Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Инструмент и садовая техника   /   Садовая техника   /   Мотоблоки и культиваторы

Сравнение Kentavr MB-1010-3 vs Temp DMK-1350

Добавить в сравнение
Kentavr MB-1010-3
Temp DMK-1350
Kentavr MB-1010-3Temp DMK-1350
от 373 500 тг.
Товар устарел
от 382 725 тг.
Товар устарел
Тип двигателядизельдизель
Обработка земли
Ширина обработки100 см135 см
Глубина обработки19 см35 см
Характеристики конструкции
Активная почвофреза
Конструкция
шкив отбора мощности
задний ход
регулировка рукоятки по высоте
 
фары
вал отбора мощности
задний ход
регулировка рукоятки по высоте
боковой поворот рукоятки
 
Редукторшестеренчатый
Кол-во передач6 вперед / 2 назад2 вперед / 1 назад
Двигатель
Тип ДВС4-тактный4-тактный
Объем двигателя573 см³
Мощность двигателя10 л.с.9 л.с.
Мощность двигателя7410 Вт6300 Вт
Тип запускаручнойручной
Расход топлива1.87 л/ч
Объем топливного бака5.5 л
Охлаждение двигателяводяноевоздушное
Общее
Габариты217x90x115 см
Вес242133
Дата добавления на E-Katalogмай 2014август 2013
Сравнение цен

Ширина обработки

Максимальная ширина полосы земли, обрабатываемой агрегатом за один проход.

Большая ширина облегчает работу на обширных открытых площадях, позволяя быстрее справляться с ними. В то же время с узкими местами и труднодоступными закоулками проще справиться при небольшой ширине захвата — крупный агрегат может попросту не поместиться там, где более миниатюрный пройдет без проблем. Так что выбирать по данному показателю стоит с учетом особенностей планируемых работ. Если говорить о конкретных цифрах, то в наиболее миниатюрных моделях ширина захвата не превышает 50 см, в самых крупных может составлять 1 м и более, значение от 50 до 75 см можно назвать средним, а от 75 см до 1 м — выше среднего.

Отметим также, что некоторые модели позволяют расширить ширину обработки за счет установки дополнительных фрез. Однако стоит учитывать, что чем шире полоса — тем большая мощность нужна для эффективной работы. Считается, что для полноценного использования мотоблока он должен выдавать не менее 1 л.с. на каждые 20 см ширины; впрочем, для рыхлых грунтов и небольшой глубины достаточно и меньших значений.

Глубина обработки

Максимальная глубина обработки, обеспечиваемая агрегатом. В культиваторах с несменными фрезами этот параметр определяется прежде всего диаметром фрезы, в мотоблоках, рассчитанных на активные фрезы (см. ниже) — особенностями конструкции (в таких моделях даже высокая мощность не гарантирует большую рабочую глубину). Самый скромный показатель в современных мотоблоках — до 20 см, а значение от 21 до 25 см можно назвать небольшим. Впрочем, нередко даже таких возможностей вполне достаточно. Глубина от 26 до 30 см уже дает довольно обширные возможности, а наиболее продвинутые модели способны «вгрызаться в грунт» более чем на 30 см.

Как бы то ни было, оптимальная глубина обработки зависит от типа и состояния грунта, а также культур, под которые готовится почва; подробные рекомендации по этому поводу можно найти в специальных источниках. Так что не всегда имеет смысл искать модель с максимальной глубиной — тем более что такие возможности требуют высокой мощности. Также отметим, что во многих агрегатах глубина может регулироваться.

Активная почвофреза

Мотоблоки, рассчитанные на использование с т. н. активными почвофрезами. Сама фреза при этом чаще всего входит в комплект поставки, однако этот момент не помешает уточнить отдельно.

Существует две основных разновидности фрез, применяемых в мотоблоках. Простейший вариант — осевая фреза (с пассивной подачей), установленная прямо на силовой оси мотоблока и фактически играющая роль колёс. Образно говоря, мотоблок подобной конструкции (мотокультиватор) при работе «едет на фрезе», и скорость движения зависит от скорости вращения насадки. Второй вариант — активная подача, при которой мотоблок имеет отдельные колёса, а сама фреза выполнена в виде навесного оборудования. Агрегаты с такими фрезами более громоздки, тяжелы и дороги, чем модели с пассивной подачей, однако они более производительны и обеспечивают лучшее качество обработки. Кроме того, активная фреза не влияет на скорость движения, поэтому её можно раскрутить до достаточно высоких оборотов, не боясь, что пользователю придётся бежать за мотоблоком.

Как правило, наличие активной фрезы является признаком тяжёлой производительной техники, рассчитанной на обширные участки земли.

