Форма чаши умывальника. В большинстве случаев форма чаши не влияет на возможности умывальника и подбирается, исходя из особенностей установки. Так, при накладном монтаже на столешницу (см. выше) единственным ограничением является оформление санузла и личные предпочтения покупателя; при установке на тумбу необходимо учитывать ещё и форму тумбы; подвесные модели неизбежно имеют плоскую заднюю стенку для крепежа к стене и т.п.
В отдельную разновидность можно выделить
угловые умывальники: эта форма создана в расчёте на тесные помещения, где приходится по максимуму экономить место. Если же экономия не критична, имеет смысл всё же обратить внимание на другие варианты.
Расположение чаши (раковины) относительно корпуса умывальника.
—
По центру. Наиболее простая и оптимальная конфигурация, располагаемая по центру от широкого борта раковины. Встречается в подавляющем большинстве современных моделей умывальников.
—
Справа. Позиционирование чаши справа придётся кстати в нестандартных условиях монтажа умывальника. Подобные модели чаще всего устанавливаются на угловые тумбы, которые располагаются в левом углу помещения. Также могут устанавливаться самостоятельно — под крылом некоторых умывальников со смещённой чашей можно разместить, например, стиральную машину.
—
Слева. Зеркальный вариант «правой» чаши, размещаемый по левую руку относительно корпуса умывальника. Отыгрывает практическую ценность в нестандартных условиях или выступает в качестве дизайнерского элемента оформления ванной.
— Левая / правая. В некоторых умывальниках производитель или магазин точно не указывают сторону размещения чаши в названии модели. Сторону раковины необходимо уточнять на этапе согласования заказа с продавцом товара, дабы приобретение подходящего умывальника обошлось без сюрпризов.
Существует немало национальных стереотипов: многим пользователям определенные страны кажутся более привлекательными, чем другие. Однако в наше время эти стереотипы практически не имеют под собой оснований. Во-первых, в стране происхождения бренда нередко располагается только штаб-квартира производителя, а производство может находиться и в другом государстве. Во-вторых, происхождение из определенной страны — еще не гарантия качества: все зависит от того, насколько тщательно тот или иной производитель контролирует свою продукцию. Поэтому для оценки качества стоит ориентироваться не на «национальность», а прежде всего на репутацию конкретного бренда и ценовую категорию изделия. Среди стран представлены следующие:
Бельгия,
Германия,
Индия,
Испания,
Италия,
Польша,
Португалия,
Словения,
США,
Турция,
Франция,
Чехия,
Швейцария,
Швеция,
Япония.