—
Воронкообразная. Чаша такого унитаза представляет собой воронку с приблизительно одинаковым углом наклона со всех сторон и отверстием сифона посередине. Достоинствами такой конструкции является минимум неприятных запахов, экономичность и то, что пользоваться ёршиком приходится крайне редко: твёрдые отходы практически сразу скрываются под водой в отверстии сифона, не задерживаясь снаружи и не требуя значительных расходов воды на смыв. Главный недостаток воронок — брызги; однако многие производители применяют конструктивные решения, призванные свести это неудобство к минимуму.
—
Козырьковая. Эта конструкция подобна воронке (см. выше), однако наклон стенок чаши неравномерен — задняя стенка может иметь больший наклон, чем передняя, или наоборот. Главным преимуществом козырьковых унитазов является отсутствие брызг в сочетании с экономичностью и минимумом неприятных запахов. В то же время твёрдые отходы могут задерживаться на стенке чаши, что потребует несколько большего расхода воды и более частого пользования ёршиком, чем у воронок.
—
Тарельчатая. Чаша этого типа оснащена полочкой, расположенной обычно сзади от отверстия сифона. Это гарантирует полное отсутствие брызг; кроме того, в отличие от всех остальных типов, до момента смыва отходы не попадают в сифон, а находятся на полочке — это даёт возможность определять их состояние, что бывает важно в медицинс
...ких целях. В то же время для тарельчатых чаш характерны сильные запахи, а твёрдые отходы могут там задерживаться, что требует частого использования ёршика и повышает расход воды. Кроме того, некоторое количество воды постоянно пребывает на полочке, что в итоге может привести к появлению неэстетичных разводов. Как следствие, такая конструкция считается устаревшей и встречается довольно редко.Страна происхождения бренда, под которым унитаз представлен на рынке. В наше время в продаже можно встретить в основном изделия из таких стран (по алфавиту):
Бельгия,
Германия,
Индия,
Испания,
Италия,
Польша,
Турция,
Франция,
Чехия,
Швейцария,
Швеция,
Япония.
Существует множество стереотипов, связанных с тем, как происхождение товаров из той или иной страны влияет на их качество. Однако в целом эти стереотипы не имеют под собой оснований. Во-первых, в данном пункте указывается не фактическое место выпуска унитаза, а «родина» торговой марки (или место расположения штаб-квартиры производителя); производственные мощности могут располагаться и в другой стране. Во-вторых, фактическое качество изделия зависит не столько от географии, сколько от организации процессов внутри той или иной компании. Так что при выборе лучше всего ориентироваться не столько на «национальность» унитаза, сколько на общую репутацию того или иного бренда. А обращать внимание на страну происхождения имеет смысл в том случае, если вы принципиально желаете (или не желаете) поддержать про
...изводителя из определенного государства.