Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Приставки и аксессуары   /   Игровые приставки

Сравнение NVIDIA Shield 16GB vs NVIDIA Shield

Добавить в сравнение
NVIDIA Shield 16GB
NVIDIA Shield
NVIDIA Shield 16GBNVIDIA Shield
от 120 990 тг.
Товар устарел
от 212 500 тг.
Ожидается в продаже
Отзывы
0
1
0
2
0
0
314
Главное
Прошивка Android 6.0. Возможность проигрывания видео, поддержка Android TV. Поддержка 4K-изображения. Wi-Fi ac. Bluetooth 4.1. HDMI 2.0.
ПлатформаAndroidAndroid
Год выпуска2016
Геймпадов в комплекте1 шт
Дисплей
Диагональ дисплея5 "
Разрешение1280x720 пикс
Сенсорный экран
Мультимедиа
Функции и возможности
поддержка HDR
поддержка ultraHD (4K)
 
 
Разъемы и подключения
Коммуникации
LAN
Wi-Fi 5 (802.11ac)
Bluetooth
 
Wi-Fi 4 (802.11n)
Bluetooth
Разьемы
 
 
HDMI
microUSB
mini-Jack (3.5 мм)
miniHDMI
 
microUSB
USB 3.2 gen12 шт
Аппаратная часть
ПроцессорNVIDIA Tegra X1NVIDIA Tegra 4 Quad Core Mobile
Производительность видеокарты1.02 TFLOPS
Оперативная память3 ГБ2 ГБ
Емкость накопителя16 ГБ16 ГБ
Слот для карт памяти
Общее
Емкость батареи7350 мАч
Габариты (ВхШхТ)25x210x130 мм57x158x135 мм
Вес0.65 кг0.57 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2016январь 2014
Сравнение цен

Год выпуска

Официальный год выпуска игровой приставки. Как правило, указывается по дате официального поступления в продажу. Эта информация позволяет определить «возраст» устройства — и, соответственно, его функционал (до некоторой степени), в том числе в пределах собственной платформы. Так, к примеру, разница между Xbox One S и Xbox One X по названию не особенно очевидна; но зная, что первая была выпущена в 2016 году, а вторая — в 2017 году, можно однозначно определить, какая модель будет более новой и продвинутой. Соответственно новинки 2020 г. и 2019 г. будут еще лучше.

Геймпадов в комплекте

Количество геймпадов, поставляемых в комплекте с приставкой.

Напомним, геймпад представляет собой игровой манипулятор в виде небольшого пульта с кнопками, рычагами и другими элементами управления. Такие устройства используются как стандартные контроллеры в большинстве настольных приставок (см. «Форм-фактор»). А количество геймпадов соответствует количеству игроков, которые могут одновременно использовать приставку. Чаще всего контроллер в комплекте один, однако немало моделей поставляются сразу с 2 геймпадами — в расчёте на мультиплеер на двух игроков, например, футбол, файтинг или кооперативное прохождение «стрелялки».

Отметим, что в некоторых моделях могут применяться особые правила подсчёта геймпадов. Так, для Nintendo Switch (см. «Форм-фактор — портативная/настольная») пара контроллеров, которая в настольном режиме объединяется в один манипулятор, всё равно считается именно двумя геймпадами.

Диагональ дисплея

Диагональ собственного дисплея приставки. Дисплей по определению имеется в портативных моделях и игровых планшетах (см. «Форм-фактор»); в настольных же моделях этот элемент оснащения встречается довольно редко и устанавливается обычно не в саму приставку, а на штатные контроллеры (которые иногда могут даже работать как отдельные устройства).

Чем больше размер дисплея — тем больше, соответственно, общий размер изображения, которое пользователь видит на экране. Стоит, однако, учитывать 2 момента. Во-первых, увеличение размера дисплея соответствующим образом сказывается на габаритах самой приставки, а потому даже в продвинутых планшетах он не превышает 7". Во-вторых, качество изображения зависит не только от размера дисплея, но также и от его разрешения (см. ниже). Более того, при одном и том же разрешении картинка на более крупном экране будет менее чёткой и более «зернистой» за счёт большего размера пикселей.

Разрешение

Разрешение собственного дисплея приставки. Этот параметр во многом определяет качество изображения: чем выше разрешение (при той же диагонали) — тем более ровной и сглаженной будет «картинка», тем менее заметными будут отдельные точки, из которых она состоит. Здесь, правда, нужно учитывать, что соответствующее разрешение графики должно предусматриваться и в самих играх. В идеале оно должно совпадать с показателями дисплея — иначе изображение будет выглядеть либо слишком грубым, «зернистым» (если разрешение игры меньше, чем у экрана), либо мелким и замутнённым (если разрешение игры больше). Впрочем, большинство платформ под портативные модели имеют определённые требования к экранам, и производители, даже неофициальные, обычно стараются следовать им.

