Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   AV-ресиверы

Сравнение Marantz SR-6013 vs Marantz SR-5008

Добавить в сравнение
Marantz SR-6013
Marantz SR-5008
Marantz SR-6013Marantz SR-5008
от 1 306 000 тг.
Товар устарел
от 415 800 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Тип устройстваAV-ресиверAV-ресивер
Процессор
Частота дискретизации аудио ЦАП320 кГц192 кГц
Разрядность аудио ЦАП32 бит24 бит
Автокалибровка звука
Авторегулировка уровня
Объемное звучание в наушниках
Поддержка Ultra HD4K4K
UpscalingUltra HD (4K)Ultra HD (4K)
Поддержка 3D
Multi Zone
Технические хар-ки
Количество каналов9.27.2
Мощность на канал
110 Вт /8 Ом/
100 Вт / (8 Ом, 20 Гц - 20 кГц, коэффициент гармоник 0.08%), 180 Вт (6 Ом, 1 кГц, коэффициент гармоник 1%, 1 канал)/
Отношение сигнал/шум
100 дБ /в режиме Direct/
100 дБ
Допустимое сопротивление акустики4 Ом6 Ом
Частотный диапазон
10 – 100000 Гц /+ 1, - 3 дБ/
10 – 100000 Гц
Bi/Tri-amping
Медиаплеер и тюнер
Тюнер и воспроизведение
AM/FM-радио
USB-носитель
сетевое потоковое аудио
интернет-радио
AM/FM-радио
USB-носитель
сетевое потоковое аудио
интернет-радио
Воспроизводимые форматыALAC, FLAC, LFE, MP3, MPEG, WMA,
Коммуникации (интерфейс)
Интерфейсы
AirPlay 2
Wi-Fi
Bluetooth
LAN
RS-232
DLNA
согласование Remote control
Amazon Alexa
 
 
 
LAN
RS-232
DLNA
согласование Remote control
 
Поддержка декодеров
Декодеры
Dolby Atmos
Dolby Digital
Dolby Digital Plus
Dolby TrueHD
 
 
 
 
DTS
DTS Express
DTS 96/24
DTS-HD High Resolution Audio
DTS-HD Master Audio
DTS ES Matrix 6.1
DTS ES Discrete 6.1
DTS Neural:X
 
DTS X
IMAX Enhanced
 
Dolby Digital
Dolby Digital Plus
Dolby TrueHD
Dolby Pro Logic II
Dolby Pro Logic IIx
Dolby Pro Logic IIz
Dolby Digital EX
DTS
 
DTS 96/24
DTS-HD High Resolution Audio
DTS-HD Master Audio
DTS ES Matrix 6.1
DTS ES Discrete 6.1
 
DTS Neo:6
 
 
Входы
RCA6 пар5 пар
Коаксиальный S/P-DIF2 шт2 шт
Оптический2 шт2 шт
HDMI8 шт7 шт
Версия HDMIv 2.1
Композитный4 шт3 шт
Компонентный2 шт2 шт
Phono
Мультиканальный
 /7.1/
Вход управления (ИК)
Выходы
RCA1 пар1 пар
HDMI3 шт1 шт
Композитный1 шт1 шт
Компонентный1 шт1 шт
На наушники6.35 мм (Jack)6.35 мм (Jack)
Предусилителя (Pre-Amp)
 /11.2/
Выход управления (ИК)
Триггерный выход1 шт1 шт
Передняя панель
Выход на наушники
USB-порт
HDMI-вход
Линейный
 /пара RCA/
 /пара RCA/
Композитный
Общее
Потребляемая мощность680 Вт650 Вт
Потребление в режиме ожидания0.2 Вт0.2 Вт
Обучаемый пульт ДУ
Управление со смартфона
Габариты (ШхГхВ)439x399x160 мм440x335x161 мм
Вес12.8 кг10.1 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2018декабрь 2013

Частота дискретизации аудио ЦАП

Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) — это обязательный элемент любой системы, предназначенной для воспроизведения цифрового звука. ЦАП представляет собой электронный модуль, который переводит информацию о звуке в импульсы, подаваемые на колонки. Технические особенности такого преобразования таковы, что чем выше частота дискретизации — тем более качественным получается сигнал на выходе ЦАП, тем меньше он искажается при преобразовании. Наиболее популярным вариантом в ресиверах на сегодня является показатель в 192 кГц — он соответствует весьма высокому качеству звучания (DVD-Audio) и в то же время позволяет избежать излишнего повышения стоимости устройств.

