Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Портативная аудиотехника   /   MP3-плееры

Сравнение FiiO M9 vs FiiO X3-III

Добавить в сравнение
FiiO M9
FiiO X3-III
FiiO M9FiiO X3-III
от 154 290 тг.
Товар устарел
от 93 900 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Главное
Поддержка aptX HD, LDAC, SBC
ТипHi-Fi плеерHi-Fi плеер
Встроенная память2 ГБ
Тип карт памятиmicroSDmicroSD
Макс. объем карты2000 ГБ256 ГБ
Технические характеристики
ЦАПAK4490EN (2 шт)TI PCM5242 (2 шт)
Частота дискретизации768 кГц
Разрядность32 бит
Частотный диапазон5 – 80000 Гц20 – 20000 Гц
Соотношение сигнал/шум113 дБ113 дБ
Мощность70 мВт120 мВт
Сопротивление наушников2 – 300 Ом16 – 150 Ом
Коэф. гармонических искажений0.002 %0.002 %
Функции и возможности
Поддерживает аудиоформатыAAC, MP3, WMA, OGG, M4A, WAV, FLAC, APE, DSD, AIFF, ALAC, DFF, DSF, ISOFLAC, APE, AIFF, WAV, WMA, ALAC, MP3, AAC, OGG, WMA, DSD
Поддержка кодеков
aptX HD
LDAC
 
 
Функции и возможности
 
работа в режиме ЦАП
эквалайзер
FM-приемник
поддержка CUE
работа в режиме ЦАП
эквалайзер
 
Разъемы и подключение
Bluetoothv 4.2v 4.1
Выходы
micro-Jack (2.5 мм)
mini-Jack (3.5 мм)
коаксиальный
micro-Jack (2.5 мм)
mini-Jack (3.5 мм)
коаксиальный
Дисплей
Дисплей
цветной
3.2 "
480x800 пикс
IPS
сенсорный экран
цветной
2 "
320x240 пикс
TFT
 
Общее
Емкость аккумулятора2350 мАч
Время работы (аудио)10 ч10 ч
Разъем для зарядкиUSB CMicroUSB
Обновление прошивки
Сенсорное управление
Материал корпусаметаллметалл
Размеры (ВхШхТ)106x60x13 мм114x59x12.8 мм
Вес133 г102 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2018декабрь 2017
Сравнение цен

Встроенная память

Объем встроенной памяти, установленной в плеере.

От данного параметра напрямую зависит, сколько музыки и другого контента можно хранить в устройстве, не прибегая к помощи карт памяти (тем более что некоторые модели вообще не поддерживают таких карт). Для сравнения: размер одного MP3-файла обычно не превышает 20 МБ, та же композиция в lossless-формате имеет в 3 – 4 раза больший объем, фильм в стандартном качестве занимает в среднем от 700 МБ до 2,5 ГБ, в HD 720p — до 5 – 6 ГБ. Таким образом, с точки зрения хранения данных чем больше объем встроенной памяти — тем лучше. С другой стороны, от емкости накопителя напрямую зависит цена плеера. В свете этого некоторые модели выпускаются в нескольких модификациях, различающихся по количеству памяти и цене.

При выборе стоит учитывать, что часть памяти неизбежно будет занята программной прошивкой и предустановленными приложениями; иногда эта часть получается довольно значительной — например, в моделях с ОС на борту (см. выше) может быть занято несколько гигабайт. Также отметим, что карты памяти в пересчете на гигабайт объема обходятся дешевле встроенных накопителей, а с практической стороны в большинстве случаев не уступают им. Так что специально искать плеер с большим объемом встроенной памяти имеет смысл прежде всего в том случае, если данная модель с картами памяти не работает.

