Пассивный излучатель
Наличие
пассивного излучателя в конструкции акустической системы.
Такой излучатель представляет собой диффузор динамика, не имеющий собственной катушки и магнита — иными словами, он не выдаёт звук сам, а лишь вибрирует от звука других динамиков. Как и фазоинвертор (см. выше), эта деталь предназначается для улучшения звукового давления и глубины звука, прежде всего на низких частотах; при этом преимуществом пассивного излучателя является отсутствие трубки, благодаря чему конструкция получается проще и компактнее, чем с фазоинвертором.
Частотный диапазон
Диапазон звуковых частот, воспроизводимых аудиосистемой. Чем шире диапазон — тем богаче звук, тем больше его деталей способны передать динамики, особенно в области низких и высоких частот. В то же время отметим, что среднее человеческое ухо способно слышать звуки в пределах около 16 – 20 000 Гц, и предусматривать в колонках более обширный диапазон не имеет смысла — человек его попросту не услышит. Также отметим, что широкий частотный диапазон сам по себе не гарантирует хорошего качества звука.
Дополнительно
—
ЖК дисплей. Такой экран делает управление устройством более наглядным: на нём может отображаться режим работы, настройки эквалайзера, уровень заряда аккумулятора и т.п.
— Ручка / ремешок.
Наличие ручки или ремешка делает ношение колонки более комфортным. Так ручка используется преимущественно в больших стереоколонках и делает их схожими с бумбоксами (
магнитолами) прошлых лет. Ремешок же может применяться как и для больших колонок, так и для миниатюрных, что позволяет подвесить их на руку, на элементы рюкзака и т.п.
—
Фонарик. Такая функция, скорее всего, не заменит высококлассный специализированный фонарь. Мощности встроенного фонарика обычно вполне хватает для освещения как минимум на дальность в 2 – 3 метра, а модели с креплением на велосипед (см. выше) могут даже играть роль фары (хотя, опять же, уступают специализированным велофарам).
—
Карабин / подвес Приспособление в виде защелки, которое позволяет крепить колонку к элементам одежды, лямкам рюкзака и т.п.
—
Крепление на велосипед. Специальное приспособление, предназначенное для закрепления колонки на велосипеде — как правило, на руле, под рукой у пользователя. Такие модели нередко дополняются функцией громкой связи, позволяющей общаться по телефону, не снимая рук с руля.
Емкость аккумулятора
Теоретически более
высокая емкость позволяет добиться большей автономности, но на практике время работы зависит еще и от энергопотребления акустики — а оно может быть очень разным, в зависимости от характеристик и особенностей конструкции. Так что данный параметр является второстепенным, и обращать внимание при выборе стоит не столько на емкость батареи, сколько на прямо заявленное время работы (см. ниже).
Время автономной работы
Время работы портативной аудиосистемы без подключения к внешнему источнику питания (сети либо USB-порту, в зависимости от возможностей). Отметим, что производители склонны указывать в характеристиках время автономной работы при оптимальных для энергосбережения условиях: на невысокой громкости, без использования дополнительных функций и т.п. Поэтому на практике этот показатель может быть заметно ниже заявленного, и
колонки с продолжительным временем работы не будут звучать на полной громкости указанные часы.
Материал корпуса
Основной материал, используемый в конструкции корпуса.
—
Пластик. Недорогой и в то же время весьма удобный для портативной акустики материал. Пластик без проблем принимает разнообразные расцветки и сложные формы; последнее не только даёт простор для дизайнеров, создавая
колонки необычного дизайна, но и позволяет применять различные ухищрения для улучшения качества звучания. Кроме того, этот материал не боится влаги. Считается, что прочность пластика не очень высока, однако этот недостаток легко компенсируется большой толщиной материала или использованием специальных ударостойких сортов. Поэтому пластик встречается во всех категориях колонок, от бюджетных до высококлассных и от «домашних» до экстремальных, рассчитанных на активный образ жизни и частое пребывание вне помещений.
—
Металл. Металл придаёт колонкам солидный и дорогой внешний вид, а с практической стороны этот материал примечателен прежде всего высокой прочностью. В то же время он обходится значительно дороже пластика — в том числе и за счёт того, что во избежание неприятной «металлической» окраски звучания производителям приходится использовать амортизирующие вставки и другие ухищрения; а упомянутая прочность чаще всего не является критичной. Поэтому металлические корпуса встречаются заметно реже пластиковых, в основном в довольно дорогой портативной акустике.
—
...Силикон. Сравнительно мягкий и эластичный материал, не боящийся влаги. Подходит для создания пыле-, влаго- и ударозащищённых колонок; кроме того, удобен для моделей с присосками (см. выше) — роль присоски может играть непосредственно часть корпуса, имеющая соответствующую форму. В то же время других заметных преимуществ перед пластиком силикон не имеет, поэтому его применение ограничено специфическими моделями портативной акустики.
— Резина. По ряду причин резина считается хорошо подходящей для моделей с пыле- и влагозащитой, практически все колонки из данного материала относятся к защищённым. Кроме того, благодаря мягкости резина обеспечивает неплохие противоударные свойства.
— Дерево. Дерево считается оптимальным материалом для корпусов колонок с точки зрения акустики. Однако специфика портативных колонок такова, что этот момент в данном случае не является решающим, и основное преимущество деревянных корпусов перед другими (прежде всего пластиковыми) состоит в эстетичном внешнем виде, с характерной расцветкой и узорами. Кроме того, многие считают дерево более приятным на ощупь и «естественным» материалом. А вот особых практических преимуществ этот вариант не имеет, притом что обходится довольно дорого. Как следствие, портативные колонки с деревянными корпусами встречаются редко — в основном это дизайнерские модели, созданные в расчёте на оригинальное оформление.