Разрядность аудио ЦАП

Ещё один показатель, определяющий общее качество работы цифро-аналогового преобразователя аудиосигнала. Подробнее о преобразователе см. «Частота дискретизации аудио ЦАП»; здесь же отметим, что разрядность стандартно выражается в битах, и чем она выше — тем точнее сигнал на выходе ЦАП соответствует исходному сигналу и тем меньше в него вносится искажений. На сегодня считается, что показатель в 16 бит обеспечивает вполне приемлемое качество сигнала, а 24-битные ЦАП подходят даже для техники премиум-уровня.

Количество каналов

Максимальное количество отдельных каналов звука, которое ресивер способен выдать на внешнюю акустику. Эта информация указывается для всех типов устройств (см. выше): даже AV-процессоры, не имеющие усилителя мощности, часто оснащаются весьма обширным набором инструментов для обработки аудио (причем этот набор иногда даже шире, чем в моделях с усилителями).

Данный параметр указывается двумя числами — число основных каналов и, через точку, число басовых (сабвуферных). Например, маркировка 2.1 означает два традиционных канала стерео и один канал низких частот. Впрочем, 2.1 и 3.1 — это весьма скромные показатели по меркам современных AV-ресиверов, устройства такого формата встречаются крайне редко — даже в бюджетной категории большую популярность получили многоканальные модели 5.1, 5.2, 7.1 и 7.2. Устройства 6 основных каналов (плюс 1 или 2 сабвуфера — 6.1 или 6.2) — тоже весьма редкий вариант, равно как и ресиверы со звуком 8.4. В то же время это далеко не самый продвинутый вариант — в продаже можно встретить решения на 9 (9.1, 9.2), 11 (11.0, 11.1, 11.2), 12 (12.4), 13 (13.2), 15 (15.1..., 15.2, 15.4) и даже 16 (16.0) основных каналов.

Отметим также, что помимо формата, указанного в данном пункте, AV-ресивер обычно способен работать и с более скромными вариантами. К примеру, устройство 5.1 без проблем справится с контентом 2.1 или даже 2.0. А вот описание основных форматов звука, которые применяются в современных AV-ресиверах:

— 2.1. Классический двухканальный стереозвук, дополненный НЧ-каналом под сабвуфер. «Объемность» такого звука весьма ограничена: она позволяет имитировать сдвиг источника звука влево или вправо, однако не охватывает пространства по бокам и сзади от слушателя. Именно поэтому ресиверов подобного формата выпускается очень немного — современные технологии позволяют без особых трудностей предусмотреть в такой технике более продвинутое многоканальное звучание.

— 3.1. Усовершенствованный вариант описанной выше 2.1 — с дополнительным фронтальным (по центру) динамиком. Такой формат несколько повышает достоверность звучания, однако все равно не дотягивает до полноценного многоканального звука.

— 5.1. Один из классических форматов объемного звука, способного обеспечить эффект «окружения». Фактически 5 основных каналов (центральный, левый-правый фронтальные и левый-правый тыловые) считаются минимумом, необходимым для обеспечения полноценного объемного звучания. А всего один канал под сабвуфер, с одной стороны, обеспечивает минимальную достоверность низких частот, с другой — гарантирует простоту установки и настройки «саба».

— 5.2. Расширение описанного выше 5.1 с двумя каналами под сабвуферы вместо одного. Это повышает качество звучания басов, что может оказаться особенно полезным для фильмов с обилием спецэффектов, записей живых выступлений и т.п.

— 6.1. Чаще всего данный формат представляет собой аналог 5.1 (см. выше), дополненный центральным тыловым каналом. Это увеличивает точность передачи звука в задней части сцены. Впрочем, по ряду причин данный вариант распространения не получил.

— 6.2. Расширение описанного выше формата 6.1, с 2 каналами под сабвуферы и улучшенным качеством звучания НЧ. Также встречается крайне редко.

— 7.1. В таком формате звука пять классических основных каналов, аналогичных системе 5.1, дополнены еще двумя каналами общего назначения. В классической версии звука 7.1 эти два канала располагаются по бокам от слушателя — таким образом, за боковую и заднюю часть звуковой сцены отвечают не две (как в 5.1), а четыре колонки, что положительно сказывается на достоверности. Помимо этого, в AV-ресиверах могут поддерживаться и другие, более специфические разновидности 7.1 — например, с двумя дополнительными фронтальными колонками (слева/справа от центра или над основными фронтальными каналами), с дополнительными тыловым каналом и центральным верхним каналом, и т. п. Эти нюансы стоит уточнять по характеристикам каждого конкретного устройства.

