Ширина захвата
Ширина полосы снега, которую снегоуборщик может обработать за один проход. Чем больше ширина захвата — тем меньше проходов потребуется для обработки участка, что особенно важно на больших площадях. С другой стороны, для обработки небольших пространств, расчистки отдельных дорожек и т.п. значительной ширины не требуется (мало того — «узкий» снегоуборщик легче пройдёт в труднодоступном месте). Чем больше ширина захвата — тем, как правило, мощнее двигатель при прочих равных условиях.
Самые компактные современные снегоуборщики имеют ширину захвата
менее 50 см, это преимущественно электрические модели невысокой мощности, хотя встречаются и бензиновые агрегаты. Ширину в
50 – 60 см можно назвать сравнительно небольшой,
60 – 70 см — средней, а в наиболее крупных моделях этот показатель
превышает 70 см.
Мин. дальность выброса
Наименьшая дальность, на которую снегоуборщик может выбрасывать собранный снег.
Минимальная дальность указывается исключительно для моделей с регулировкой дальности выброса (см. выше). Смысл этого параметра заключается в том, что на практике дальний заброс снега не всегда желателен. Например, при расчистке дорожки во дворе частного дома снег часто приходится ссыпать буквально рядом с дорожкой, чуть дальше — и он будет лететь на окна и стены дома.
Стоит учитывать, что дальность выброса — величина довольно условная, т.к. снег (особенно рыхлый, свежевыпавший) склонен рассеиваться в полете.
Макс. дальность выброса
Наибольшая дальность, на которую снегоуборщик может выбрасывать собранный снег (для моделей без регулировки дальности выброса — собственно рабочая дальность).Данная величина является достаточно условной, так как снег в полете может сильно рассеиваться. Тем не менее, она неплохо характеризует возможности агрегата и позволяет сравнивать его с другими моделями.
Большая дальность важна в основном при работе на обширных площадях — она позволяет перебрасывать снег через обрабатываемую территорию, дабы его не пришлось собирать второй раз. Что касается конкретных цифр, то значение
до 10 м считается сравнительно небольшим,
11 – 15 м — средним, а в наиболее «дальнобойных» моделях этот показатель может составлять
16 м и более.
Конструкция
—
Самоходная конструкция. В самоходных снегоуборщиках встроенный двигатель приводит в движение не только шнек, но и колёса/гусеницы, обеспечивая движение устройства. Таким образом, Вам не придётся толкать снегоуборщик вручную, что значительно облегчает работу — особенно с тяжёлыми мощными моделями. Большинство самоходных моделей имеют трансмиссию, позволяющую регулировать скорость движения, а также возможность двигаться назад (см. «Количество передач»).
—
Фары. Наличие в конструкции снегоуборщика фары (фар) позволяет использовать его для работы в тёмное время суток, когда других источников света нет или их недостаточно. Кроме того, в некоторых моделях фары включаются автоматически всякий раз при запуске двигателя — они играют роль предупреждающего сигнала о том, что агрегат работает.
—
Подогрев ручек. Система подогрева ручек, за которые при работе держится оператор. Данная функция особенно полезна в свете того, что снегоуборщики используются в холодную погоду, и при длительной работе руки могут замерзнуть. С другой стороны, при небольших объемах уборки можно вполне обойтись перчатками, поэтому подогрев ручек встречается в основном в мощных моделях с двигателями внутреннего сгорания, рассчитанных на большие объемы работ.
Разблокировка дифференциала
Воможность
разблокировать дифференциал — механизм, позволяющий колесам вращаться с разной скоростью.
