Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Усилители

Сравнение Musical Fidelity M5SI vs Musical Fidelity M3SI

Добавить в сравнение
Musical Fidelity M5SI
Musical Fidelity M3SI
Musical Fidelity M5SIMusical Fidelity M3SI
Сравнить цены 2Сравнить цены 2
ТОП продавцы
Тип устройстваинтегральный усилительинтегральный усилитель
Элементная базатранзисторныйтранзисторный
Параметры усилителя
Количество каналов22
Диапазон частот10 – 20000 Гц10 – 20000 Гц
Мощность на канал (8Ω)150 Вт85 Вт
Соотношение сигнал/шум100 дБ98 дБ
Коэффициент демпфирования36
Коэффициент гармонических искажений0.01 %0.014 %
Чувствительность / импеданс каналов
Линейный вход
 
40 кОм
Phono MM/MC
3 мВ
50 кОм
3 мВ
50 кОм
Разъемы
Входы
Phono
USB B
Phono
USB B
На усилитель (Main)RCA
RCA3 пар4 пар
XLR (балансные)2 шт
Триггерный1 шт
Выходы
предусилителя (Pre-Amp)
предусилителя (Pre-Amp)
На акустику2 шт2 шт
REC (на записывающее устр.)1 пар1 пар
Триггерный выход1 шт
Передняя панель
индикаторы
индикаторы
Функции и возможности
Регулировки
регулировка уровня
регулировка уровня
Дополнительно
прямое подключение (By-pass/Direct)
фонокорректор ММ
прямое подключение (By-pass/Direct)
фонокорректор ММ
Общее
Пульт ДУ
Блок питаниявнутреннийвнутренний
Потребляемая мощность450 Вт
320 Вт /максимально/
Потребление в режиме ожидания0.5 Вт0.5 Вт
Габариты (ШхГхВ)440x405x100 мм440x400x100 мм
Вес14.6 кг9.2 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмай 2016январь 2015

Мощность на канал (8Ω)

Номинальная мощность звука, выдаваемая усилителем на один канал при работе с нагрузкой, имеющей динамическое сопротивление (импеданс) в 8 Ом. В нашем каталоге этот параметр указывается для режима, когда под нагрузкой работают все каналы усилителя (см. «Количество каналов»); при наличии незадействованных каналов номинальная мощность может быть несколько выше, однако этот режим нельзя назвать штатным.

Номинальную мощность можно упрощённо описать как наибольшую мощность выходного сигнала, при которой усилитель способен стабильно проработать длительное время (не менее часа) без отрицательных последствий. Это усреднённые цифры, т.к. на практике аудиосигнал по определению нестабилен, и отдельные скачки его уровня могут значительно превосходить номинальную мощность. Однако именно она является главным основанием для оценки общей громкости звучания.

Также этот показатель определяет, какие колонки можно подключать к усилителю: их номинальная мощность не должна быть ниже, чем у усилителя.

По законам электродинамики при разном динамическом сопротивлении нагрузки выходная мощность усилителя также будет разной. В современных колонках стандартными являются значения в 8, 6, 4 и 2 Ом, для них и указываются уровни мощности.

Соотношение сигнал/шум

Само по себе соотношение сигнал/шум — это отношение уровня чистого звука, выдаваемого усилителем, к уровню посторонних шумов, возникающих при его работе. Этот параметр является основным показателем общего качества звучания — причём весьма наглядным, т.к. при его измерении учитываются практически все шумы, влияющие на звук в нормальных условиях работы. Уровень в 70 – 80 дБ в современных усилителях можно считать допустимым, 80 – 90 дБ — неплохим, а для продвинутых устройств аудиофильского класса обязательным считается соотношение сигнал/шум не менее 100 дБ.

Если в характеристиках не уточняется, для какого выхода указано соотношение сигнал/шум — обычно имеется ввиду его значение для линейного входа (см. «RCA (пар)»). Этого бывает вполне достаточно, чтобы оценить качество устройства по данному параметру. Однако некоторые производители указывают его и для других входов — Main, Phono; подробнее об этом см. ниже.

Коэффициент демпфирования

Коэффициент демпфирования описывает качество взаимодействия усилителя с подключённой к нему акустической системой.

Из-за особенностей конструкции любой динамик склонен к возникновению т.н. паразитных колебаний — колебаний, которые продолжаются после прекращения основного импульса из усилителя (подобно тому, как струна продолжает вибрировать после щипка). Это явление отрицательно сказывается на качестве звука, и производители применяют разные средства для того, чтобы свести его к абсолютному минимуму; подавление паразитных колебаний и называется демпфированием.

Наиболее эффективный вид демпфирования — электрическое, путём снижения выходного сопротивления усилителя. Чем ниже это сопротивление — тем лучше усилитель удерживает динамики от ненужных колебаний. Для оценки этого эффекта и ввели понятие «коэффициент демпфирования» (damping factor) — соотношение сопротивления нагрузки (импеданса) к выходному сопротивлению усилителя. Минимальное значение такого коэффициента для техники Hi-Fi класса — 20; показатели на уровне 100 – 120 можно назвать хорошими, а среди Hi-End сегмента встречаются цифры порядка нескольких тысяч.