— 7.2. Вариация формата 7.1 (см. выше), предусматриваюшая два отдельных сабвуфера; это увеличивает точность передачи низких частот и расширяет возможности по их подстройке.

— 8.4. Специфический вариант, встречающийся в единичных моделях AV-ресиверов. Является не столько общепринятым форматом звука, сколько иллюстрацией продвинутых возможностей по конфигурации: к устройству можно подключить до 8 основных динамиков и до 4 сабвуферов, что дает весьма обширные возможности по тонкой настройке (однако и обходятся такие возможности недешево).

— 9.1. Наиболее распространенный вариант подобного звука — 9.1 Surround — предусматривает 7 основных каналов, как в классических системах 7.1 (центр, левый/правый фронт, левый/правый боковой, два тыловых) плюс два верхних динамика над фронтальными колонками. За счет этого звуковая сцена дополнительно расширяется по вертикали, что способствует дальнейшему повышению достоверности. Опять же, существуют и другие, более специфические варианты данного формата, но они встречаются реже и их поддержку конкретным ресивером стоит уточнять отдельно.

— 9.2. Модификация вышеописанного формата 9.1, дополненная вторым сабвуфером для более точного и качественного воспроизведения низкочастотного звука.

— 11.1. Дальнейшее, после 9.1, расширение и усовершенствование идеи многоканального звука. Обычно в системах 11.1 пять «классических» основных каналов (см. 5.1) дополнены еще шестью по следующей схеме: два динамика слева и справа от центрального (в дополнение к левому и правому фронтальному), два верхних динамика над основными фронтальными и еще два — над основными тыловыми. Это значительно увеличивает точность передачи объемного звука и добавляет возможность его смещения не только по горизонтали, но и по вертикали. Однако цена и сложность настройки у таких систем соответствующая, поэтому они рассчитаны скорее на профессиональную сферу (например, кинозалы развлекательных центров), нежели на домашнее применение.

— 11.2. Формат, аналогичный описанному выше 11.1, однако дополненный вторым сабвуфером — для достоверности воспроизведения НЧ, а иногда и перекрытия дополнительного пространства.

— 11.0. Очень редкий и специфический вариант — 11 основных каналов без канала под сабвуфер. Как правило, ресиверы данного формата представляют собой дорогие профессиональные устройства, рассчитанные на использование параллельно с другой продвинутой техникой (как минимум — отдельным проигрывателем и усилителем для низких частот).

— 12.4. Вариант, характерный для AV-ресиверов топового класса, рассчитанных на работу со всеми существующими форматами объемного звука (включая «истинное» 3D-звучание) и обеспечивающих чрезвычайно широкие возможности по настройке (правда, за соответствующую цену).

— 13.2. Еще один формат, характерный для AV-ресиверов уровня «люкс» и аналогичный описанному выше 12.4 (за исключением различий в числе каналов, которые в данном случае не критичны).

— 15.1. Весьма редкий и недешевый вариант, рассчитанный на использование в основном продвинутых акустических системах — в частности, залах небольших кинотеатров.

— 15.2. Аналог формата 15.1 (см. выше), в котором количество басовых каналов увеличено до 2. Традиционно, это делается для улучшения качества низких частот, повышения достоверности их звучания и расширения возможностей по настройке.

— 15.4. Дальнейшее расширение многоканального звука с 15 основными каналами, предусматривающее целых 4 низкочастотных канала — что позволяет добиться очень мощных и достоверных басов.

— 16.0. Самый продвинутый формат, встречающийся в современных AV-ресиверах. Как и в случае с 11.0 (см. выше), отсутствие каналов сабвуфера означает, что устройство рассчитано в основном на применение в роли компонента обширной аудиосистемы, где за низкие частоты отвечает полностью отдельный сегмент. Пример применения таких систем — полноразмерные залы кинотеатров.

Мощность на канал

Максимальная мощность звука, которую может выдать усилитель мощности (при наличии такового в ресивере, см. «Тип») на один канал акустической системы. Здесь стоит отметить, что в данном случае принято указывать т.н. RMS (Rated Maximum Sinusoidal), или номинальную мощность. Номинальной считается наибольшая мощность, которую усилитель гарантированно способен без перерывов выдавать в течение часа без каких-либо сбоев или поломок. Кратковременные скачки уровня сигнала могут значительно превышать это значение, однако основным показателем является всё же номинальная мощность.