Сенсорный экран

Наличие в конструкции приставки экрана, чувствительного к прикосновениям — наподобие тех, что применяются в современных смартфонах и планшетах; собственно, игровые планшеты (см. «Форм-фактор») такими экранами оснащаются по определению. Сенсорный дисплей значительно расширяет возможности управления — в некоторых играх удобнее всего управлять процессом именно при помощи прикосновений на экране, да и в целом он, как контроллер, довольно универсален. Кроме того, эта функция может оказаться весьма полезной и при использовании дополнительных, неигровых возможностей (например, во время веб-серфинга).

Функции и возможности

Привод DVD/Blu-ray. Привод для чтения оптических дисков. Данная особенность характерна в основном для настольных приставок (см. «Форм-фактор»); в них речь идёт как минимум о поддержке DVD, однако немало моделей способны работать и с Blu-ray. Однако встречаются и портативные консоли с поддержкой оптических дисков — полноразмерные DVD/Blu-ray для них слишком громоздки, поэтому в таких случаях обычно применяются специфические форматы (такие, как UMD в некоторых моделях PlayStation Portable). Диски чаще всего используются как носители для игр, хотя в некоторых моделях может предусматриваться также возможность воспроизведения аудио и видео (то есть, фактически, применения приставки в роли медиацентра).

Поддержка HDR. Возможность вывода настольной приставкой видеосигнала с т.н. расширенным динамическим диапазоном. В таком изображении, во первых, увеличивается глубина цвета (иными словами, отображается больше различных оттенков), во-вторых, усиливается контрастность — светлые участки выглядят более яркими, а тёмные — более тёмными. Это повышает качество цветопередачи, делает изображение более реалистичным и усиливает впечатление глубины, картинка воспринимается менее плоской. Правда, нужно иметь в виду, что для полноценного использования этой функции потребуется ещё и телевизор или другой экран с поддержкой HDR — иначе все преимущества данной технологии будут сведены на нет ограничениями в ф...ункционале самого экрана. Также отметим, что технология HDR имеет несколько форматов (к примеру, HDR10 и HDR Dolby Vision), и далеко не все они совместимы друг с другом. Поэтому для использования этой функции стоит убедиться, что приставка и телевизор совместимы по HDR-стандартам.

Поддержка UltraHD (4K). Возможность работы приставки с изображением стандарта 4K. Стандартное разрешение такого изображения — 3840х2160, оно в 4 раза превосходит Full HD по количеству пикселей. Данная функция встречается в основном в настольных приставках, она предусматривает возможность вывода 4K-видеосигнала на телевизор или другое внешнее устройство. Таким образом можно получить очень качественное, детализированное изображение. Однако стоит учитывать, что для полноценного просмотра такого изображения его должна поддерживать не только консоль, но и экран, к которому она подключена — иначе все преимущества сверхвысокого разрешения будут сведены на нет. Также отметим, что далеко не все современные игры и другой контент доступны в 4K (хотя, разумеется, ничто не мешает воспроизводить на приставке видео меньших разрешений).

— Поддержка видеосервисов. Возможность работы приставки с различными сетевыми видеосервисами. Как правило, за эту функцию отвечают предустановленные программы-клиенты, позволяющую с лёгкостью искать и воспроизводить различный контент в Интернете. Среди видеосервисов, поддерживаемых современными приставками, встречаются, в частности, YouTube (самый известный и крупный сайт сетевого видео), Netflix (один из крупнейших производителей сериалов, распространяемых через Интернет), Amazon Video (поставщик телесериалов и фильмов «по запросу») и другие. Стоит учитывать, что доступ к контенту может быть платным и иметь региональные ограничения.

Коммуникации

— LAN (Local Area Network). Наиболее распространённый и фактически доминирующий на сегодняшний день интерфейс для проводного подключения различных электронных устройств к компьютерным сетям. Позволяет работать с локальными ресурсами, а также выходить в Интернет. В случае игровых приставок такое подключение может использоваться для сетевых игр, для работы со специализированными игровыми сервисами, «облачными» хранилищами, обновления прошивки и даже для полноценного веб-серфинга и/или воспроизведения музыки и видео с локальных ресурсов или Интернет-сайтов; конкретные сетевые возможности в разных моделях разные. Отметим, что интерфейс LAN устанавливается исключительно в настольные консоли (см. «Форм-фактор») — для портативных он подходит слабо по целому ряду причин.

