшить толщину рюкзака, чтобы содержимое было плотно зафиксировано, а не болталось внутри. Кроме того, боковую стяжку удобно использовать в сочетании с карманом для бутылки для переноски длинных предметов, таких как зонтик или каремат: нижняя часть такого предмета помещается в карман, а верхнюю можно зафиксировать стяжкой.
— Фронтальные стяжки. Если же назначение описанных выше стяжек в первую очередь — регулировка объема, то в случае с фронтальными стяжками их можно охарактеризовать как дополнительное крепление для размещения вещей. Представляют собой два горизонтальных «ремня» в верхней и нижней части рюкзака, под которыми можно закрепить верхнюю одежду (по принципу как с эластичным шнуром), каремат или другие объемные вещи, например сноуборд. Однако для последнего данные стяжки не являются специализированными и хранения борда в них менее удобно, нежели в персональных креплениях. Естественно, стяжка выполняет и свое главное назначение — стягивает стенки рюкзака, делает его форму более «стройной» и компактной.
— Нижние стяжки. Ремешки-стяжки, расположенные на нижней стороне изделия. Позволяют регулировать объем нижней части рюкзака (или нижнего кармана), обеспечивают дополнительную поддержку и фиксацию содержимого, а в некоторых моделях могут использоваться еще и как крепление для переноски различных предметов «на внешней подвеске»: к примеру, в растянутые до максимального размера стяжки можно вдеть каремат и затянуть ремешки, надежно закрепив наружный груз.
— Поясной ремень. Дополнительное приспособление в виде ремня, который при застегивании охватывает тело пользователя в районе пояса. Конкретная конструкция этой детали может быть разной. Так, в сравнительно небольших рюкзаках она представляет собой именно ремешок из нейлона или другого аналогичного материала, а в крупных объемных моделях предусматриваются два широких и толстых «лепестка», которые прилегают к бокам пользователя и соединяются между собой небольшим ремешком с застежкой. В любом случае основной функцией поясного ремня является перераспределение нагрузки: он позволяет перенести нагрузку с плеч в область таза, что особенно удобно при переноске тяжелых грузов. Кроме того, подобное приспособление обеспечивает дополнительную надежность фиксации рюкзака на теле.Конструкция
—
Герметичный. Данная особенность означает, что рюкзак может герметично закрываться, предотвращая попадание внутрь воды (не путать с
дождевиком в комплекте). Кроме того, подобные модели обычно выполняются из водонепроницаемых материалов. Такие свойства могут оказаться незаменимыми в условиях повышенной влажности — например, при сплаве по горной реке, когда на находящиеся в лодке вещи постоянно попадают брызги.
—
Метод закрытия Rolltop. Особый метод закрытия рюкзака, позволяющий регулировать его высоту и фактический объем в зависимости от степени наполненности. Рюкзак Rolltop имеет вид мешка с мягкой верхней частью, которая при закрывании скатывается в характерный валик и фиксируется специальной застежкой. Такая конструкция в закрытом виде очень плотно и надежно (практически герметично) закрывает рюкзак, а в открытом — дает широкую горловину, облегчающую доступ к содержимому мешка; да и застежек в таких рюкзаках гораздо меньше, чем в традиционных, что заметно упрощает использование и снижает стоимость. В то же время по ряду причин данная конструкция считается подходящей в основном для городских моделей; в других видах рюкзаков она встречается значительно реже.
—
Верхний клапан. Изначально верхний клапан — это кусок ткани, прикрывающий закрытый рюкзак сверху и обеспечивающий дополнительную защиту (в основном от непогоды). Однако
...в современных рюкзаках эта деталь нередко оснащается собственными карманами и и фактически представляет собой дополнительный отсек; в некоторых моделях такой отсек даже делается съемным и допускает использование в качестве отдельной сумочки.
— Боковое открывание. Возможность доступа к содержимому рюкзака через застежку или клапан на боку. Эта функция особенно актуальна для вместительных моделей, имеющих большую высоту: Вам не придется разбирать все лежащее сверху содержимое, чтобы добраться до вещи в нижней части рюкзака.