Мощность усилителя во многом определяет громкость звучания подключённой к устройству акустической системы. На практике громкость также зависит от характеристик колонок — чувствительности, импеданса и т.п.; однако при прочих равных одна и та же акустика на более мощном усилителе будет звучать громче. Кроме того, этот параметр также влияет на совместимость колонок и усилителя — считается, что разница в номинальных мощностях этих компонентов не должна превышать 10-15% (а в идеале мощности вообще должны совпадать). А поскольку для разных помещений требуются колонки разной мощности, это влияет и на выбор усилителя для той или иной обстановки; конкретные рекомендации по соотношению характеристик помещения и мощности акустики можно найти в специальных источниках.

Также отметим, что, если усилитель может работать с нагрузкой разного сопротивления (см....«Допустимое сопротивление акустики»), то для разных вариантов и мощность на канал будет разной — чем ниже сопротивление, тем выше мощность. В характеристиках же в этом случае обычно указывается максимальное значение этого параметра — то есть мощность при минимально допустимом сопротивлении.

Допустимое сопротивление акустики

Наименьшее сопротивление динамиков акустической системы, с которым усилитель способен нормально работать. Номинальное сопротивление акустики, обозначаемое также термином «импеданс», является одним из ключевых параметров при подборе компонентов аудиосистемы: для нормальной работы необходимо, чтобы импеданс акустики соответствовал характеристикам усилителя. Если сопротивление колонок будет больше — громкость звука значительно снизится, если меньше — в нём появятся искажения, а в худшем случае возможны даже перегрузки и поломки. Поэтому в характеристиках ресиверов обычно указывается именно минимальное сопротивление — ведь подключение нагрузки слишком низкого импеданса чревато более серьёзными последствиями, чем слишком высокого.

Bi/Tri-amping

Возможность работы ресивера в режиме Bi-amping и/или Tri-amping.

Базовый принцип обоих этих режимов заключается в том, что звуковой сигнал разделяется на несколько частотных полос (НЧ и ВЧ для Bi-amping, в случае Tri-amping отдельно выделяются средние частоты), и каждая полоса обрабатывается своим усилителем и выводится на свой специализированный набор динамиков. Таким образом можно добиться заметного улучшения качества звука. Однако стоит учитывать, что конкретная реализация этой функции в AV-ресиверах может быть разной. Простейший вариант предполагает два или три встроенных усилителя мощности, каждый из которых выводит весь звуковой диапазон на свой комплект разъемов. К такому устройству нужно подключать внешний кроссовер (частотный фильтр) или колонки со встроенными фильтрами для каждой полосы частот. Более продвинутые ресиверы могут оснащаться собственными встроенными кроссоверами, и в таких случаях на каждый усилитель с комплектом разъемов выводится только часть частотного диапазона; это избавляет от необходимости использовать внешние частотные фильтры. Однако в любом случае для использования Bi/Tri-amping потребуются колонки с поддержкой такого формата подключения.

Воспроизводимые форматы

Форматы аудио и видеофайлов, которые ресивер способен воспроизводить самостоятельно. Модели с функциями плеера, как правило, поддерживают большинство популярных типов мультимедийных файлов (в частности, AVI, MPEG и MKV для видео, MP3, WAV и WMA для аудио), однако набор файлов может иметь и свои особенности. Данный пункт позволяет выяснить их.

Интерфейсы

AirPlay. Технология передачи мультимедийных данных через беспроводное соединение (Wi-Fi). Разработана компанией Apple, предназначена в основном для трансляции контента с различной «яблочной» техники (прежде всего портативных гаджетов) на совместимые внешние устройства. Позволяет передавать аудиофайлы (в режиме потокового аудио, подробнее см. «Тюнер и воспроизведение»), а также изображения, текстовые данные и даже видео. Наличие AirPlay в ресивере позволит подключать к нему технику Apple с поддержкой этой технологии для прямого воспроизведения, а также выводить на внешний экран (например, телевизор) информацию о файлах — название композиции, имя исполнителя и т.п.