Конструкция

Вал отбора мощности. Наличие вала отбора мощность в конструкции мотоблока. Такой вал обеспечивает передачу вращения от двигателя на дополнительное оборудование, используемое с мотоблоком — сеялки, косилки, мульчеры, уборочные машины и другие агрегаты, требующие механического привода для работы. Таким образом, данная функция значительно расширяет возможности мотоблока и ассортимент оборудования, совместимого с ним. С другой стороны, она усложняет конструкцию, увеличивает её вес, а главное — цену. Также стоит учитывать, что разные внешние агрегаты могут иметь разные типы хвостовиков под вал отбора мощности и разные требования к скорости вращения; совместимость по этим моментам необходимо уточнять отдельно.

Шкив отбора мощности. Функция, аналогичная описанной выше — валу отбора мощности. Отличительной особенностью является его расположение и соответственно способ навешивания дополнительного оборудования. Вал размещен за заднем торце, в то время как шкив на боковой части корпуса.

Транспортировочные колеса. Наличие в конструкции культиватора/мотоблока специального колеса (колёс), облегчающих транспортировку агрегата в нерабочее время. В культиваторах такие колёса позволяют не тащить устройство прямо по земле (что может повредить рабочий инструмент) или в руках (что неудобно вследствие большого веса), а в мотоблоках — дают дополнительную точку опоры как для...перемещения, так и для стоянки. Не стоит путать эти колёса с основными колёсами устройства: на основных агрегат перемещается при работе (а во многих моделях — постоянно), транспортировочные же используются исключительно в нерабочее время.

Задний ход. Возможность движения агрегата задним ходом — для этого направление вращения колес или фрезы меняется на противоположное. Данная функция дает дополнительные возможности по маневрированию; она особенно полезна в тяжелой технике, которую неудобно было бы тянуть на себя вручную.

— Блокировка дифференциала. Возможность отключить в мотоблоке дифференциал — специальный механизм, предназначенный для того, чтобы «согласовывать» между собой движение колёс при повороте. Дифференциал необходим для нормальной управляемости на относительно ровной земле, однако он ухудшает общую проходимость — таковы технические особенности механизма. Поэтому в некоторых мотоблоках может предусматриваться возможность заблокировать дифференциал; это может пригодиться как на пересечённой местности, так и при некоторых работах с высокой и неравномерной нагрузкой на колёса.

— Ограждения для растений. Специальные устройства, также называемые «защитой для фрез». Обычно они выглядят как два металлических диска на обоих концах оси, где расположены фрезы. Эти диски предотвращают попадание растений в рабочий инструмент и позволяют обрабатывать землю в непосредственной близости от уже посаженных растений, не боясь повредить их фрезами культиватора. На наличие такой защиты обязательно стоит обратить внимание, если Вы собираетесь использовать устройство для междурядной культивации.

— Регулировка рукоятки по высоте. Возможность изменять высоту, на которой располагаются рукоятки мотоблока. Эта функция предназначена для подстройки рукояток под рост оператора — для людей разного роста наиболее удобная высота тоже будет разной.

— Боковой поворот рукоятки. Возможность развернуть рукоятку мотоблока вбок — так, что оператор сможет идти не за агрегатом, а рядом с ним. Данная функция будет полезна в тех случаях, когда пользователю неудобно или нежелательно находиться сзади мотоблока — например, если нельзя топтать обработанную землю, если применяемая насадка выбрасывает назад грунт или траву, или если эта насадка сильно выступает назад, и из-за нее до ручек не дотянуться.

— Фары. Наличие фар позволит работать с культиватором/мотоблоком независимо от времени суток и внешних источников света — в темноте достаточно включить фары. Также они могут потребоваться при использовании мотоблока в качестве тягача — как в темное время суток, так и в некоторых других случаях, предусмотренных ПДД.

Редуктор

Тип редуктора, предусмотренного в конструкции мотоблока.

Редуктор представляет собой механизм для передачи вращения с вала двигателя на рабочий вал; скорость вращения при этом снижается, а тяговое усилие, соответственно, увеличивается. В современных агрегатах могут применяться червячные, цепные, шестеренчатые и шестеренчато-цепные редукторы; вот их основные особенности:

— Червячный. Редукторы на основе червячного механизма применяются преимущественно в лёгких мотоблоках с пассивными фрезами (мотокультиваторах). При простоте и невысокой стоимости такой редуктор обеспечивает высокое передаточное отношение, что позволяет добиться хорошего тягового усилия при сравнительно небольшой мощности двигателя. Из прочих достоинств червячных механизмов можно назвать компактность, минимальный уровень шума, плавный ход и способность к самоторможению. С другой стороны, подобные редукторы плохо переносят высокие нагрузки, что и обусловило сферу их применения.

