Ширина захвата
Ширина полосы снега, которую снегоуборщик может обработать за один проход. Чем больше ширина захвата — тем меньше проходов потребуется для обработки участка, что особенно важно на больших площадях. С другой стороны, для обработки небольших пространств, расчистки отдельных дорожек и т.п. значительной ширины не требуется (мало того — «узкий» снегоуборщик легче пройдёт в труднодоступном месте). Чем больше ширина захвата — тем, как правило, мощнее двигатель при прочих равных условиях.
Самые компактные современные снегоуборщики имеют ширину захвата
менее 50 см, это преимущественно электрические модели невысокой мощности, хотя встречаются и бензиновые агрегаты. Ширину в
50 – 60 см можно назвать сравнительно небольшой,
60 – 70 см — средней, а в наиболее крупных моделях этот показатель
превышает 70 см.
Диаметр диска шнека / щетки
Диаметр рабочего инструмента снегоуборщика. При прочих равных условиях (прежде всего мощности двигателя) шнек меньшего диаметра даёт большее усилие при вращении, а шнек большего диаметра позволяет обработать больше снега за то же время. Поэтому агрегаты с большими шнеками можно рекомендовать прежде всего для работы с большими объёмами относительно мягкого снега, а с маленькими — для плотного слежавшегося покрова и наста.
Передвижение
—
На колесах. Наиболее распространенный среди современных снегоуборщиков вариант. Колесные агрегаты получаются достаточно легкими и маневренными, а проблемы с проходимостью могут возникнуть разве что на сильно пересеченной местности.
—
На гусеницах. Гусеницы обеспечивают меньшее давление на грунт, чем колеса, и большую площадь контакта. Это значительно повышает проходимость и позволяет эффективно преодолевать ямы, кочки, крутые подъемы и другие труднопроходимые места, которые «не по зубам» колесным агрегатам. С другой стороны, гусеницы заметно сложнее и дороже, чем колеса, они могут применяться только в самоходных моделях, а все преимущества становятся заметны только на сильно пересеченной местности. Поэтому обращать внимание на гусеничные снегоуборщики имеет смысл лишь в том случае, если для вас принципиально важна максимальная проходимость.
Кол-во передач
Количество передач в трансмиссии самоходного снегоуборщика (см. «Конструкция»), фактически — количество скоростей, на которых он может передвигаться при работе.
Напомним, повышение передачи увеличивает скорость и снижает крутящий момент. Таким образом, высокие передачи удобны для работы с рыхлым снегом, не дающим сильного сопротивления, низкие же позволяют справляться с плотным снегом и настом. А чем больше количество передач, при прочих равных — тем точнее можно подобрать оптимальную скорость движения. С другой стороны, обилие настроек усложняет и удорожает трансмиссию. Поэтому при выборе количества передач производители учитывают еще и общий уровень снегоуборщика: чем мощнее и тяжелее агрегат — тем больше настроек в нем обычно предусматривается.
Отдельный случай представляют собой агрегаты с бесступенчатыми (в том числе гидростатическими) трансмиссиями. В них нет фиксированных передач, а передаточное число регулируется автоматически в зависимости от положения дросселя и нагрузки на рабочую насадку. Одно из преимуществ таких систем — практически нулевая вероятность пробуксовки, т.к. колеса постоянно сохраняют крутящий момент. Кроме того, сама трансмиссия может играть роль защиты от перегрузки: при заклинивании шнека она отключает его от двигателя. С другой стороны, бесступенчатые системы довольно сложны и дороги, а автоматика не всегда работает именно так, как хочется пользователю; поэтому данный вариант встречается сравнительно редко.
Объем двигателя
Объем двигателя, установленного в бензиновом или дизельном (см. «Тип двигателя») снегоуборщике. При том же типе ДВС (см. выше) больший объем, как правило, означает более высокую мощность и большее потребление топлива.
Мощность двигателя
Мощность двигателя снегоуборщика в лошадиных силах.
