Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Портативная аудиотехника   /   MP3-плееры

Сравнение iBasso DX120 vs iBasso DX150

Добавить в сравнение
iBasso DX120
iBasso DX150
iBasso DX120iBasso DX150
от 113 100 тг.
Товар устарел
от 149 985 тг.
Товар устарел
Главное
Возможно чтение 2-х MicroSD по 2 Тб каждая. Для удобства регулировки торцевые кнопки выполнены разных размеров.
Возможность замены усилительного модуля (модули приобретаются отдельно). Чехол в комплекте.
ТипHi-Fi плеерHi-Fi плеер
ОС
Android /6.0/
Встроенная память32 ГБ
Тип карт памяти
microSD/SDHC/SDXC /2 слота/
microSD
Макс. объем карты2000 ГБ2000 ГБ
Технические характеристики
ЦАПAKM AK4495AK4490EQ
Частота дискретизации384 кГц384 кГц
Разрядность32 бит32 бит
Частотный диапазон10 – 45000 Гц10 – 40000 Гц
Соотношение сигнал/шум117 дБ117 дБ
Мощность400 мВт
Сопротивление наушников32 Ом
Коэф. гармонических искажений0.00028 %0.0004 %
Функции и возможности
Поддерживает аудиоформатыAPE, FLAC, WAV, WMA, AAC, ALAC, AIFF, OGG, MP3, DSDWAV, WMA, AAC, ALAC, AIFF, OGG, MP3, DFF, DSF, DXD, DSD, FLAC, APE
Функции и возможности
работа в режиме ЦАП
эквалайзер
работа в режиме ЦАП
эквалайзер
Разъемы и подключение
Wi-Fi
Bluetoothv 4.1
Выходы
micro-Jack (2.5 мм) /2.5 мм/
mini-Jack (3.5 мм)
коаксиальный
 
micro-Jack (2.5 мм)
mini-Jack (3.5 мм)
коаксиальный
оптический
Дисплей
Дисплей
цветной
3.2 "
480х800 пикс
IPS
сенсорный экран
цветной
4.2 "
768x1280 пикс
IPS
сенсорный экран
Общее
Емкость аккумулятора3700 мАч4400 мАч
Время работы (аудио)16 ч
Разъем для зарядкиUSB C
Обновление прошивки
Материал корпусаметаллметалл
Размеры (ВхШхТ)113х63х15 мм128.5x69x19.5 мм
Вес165 г245 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2019июль 2018

ОС

Операционная система, под управлением которой работает плеер.

Операционной системой является не всякая программная оболочка; это название применяют к наиболее продвинутым платформам. ОС имеют обширные возможности, выходящие далеко за пределы традиционного функционала плееров, к тому же эти возможности можно еще больше расширить за счет установки дополнительных приложений разного назначения — от музыкальных онлайн-сервисов и медиа-библиотек до игр, клиентов соцсетей и т. п. Таким образом, наличие ОС обычно означает, что устройство относится к медиаплеерам (см. «Тип»); однако не каждый медиаплеер имеет полноценную ОС. Также такую прошивку могут иметь Hi-Fi плееры, однако в них ОС часто является сильно модифицированной, и не все такие устройства допускают установку сторонних приложений.

Конкретные же варианты по ОС могут быть такими:

Android. Операционная система разработки Google, широко используемая производителями портативной электроники; практически вытеснила с рынка другие системы, единственной альтернативой является iOS (см. ниже). Оригинальный Android тесно интегрирован с сервисами Google и использует магазин приложений Google Play; однако на рынке представлено множество фирменных оболочек и модификаций, в том числе с довольно радикальными изменениями. А устанавливать программы можно не только из магазина приложений, но и из любых других источников — загрузив у...становочный файл на устройство. Система имеет открытый исходный код, написанием ПО для данной ОС может заняться любой желающий, благодаря чему набор приложений для Android чрезвычайно обширен, однако многие из них не отличаются качеством.

iOS. Фирменная операционная система компании Apple, другими производителями не используется. Отличается закрытостью: устанавливать дополнительные приложения можно только из фирменного хранилища App Store, а для музыки и видео нужно использовать сервис iTunes. Кроме того, для создания ПО под iOS нужно получить платную лицензию, что ограничивает круг разработчиков. С другой стороны, iOS довольно удобна в том плане, что пользователю не приходится копаться в обширном наборе настроек; а приложения в App Store проходят довольно строгий контроль качества и безопасности.

Встроенная память

Объем встроенной памяти, установленной в плеере.

