Макс. дальность выброса
Наибольшая дальность, на которую снегоуборщик может выбрасывать собранный снег (для моделей без регулировки дальности выброса — собственно рабочая дальность).Данная величина является достаточно условной, так как снег в полете может сильно рассеиваться. Тем не менее, она неплохо характеризует возможности агрегата и позволяет сравнивать его с другими моделями.
Большая дальность важна в основном при работе на обширных площадях — она позволяет перебрасывать снег через обрабатываемую территорию, дабы его не пришлось собирать второй раз. Что касается конкретных цифр, то значение
до 10 м считается сравнительно небольшим,
11 – 15 м — средним, а в наиболее «дальнобойных» моделях этот показатель может составлять
16 м и более.
Диаметр диска шнека / щетки
Диаметр рабочего инструмента снегоуборщика. При прочих равных условиях (прежде всего мощности двигателя) шнек меньшего диаметра даёт большее усилие при вращении, а шнек большего диаметра позволяет обработать больше снега за то же время. Поэтому агрегаты с большими шнеками можно рекомендовать прежде всего для работы с большими объёмами относительно мягкого снега, а с маленькими — для плотного слежавшегося покрова и наста.
Конструкция
—
Самоходная конструкция. В самоходных снегоуборщиках встроенный двигатель приводит в движение не только шнек, но и колёса/гусеницы, обеспечивая движение устройства. Таким образом, Вам не придётся толкать снегоуборщик вручную, что значительно облегчает работу — особенно с тяжёлыми мощными моделями. Большинство самоходных моделей имеют трансмиссию, позволяющую регулировать скорость движения, а также возможность двигаться назад (см. «Количество передач»).
—
Фары. Наличие в конструкции снегоуборщика фары (фар) позволяет использовать его для работы в тёмное время суток, когда других источников света нет или их недостаточно. Кроме того, в некоторых моделях фары включаются автоматически всякий раз при запуске двигателя — они играют роль предупреждающего сигнала о том, что агрегат работает.
—
Подогрев ручек. Система подогрева ручек, за которые при работе держится оператор. Данная функция особенно полезна в свете того, что снегоуборщики используются в холодную погоду, и при длительной работе руки могут замерзнуть. С другой стороны, при небольших объемах уборки можно вполне обойтись перчатками, поэтому подогрев ручек встречается в основном в мощных моделях с двигателями внутреннего сгорания, рассчитанных на большие объемы работ.
Кол-во передач
Количество передач в трансмиссии самоходного снегоуборщика (см. «Конструкция»), фактически — количество скоростей, на которых он может передвигаться при работе.
Напомним, повышение передачи увеличивает скорость и снижает крутящий момент. Таким образом, высокие передачи удобны для работы с рыхлым снегом, не дающим сильного сопротивления, низкие же позволяют справляться с плотным снегом и настом. А чем больше количество передач, при прочих равных — тем точнее можно подобрать оптимальную скорость движения. С другой стороны, обилие настроек усложняет и удорожает трансмиссию. Поэтому при выборе количества передач производители учитывают еще и общий уровень снегоуборщика: чем мощнее и тяжелее агрегат — тем больше настроек в нем обычно предусматривается.
Отдельный случай представляют собой агрегаты с бесступенчатыми (в том числе гидростатическими) трансмиссиями. В них нет фиксированных передач, а передаточное число регулируется автоматически в зависимости от положения дросселя и нагрузки на рабочую насадку. Одно из преимуществ таких систем — практически нулевая вероятность пробуксовки, т.к. колеса постоянно сохраняют крутящий момент. Кроме того, сама трансмиссия может играть роль защиты от перегрузки: при заклинивании шнека она отключает его от двигателя. С другой стороны, бесступенчатые системы довольно сложны и дороги, а автоматика не всегда работает именно так, как хочется пользователю; поэтому данный вариант встречается сравнительно редко.
Модель двигателя
Модель двигателя, установленного в снегоуборщике.