AirPlay 2. Вторая версия описанной выше технологии AirPlay, выпущенная в 2018 году. Одним из основных нововведений, представленных в этом обновлении, стала поддержка формата «мультирум» — возможность одновременно транслировать несколько отдельных аудиосигналов на разные совместимые устройства, установленные в разных местах. Таким образом можно, к примеру, включить на телевизоре в гостиной очередную серию любимого сериала с iPhone, а на кухне — расслабляющую музыку с iPod, и т. п. Кроме того, AirPlay 2 получила ряд других улучшений — усовершенствование буферизации, возможность потоковой трансляции на стереоакустику, а также поддержку голосового управления через Siri.

Chromecast. Оригинальное название — Google Cast. Технология трансляции контента на внешние устройства, разработанная Google. Позволяет передавать на AV-ресивер видео и аудио с ПК или мобильного устройства, трансляция стандартно осуществляется по Wi-Fi, при этом ресивер и источник сигнала должны находиться в одной Wi-Fi сети (исключение составляют медиаплееры Chromecast). Технология Chromecast поддерживает два режима — собственно трансляцию через специальные приложения (доступны для Windows, macOS, Android и iOS) и «отзеркаливание» содержимого, открытого в браузере Google Chrome, на внешнем экране.

— Wi-Fi. Беспроводной интерфейс, применяемый в первую очередь для построения компьютерных сетей. Соответственно, AV-ресиверам его наличие может понадобиться прежде всего для реализации сетевых функций — потокового аудио, Интернет-радио (см. «Тюнер и воспроизведение»), AirPlay (см. выше), DLNA (см. ниже). Подключение к компьютерным сетям может осуществляться и через проводной интерфейс LAN (см. ниже), однако Wi-Fi удобнее за счёт отсутствия проводов и возможности работы сквозь препятствия (включая стены) на расстояние в несколько десятков метров. Кроме того, в некоторых моделях данная технология может использоваться также для прямой связи с другими устройствами — например, для использования смартфона или планшета в качестве пульта ДУ, или для прямой трансляции видеосигнала по технологии Miracast или в другом аналогичном формате.

Bluetooth. Технология прямой беспроводной связи между различными электронными устройствами; работает на дальности порядка 10 м, хотя некоторые специфические форматы работы обеспечивают и больший радиус действия. Технически может применяться для разных целей, в зависимости от поддерживаемых конкретным устройством протоколов; в AV-ресиверах чаще всего встречаются два протокола — A2DP для беспроводной трансляции аудиосигнала и AVRCP для дистанционного управления. В первом случае речь обычно идет о передаче сигнала с внешнего устройства (смартфона, ноутбука и т. п.) на ресивер; теоретически возможен и противоположный вариант — трансляция звука на Bluetooth-наушники или акустику, однако по ряду причин этот формат работы в AV-ресиверах почти не встречается. AVRCP, в свою очередь, позволяет применять внешний гаджет (например, тот же смартфон) в качестве пульта ДУ.

— LAN. Стандартный интерфейс для проводного подключения различной техники (включая AV-ресиверы) к компьютерным сетям, в т.ч. для выхода в Интернет. Из-за наличия провода менее удобен в подключении, чем описанный выше Wi-Fi. С другой стороны, LAN-соединение выигрывает по надёжности соединения и фактической скорости передачи данных — особенно если в сети работает много беспроводных устройств, и каналы Wi-Fi загружены (что встречается нередко, т.к. Wi-Fi модули весьма популярны в современной электронике). Поэтому для работы с большими объёмами данных — например, просмотра видео высокого разрешения через DLNA (см. ниже) — лучше подходит именно LAN.

— RS-232. Проводной интерфейс, изначально появившийся в компьютерной технике. В AV-ресиверах его можно назвать служебным: передачи контента через этот разъём не осуществляется, однако через него можно подключить устройство к компьютеру и дистанционно изменять настройки, а также обновлять прошивку.

— MHL. Высокоскоростной проводной интерфейс для передачи мультимедийных данных (видео и аудио) с мобильных устройств на внешние экраны. Пропускная способность позволяет работать с изображением высокого, а то и сверхвысокого разрешения, а также многоканальным звуком. Также при подключении может осуществляться зарядка гаджета. В мобильных устройствах сигнал MHL выводится через стандартный порт microUSB; а роль входа в AV-ресиверах (и другой стационарной технике) играет разъём HDMI (см. ниже) — однако не всякий, а лишь изначально совместимый с MHL и имеющий соответствующую маркировку. Выпускаются переходники для подключения к обычному HDMI, однако дополнительные функции (вроде той же зарядки) при таком соединении могут оказаться недоступны.

