Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   CD-проигрыватели

Сравнение Cambridge CXC vs Marantz CD5005

Добавить в сравнение
Cambridge CXC
Marantz CD5005
Cambridge CXCMarantz CD5005
от 325 990 тг.
Товар устарел
от 253 422 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Назначениедомашнийдомашний
Конструкция
ЦАПWolfsonCirrus Logic CS4398
Загрузка дискафронтальнаяфронтальная
Коммуникации
Воспроизведение
CD-Audio
CD-Audio
Поддерживает аудиоформатыMP3, WMA
Технические хар-ки
Диапазон частот20 – 20000 Гц
Отношение сигнал/шум110 дБ
Динамический диапазон100 дБ
Коэффициент гармонических искажений0.002 %
Подключение
Выходы
Коаксиальный S/P-DIF
Оптический
 
Выход управления (ИК)
Коаксиальный S/P-DIF
Оптический
На наушники
Выход управления (ИК)
RCA1 пара(ы)
Входы
Вход управления (ИК)
Вход управления (ИК)
Общее
Потребляемая мощность25 Вт14 Вт
Пульт ДУ
Габариты (ШхГхВ)430x315x85 мм440х338x105 мм
Вес4.7 кг5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2015апрель 2015
Сравнение цен

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), установленного в CD-проигрывателе.

ЦАП является одной из важнейших составляющих частей любого современного CD-проигрывателя. Именно этот модуль отвечает за преобразование цифровых данных, записанных на оптический диск, в аналоговый аудиосигнал, поступающий на внешнее устройство (усилитель, колонки и т.п.). Соответственно, характеристики и общее качество ЦАП во многом определяют качество звучания в целом. Зная модель ЦАП, можно найти подробные данные по нему — характеристики, отзывы, результаты тестов и т.п. — и оценить, насколько возможности преобразователя соответствуют Вашим требованиям.

Поддерживает аудиоформаты

Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать проигрыватель. Данный список включает популярные форматы MP3, WMA, AAC, OGG, WAV, FLAC, DSD, однако не является исчерпывающим.

— MP3. Наиболее известный из современных форматов цифрового звука; поддерживается практически всеми устройствами. Обеспечивает т. н. сжатие с потерями, когда часть звуковых частот теряется. Однако звук при сжатии обрабатывается таким образом, что «пропадают» в основном частоты, потеря которых незаметна для человеческого уха.

— WMA. Формат аудио, в свое время специально созданный для операционной системы Windows. По умолчанию использует сжатие с потерями. WMA особенно удобен для работы на низких битрейтах, при таких условиях он обеспечивает лучшее качество, чем MP3, и занимает меньше места. С другой стороны, в высококачественном цифровом звуке данный формат значительно менее популярен.

— WAV. Еще один популярный стандарт аудио, изначально разработанный для хранения звука на ПК. Технически может применяться для хранения звука в разных форматах, однако чаще всего используется для несжатого аудио. За счет этого качество звука может быть довольно высоким, а для его обработки не требуется особой вычислительной мощности. Обратной стороной этого...является большой объем аудиофайлов — в разы больше, чем у MP3.

— AAC. Формат, разработанный как потенциальный наследник MP3. Также обеспечивает сжатие с потерями (см. выше), однако позволяет добиться лучшего качества при том же размере файла; эта разница особенно заметна на низких битрейтах. Активно продвигается компанией Apple; тем не менее, заметно уступает MP3 по распространенности.

— OGG. Формат цифрового звука, предполагающий сжатие с потерями, одна из потенциальных альтернатив MP3. Одной из ключевых особенностей OGG является то, что при кодировке звука битрейт постоянно изменяется; при этом на фрагментах, где звука нет, битрейт падает практически до нуля (в отличие от MP3, где поток данных идет постоянно, в том числе на участках полной тишины). Благодаря этому удается добиться небольших размеров файла при сохранении качества звука. Также отметим, что формат OGG является открытым и не ограничивается патентами.

— FLAC. Один из форматов, использующих сжатие звука без потерь качества (lossless). При таком сжатии сохраняются все детали оригинального звучания, поэтому lossless-форматы особенно ценятся искушенными меломанами и аудиофилами. Обратной стороной этого качества являются крупные объемы файлов. Конкретно FLAC является едва ли не самым распространенных из современных lossless-форматов. Во многом это связано с тем, что данный стандарт не особенно требователен к вычислительной мощности проигрывателя. Благодаря этому его поддержку можно реализовать даже в сравнительно простых и недорогих плеерах (в отличие от другого популярного формата — APE, см. ниже). С другой стороны, файлы FLAC получаются более объемными, чем APE.