Сейчас на рынке представлены плееры с таким объемом памяти: до 8 ГБ, 16 ГБ..., 32 ГБ, 64 ГБ и больше. Впрочем встречаются и модели без встроенной памяти, рассчитанные на использование только с картами памяти

Макс. объем карты

Максимальный объем карты памяти, которую можно использовать в плеере. Этот параметр напрямую связан с типом карты (см. выше): для каждого типа существуют свои ограничения по объему. В то же время возможности по работе с емкими носителями ограничиваются не только типом карты, но и аппаратной частью плеера. Поэтому немало моделей имеют более низкое ограничение по объему, чем предполагается картой памяти — например, 128 ГБ в модели с поддержкой формата SDXC (теоретический максимум по которому составляет 2 ТБ).

Отметим, что встречается и обратная ситуация — например, когда в устройстве с максимальным объемом в 16 ГБ заявлена поддержка только карт microSD (теоретический максимум — 4 ГБ). Это обычно означает, что плеер может работать и с более новыми форматами (в нашем примере — как минимум microSDHC), однако по какой-то причине в официальных характеристиках этот момент не упомянут (например, производитель мог ошибиться в документации).

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя, установленного в устройстве.

ЦАП является одним из ключевых компонентов любого плеера: он трансформирует цифровые данные, записанные в звуковом файле, в аналоговый аудиосигнал, который через усилитель подается на наушники. От качества ЦАП напрямую зависит, насколько точно звук на выходе будет соответствовать изначальному сигналу, а также то, сможет ли плеер работать с продвинутыми форматами цифрового сигнала: многие из них требуют высокой вычислительной мощности, которая имеется далеко не во всяком ЦАП.

Отметим, что модель ЦАП указывается лишь в том случае, если это высококлассный преобразователь с качеством звука выше среднего. На современном рынке представлены, в частности, ЦАП таких производителей: AKM, Cirrus Logic, ESS Sabre, Texas Instruments, Wolfson. А плееры с таким оснащением обычно относятся к Hi-Fi устройствам (см. «Тип»).

Также стоит сказать, что количество ЦАП может быть разным. Простейший вариант — один модуль на оба канала звука, однако встречаются плееры, оснащенные сразу двумя преобразователями — по одному на канал. Такое «разделение труда» сказывается на стоимости, зато снижает нагрузку на каждый отдельный ЦАП, что положительно сказыва...ется на качестве и достоверности звучания.

Частота дискретизации

Частота дискретизации цифро-аналогового преобразователя, установленного в плеере (см. «ЦАП»).

Частота дискретизации и разрядность являются двумя ключевыми характеристиками цифрового аудиосигнала; чем они выше — тем качественнее звук, при прочих равных. Не вдаваясь в технические подробности, смысл данного параметра можно описать так: для нормального воспроизведения звука необходимо, чтобы частота дискретизации у ЦАП плеера была не ниже, чем в воспроизводимом файле. В противном случае проигрывание окажется невозможным, даже если формат звука изначально поддерживается плеером. (Своеобразное исключение составляет сигнал DSD, подробнее о нем см. «Поддерживает аудиоформаты»).

Отметим, что в большинстве популярных аудиоформатов применяется частота дискретизации 44,1 кГц, и ее гарантированно поддерживают все современные портативные плееры. Так что данный параметр актуален в основном для Hi-Fi моделей (см. «Тип»), работающих с продвинутыми форматами цифрового звука.

Разрядность

Разрядность цифро-аналогового преобразователя, установленного в плеере (см. «ЦАП»).

Разрядность, наряду с частотой дискретизации, является одной из ключевых характеристик цифрового аудиосигнала; чем она выше — тем качественнее звук, при прочих равных. Не вдаваясь в технические подробности, в данном случае смысл этого параметра можно описать так: для нормального воспроизведения звука необходимо, чтобы разрядность у ЦАП плеера была не ниже, чем разрядность воспроизводимого цифрового звука, иначе проигрывание окажется невозможным.

Стоит отметить, что разрядность, используемая в большинстве популярных музыкальных форматов вроде MP3, поддерживается всеми современными плеерами. Так что данный параметр актуален в основном для Hi-Fi плееров (см. «Тип»), работающих с продвинутыми стандартами цифрового звука.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, которые способен воспроизводить плеер. Чем шире этот диапазон — тем полнее картина звука, тем меньше вероятность, что устройство «отрежет» часть звукового спектра. В то же время при выборе по данному параметру стоит учитывать несколько моментов.