— Нижнее открывание. Наличие на дне рюкзака застежки, которая обеспечивает доступ к его содержимому снизу. Предназначение этой функции аналогично боковому открыванию (см. выше): облегчить доступ к вещам, расположенным в нижней части рюкзака. Особенно она полезна для высоких объемных моделей, хотя может пригодиться и для сравнительно небольшого изделия городского или спортивного назначения. Встречается и немного иной вариант конструкции: нижняя застежка открывается не в основное отделение, а в небольшой отсек, отделенный перегородкой (перегородка при этом может делаться открывающейся, а то и вообще съемной, что позволяет объединять нижний отсек с основным).
— Фронтальное открывание. Еще один дополнительный способ доступа к содержимому рюкзака — через застежку на его передней стороне (противоположной спинке). Во многом аналогичен описанному выше боковому открыванию, однако проем на передней стороне можно сделать более крупным, что облегчает как доступ к содержимому, так и загрузку громоздких предметов.
— Полное открытие. Возможность полного открытия обеспечивает удобный доступ ко всему содержимому рюкзака. На практике она обычно реализуема с помощью специальных конструкций замков и молний, которые идут по всему периметру изделия. Рюкзак раскрывается как книжка, позволяя быстро и легко добраться до нужных предметов без вынимания всего содержимого. Вместе с тем такое конструктивное решение облегчает организацию укладки вещей при их упаковке в рюкзак.
— Вывод питьевой системы. Возможность установки в рюкзаке спортивной питьевой системы. Такая система представляет собой мягкий синтетический контейнер для воды, емкостью до нескольких литров, и трубку с клапаном. Соответственно, для её установки рюкзак должен иметь отделение для контейнера, отверстие для вывода трубки и приспособление для ее фиксации снаружи. Трубка обычно фиксируется на лямке рюкзака в пределах непосредственной досягаемости; благодаря этому можно в любой момент сделать глоток воды, не останавливаясь и не отвлекаясь на открывание/закрывание рюкзака, что особенно полезно в дальних пеших или велосипедных походах. Сама питьевая система обычно в комплект поставки не входит, однако бывают и исключения (см. «Гидратор в комплекте»).
— Возможность складывания. Возможность компактно упаковать рюкзак — к примеру, в специальный чехол или тубус. Полезная функция, если Вам нужно перемещаться с пустым рюкзаком: транспортировать его в упакованном виде в этом случае часто бывает удобнее, чем нести на плечах без нагрузки. Встречается возможность складывания преимущественно в спортивных моделях (см. «Назначение»).
— Изменение объема. Возможность увеличить/уменьшить объем рюкзака. Чаще всего данная функция обеспечивается путем расстегивания молнии по периметру самой модели (фактически увеличивается объем основного отделения по принципу, как это делается в чемоданах), есть исключения с расположением молнии в нижней части либо фронтальной. Не стоит путать изменение объема со стяжками. В данном случае изменение объема физически увеличивает размеры рюкзака высвобождая скрытые (свернутые или застегнутые) части основного или дополнительного отделения.
— Однолямочный. Рюкзаки, имеющие одну лямку и предназначенные для ношения через плечо. Однолямочные изделия встречаются как среди молодежных городских моделей, так и в специализированных категориях рюкзаков, в частности, тактических (см. «По направлению»). Такая конструкция не только обеспечивает рюкзаку оригинальный внешний вид, но и дает некоторые вполне практические преимущества. Так, однолямочный рюкзак можно легко переместить на живот — например, чтобы достать что-то из него, или для удобства в общественном транспорте. Также такое изделие более удобно при стрельбе с упором в плечо, чем классический рюкзак (разумеется, если упирать оружие в плечо, не прикрытое лямкой). А для дополнительного удобства в конструкции может предусматриваться боковой пояс. С другой стороны, однолямочные рюкзаки не так равномерно распределяют вес, как классические, и плохо подходят для переноски тяжелых грузов; поэтому их объем обычно невелик.Безопасность (защита от воров)
—
TSA замок. Наличие в рюкзаке замка, совместимого со стандартом TSA (Администрации США по безопасности на транспорте). Особенность данного замка заключается в том, что он имеет два способа открытия-закрытия — обычный и «служебный». При обычном использовании замок открывается и закрывается при помощи цифрового кода; а для открытия «служебным» способом используется специальный универсальный ключ, совместимый со всеми TSA-замками. Такие ключи есть только у работников таможни, служб безопасности и другого персонала, уполномоченного досматривать багаж. Благодаря этому при необходимости уполномоченный сотрудник может проверить содержимое рюкзака даже при отсутствии владельца поблизости, при этом нет нужды взламывать замок и выводить его из строя — после досмотра рюкзак можно закрыть обратно. На сегодняшний день ключи TSA используются таможенными службами США, Канады, Великобритании и Израиля. Так что рюкзаки с такими замками могут пригодиться как минимум для путешествий в эти страны.