— Wi-Fi 4 (802.11n). В игровых приставках беспроводная технология Wi-Fi применяется в основном для доступа в Интернет. Способы применения такого соединения могут быть разными: многопользовательские игры, доступ к фирменным игровым сервисам, соцсетям, полноценный веб-серфинг, обновление игр или прошивки и т. п. Такой способ подключения удобнее проводного, т. к. избавляет от возни с кабелями; а для портативных моделей (см. «Форм-фактор») он фактически является единственно возможным. Конкретно же стандарт Wi-Fi 4 (802.11n) обеспечивает скорость передачи данных до 300 Мбит/с и использует два диапазона — 2,4 ГГц и 5 ГГц. Последнее обеспечивает совместимость как с более ранними (W...i-Fi 802.11 b/g), так и с более поздними (Wi-Fi 5) стандартами. А упомянутая скорость считается сравнительно невысокой, однако для большинства задач её более чем достаточно.

— Wi-Fi 5 (802.11ac). Дальнейшее, после описанного выше Wi-Fi 4, развитие технологии Wi-Fi. Использует диапазон в 5 ГГц и даёт скорость передачи данных более 1 Гбит/с (в перспективе — до 6 Гбит/с). Такая скорость не только упрощает передачу больших объёмов данных (например, скачивание игр или апдейтов к ним), но ещё и уменьшает лаги в онлайн-играх. Для совместимости с более ранними стандартами Wi-Fi, использующими диапазон 2,4 ГГц, в дополнение к Wi-Fi 5 может предусматриваться также поддержка Wi-Fi 4.

— Wi-Fi 6 (802.11ax). Версия использует диапазоны от 1 до 7 ГГц — то есть способна работать и на стандартных частотах 2.4 ГГц и 5 ГГц (в том числе с оборудованием более ранних стандартов), и в других полосах частот. Максимальная скорость передачи данных увеличилась до 10 Гбит/с, однако основным преимуществом Wi-Fi 6 стало даже не это, а дальнейшая оптимизация одновременной работы нескольких устройств на одном канале (улучшение технических решений, примененных в Wi-Fi 5 и WiGig). Благодаря этому Wi-Fi 6 дает наименьшее из современных стандартов падение скорости при загруженном канале.

— Wi-Fi 6E (802.11ax). Стандарт Wi-Fi 6E носит техническое название 802.11ax. Но в отличие от базового Wi-Fi 6, который именуется аналогичным образом, в нём предусматривается работа в незагруженном диапазоне 6 ГГц. В целом же стандарт использует 14 различных диапазонов частот, предлагая высокую пропускную способность в наиболее людных местах со множеством активных подключений. И он обратно совместим с предыдущими версиями.

— Wi-Fi 7 (802.11be). Как и в предшествующей редакции Wi-Fi 6E, технология поддерживает работу в трех частотных диапазонах: 2.4 ГГц, 5 ГГц и 6 ГГц. Ширина полосы пропускания в Wi-Fi 7 увеличилась со 160 МГц до 320 МГц, благодаря чему обеспечивается передача более обширных объемов данных в одночасье. В IEEE 802.11be используется модуляция 4096-QAM, что тоже позволяет вмещать больше символов в единице передачи данных. Максимум из стандарта можно выжать до 46 Гбит/с скорости обмена информацией. В разрезе игровых консолей полезным нововведением выглядит разработка MLO (Multi-Link Operation), с помощью которой можно агрегировать несколько каналов в разных диапазонах. Это существенно уменьшает задержки при передаче данных, параллельно обеспечивая низкий и стабильный пинг в играх. А при подключении множества клиентских устройств минимизировать возможные задержки призвана технология Multi-RU (Multiple Resource Unit).

— Bluetooth. Беспроводной интерфейс, предназначенный для прямого соединения между собой различных устройств; весьма универсален и может использоваться для различных целей. В игровых приставках варианты применения Bluetooth включают подключение беспроводных контроллеров, наушников и гарнитур, а также обмен файлами с другими гаджетами (например, с ноутбуком или планшетом); конкретные возможности этого интерфейса в разных моделях разные. Bluetooth использует радиодиапазон и имеет дальность работы порядка 10 м, при этом может поддерживать соединение даже через стены (разве что радиус действия в этом случае снижается).

— NFC-чип. NFC (Near Field Communication) — технология беспроводной связи с малым радиусом действия, порядка нескольких сантиметров. Потенциально имеет довольно обширные возможности, однако на сегодняшний день чаще всего использоваться как вспомогательное средство при подключении по Wi-Fi или Bluetooth. При наличии чипа NFC в обоих соединяемых устройствах вместо поиска, соединения, авторизации и других действий достаточно поднести эти устройства друг к другу и принять подключение. Абсолютное большинство игровых приставок с чипом NFC — портативные (см. «Форм-фактор»).

