Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Акустические системы

Сравнение Klipsch R-26F vs Dali Ikon 5 MK2

Добавить в сравнение
Klipsch R-26F
Dali Ikon 5 MK2
Klipsch R-26FDali Ikon 5 MK2
от 263 685 тг.
Товар устарел
от 517 440 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
2
0
0
0
1
Назначениедомашняядомашняя
Установканапольнаянапольная
Технические характеристики
Типпасcивнаяпасcивная
Кол-во каналовкомплект 2.0комплект 2.0
Количество динамиков34
Количество полос22.5
Чувствительность97 дБ87 дБ
Импеданс8 Ом6 Ом
Частота кроссовера1.8 кГц0.7 / 2.5 / 14 кГц
Мощность / частота
Фронт100 Вт/канал
Максимальная мощность усилителя
150 Вт /на канал, минимальная — 30 Вт/
Суммарная номинальная мощность200 Вт
Общий частотный диапазон38 – 24000 Гц43 – 30000 Гц
Конструкция
Особенности конструкции
магнитное экранирование
фазоинвертор спереди
 
рупорное оформление
Bi-Amping/Bi-Wiring
 
фазоинвертор
ленточный излучатель
 
Bi-Amping/Bi-Wiring
Общее
Диаметр ВЧ динамика25 мм25 мм
Диаметр СЧ динамика127 мм
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика165 мм127 мм
Материал отделкиMDFMDF
Габариты фронтальных колонок (ВхШхГ)99x20x35 см81x15x28 см
Вес38 кг20.8 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2015январь 2008

Количество динамиков

Количество отдельных динамиков, предусмотренных в каждой колонке. Не стоит путать этот параметр с описанным ниже количеством полос — за одну полосу могут отвечать несколько динамиков; считается, что это может улучшить некоторые параметры звучания, к тому же позволяет добиться высокой мощности при относительно небольших габаритах колонки. В остальном же количество динамиков является скорее справочным, нежели практически значимым показателем.

При наличии в комплекте АС колонок с разным количеством динамиков обычно указывается максимальное значение данного параметра (чаще всего — по фронтальной колонке). При этом пассивные излучатели (при их наличии, см. «Особенности конструкции») в подсчете не учитываются.

Количество полос

Количество отдельных частотных полос, на которое звук разделяется при воспроизведении через АС. Для каждой такой полосы предусматривается отдельный динамик, а иногда — несколько (подробнее см. «Количество динамиков»).

Среди многополосных моделей потребительского уровня чаще всего встречаются варианты на 2 или 3 полосы — НЧ/ВЧ и НЧ/СЧ/ВЧ соответственно. Большее количество, как правило, свидетельствует о высоком классе акустики, т.к. она точнее способна воспроизводить сигнала и соответственно сложнее устроена. Но есть и небольшие сателлиты с одним динамиком (однополосные) на случай нетребовательного слушателя.

Отметим, что, кроме целых, выпускаются модели и с дробным количеством полос — например, 2.5 или 3.5. Такая маркировка говорит о наличии в конструкции динамика, отвечающего сразу за две полосы: например, модель 2.5 имеет отдельные динамики для НЧ и ВЧ плюс комбинированный НЧ+СЧ (по конструкции аналогичный НЧ, но нагруженный ещё и средними частотами).

Чувствительность

Чувствительность акустической системы.

Эту характеристику указывают на основании того, какую громкость звука акустика способна выдать при подведении к ней сигнала определенной стандартной мощности. Проще говоря, чем выше чувствительность АС — тем громче она будет звучать при той же выходной мощности усилителя. Таким образом, чувствительная акустика может эффективно использоваться даже в сочетании со сравнительно маломощными «усилками». С другой стороны, низкая чувствительность тоже имеет свои преимущества: она позволяет добиться более равномерной АЧХ и снижает вероятность перегрузки усилителя. В наименее чувствительных современных АС данный показатель не превышает 84 дБ, в наиболее чувствительных он составляет 95 – 96 дБ и более.

Отметим, что на практике обращать внимание на этот параметр приходится тогда, когда акустику планируется использовать с отдельно подобранным усилителем мощности. Поэтому для активных систем (см. «Тип») чувствительность имеет чисто справочное значение, и при выборе ее, как правило, можно не учитывать.

Импеданс

Импедансом называют номинальное электрическое сопротивление акустической системы. В наше время используется набор стандартных значения импеданса; наибольшее распространение получили колонки на 4 Ом, 6 Ом, 8 Ом и 16 Ом.

Основное значение данный параметр имеет для пассивной акустики (см. «Тип»). При подключении таких колонок к усилителю мощности крайне желательно, чтобы их импеданс соответствовал сопротивлению АС, на которое рассчитан усилитель; при несоответствии возможны либо перегрузки и искажения в звучании (если импеданс колонок ниже оптимального), либо снижение мощности (в противоположном случае).

Что касается активной акустики, то здесь импеданс имеет в основном справочное значение — колонки в таких системах изначально подбираются под соответствующие усилители. Правда, существует мнение, что более высокое сопротивление снижает уровень помех и положительно сказывается на чистоте звука; однако разница в импедансе между разными моделями обычно не настолько велика, чтобы это влияние было заметно на фоне остальных факторов, определяющих качество звучания.

Частота кроссовера

Частота кроссовера, предусмотренного в конструкции АС.

