Импеданс
Импедансом называют номинальное электрическое сопротивление акустической системы. В наше время используется набор стандартных значения импеданса; наибольшее распространение получили колонки на
4 Ом,
6 Ом,
8 Ом и
16 Ом.
Основное значение данный параметр имеет для пассивной акустики (см. «Тип»). При подключении таких колонок к усилителю мощности крайне желательно, чтобы их импеданс соответствовал сопротивлению АС, на которое рассчитан усилитель; при несоответствии возможны либо перегрузки и искажения в звучании (если импеданс колонок ниже оптимального), либо снижение мощности (в противоположном случае).
Что касается активной акустики, то здесь импеданс имеет в основном справочное значение — колонки в таких системах изначально подбираются под соответствующие усилители. Правда, существует мнение, что более высокое сопротивление снижает уровень помех и положительно сказывается на чистоте звука; однако разница в импедансе между разными моделями обычно не настолько велика, чтобы это влияние было заметно на фоне остальных факторов, определяющих качество звучания.
Частота кроссовера
Частота кроссовера, предусмотренного в конструкции АС.
Кроссовер устанавливается исключительно в модели с несколькими полосами (см. «Количество полос»). Это электронный фильтр, который обеспечивает разделение входящего аудиосигнала на отдельные частотные диапазоны и направляет каждый диапазон на «свой» комплект динамиков. А частота кроссовера показывает, где проходит граница между этими диапазонами. Если полос больше двух — то и подобных границ будет несколько: например, для четырехполосной системы может быть указано «0.15 / 0.8 / 2.8 кГц» или «0.12 / 1 / 3.8».
В большинстве случаев данный параметр имеет в основном справочное значение: частоты встроенного кроссовера подбираются под рабочие характеристики динамиков, установленных в АС.
Фронт
Номинальная мощность одной фронтальной колонки АС.
Подробнее о номинальной мощности см. «Суммарная номинальная мощность» ниже. Здесь же отметим, что чем выше мощность — тем громче может звучать компонент системы — разумеется, при правильно подобранном усилителе. Кроме того, и для согласования с усилителем этот параметр весьма важен: желательно, чтобы выходная мощность на соответствующем канале усилителя была не больше, чем мощность колонки. Если входящий сигнал будет мощнее — возможны искажения в звучании и даже повреждения динамиков, а если слабее — то громкость звучания понизится (иными словами, нельзя будет использовать весь потенциал акустики), но этот момент будет критичен лишь для прослушивания на максимальной громкости.
Тыл
Номинальная мощность тыловой колонки АС. Подробнее о номинальной мощности см. «Фронт» выше.
Центр
Номинальная мощность центральной колонки АС. Подробнее о номинальной мощности см. «Фронт» выше.
Суммарная номинальная мощность
Общая номинальная мощность всех компонентов АС, иными словами — сумма мощностей всех колонок. В качестве номинальной обычно указывают наибольшую среднюю (среднеквадратичную) мощность, на которой акустика может работать длительное время без перегрузок и повреждений. При этом отдельные скачки мощности могут заметно превышать это значение, однако именно номинальная мощность является основной характеристикой любой АС.
От этой характеристики зависит в первую очередь громкость звучания: чем мощнее колонки — тем более громкий звук они могут выдать при наличии подходящего усилителя. Кроме того, в пассивных и пассивно-активных моделях от мощности зависит еще и совместимость с внешним усилителем: выходная мощность «усилка» не должна превышать мощности подключенной к нему акустики, иначе возможны перегрузки и даже поломки.
Подробные рекомендации касательно выбора АС по мощности под ту или иную ситуацию можно найти в специальных источниках. Однако в целом показатель до
100 Вт по меркам современной акустики считается достаточно скромным,
100 – 200 Вт — средним,
200 – 300 Вт — выше среднего, а самые мощные комплекты выдают
до 500 Вт и даже
более.
В завершение отметим еще два нюанса. Во-первых, при сравнении разных систем по данной характеристике нужно учитывать еще и формат звука, в котор
...ом они работают. В частности, при наличии сабвуфера на него может приходиться значительная часть суммарной мощности — до половины и более. В итоге, к примеру, комплект 2.1 на 50 Вт с 20-ваттным «сабом» на основных частотах не сможет вытянуть такую же громкость, как 40-ваттная система 2.0: в первом случае на каждый основной канал будет приходиться всего по 15 Вт, во втором — по 20 Вт. Во-вторых, в многоканальных системах общая мощность может распределяться между каналами в разной пропорции; так что, скажем, две системы 5.1 с одной и той же суммарной мощностью могут заметно различаться по балансу фронта и тыла на максимальной громкости.Фронт
Диапазон звуковых частот, которые способна воспроизвести фронтальная колонка АС. Подробнее об этом параметре см. «Общий частотный диапазон» ниже.
Тыл
Диапазон звуковых частот, которые способна воспроизвести тыловая колонка АС. Подробнее об этом параметре см. «Общий частотный диапазон» ниже.
Центр
Диапазон звуковых частот, которые способна воспроизвести центральная колонка АС. Подробнее об этом параметре см. «Общий частотный диапазон» ниже.