Материал венца
Материал, из которого изготавливается
венец. Имеет значение не столько в вопросе качества замешивания бетона, сколько по части долговечности оборудования.
—
Чугун. Наиболее распространённый металл в изготовлении венца. Легко обрабатывается, быстро отливается, отличается минимальными капиталовложениями на всех этапах производства. Ещё одна примечательная черта чугуна — длительный эксплуатационный ресурс. В то же время при механических воздействиях чугунный венец может треснуть, а всяческие абразивные частицы крошат трущиеся места. В работе венец из чугуна часто гремит и вибрирует.
—
Сталь. Высокопрочный материал изготовления венца. Сталь стоит дороже чугуна, что с лихвой компенсируется бесшумной работой. Бетономешалки со стальным венцом отлично подходят для многочасового использования в повседневном режиме эксплуатации.
—
Полиамид. В основе технологии изготовления полиамидных венцов лежит синтетическая композиция, наделённая эластичностью и устойчивостью к температурам в широком диапазоне. Венцы из этого композитного материала примечательны долговечностью, легковесной конструкцией, отличаются плавностью хода и малошумной работой. Полиамидный венец можно менять частично — обычно он состоит из четырёх частей и замене легко поддаётся одна негодная.
Частота вращения барабана/лопастей
Скорость, с которой при работе движется барабан или лопасти (в зависимости от типа смешивания, см. выше) бетономешалки. В большинстве моделей потребительского класса этот показатель является скорее обще-справочным, нежели практически значимым — оптимальная скорость для растворов, с которыми обычно приходится работать подобным устройствам, составляет порядка 23-28 оборотов в минуту, и абсолютное большинство моделей вполне вписываются в этот диапазон. Различия же между конкретными значениями, как правило, совершенно некритичны и обусловлены разницей в размерах барабанов и мощности двигателей.
Частота вращения двигателя
Скорость, с которой вращается вал двигателя бетономешалки при работе в штатном режиме.
Обычно двигатель и привод подбираются под каждую конкретную модель с таким расчётом, чтобы обеспечить оптимальную скорость вращения барабана или лопастей (см. выше). Поэтому в обычных условиях данный параметр не имеет практического значения, а пригодиться он может разве что в случае поломки штатного двигателя — дабы подобрать ему на замену оптимальный по характеристикам вариант.