Во-первых, среднестатистическое человеческое ухо способно слышать звуки приблизительно от 16 Гц до 20 кГц; отклонения от этих цифр невелики, а с возрастом диапазон ещё более сужается. На практике это означает, что для нормальной слышимости достаточно всего лишь охватить этот промежуток. А более широкие границы, указанные в характеристиках плеера, будут скорее маркетинговым ходом, нежели реально значимым моментом. Во-вторых, не стоит забывать, что качество звука определяется не только диапазоном, но и рядом других характеристик плеера — соотношением сигнал/шум, амплитудно-частотной характеристикой и т.п.; поэтому широкий диапазон сам по себе не гарантирует приятного звука. И в-третьих, особенности слышимого звука во многом зависят также от применяемых наушников и их частотного диапазона: все преимущества плеера с широким частотным диапазоном могут сойти на нет, если частоты «обрезаются» наушниками.

Мощность

Чем выше мощность — тем более громкий звук можно получить на наушниках, при прочих равных. Кроме того, более высокая мощность позволяет подключать к устройству «уши» с более высоким сопротивлением (хотя жесткой зависимости здесь нет, и модели с одинаковой выходной мощностью могут иметь разные ограничения по сопротивлению наушников). Однако в случае обычных (не Hi-Fi) плееров данный параметр является скорее справочным, чем практически значимым: как правило, мощности усилителя в таких моделях вполне достаточно, чтобы «раскачать» большинство наушников потребительского уровня. А вот для Hi-Fi устройств (см. «Тип») моделей выходная мощность имеет ключевое значение: она определяет совместимость с высокоомными «ушами» студийного класса. Подробную справку по этому вопросу можно найти в специальных источниках.

Сопротивление наушников

Номинальное сопротивление (импеданс) наушников, с которыми может нормально работать плеер.

Большинство наушников потребительского класса имеет сопротивление 16 или 32 Ом, его поддерживают почти все современные плееры. Поэтому обращать внимание на данный параметр стоит лишь в том случае, если вы планируете использовать устройство с высококачественными «ушами» студийного или аудиофильского класса. Характерной особенностью таких наушников является высокое сопротивление, исчисляемое уже сотнями ом, и для них подойдет не всякий плеер.

Также уточнить допустимое сопротивление наушников не помешает, если вы покупаете устройство Hi-Fi класса (см. «Тип»). Некоторые из таких моделей имеют довольно высокое минимальное сопротивление и не совместимы со стандартными 16-омными (а иногда и 32-омными) «ушами».

Поддерживает аудиоформаты

Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать плеер.

MP3. Наиболее известный из современных форматов цифрового звука; поддерживается практически всеми компактными плеерами, название MP3 даже стало для них нарицательным. Обеспечивает т. н. сжатие с потерями, когда часть звуковых частот теряется. Однако звук при сжатии обрабатывается таким образом, что «пропадают» в основном частоты, потеря которых незаметна для человеческого уха. В итоге качество звука может быть довольно высоким, и однозначно отличить качественный MP3 от lossless формата можно только на Hi-Fi аппаратуре.

WAV. Еще один популярный стандарт аудио, изначально разработанный для хранения звука на ПК. Технически может применяться для хранения звука в разных форматах, однако чаще всего используется для несжатого аудио. За счет этого качество звука может быть довольно высоким, а для его обработки не требуется особой вычислительной мощности. Обратной стороной этого является большой объем аудиофайлов — в разы больше, чем у MP3.

WMA. Формат аудио, в свое время специально созданный для операционной системы Windows. По умолчанию использует сжатие с потерями (хотя есть и lossless-разновидность WMA-кодека). WMA особенно удобен для работы на низких битрейтах, при таких условиях он обеспечивает лучшее качество, чем MP3, и занимает меньше места. С другой стороны, в высококачественном цифровом звуке данный формат знач...ительно менее популярен.