— Цепной. Редукторы на основе цепной передачи — двух шестерней, соединённых цепью (наподобие механизма, используемого в велосипедах). Такие редукторы несколько дороже червячных, однако они более надёжны и способны работать с более высокими нагрузками. Ещё одно достоинство заключается в небольшой ширине корпуса, что особенно актуально для мотокультиваторов — редуктор не огранич...ивает глубину обработки, т. к. может заглубляться в почву одновременно с фрезами.

— Шестеренчатый. Наиболее продвинутая разновидность современных редукторов. Подобные механизмы отличаются высокой надёжностью и долговечностью, они нормально переносят длительную работу на высоких нагрузках. Обратной стороной этих преимуществ является высокая цена. Шестерёнчатые редукторы используются в основном на профессиональной технике, для которой «выносливость» является критичной.

— Шестеренчато-цепной. Компромиссный вариант, который при установке на мотокультиватор повышает его эксплуатационные характеристики (по сравнению с цепным и червячным), а при установке на мотоблок несколько снижает стоимость последнего.

Кол-во передач

Количество передач, предусмотренных в самоходном культиваторе/мотоблоке, проще говоря — количество скоростей передвижения. Встречаются как самые простые мотоблоки на 1 передачу или на 2 передачи, так и более продвинутые с тремя, четырьмя и даже на 6 передач. Более низкие передачи не отличаются быстротой, но позволяют эффективно справляться с высокими нагрузками, а также лучше подходят для старта с места; более высокие дают малое тяговое усилие, однако хорошую скорость. Таким образом, наличие нескольких передач дает возможность подстраивать режим работы агрегата под особенности ситуации. Количество передач также актуально и для заднего хода, ведь встречаются мотоблоки и культиваторы на 1 передачу и более.

Объем двигателя

Рабочий объём бензинового или дизельного двигателя культиватора/мотоблока. Для ДВС одного типа (см. «Тип ДВС») от объёма обычно напрямую зависит мощность и потребление топлива. Также от объёма двигателя может зависеть классификация мотоблока как транспортного средства по ПДД той или иной страны; на это стоит обратить внимание, если Вы планируете использовать агрегат в роли тягача и ездить по дорогам.

Мощность двигателя

Мощность двигателя культиватора/мотоблока в лошадиных силах. Основной единицей мощности в наше время является ватт, однако для бензиновых и дизельных двигателей (см. «Тип двигателя») нередко используется более традиционное обозначение в лошадиных силах. 1 л.с приблизительно равна 735 Вт.

Более мощный двигатель позволяет добиваться более высокой производительности, ширины и глубины обработки. С другой стороны, высокая мощность заметно сказывается на цене, весе и габаритах агрегата, а также на потреблении электричества/топлива. В свете этого характеристики двигателя подбираются производителем с учетом того, к какой «весовой категории» относится мотоблок. Самые скромные современные агрегаты имеют мощность до 2 л.с., в наиболее тяжелых и продвинутых этот показатель может превышать 13 л.с.; 4 – 7 л.с. можно назвать средним показателем, а 2 – 4 л.с. и 7 – 13 л.с. — соответственно ниже и выше среднего.

Подробные рекомендации по оптимальной мощности для той или иной ситуации можно найти в специальных источниках.

Мощность двигателя

Мощность двигателя мотоблока/культиватора в ваттах. Такое обозначение стандартно применяется для электрических двигателей, но может использоваться также и для бензиновых/дизельных, наряду с лошадиными силами (о них см. п. «Мощность двигателя» выше).

Более мощный двигатель позволяет добиваться более высокой производительности, ширины и глубины обработки. С другой стороны, высокая мощность заметно сказывается на цене, весе и габаритах агрегата, а также на потреблении электричества/топлива. В свете этого мощность двигателя подбирается производителем с учётом того, к какой «весовой категории» относится мотоблок, какие характеристики он должен показать. Так, наиболее лёгкие модели имеют мощность до 1,5 кВт, именно такой аппарат лучше всего подойдёт для небольшого участка в 6 – 8 соток. Мотоблоки до 3 кВт способны справиться уже с 10 – 15 сотками, мощность в 3.5 – 5 кВт подойдёт для участка от 50 соток до пары гектаров. Агрегаты на 5 – 10 кВт относятся уже к профессиональному уровню, им «по зубам» просторы в 7 – 10 га; а наиболее тяжёлые и мощные современные мотоблоки имеют мощность более чем в 10 кВт.
Kentavr MB-1010-3 часто сравнивают
Temp DMK-1350 часто сравнивают