— DSD. Специфический формат цифрового звука, использующий т. н. сигма-дельта модуляцию (в отличие от импульсно-кодовой, применяемой в большинстве других форматов). Такая модуляция предусматривает очень высокую частоту дискретизации — 2822,4 кГц; однако ее нельзя сравнивать с обычной частотой дискретизации: в данном случае речь идет о специфическом формате сигнала. Свойства его таковы, что поддержку DSD можно предусмотреть даже в том случае, если ЦАП проигрывателя формально имеет намного меньшую частоту дискретизации. В целом данный формат считается профессиональным, его поддержка встречается в основном в Hi-Fi моделях.

Диапазон частот

Диапазон звуковых частот, которые способен воспроизвести CD-проигрыватель. В целом данный параметр определяет то, насколько полна выдаваемая полоса частот, не обрезается ли слишком высокий или слишком низкий звук. Однако здесь стоит отметить, что человеческое ухо способно воспринимать звук только в пределах 16 – 20 000 Гц (возможны отклонения от верхнего порога в разные стороны, но небольшие, а с возрастом он понижается). Все современные CD-проигрыватели перекрывают этот диапазон, поэтому в случае подобных устройств показатели частоты звука являются справочными и практически не влияют на звучание. А внушительные цифры вроде 2 – 40000 Гц, 5 – 60000 Гц и т.п. — это своеобразный «побочный эффект» конструкции высококачественного устройства; производители используют эти цифры в маркетинговых целях, но, опять же, на качество звука они не влияют. Также не стоит забывать, что фактически слышимые частоты ограничиваются ещё и характеристиками акустической системы, внешнего усилителя и другого оборудования, подключённого к CD-проигрывателю. К примеру, колонки с нижней границей частотного диапазона в 150 Гц «обрежут» все более низкие частоты, и тут уже без разницы, какой самый низкий бас способен выдать проигрыватель — 16 Гц, 20 Гц или 50 Гц.

Отношение сигнал/шум

Соотношение между уровнем полезного сигнала и уровнем посторонних шумов на выходе проигрывателя.

Этот показатель описывает общее количество посторонних шумов (любого происхождения), влияющих на качество звука: чем выше соотношение сигнал/шум, тем меньше таких шумов и тем чище звучание, что для систем Hi-Fiи Hi-End особенно важно. Минимальным показателем для CD-проигрывателей считается 85 – 90 дБ, показатели до 100 дБ можно считать неплохими, до 110 дБ — хорошими, более 110 дБ — отличными.

Динамический диапазон

Динамический диапазон CD-проигрывателя.

Технически динамический диапазон — это логарифм соотношения между максимальным сигналом на входе, при котором уровень искажений достаточно невысок (допустим), и чувствительностью усилителя. Упрощённо же этот параметр можно описать как разницу между минимальным и максимальным уровнями звука, который устройство способно качественно воспроизводить. Чем больше значение динамического диапазона — тем лучше устройство справляется со звуком, имеющим значительные перепады по громкости — например, оркестровыми партиями.

Отметим, что при проигрывании разных стандартов звука (см. «Воспроизведение») динамический диапазон проигрывателя также будет разным — так, для SACD его значение обычно гораздо выше, чем для Audio CD. В характеристиках CD-проигрывателей обычно указывается наиболее высокое значение, создающее максимально выгодное впечатление о характеристиках устройства. Впрочем, производители часто уточняют, для какой разновидности цифрового звука приводятся данные по динамическому диапазону.

Коэффициент гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений (гармоник), выдаваемый CD-проигрывателем на выходе.

Данный параметр, наряду с описанным выше соотношением сигнал/шум, характеризует общее качество звучания проигрывателя. Он вычисляется делением общей суммы гармоник на величину основного сигнала при частоте воспроизводимого звука 1 кГц, и выражается в процентах. Значительные уровни гармоник приводят к ухудшению звучания — от общего ощущения «грубости» и «излишней плотности» звука до появления явно слышимых помех; соответственно, чем ниже коэффициент гармонических искажений — тем лучше. В относительно недорогих CD-проигрывателях данный показатель измеряется десятыми долями процента, в топовых моделях может не превышать нескольких тысячных процента.

Выходы

Выходы, предусмотренные в конструкции CD-проигрывателя (помимо аналоговых разъёмов для подключения акустики общего назначения — они описаны в отдельных пунктах ниже).