— Кодовый замок. Это может быть как встроенное приспособление, так и внешний навесной замок, цепляемый на соединенные вместе бегунки молнии. Данная функция значительно затрудняет доступ к содержимому рюкзака и обеспечивает дополнительную безопасность при попадании в руки посторонних людей. Разумеется, замок не защитит изделие от целенаправленного взлома, однако он станет серьёзным препятствием для тех, кто хотел бы обыскать его быстро и скрытно.
...Отметим, что данный пункт не охватывает замки, соответствующие стандарту TSA — их наличие указывается в нашем каталоге отдельно, а особенности описаны в соответствующем пункте ниже.
— RFID-защита. Наличие в рюкзаке кармана или отсека, имеющего специальную защиту от считывания RFID-меток. Такие метки применяются, в частности, в бесконтактных кредитных картах, использующих технологию PayPass или PayWave; дальность связи при этом составляет несколько сантиметров, и злоумышленник со специальным сканером, подобравшись вплотную (например, в заполненном транспорте), может считать данные кредитки даже через ткань рюкзака. RFID-защита предотвращает подобные неприятности: она экранирует находящиеся внутри кармана карты, делая их недоступными для сканирования снаружи.
— Металлический трос. Прочный металлический трос с замком, позволяющий прикрепить рюкзак к неподвижному или тяжелому предмету — например, к фонарному столбу в парке или к ножке стола в кафе. Для удобства и компактности такая «противоугонная система» нередко встраивается прямо в лямку. Она служит прежде всего защитой от краж «на рывок»: вор не сможет быстро схватить «привязанный» рюкзак и убежать с ним, да и тихо стащить добычу будет очень непросто. А перерезать трос, в отличие от обычной лямки, не так легко, для этого нужен специальный инструмент и запас времени. Кроме того, в некоторых моделях трос может еще и блокировать застежки-молнии в закрытом положении, предотвращая несанкционированный доступ к содержимому.
— Скрытая молния. В моделях с данной особенностью застежка-молния, закрывающая основное отделение, располагается не на наружной стороне рюкзака, а на спинке. Таким образом, при ношении изделия на плечах застежка оказывается между спинкою рюкзака и спиной пользователя, и вор не сможет втайне от владельца расстегнуть рюкзак и добраться до содержимого.
— Защита от порезов. Защита, увеличивающая стойкость рюкзака к порезам. Обычно имеет вид прочной металлической сетки, вшитой в подкладку изделия. Такая сетка неплохо противостоит как минимум миниатюрным приспособлениям вроде заточенной монеты, которыми чаще всего пользуются карманники; а в некоторых моделях она способна остановить даже нож или другой «серьезный» режущий инструмент.
— Жесткая фронтальная панель. Фронтальная панель (панель с противоположной стороны от спинки), выполненная из прочного пластика или другого жесткого материала, например, алюминия. Такую панель практически невозможно проткнуть или разрезать незаметно для пользователя, к тому же она играет роль своеобразного «панциря», защищая содержимое рюкзака еще и от ударов и падений. А в некоторых моделях жесткая панель выполняет еще и декоративную функцию, придавая рюкзаку оригинальный внешний вид; это бывает особенно кстати, если изделие относится к «игровой» серии, предполагающей необычный, выделяющийся стиль.Карманы
—
Отделение для ноутбука. Отделение, специально предназначенное для транспортировки ноутбуков. Как правило, имеет вид отдельного отсека с и плотными мягкими стенками — таким образом, находящийся внутри лэптоп не болтается по рюкзаку и получает дополнительную защиту от ударов и сотрясений. Стоит учитывать, что разные модели с этой функцией могут иметь разные ограничения по максимальной диагонали ноутбука (см. ниже); поэтому перед покупкой не помешает уточнить, будет ли рюкзак совместим с вашим устройством.