От данного параметра напрямую зависит, сколько музыки и другого контента можно хранить в устройстве, не прибегая к помощи карт памяти (тем более что некоторые модели вообще не поддерживают таких карт). Для сравнения: размер одного MP3-файла обычно не превышает 20 МБ, та же композиция в lossless-формате имеет в 3 – 4 раза больший объем, фильм в стандартном качестве занимает в среднем от 700 МБ до 2,5 ГБ, в HD 720p — до 5 – 6 ГБ. Таким образом, с точки зрения хранения данных чем больше объем встроенной памяти — тем лучше. С другой стороны, от емкости накопителя напрямую зависит цена плеера. В свете этого некоторые модели выпускаются в нескольких модификациях, различающихся по количеству памяти и цене.

При выборе стоит учитывать, что часть памяти неизбежно будет занята программной прошивкой и предустановленными приложениями; иногда эта часть получается довольно значительной — например, в моделях с ОС на борту (см. выше) может быть занято несколько гигабайт. Также отметим, что карты памяти в пересчете на гигабайт объема обходятся дешевле встроенных накопителей, а с практической стороны в большинстве случаев не уступают им. Так что специально искать плеер с большим объемом встроенной памяти имеет смысл прежде всего в том случае, если данная модель с картами памяти не работает.

Сейчас на рынке представлены плееры с таким объемом памяти: до 8 ГБ, 16 ГБ..., 32 ГБ, 64 ГБ и больше. Впрочем встречаются и модели без встроенной памяти, рассчитанные на использование только с картами памяти

Тип карт памяти

Тип карт памяти, поддерживаемый плеером.

Карты памяти выполняют две основные функции. Прежде всего они увеличивают общий объем памяти плеера; при этом такая память в пересчете на гигабайт обходится заметно дешевле встроенных накопителей. Во-вторых, карта памяти позволяет обмениваться данными с другим устройством, имеющим картридер; например, с ее помощью можно копировать музыку на плеер с ноутбука.

Современные плееры обычно используют карты SD или microSD той или иной версии. Карты SD имеют размеры 32х24 мм и используются в сравнительно крупных устройствах, миниатюрные microSD (15х11 мм), соответственно — в компактных моделях. Версии же могут быть такими:

SD. Данная маркировка означает, что устройство способно работать как минимум с оригинальными картами SD (не относящимися к более поздним версиям SDHC или SDXC). Такие карты могут иметь объем до 4 ГБ, их возможностей вполне достаточно для большинства задач, связанных с воспроизведением контента.

SD/SDHC. Модели, совместимые как с оригинальными SD (см. выше), так и с более новым форматом SDHC. Этот формат позволяет создавать съемные носители объемом до 32 ГБ.

SD/SDHC/SDXC. Поддержка всех основных форматов SD, применяемых на сегодняшний день. Об SD и SDHC см. выше, а SDXC обеспечивает объем карты до 2 ТБ и увеличенную скорость работы.

microSD. Плееры, гарантированно способные работать с оригинальными microSD картами. Технически...такие карты аналогичны описанным выше SD и отличаются от них лишь размерами. При этом стоит отметить, что устройство с такой маркировкой может фактически быть совместимо и с более продвинутыми носителями (вроде microSDHC или даже microSDXC), просто производитель по той или иной причине не стал вдаваться в такие подробности. Уточнить этот момент можно, оценив максимальный поддерживаемый объем карты (см. ниже)

microSD/SDHC Плееры, поддерживающие как оригинальные microSD, так и более поздний стандарт microSDHC (см. «SD/SDHC»).

microSD/SDHC/SDXC. Плееры с такой маркировкой совместимы со всеми современными версиями карт microSD — как самыми новыми microSDXC (см. «SD/SDHC/SDXC»), так и предыдущими стандартами (о них см. выше).

Выпускаются плееры, имеющие сразу два слота под карты памяти — обычно microSD. В основном это Hi-Fi устройства (см. «Тип»), а данная особенность в них предусматривается для дополнительного увеличения доступных объемов памяти: Hi-Fi контент имеет значительный объем и требует соответствующих накопителей.

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя, установленного в устройстве.

ЦАП является одним из ключевых компонентов любого плеера: он трансформирует цифровые данные, записанные в звуковом файле, в аналоговый аудиосигнал, который через усилитель подается на наушники. От качества ЦАП напрямую зависит, насколько точно звук на выходе будет соответствовать изначальному сигналу, а также то, сможет ли плеер работать с продвинутыми форматами цифрового сигнала: многие из них требуют высокой вычислительной мощности, которая имеется далеко не во всяком ЦАП.