Универсальной единицей мощности в наше время являются ватты, однако для бензиновых и дизельных двигателей (см. «Тип двигателя») может приводиться также традиционное обозначение в лошадиных силах. 1 л.с. приблизительно равна 735 Вт.
Чем выше мощность двигателя — тем выше производительность снегоуборщика, тем лучше он справляется с высокими плотными сугробами и обледеневшим настом. Однако более мощные двигатели потребляют больше топлива, весят больше и стоят дороже, а их использование не всегда оправдано. Подробные рекомендации по выбору оптимальной мощности под конкретную ситуацию можно найти в специальных источниках.
Мощность двигателя
Мощность двигателя снегоуборщика в ваттах. Такое обозначение применяется для всех электрических моделей; для агрегатов с ДВС (см. «Тип двигателя») может также приводиться обозначение в лошадиных силах (см. выше).
Чем выше мощность двигателя — тем выше производительность снегоуборщика, тем лучше он справляется с высокими плотными сугробами и обледеневшим настом. Однако более мощные двигатели потребляют больше топлива, весят больше и стоят дороже, а их использование не всегда оправдано. Подробные рекомендации по выбору оптимальной мощности под конкретную ситуацию можно найти в специальных источниках.
Тип запуска
Способ запуска двигателя бензинового (см. «Тип двигателя») снегоуборщика. На сегодняшний день встречаются такие варианты:
— Ручной (тросиком). Простейший способ запуска: оператор дергает за тросик, который прокручивает вал и дает двигателю необходимый начальный импульс. Такие системы запуска получаются максимально компактными, простыми и недорогими, к тому же они не зависят от источников питания. С другой стороны, тросики имеет смысл применять в основном в легких и маломощных снегоуборщиках — для запуска тяжелых агрегатов требуется значительное усилие, которое проще обеспечить электростартером.
—
Электростартер (сеть 230 В). Запуск при помощи электростартера, запитываемого от сети 230 В (обычной розетки). Электростартер представляет собой небольшой электромотор, который при запуске прокручивает вал двигателя, давая ему начальный импульс. Такие системы сложнее, тяжелее и дороже тросиков, однако подходят даже для самых тяжелых и мощных двигателей; а сам запуск предельно прост — пользователю нужно лишь нажать кнопку. При этом питание от сети позволяет обойтись без тяжелых и дорогих аккумуляторов. Правда, для запуска требуется собственно сеть, однако с этим чаще всего не возникает особых проблем; а на случай, если снегоуборщик заглохнет «в чистом поле», обычно предусматривается запасная система запуска в виде того же тросика. Поэтому большинство агрегатов с электростартерами используют именно питание от сети.
—
...href="/list/71/pr-35151/">Электростартер (аккумулятор). Запуск при помощи электростартера, получающего питание от установленного в снегоуборщике аккумулятора. Об общих особенностях электростартеров см. выше, а аккумуляторное питание делает систему запуска максимально автономной: стартер можно использовать независимо от наличия поблизости розеток, а аккумулятор при необходимости подзаряжается от работающего двигателя. С другой стороны, наличие батареи сказывается на стоимости и весе агрегата, а упомянутая автономность требуется сравнительно нечасто. Поэтому электростартеры на аккумуляторах используются лишь в отдельных моделях снегоочистителей высокой производительности, рассчитанных на длительную работу «в поле», вдали от электросетей; вес и цена батареи в таких случаях получаются незначительными по сравнению с весом и ценой самого агрегата.
Объем топливного бака
Количество топлива, которое способен вместить за один раз бак снегоуборщика. Зная эту цифру, а также расход топлива (см. выше), можно легко подсчитать приблизительное время работы на одной заправке. Впрочем, производители обычно выбирают объем с таким расчетом, чтобы время работы достигало хотя бы 2 – 2,5 часов, так что в большинстве случаев на данный параметр можно не обращать особого внимания.