Разьемы

mini-Jack (3.5 мм). Разъем универсального назначения, чаще всего используемый как аналоговый аудиовыход. Проще говоря, в приставках такой интерфейс обычно предназначен для подключения наушников, колонок и других внешних аудиоаксессуаров — очень много подобных устройств используют именно штекер 3,5 мм, а под другие интерфейсы существуют соответствующие переходники. В то же время конкретный функционал разъема mini-Jack может быть разным. Так, в одних моделях он работает только как выход, в других может применяться для подключения гарнитуры с микрофоном или даже отдельного микрофона. Кроме того, этот разъем может совмещаться с оптическим выходом S/P-DIF (подробнее о нем см. «Дополнительные»).

— miniHDMI. Уменьшенная версия интерфейса HDMI, подробно описанного ниже. Устанавливается в портативных консолях и игровых планшетах (см. «Форм-фактор»), ничем не отличается полноразмерной версии, кроме габаритов разъема, и применяется с той же целью — для подключения к телевизору или другому экрану и передачи видео и аудиосигнала.

HDMI. Цифровой интерфейс, позволяющий одновременно передавать по одному кабелю видеосигнал высокого разрешения и многоканальный звук вплоть до 7.1 (к тому же в высоком качестве и с минимумом помех). Является одним из самых распространённых в современной видеотехнике, подавляющее большинство телевизоров и мониторов имеют как минимум один вход HDMI. П...ри этом для работы с разрешениями от HD (1280х720) и выше именно этот интерфейс подключения считается на сегодняшний день оптимальным. Поэтому наличие HDMI является практически обязательным для настольных консолей с поддержкой видео высокого разрешения (в портативных моделях полноразмерный разъем не применяется из-за относительно крупных габаритов).

microUSB. Уменьшенная (фактически — наиболее миниатюрная на сегодня) версия интерфейса USB, широко применяемого в компьютерной технике для подключения внешних устройств; полностью идентична полноразмерной версии, за исключением формы и размеров разъема. Появилась в связи с тем, что оригинальный разъем USB имеет довольно крупные габариты, слабо подходящие для техники карманного формата; соответственно, среди приставок встречается обычно в портативных моделях и игровых планшетах (см. «Форм-фактор»). Соединение по microUSB рассчитано на работу приставки в роли подключенного устройства, slave (подробнее см. «USB 2.0»). С его помощью можно, к примеру, закачать на устройство новые игры или обновить прошивку.

— microUSB (MHL). Разъем, сочетающий возможности microUSB и HDMI (см. выше). По форме и размерам полностью идентичен microUSB, так же совместим с обычным интерфейсом USB и обеспечивает те же возможности; однако, кроме этого, MHL может применяться для передачи видеосигнала высокого разрешения и многоканального звука. Такая передача обеспечивается через простейший кабель-адаптер со штекером microUSB на одном конце и HDMI — на другом; при таком соединении может даже осуществляться подзарядка аккумулятора приставки. MHL был создан как мобильный стандарт и применяется он, соответственно, в портативных моделях (см. «Форм-фактор»). Он избавляет производителей от необходимости предусматривать отдельный выход miniHDMI для вывода видео, что положительно сказывается на компактности. Правда, для нормальной работы в режиме передачи видео необходимо, чтобы телевизор или другой внешний экран также имел сертификацию MHL; однако в крайнем случае ситуацию можно исправить с помощью простейшего переходника.

USB C. Разновидность разъема USB, позиционируемая одновременно как замена для полноразмерного USB и для компактного microUSB. По размерам сравнима с microUSB, из-за чего встречается преимущественно в портативных и гибридных консолях (см. «Форм-фактор»). Одной из особенностей данного интерфейсе является двусторонний коннектор, который можно вставлять в гнездо любой стороной (в отличие от предыдущих типов USB-разъема). По назначению USB C в большинстве случаев аналогичен microUSB; а по скорости передачи данных и другим характеристикам он обычно соответствует USB 3.0 или 3.1 (см. ниже).

USB 3.2 gen1

Количество полноразмерных портов USB версии 3.2 gen1 (прошлое название USB 3.1 gen1 и USB 3.0) в конструкции приставки.

От описанного выше USB 2.0 этот стандарт отличается увеличенной до 4,8 Гбит/с максимальной скоростью передачи данных, а также большей мощностью подаваемого на разъём питания; в остальном же обе версии практически идентичны и полностью совместимы между собой.
NVIDIA Shield 16GB часто сравнивают
NVIDIA Shield часто сравнивают