Отметим, что модель ЦАП указывается лишь в том случае, если это высококлассный преобразователь с качеством звука выше среднего. На современном рынке представлены, в частности, ЦАП таких производителей: AKM, Cirrus Logic, ESS Sabre, Texas Instruments, Wolfson. А плееры с таким оснащением обычно относятся к Hi-Fi устройствам (см. «Тип»).

Также стоит сказать, что количество ЦАП может быть разным. Простейший вариант — один модуль на оба канала звука, однако встречаются плееры, оснащенные сразу двумя преобразователями — по одному на канал. Такое «разделение труда» сказывается на стоимости, зато снижает нагрузку на каждый отдельный ЦАП, что положительно сказыва...ется на качестве и достоверности звучания.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, которые способен воспроизводить плеер. Чем шире этот диапазон — тем полнее картина звука, тем меньше вероятность, что устройство «отрежет» часть звукового спектра. В то же время при выборе по данному параметру стоит учитывать несколько моментов.

Во-первых, среднестатистическое человеческое ухо способно слышать звуки приблизительно от 16 Гц до 20 кГц; отклонения от этих цифр невелики, а с возрастом диапазон ещё более сужается. На практике это означает, что для нормальной слышимости достаточно всего лишь охватить этот промежуток. А более широкие границы, указанные в характеристиках плеера, будут скорее маркетинговым ходом, нежели реально значимым моментом. Во-вторых, не стоит забывать, что качество звука определяется не только диапазоном, но и рядом других характеристик плеера — соотношением сигнал/шум, амплитудно-частотной характеристикой и т.п.; поэтому широкий диапазон сам по себе не гарантирует приятного звука. И в-третьих, особенности слышимого звука во многом зависят также от применяемых наушников и их частотного диапазона: все преимущества плеера с широким частотным диапазоном могут сойти на нет, если частоты «обрезаются» наушниками.

Мощность

Чем выше мощность — тем более громкий звук можно получить на наушниках, при прочих равных. Кроме того, более высокая мощность позволяет подключать к устройству «уши» с более высоким сопротивлением (хотя жесткой зависимости здесь нет, и модели с одинаковой выходной мощностью могут иметь разные ограничения по сопротивлению наушников). Однако в случае обычных (не Hi-Fi) плееров данный параметр является скорее справочным, чем практически значимым: как правило, мощности усилителя в таких моделях вполне достаточно, чтобы «раскачать» большинство наушников потребительского уровня. А вот для Hi-Fi устройств (см. «Тип») моделей выходная мощность имеет ключевое значение: она определяет совместимость с высокоомными «ушами» студийного класса. Подробную справку по этому вопросу можно найти в специальных источниках.

Сопротивление наушников

Номинальное сопротивление (импеданс) наушников, с которыми может нормально работать плеер.

Большинство наушников потребительского класса имеет сопротивление 16 или 32 Ом, его поддерживают почти все современные плееры. Поэтому обращать внимание на данный параметр стоит лишь в том случае, если вы планируете использовать устройство с высококачественными «ушами» студийного или аудиофильского класса. Характерной особенностью таких наушников является высокое сопротивление, исчисляемое уже сотнями ом, и для них подойдет не всякий плеер.

Также уточнить допустимое сопротивление наушников не помешает, если вы покупаете устройство Hi-Fi класса (см. «Тип»). Некоторые из таких моделей имеют довольно высокое минимальное сопротивление и не совместимы со стандартными 16-омными (а иногда и 32-омными) «ушами».

Коэф. гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений, выдаваемых плеером.

Данный параметр напрямую характеризует количество искажений, вносимое устройством в оригинальный звук: чем ниже коэффициент — тем чище звук, тем меньше таких искажений. Полностью устранить их невозможно, однако их можно снизить до уровня, практически не воспринимаемого человеком. Так, считается, что искажения на уровне 0,5 % уже незаметны даже для опытного слушателя. В то же время в современной аудиотехнике встречаются и намного более низкие значения — вплоть до десятитысячных долей процента. В случае плееров такие показатели играют в основном рекламную роль — они являются признаком высокого уровня устройства.

Отметим, что коэффициент гармонических искажений указывается в основном для Hi-Fi плееров (см. «Тип»), для которых критична максимальная чистота звука; в обычных моделях он имеет второстепенное значение.

Поддерживает аудиоформаты

Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать плеер.

MP3. Наиболее известный из современных форматов цифрового звука; поддерживается практически всеми компактными плеерами, название MP3 даже стало для них нарицательным. Обеспечивает т. н. сжатие с потерями, когда часть звуковых частот теряется. Однако звук при сжатии обрабатывается таким образом, что «пропадают» в основном частоты, потеря которых незаметна для человеческого уха. В итоге качество звука может быть довольно высоким, и однозначно отличить качественный MP3 от lossless формата можно только на Hi-Fi аппаратуре.