— DLNA. Технология, применяемая для объединения различных электронных устройств в единую цифровую сеть с возможностью непосредственного обмена контентом. Устройства, для которых заявлена поддержка этого стандарта, способны эффективно взаимодействовать независимо от фирмы-производителя. AV-ресивер с DLNA может, к примеру, проигрывать фильм напрямую с жёсткого диска компьютера в соседней комнате, или передавать на телевизор фотографии со смартфона. Подключение к Сети может осуществляться как проводным (LAN), так и беспроводным (Wi-Fi, см. выше) способом.

— Roon Tested. Аккредитация Roon Tested подразумевает совместимость AV-ресивера с популярной аудиофильской платформой для воспроизведения потоковой музыки Roon. Модели с соответствующей сертификацией прошли ряд тестов и удовлетворяют стандартам качества, которые необходимы для безупречной работы с Roon. При этом обеспечивается удобное управление и организация контента в рамках платформы.

— Согласование Remote control. Функция, позволяющая соединить AV-ресивер с другим устройством (например, Blu-ray плеером или внешним усилителем) и управлять обоими устройствами с одного пульта ДУ. При покупке техники с подобной функцией нужно обязательно уточнять совместимость — как правило, работать в подобной «связке» может только аппаратура одного производителя, и даже в таких случаях возможны свои нюансы по согласованию.

— Голосовой ассистент. Поддержка ресивером голосового ассистента. Наибольшей популярностью в наше время пользуются такие ассистенты:
  • Google Assistant
  • Apple Siri
  • Amazon Alexa
Однако возможно появление и других решений. В любом случае стоит отметить, что речь идет не о встроенном в сам ресивер помощнике, а о совместимости с внешними устройствами, имеющими данную функцию (например, со смартфоном или планшетом). Но даже подобная совместимость позволяет отдавать ресиверу команды голосом — это нередко бывает удобнее, чем более традиционные способы управления. Конкретный набор поддерживаемых команд и языков может быть разным — в зависимости от голосового ассистента и его конкретной версии.

Декодеры

Декодер в общих чертах можно описать как стандарт, в котором записан цифровой звук (нередко — многоканальный). Для нормального воспроизведения такого звука необходимо, чтобы соответствующий декодер поддерживался устройством. Первыми ласточками многоканального декодирования были Dolby Digital и DTS, постепенно улучшаясь и привнося новые фишки. Заключительной стадией на 2020 год стали декодеры Dolby Atmos и DTS X. А промежуточными были Dolby TrueHD, Dolby Pro Logic II, DTS-HD, DTS ES, DTS Neural:X, DTS Neo (6, X).

Dolby Atmos. Декодер, который использует не жесткое распределение звука по каналам, а обработку аудиообъектов, благодаря чему может применяться практически с любым числом каналов на воспроизводящей системе — звук будет разделен между каналами с таким расчетом, чтобы каждый аудиообъект был слышен максимально близко к положенному для него месту. При использовании Dolby Atmos крайне желательным считается наличие потолочных колонок (или динамиков, направленных в потолок). Впрочем, в крайнем случае можно обойтись и без них.

— DTS X. Аналог описанного выше Dolby Atmos, когда звук распределяется не по отдельным каналам, а через...аудиообъекты. В цифровом сигнале содержится информация о том, где (по замыслу режиссера) должен находиться слышимый пользователем объект и как он должен перемещаться, а процессор воспроизводящего устройства обрабатывает эту информацию и определяет, каким именно образом нужно распределить звук по имеющимся каналам, чтобы добиться требуемой локализации. Благодаря этому DTS X не привязан к конкретному количеству звуковых каналов — их может быть сколько угодно, система автоматически разделит звук по ним, добиваясь нужного звучания. Также отметим, что данный декодер позволяет отдельно регулировать громкость диалогов.

IMAX Enhanced. Знак соответствия IMAX Enhanced присваивается тому оборудованию, которое отвечает требованиям сертификации аудиоустройств от компании IMAX Corporation. В сочетании со звуковой технологией DTS обеспечивается фирменное звучание «как в IMAX-кинотеатрах» у себя дома. Наиболее точное воспроизведение такого аудио возможно в системах с большим количеством каналов (от 5.1 и более). Отметим, что для эффекта полного погружения сертификация IMAX Enhanced должна распространяться и на видеооборудование для воспроизведения контента (телевизор, проектор и т.п.).
Marantz SR-6013 часто сравнивают