Общий вес изделия; для унитазов-компактов (см. «Тип»), как правило, указывается для стандартной комплектации — вместе с «родным» бачком (пустым).
При выборе напольных моделей на этот показатель можно не обращать особого внимания, а вот для подвесного унитаза (см. «Монтаж») вес достаточно принципиален: ведь инсталляция (или иное крепление) должна нормально выдержать и конструкцию, и сидящего на ней пользователя.
Общие габариты унитаза в высоту, ширину и глубину (под глубиной подразумевается расстояние от переднего края до задней кромки).
Эти показатели позволяют определить, сколько места потребуется для установки изделия, а также влияют на некоторые практические моменты. При этом ключевое значение имеют прежде всего ширина и глубина. Конкретные цифры и нюансы по этим габаритам таковы:
— Ширина:
до 35 см в наиболее узких моделях,
40 см и более в самых широких, промежуточные варианты —
36 – 37 см и
38 – 39 см. Большая ширина желательна, если унитазом будут пользоваться люди крупного телосложения. Впрочем, стоит иметь в виду, что этот размер указывается по самой широкой части конструкции, а это не обязательно чаша — речь может идти о бачке.
— Глубина:
до 50 см — считается небольшой, в наиболее крупных изделиях —
превышает 65 см; промежуточные варианты включают
51 – 55 см,
56 – 60 см и
61 – 65 см. Здесь выбор зависит от роста и телосложения пользователя: высоким людям и людям с длинными ногами будут наиболее удобны унитазы с большой глубиной.
Отдельного упоминания стоит высота. В моделях без бачка она соответствует высоте чаши, подробнее об этом показателе см
.... выше. В унитазах-компактах (см. «Тип») обычно указывается высота с бачком, от нее зависит, сколько вертикального пространства потребуется для установки. Здесь показатель в 75 см и менее считается небольшим, 76 – 80 см — средним, 81 – 85 см — выше среднего, а для самых высоких изделий потребуется более 85 см свободного пространства над полом.Страна происхождения бренда, под которым унитаз представлен на рынке. В наше время в продаже можно встретить в основном изделия из таких стран (по алфавиту):
Бельгия,
Германия,
Индия,
Испания,
Италия,
Польша,
Турция,
Франция,
Чехия,
Швейцария,
Швеция,
Япония.
Существует множество стереотипов, связанных с тем, как происхождение товаров из той или иной страны влияет на их качество. Однако в целом эти стереотипы не имеют под собой оснований. Во-первых, в данном пункте указывается не фактическое место выпуска унитаза, а «родина» торговой марки (или место расположения штаб-квартиры производителя); производственные мощности могут располагаться и в другой стране. Во-вторых, фактическое качество изделия зависит не столько от географии, сколько от организации процессов внутри той или иной компании. Так что при выборе лучше всего ориентироваться не столько на «национальность» унитаза, сколько на общую репутацию того или иного бренда. А обращать внимание на страну происхождения имеет смысл в том случае, если вы принципиально желаете (или не желаете) поддержать про
...изводителя из определенного государства.