WAV. Еще один популярный стандарт аудио, изначально разработанный для хранения звука на ПК. Технически может применяться для хранения звука в разных форматах, однако чаще всего используется для несжатого аудио. За счет этого качество звука может быть довольно высоким, а для его обработки не требуется особой вычислительной мощности. Обратной стороной этого является большой объем аудиофайлов — в разы больше, чем у MP3.

WMA. Формат аудио, в свое время специально созданный для операционной системы Windows. По умолчанию использует сжатие с потерями (хотя есть и lossless-разновидность WMA-кодека). WMA особенно удобен для работы на низких битрейтах, при таких условиях он обеспечивает лучшее качество, чем MP3, и занимает меньше места. С другой стороны, в высококачественном цифровом звуке данный формат знач...ительно менее популярен.

AAC. Формат, разработанный как потенциальный наследник MP3. Также обеспечивает сжатие с потерями (см. выше), однако позволяет добиться лучшего качества при том же размере файла; эта разница особенно заметна на низких битрейтах. Активно продвигается компанией Apple в плеерах iPod; тем не менее, заметно уступает MP3 по распространенности, хотя поддерживается немалым количеством плееров.

OGG. Формат цифрового звука, предполагающий сжатие с потерями, одна из потенциальных альтернатив MP3. Одной из ключевых особенностей OGG является то, что при кодировке звука битрейт постоянно изменяется; при этом на фрагментах, где звука нет, битрейт падает практически до нуля (в отличие от MP3, где поток данных идет постоянно, в том числе на участках полной тишины). Благодаря этому удается добиться небольших размеров файла при сохранении качества звука. Также отметим, что формат OGG является открытым и не ограничивается патентами.

FLAC. Один из форматов, использующих сжатие звука без потерь качества (lossless). При таком сжатии сохраняются все детали оригинального звучания, поэтому lossless-форматы особенно ценятся искушенными меломанами и аудиофилами. Обратной стороной этого качества являются крупные объемы файлов. Конкретно FLAC является едва ли не самым распространенных из современных lossless-форматов. Во многом это связано с тем, что данный стандарт не особенно требователен к вычислительной мощности проигрывателя. Благодаря этому его поддержку можно реализовать даже в сравнительно простых и недорогих плеерах (в отличие от другого популярного формата — APE, см. ниже). С другой стороны, файлы FLAC получаются более объемными, чем APE.

APE. Один из популярных форматов сжатия звука без потерь (lossless). По сравнению с другим распространенным стандартом — FLAC (см. выше) — APE позволяет добиться меньших размеров файла при том же качестве. С другой стороны, для проигрывания таких файлов необходима электроника с довольно высокой вычислительной мощностью, поэтому в компактных плеерах совместимость с APE встречается сравнительно редко.

DSD. Специфический формат цифрового звука, использующий т. н. сигма-дельта модуляцию (в отличие от импульсно-кодовой, применяемой в большинстве других форматов). Такая модуляция предусматривает очень высокую частоту дискретизации — 2822,4 кГц; однако ее нельзя сравнивать с обычной частотой дискретизации (см. выше): в данном случае речь идет о специфическом формате сигнала. Свойства его таковы, что поддержку DSD можно предусмотреть даже в том случае, если ЦАП плеера формально имеет намного меньшую частоту дискретизации. В целом данный формат считается профессиональным, его поддержка встречается в основном в Hi-Fi моделях (см. «Тип»).

DXD. Профессиональный аудиоформат, изначально созданный для редактирования файлов DSD (см. выше) — по техническим причинам оригинальный DSD плохо подходит для редактирования. DXD использует разрядность 24 бит (на 8 бит выше, чем в формате Audio CD) и частоту дискретизации 352,8 кГц (в 8 раз выше, чем Audio CD). Как и оригинальный DSD, встречается преимущественно в Hi-Fi-плеерах.

AIFF. Аудиоформат, разработанный компанией Apple для компьютеров Mac и ноутбуков Macbook; своего рода «яблочный» аналог описанного выше WAV, также в большинстве случаев используется для несжатого аудио.

Audible. Собственный формат файлов, используемый одноименным онлайн-магазином аудиокниг. Одной из особенностей данного формата является то, что воспроизведение файла доступно только при условии ввода логина и пароля для онлайн-магазина Audible; таким образом, поддержка этого стандарта обычно означает наличие клиентской программы для доступа к магазину.

Данный список не является исчерпывающим, в современных плеерах (особенно топовой категории) могут поддерживаться и другие типы аудиофайлов.
iBasso DX120 часто сравнивают
iBasso DX150 часто сравнивают