Имея эту информацию, можно найти подробные данные по двигателю — начиная от официальных характеристик и заканчивая обзорами, отзывами и советами по специфическим нюансам. Таким образом, можно оценить, насколько снегоуборщик с данным конкретным двигателем подойдет для ваших нужд.
Объем двигателя
Объем двигателя, установленного в бензиновом или дизельном (см. «Тип двигателя») снегоуборщике. При том же типе ДВС (см. выше) больший объем, как правило, означает более высокую мощность и большее потребление топлива.
Мощность двигателя
Мощность двигателя снегоуборщика в лошадиных силах.
Универсальной единицей мощности в наше время являются ватты, однако для бензиновых и дизельных двигателей (см. «Тип двигателя») может приводиться также традиционное обозначение в лошадиных силах. 1 л.с. приблизительно равна 735 Вт.
Чем выше мощность двигателя — тем выше производительность снегоуборщика, тем лучше он справляется с высокими плотными сугробами и обледеневшим настом. Однако более мощные двигатели потребляют больше топлива, весят больше и стоят дороже, а их использование не всегда оправдано. Подробные рекомендации по выбору оптимальной мощности под конкретную ситуацию можно найти в специальных источниках.
Мощность двигателя
Мощность двигателя снегоуборщика в ваттах. Такое обозначение применяется для всех электрических моделей; для агрегатов с ДВС (см. «Тип двигателя») может также приводиться обозначение в лошадиных силах (см. выше).
Чем выше мощность двигателя — тем выше производительность снегоуборщика, тем лучше он справляется с высокими плотными сугробами и обледеневшим настом. Однако более мощные двигатели потребляют больше топлива, весят больше и стоят дороже, а их использование не всегда оправдано. Подробные рекомендации по выбору оптимальной мощности под конкретную ситуацию можно найти в специальных источниках.
Тип запуска
Способ запуска двигателя бензинового (см. «Тип двигателя») снегоуборщика. На сегодняшний день встречаются такие варианты:
— Ручной (тросиком). Простейший способ запуска: оператор дергает за тросик, который прокручивает вал и дает двигателю необходимый начальный импульс. Такие системы запуска получаются максимально компактными, простыми и недорогими, к тому же они не зависят от источников питания. С другой стороны, тросики имеет смысл применять в основном в легких и маломощных снегоуборщиках — для запуска тяжелых агрегатов требуется значительное усилие, которое проще обеспечить электростартером.
—
Электростартер (сеть 230 В). Запуск при помощи электростартера, запитываемого от сети 230 В (обычной розетки). Электростартер представляет собой небольшой электромотор, который при запуске прокручивает вал двигателя, давая ему начальный импульс. Такие системы сложнее, тяжелее и дороже тросиков, однако подходят даже для самых тяжелых и мощных двигателей; а сам запуск предельно прост — пользователю нужно лишь нажать кнопку. При этом питание от сети позволяет обойтись без тяжелых и дорогих аккумуляторов. Правда, для запуска требуется собственно сеть, однако с этим чаще всего не возникает особых проблем; а на случай, если снегоуборщик заглохнет «в чистом поле», обычно предусматривается запасная система запуска в виде того же тросика. Поэтому большинство агрегатов с электростартерами используют именно питание от сети.
—
...href="/list/71/pr-35151/">Электростартер (аккумулятор). Запуск при помощи электростартера, получающего питание от установленного в снегоуборщике аккумулятора. Об общих особенностях электростартеров см. выше, а аккумуляторное питание делает систему запуска максимально автономной: стартер можно использовать независимо от наличия поблизости розеток, а аккумулятор при необходимости подзаряжается от работающего двигателя. С другой стороны, наличие батареи сказывается на стоимости и весе агрегата, а упомянутая автономность требуется сравнительно нечасто. Поэтому электростартеры на аккумуляторах используются лишь в отдельных моделях снегоочистителей высокой производительности, рассчитанных на длительную работу «в поле», вдали от электросетей; вес и цена батареи в таких случаях получаются незначительными по сравнению с весом и ценой самого агрегата.