—
Верхний карман. Наличие отдельного верхнего кармана, чаще всего — на клапане. В таком кармане удобно держать относительно небольшие, но важные вещи, к которым желательно иметь быстрый доступ: фонарик, аптечку первой помощи, карту и т.п. Также это отделение может пригодиться для хрупких вещей, т.к. благодаря расположению слабо подвержено ударам и сотрясениям. Для лучшей защиты он и вовсе может быть плотным (жестким).
—
Фронтальный карман. Наличие кармана на «внешней» стороне рюкзака (противоположной спинке). Назначение такого кармана в целом аналогично верхнему, однако во многих моделях его конструкция такова, что помещать внутрь удобнее всего плоские вещи — документы, книги и т.п. В городских рюкзаках фронтальным карманом также могут называть дополнительное отделение, отгороженное от основного стенкой и имеющее собственную застёжку.
—
Краб-карман. Деталь, представляющая собой не столько карман, сколько крепление особой конструкции. В общих чертах его можно описать как кусок ткани, прикрепленный к фронтальной части рюкзака эластичными «резинками» и/или ремешками на застежках типа «фастекс». Под этот кусок ткани и помещается содержимое «краба», которое надежно фиксируется за счет затягивания ремешков. Таким способом очень удобно носить сравнительно крупные и устойчивые к нажиму предметы, к которым нужен быстрый доступ — например, куртку, головной убор с шарфом, велошлем и т.п.
—
Боковые карманы. Наличие карманов по бокам рюкзака. Общее их назначение такое же, как и у любых отдельных карманов: размещение относительно небольших вещей, к которым желательно иметь быстрый доступ, или которые могут «потеряться» в обширном пространстве основного отделения. Как и фронтальные, не рекомендуются для хрупких вещей. В отличие от карманов для бутылки (см. ниже), классические боковые выполняются из плотной ткани и обычно имеют возможность застёгивания.
—
Нижний карман. Как и фронтальный (см. выше), такой карман располагается на передней стороне рюкзака, однако он размещен в нижней ее части, у самого днища (собственно, некоторые модели имеют и фронтальный, и нижний карман). Еще одно различие — размер: нижний карман относительно невелик и предназначен скорее для всякой «мелочи», нежели для крупных плоских предметов. А в некоторых моделях роль нижнего кармана играет часть основного отсека, отделенная от остального объема перегородкой; такая перегородка может делаться расстегиваемой, что позволяет при необходимости объединять нижний карман с основным отделением, а застежку этого кармана использовать для нижнего открывания (см. «Конструкция»). В любом случае нижняя часть рюкзака наиболее подвержена ударам и сжатию, поэтому держать в ней хрупкие предметы не рекомендуется.
—
Оружейный карман. Карман для ношения огнестрельного оружия. Как правило, расположен на внешней стороне рюкзака и применяется для того, чтобы «спрятать» приклад длинноствольного оружия. Может быть дополнен стяжками для фиксации ствола. Также под этим термином имеется в виду наличие кармана с кобурой или адаптивного кармана под тот или иной вид оружия (например, пистолета либо пистолета-пулемёта).
—
Карман для бутылки. Разновидность бокового кармана (см. выше), не имеющая застежки и открытая сверху. Роль фиксатора обычно играет резинка в верхней части кармана, а сам карман может выполняться из сетки. В таких отсеках удобно держать не только бутылку, но и другие вещи аналогичной формы, к которым нужен быстрый доступ — например, зонтик. Также отметим, что подобные карманы удобно использовать в сочетании с боковыми стяжками; подробнее см. «Стяжки и ремни».
—
Карман на спинке. Карман, расположенный на спинке рюкзака. Предназначен для небольших, но ценных вещей, таких как деньги или документы. Удобство такого кармана заключается в том, что до него можно добраться, лишь сняв рюкзак; таким образом, пока рюкзак на плечах, можно не бояться, что злоумышленник незаметно расстегнет застежку и украдет ценное содержимое.