Кроссовер устанавливается исключительно в модели с несколькими полосами (см. «Количество полос»). Это электронный фильтр, который обеспечивает разделение входящего аудиосигнала на отдельные частотные диапазоны и направляет каждый диапазон на «свой» комплект динамиков. А частота кроссовера показывает, где проходит граница между этими диапазонами. Если полос больше двух — то и подобных границ будет несколько: например, для четырехполосной системы может быть указано «0.15 / 0.8 / 2.8 кГц» или «0.12 / 1 / 3.8».

В большинстве случаев данный параметр имеет в основном справочное значение: частоты встроенного кроссовера подбираются под рабочие характеристики динамиков, установленных в АС.

Фронт

Номинальная мощность одной фронтальной колонки АС. Подробнее о номинальной мощности см. «Суммарная номинальная мощность» ниже. Здесь же отметим, что чем выше мощность — тем громче может звучать компонент системы — разумеется, при правильно подобранном усилителе. Кроме того, и для согласования с усилителем этот параметр весьма важен: желательно, чтобы выходная мощность на соответствующем канале усилителя была не больше, чем мощность колонки. Если входящий сигнал будет мощнее — возможны искажения в звучании и даже повреждения динамиков, а если слабее — то громкость звучания понизится (иными словами, нельзя будет использовать весь потенциал акустики), но этот момент будет критичен лишь для прослушивания на максимальной громкости.

Максимальная мощность усилителя

Наибольшая номинальная мощность усилителя, с которым колонки способны безопасно работать. Слишком высокая мощность входящего сигнала может повредить динамики, поэтому при подключении стоит следить за тем, чтобы характеристики усилителя не превышали возможностей колонок. Стоит отметить, что данный параметр может быть несколько выше суммарной номинальной мощности акустики (см. ниже), поскольку речь в данном случае идёт лишь о сохранности оборудования, а не об отсутствии искажений в звучании.

Суммарная номинальная мощность

Общая номинальная мощность всех компонентов АС, иными словами — сумма мощностей всех колонок. В качестве номинальной обычно указывают наибольшую среднюю (среднеквадратичную) мощность, на которой акустика может работать длительное время без перегрузок и повреждений. При этом отдельные скачки мощности могут заметно превышать это значение, однако именно номинальная мощность является основной характеристикой любой АС.

От этой характеристики зависит в первую очередь громкость звучания: чем мощнее колонки — тем более громкий звук они могут выдать при наличии подходящего усилителя. Кроме того, в пассивных и пассивно-активных моделях от мощности зависит еще и совместимость с внешним усилителем: выходная мощность «усилка» не должна превышать мощности подключенной к нему акустики, иначе возможны перегрузки и даже поломки.

Подробные рекомендации касательно выбора АС по мощности под ту или иную ситуацию можно найти в специальных источниках. Однако в целом показатель до 100 Вт по меркам современной акустики считается достаточно скромным, 100 – 200 Вт — средним, 200 – 300 Вт — выше среднего, а самые мощные комплекты выдают до 500 Вт и даже более.

В завершение отметим еще два нюанса. Во-первых, при сравнении разных систем по данной характеристике нужно учитывать еще и формат звука, в котор...ом они работают. В частности, при наличии сабвуфера на него может приходиться значительная часть суммарной мощности — до половины и более. В итоге, к примеру, комплект 2.1 на 50 Вт с 20-ваттным «сабом» на основных частотах не сможет вытянуть такую же громкость, как 40-ваттная система 2.0: в первом случае на каждый основной канал будет приходиться всего по 15 Вт, во втором — по 20 Вт. Во-вторых, в многоканальных системах общая мощность может распределяться между каналами в разной пропорции; так что, скажем, две системы 5.1 с одной и той же суммарной мощностью могут заметно различаться по балансу фронта и тыла на максимальной громкости.

Общий частотный диапазон

Общий диапазон частот, который способна воспроизвести АС. Указывается от нижней границы диапазона в самом низкочастотном компоненте до верхней границы — в самом высокочастотном: например, в системе 2.1 с основными колонками на 100 – 22000 Гц и сабвуфером на 20 – 150 Гц общее значение будет составлять 20 – 22000 Гц.

Чем обширнее частотный диапазон — тем полнее воспроизводимый звук, тем ниже вероятность, что какая-то часть низких или высоких частот окажется «обрезанной». Здесь стоит отметить, что человеческое ухо воспринимает частоты в среднем от 16 Гц до 22 кГц, и с практической точки зрения предусматривать в АС более обширный частотный диапазон не имеет смысла. Тем не менее, немало моделей выходят за пределы этого диапазона, иногда весьма значительно (так, существуют колонки с диапазоном порядка 10 – 50000 Гц). Такие характеристики являются своего рода «побочным эффектом» высококлассной акустики, и приводятся они обычно в рекламных целях.

Таким образом, нижняя граница диапазона в современных колонках может находиться в пределах частот до 20 Гц, однако чаще встречаются более высокие значения — 30 – 40 Гц, 40 – 50 Гц, а то и более 70 Гц. В свою очередь, верхний предел в большинстве современных АС лежит в диапазоне 19 – 22 кГц, хотя встречаются отклонения как в сторону уве...личения (см. выше), так и в сторону снижения.
Klipsch R-26F часто сравнивают
Dali Ikon 5 MK2 часто сравнивают