В то же время стоит отметить, что при увеличении до трёхзначных цифр изначальный смысл этого параметра, по сути, теряется, и появляются другие моменты. Наиболее важный из них с практической точки зрения состоит в том, что модели с высоким коэффициентом демпфирования очень требовательны к качеству соединения с динамиками — высокое...сопротивление кабелей и разъёмов способно свести на нет демпфирующие свойства самого усилителя. Есть и другие нюансы, связанные с этим показателем (в частности, рекомендации по выбору усилителя и динамиков друг под друга); они подробно описаны в специализированных источниках.

Коэффициент гармонических искажений

Этот показатель описывает количество нелинейных искажений, вносимых усилителем в обрабатываемый сигнал. Такие искажения не обязательно воспринимаются как посторонние шумы, однако они в любом случае ухудшают качество звука — например, могут сделать его более глухим. Избежать их практически нереально, однако можно снизить до уровней, неслышимых для человеческого уха.

Как следствие, коэффициент гармонических искажений (гармоник) является одним из основных параметров, описывающих общее качество звука в усилителях класса Hi-Fi и Hi-End. Чем он ниже — тем чище звук. Хорошим показателем для современных усилителей считаются сотые доли процента, отличным — тысячные и ниже. Исключением являются ламповые и гибридные модели, для них допускаются довольно высокие коэффициенты гармоник; подробнее см. «Элементная база».

Линейный вход

Чувствительность и динамическое сопротивление усилителя при подаче сигнала на линейный вход RCA.

Под чувствительностью любого входа (кроме оптического) подразумевают наименьшее напряжение сигнала на этом входе, при котором усилитель способен обеспечить нормальные значения номинальной мощности (см. «Мощность на канал (8Ω)»). Этот параметр определяет в первую очередь требования к источнику сигнала. С одной стороны, напряжение, обеспечиваемое этим источником, должно быть не ниже входной чувствительности усилителя, иначе последний просто не выдаст заявленных характеристик. Однако нельзя допускать и значительного превышения по напряжению, иначе звук начнёт искажаться. Более подробные рекомендации по выбору усилителя по чувствительности описаны в специальных источниках.

Для любого входа, кроме оптического, считается, что чем выше этот показатель — тем меньше искажений вносится усилителем в сигнал. Минимальным уровнем входного импеданса в современных моделях считается 10 кОм, а в высококлассных устройствах оно может достигать нескольких сотен кОм.

RCA

Количество в конструкции усилителя линейных входов, использующих интерфейс RCA. В отличие от входа Main (см. выше), который может работать с такими же разъёмами, при подключении к линейному RCA сигнал проходит через все стадии обработки, предусмотренные в усилителе — например, регулировку баланса или частот (см. «Регулировки») и т.п.

Подробнее о самом разъёме см. «Вход на усилитель (Main)». Здесь же отметим, что при использовании RCA в роли линейного интерфейса за один вход считается пара таких разъёмов. Это обусловлено тем, что по одному коаксиальному кабелю может передаваться только один канал, так что для работы со стереозвуком необходима именно пара.

От количества входов под сигнал (любого типа) зависит, сколько источников сигнала можно одновременно подключить к усилителю. Соответственно, и выбирать модель по числу входов стоит с учётом предполагаемого количества таких источников: ведь легче подсоединить их все и выбирать через пульт или панель управления усилителя, чем всякий раз возиться с переподключением.

XLR (балансные)

Количество в конструкции усилителя стереовходов с разъемами XLR, имеющими три контакта и способными обеспечить т.н. балансное подключение. Отметим, что речь идёт именно об аналоговом линейном входе, сигнал с которого проходит через все дополнительные схемы обработки (например, настройку НЧ/ВЧ, см. «Регулировки»); не стоит путать его с Main и балансным цифровым AES/EBU — это разные интерфейсы, несмотря на идентичность разъёмов.

Главное преимущество такого подключения состоит в том, что функции шумоподавления и экранирования от помех выполняет сам кабель. Особенно этот момент полезен при необходимости соединить компоненты системы, расположенные на большом расстоянии друг от друга (от 2 м): балансный кабель сохраняет чистоту сигнала даже при довольно большой длине. О качестве подобного соединения говорит хотя бы то, что балансный XLR является штатным интерфейсом для профессиональных студий звукозаписи. А его наличие в усилителе, как правило, говорит о высоком уровне устройства.

Входов XLR в усилителях обычно предусматривается два — это минимальное количество, необходимое для работы со стереозвуком, а большего на практике чаще всего не требуется.

Триггерный

Количество триггерных входов, предусмотренных в конструкции усилителя.

Триггерный вход предназначен для управления питанием и применяется для построения аудиосистем, где один из компонентов (например, плеер) играет роль управляющего устройства для остальных, в т.ч. и усилителя. При включении такого устройства на триггерные входы «подчинённых» поступает сигнал, который и их выводит из спящего режима. Это избавляет пользователя от необходимости включать каждый компонент отдельно.

Триггерный выход

Количество триггерных выходов в конструкции усилителя. Триггерные выходы используются как часть системы управления внешними устройствами (см. «Дополнительно»), а именно для управления питанием: усилитель при включении подаёт управляющий сигнал, который «будит» и другие компоненты аудиосистемы (например, ресивер или сабвуфер); благодаря этому их не приходится включать их отдельно. Разумеется, для использования этой функции эти компоненты должны быть оснащены триггерными входами.
Musical Fidelity M5SI часто сравнивают
Musical Fidelity M3SI часто сравнивают