AAC. Формат, разработанный как потенциальный наследник MP3. Также обеспечивает сжатие с потерями (см. выше), однако позволяет добиться лучшего качества при том же размере файла; эта разница особенно заметна на низких битрейтах. Активно продвигается компанией Apple в плеерах iPod; тем не менее, заметно уступает MP3 по распространенности, хотя поддерживается немалым количеством плееров.

OGG. Формат цифрового звука, предполагающий сжатие с потерями, одна из потенциальных альтернатив MP3. Одной из ключевых особенностей OGG является то, что при кодировке звука битрейт постоянно изменяется; при этом на фрагментах, где звука нет, битрейт падает практически до нуля (в отличие от MP3, где поток данных идет постоянно, в том числе на участках полной тишины). Благодаря этому удается добиться небольших размеров файла при сохранении качества звука. Также отметим, что формат OGG является открытым и не ограничивается патентами.

FLAC. Один из форматов, использующих сжатие звука без потерь качества (lossless). При таком сжатии сохраняются все детали оригинального звучания, поэтому lossless-форматы особенно ценятся искушенными меломанами и аудиофилами. Обратной стороной этого качества являются крупные объемы файлов. Конкретно FLAC является едва ли не самым распространенных из современных lossless-форматов. Во многом это связано с тем, что данный стандарт не особенно требователен к вычислительной мощности проигрывателя. Благодаря этому его поддержку можно реализовать даже в сравнительно простых и недорогих плеерах (в отличие от другого популярного формата — APE, см. ниже). С другой стороны, файлы FLAC получаются более объемными, чем APE.

APE. Один из популярных форматов сжатия звука без потерь (lossless). По сравнению с другим распространенным стандартом — FLAC (см. выше) — APE позволяет добиться меньших размеров файла при том же качестве. С другой стороны, для проигрывания таких файлов необходима электроника с довольно высокой вычислительной мощностью, поэтому в компактных плеерах совместимость с APE встречается сравнительно редко.

DSD. Специфический формат цифрового звука, использующий т. н. сигма-дельта модуляцию (в отличие от импульсно-кодовой, применяемой в большинстве других форматов). Такая модуляция предусматривает очень высокую частоту дискретизации — 2822,4 кГц; однако ее нельзя сравнивать с обычной частотой дискретизации (см. выше): в данном случае речь идет о специфическом формате сигнала. Свойства его таковы, что поддержку DSD можно предусмотреть даже в том случае, если ЦАП плеера формально имеет намного меньшую частоту дискретизации. В целом данный формат считается профессиональным, его поддержка встречается в основном в Hi-Fi моделях (см. «Тип»).

DXD. Профессиональный аудиоформат, изначально созданный для редактирования файлов DSD (см. выше) — по техническим причинам оригинальный DSD плохо подходит для редактирования. DXD использует разрядность 24 бит (на 8 бит выше, чем в формате Audio CD) и частоту дискретизации 352,8 кГц (в 8 раз выше, чем Audio CD). Как и оригинальный DSD, встречается преимущественно в Hi-Fi-плеерах.

AIFF. Аудиоформат, разработанный компанией Apple для компьютеров Mac и ноутбуков Macbook; своего рода «яблочный» аналог описанного выше WAV, также в большинстве случаев используется для несжатого аудио.

Audible. Собственный формат файлов, используемый одноименным онлайн-магазином аудиокниг. Одной из особенностей данного формата является то, что воспроизведение файла доступно только при условии ввода логина и пароля для онлайн-магазина Audible; таким образом, поддержка этого стандарта обычно означает наличие клиентской программы для доступа к магазину.

Данный список не является исчерпывающим, в современных плеерах (особенно топовой категории) могут поддерживаться и другие типы аудиофайлов.
FiiO M9 часто сравнивают
FiiO X3-III часто сравнивают