Данная функция актуальна исключительно для самоходных моделей (см. «Конструкция»). Многие из таких агрегатов вообще не имеют дифференциала, а при его наличии он по умолчанию заблокирован — и то, и другое означает, что оба ведущих колеса при работе от двигателя вращаются с одинаковой скоростью. Это положительно сказывается на проходимости, однако создает неудобства на поворотах: при повороте колесо с наружной стороны должно вращаться быстрее, чем колесо с внутренней стороны. Разблокировка дифференциала устраняет это неудобство. С другой стороны, сравнительно небольшой и легкий снегоуборщик можно развернуть и вручную — отключив сцепление и повернув агрегат на свободно вращающихся колесах. Поэтому данная функция предусматривается исключительно в мощных и тяжелых моделях, в которых «ручной» поворот затруднителен.
Модель двигателя
Модель двигателя, установленного в снегоуборщике.
Имея эту информацию, можно найти подробные данные по двигателю — начиная от официальных характеристик и заканчивая обзорами, отзывами и советами по специфическим нюансам. Таким образом, можно оценить, насколько снегоуборщик с данным конкретным двигателем подойдет для ваших нужд.
Объем двигателя
Объем двигателя, установленного в бензиновом или дизельном (см. «Тип двигателя») снегоуборщике. При том же типе ДВС (см. выше) больший объем, как правило, означает более высокую мощность и большее потребление топлива.
Мощность двигателя
Мощность двигателя снегоуборщика в ваттах. Такое обозначение применяется для всех электрических моделей; для агрегатов с ДВС (см. «Тип двигателя») может также приводиться обозначение в лошадиных силах (см. выше).
Чем выше мощность двигателя — тем выше производительность снегоуборщика, тем лучше он справляется с высокими плотными сугробами и обледеневшим настом. Однако более мощные двигатели потребляют больше топлива, весят больше и стоят дороже, а их использование не всегда оправдано. Подробные рекомендации по выбору оптимальной мощности под конкретную ситуацию можно найти в специальных источниках.
Тип запуска
Способ запуска двигателя бензинового (см. «Тип двигателя») снегоуборщика. На сегодняшний день встречаются такие варианты:
— Ручной (тросиком). Простейший способ запуска: оператор дергает за тросик, который прокручивает вал и дает двигателю необходимый начальный импульс. Такие системы запуска получаются максимально компактными, простыми и недорогими, к тому же они не зависят от источников питания. С другой стороны, тросики имеет смысл применять в основном в легких и маломощных снегоуборщиках — для запуска тяжелых агрегатов требуется значительное усилие, которое проще обеспечить электростартером.
—
Электростартер (сеть 230 В). Запуск при помощи электростартера, запитываемого от сети 230 В (обычной розетки). Электростартер представляет собой небольшой электромотор, который при запуске прокручивает вал двигателя, давая ему начальный импульс. Такие системы сложнее, тяжелее и дороже тросиков, однако подходят даже для самых тяжелых и мощных двигателей; а сам запуск предельно прост — пользователю нужно лишь нажать кнопку. При этом питание от сети позволяет обойтись без тяжелых и дорогих аккумуляторов. Правда, для запуска требуется собственно сеть, однако с этим чаще всего не возникает особых проблем; а на случай, если снегоуборщик заглохнет «в чистом поле», обычно предусматривается запасная система запуска в виде того же тросика. Поэтому большинство агрегатов с электростартерами используют именно питание от сети.
—
...href="/list/71/pr-35151/">Электростартер (аккумулятор). Запуск при помощи электростартера, получающего питание от установленного в снегоуборщике аккумулятора. Об общих особенностях электростартеров см. выше, а аккумуляторное питание делает систему запуска максимально автономной: стартер можно использовать независимо от наличия поблизости розеток, а аккумулятор при необходимости подзаряжается от работающего двигателя. С другой стороны, наличие батареи сказывается на стоимости и весе агрегата, а упомянутая автономность требуется сравнительно нечасто. Поэтому электростартеры на аккумуляторах используются лишь в отдельных моделях снегоочистителей высокой производительности, рассчитанных на длительную работу «в поле», вдали от электросетей; вес и цена батареи в таких случаях получаются незначительными по сравнению с весом и ценой самого агрегата.