—
Карман на поясном ремне. Отдельный карман, расположенный на одной из половинок поясного ремня (см. «Стяжки и ремни»). Обычно может застегиваться наглухо. Объем такого кармана весьма невелик, однако он имеет немаловажное преимущество: можно быстро и легко добраться до содержимого, не снимая рюкзака и даже не расстегивая защёлок на стяжках (тогда как в остальных карманах для этого может понадобиться определенная сноровка или даже посторонняя помощь). Благодаря этому карман на поясном ремне идеально подойдет для небольших вещей, к которым нужно иметь постоянный доступ во время движения — например, телефона или компаса.
—
Карман на лямке. Карман, расположенный непосредственно на лямке — как правило, в районе груди пользователя (при переноске в штатном положении). Аналогично описанному выше карману на поясном ремне, предназначен для хранения небольших вещей, к которым желателен быстрый доступ (фонарика, пищевого батончика и т.п.); однако данный карман обычно делается открытым и отличается по форме — обычно он высокий и узкий, под форму самой лямки.
Материал
Материал, из которого изготовлена основная часть мешка в рюкзаке. Отметим, что современные производители используют большое количество материалов, и разнообразие их названий и характеристик вполне может сбить с толку. Так, к примеру, и высококачественная «кордура», и бюджетный Nylon 600D с весьма скромными характеристиками имеют в своей основе
нейлон; один и тот же материал один производитель может относить к нейлоновым, другой — к
полиамидным и т.п. Поэтому на практике, если этот вопрос для Вас критичен, можно поступить так: найти точное название применяемого в рюкзаке материала (например, по сайту производителя) и уже на основе этих данных выяснять его характеристики (вплоть до отзывов реальных пользователей).
Несколько общих моментов по выбору рюкзака с учётом материалов:
- Более плотные разновидности одного и того же материала обычно прочнее, надёжнее и менее проницаемы, однако весят больше и стоят дороже. А потому стоит учитывать, какие грузы Вам придётся носить и в каких условиях — далеко не всегда имеет смысл гнаться за максимальной толщиной и прочностью.
- Водооталкивающие свойства часто бывают палкой о двух концах. Дело в том, что намокают такие материалы действительно плохо — однако так же плохо и сохнут. А потому, как ни парадоксально, для длительных походов во влажных условиях «промокаемые» ткани могут оказаться более удобными: содержимое, конечно, придётся тщательно...упаковать от сырости, зато сам рюкзак будет быстро сохнуть во время стоянок.
- Устойчивость к ультрафиолету не будет лишней в любом случае, однако особенно она важна при походах в горы, где уровень УФ по определению повышен. Это связано не только с внешним видом — некачественный материал может даже потерять прочность.
- При выборе рюкзака для охоты (см. «По направлению») желательно обратить внимание не только на прочность, водонепроницаемость и т.п., но и на «бесшумность» — многие разновидности синтетики ощутимо шумят при трении, что никак не способствует успешному выслеживанию добычи.
Материал дна
Материал, из которого выполнено дно рюкзака. Этот параметр во многом аналогичен материалу самого рюкзака, подробнее см. «Материал». Отдельно стоит отметить, что в этом случае критичной может оказаться также стойкость к загрязнениям и лёгкость в очистке — ведь именно дном рюкзак обычно соприкасается с землёй.
Макс. диагональ ноутбука
Максимальная диагональ ноутбука, который может поместиться в соответствующее отделение рюкзака. Отметим, что средней (стандартной) диагональю для современных лэптопов считается 15,6", и большинство рюкзаков имеют
отсек для ноутбуков 15". Впрочем, встречаются и более объемные модели, способные вместить
17.3" или даже 18.4" ноутбук. В тоже время компактные модели также представлены: есть
рюкзаки с отделением под ноутбук 14",
13" и даже меньше.
Отметим, что
отсутствие отделения для ноутбука само по себе не мешает использовать рюкзак для переноски лэптопа, однако в этом случае максимальный допустимый размер устройства придется уточнять по габаритам рюкзака.