Коаксиальный S/P-DIF. Интерфейс для передачи звука в цифровом формате. Позволяет работать с многоканальным звуком до формата 7.1 включительно. Технически является электрической разновидностью S/P-DIF; от описанной ниже оптической разновидности отличается, с одной стороны, большей чувствительностью к электромагнитным помехам, с другой — менее деликатным соединительным кабелем. Отметим, что данный интерфейс использует разъёмы RCAи коаксиальный кабель (отсюда и название). Однако, в отличие от «обычных» аналоговых RCA (см. ниже), в данном случае все звуковые каналы передаются по одному кабелю, а сам кабель должен быть экранированным — при подключении через обычный провод велика вероятность возникновения искажений вследствие внешних помех.

Оптический. Модификация стандарта S/P-DIF (см. выше), предполагающая передачу сигнала через оптоволоконный кабель TOSLINK. Будучи идентичным коаксиальному интерфейсу по возможностям передачи звука, оптическое соединение в то же время совершенно невосприимчиво к электромагнитным помехам, что позволяет добиться чрезвычайно высокой точности сигнала. Недостатком данного соединения можно назвать хрупкость кабеля — он не допускает резких перегибов и сильного давления, это может приве...сти к повреждению оптоволокна.

— Балансный цифровой (AES/EBU). Сам по себе стандарт AES/EBU может использовать разные интерфейсы подключения, однако в аудиотехнике обычно используются разъёмы XLR. Однако в отличие от «обычного» XLR-выхода (см. ниже), данный интерфейс передаёт звук в цифровом формате, а не в аналоговом. Общей же чертой этих стандартов является балансное подключение, которое обеспечивает гашение помех за счёт особенностей самого кабеля, положительно сказывается на качестве звука и при этом позволяет использовать довольно длинные провода. AES/EBUсчитается профессиональным интерфейсом; такой выход может пригодиться, к примеру, для подключения CD-проигрывателя к высококлассному внешнему усилителю.

— Триггерный. Служебный выход, применяемый для включения других компонентов аудиосистемы (например, усилителя) одновременно с CD-проигрывателем. В момент включения проигрывателя этот выход подаёт сигнал на вход управляемого устройства и «будит» его, избавляя пользователя от необходимости нажимать лишние кнопки. Это особенно удобно, если управляемое устройство находится в труднодоступном месте.

— На наушники. Выход для подключения обычных аудионаушников. Единого стандарта для такого разъёма нет, однако подавляющее большинство как проигрывателей, так и «ушей» использует одну из разновидностей разъёма типа Jack — полноразмерную 6.35 мм или mini-Jack 3.5 мм. При этом в стационарной аудиотехнике, включая CD-плееры, довольно часто встречается полноразмерная версия, а вот в наушниках весьма популярны штекеры 3.5 мм — их можно подключать как к «родному» гнезду, так и к 6.35-миллиметровому, через простейший переходник (многие модели даже комплектуются такими переходниками). Как бы то ни было, возможность слушать музыку через наушники будет полезна в тех случаях, когда громкие звуки нежелательны — например, в позднее время, когда окружающие спят, или при наличии в доме маленького ребёнка.

— На сабвуфер. Отдельный выход для подключения активного сабвуфера — специализированного низкочастотного динамика с собственным встроенным усилителем. Необходимость использования сабвуферов обусловлена тем, что колонки общего назначения плохо справляются с низкими частотами, а также некоторыми акустическими особенностями этих частот. А специальный выход для такого динамика значительно упрощает подключение: на этот выход подаётся отфильтрованный сигнал НЧ, благодаря чему можно обойтись без кроссоверов и другого внешнего оборудования (единственное исключение — пассивный сабвуфер, для него при таком подключении потребуется внешний усилитель).

— Выход управления (ИК). Вспомогательный выход, используемый в системах дистанционного управления. При наличии такого разъёма встроенный ИК-приёмник CD-проигрывателя можно использовать для управления с пульта ДУ другими компонентами аудиосистемы — например, усилителем в другой комнате, вне зоны досягаемости пульта. По сути, проигрыватель в таких случаях играет роль выносного датчика, принимая команды и передавая их через выход управления на другое устройство. Отметим, что само наличие входов и выходов управления не гарантирует совместимость различных устройств, особенно если они выпущены разными производителями; нюансы совместного использования стоит уточнять по официальной документации.

— BNC. Сам по себе BNC — это тип разъёма, относящийся к коаксиальным; схож по габаритам с RCA, однако отличается по внутренним размерам и особенностям крепления. В CD-проигрывателях разъём с таким выходом может применяться как для вывода цифрового звука аналогично коаксиальному S-P-DIF, так и для работы со специальной аппаратурой для синхронизации импульсов цифрового звука. Конкретный вариант использования стоит уточнять отдельно, встречаются и оба сразу. Отметим, что во втором случае выход BNC отвечает за коммутацию синхронизирующих сигналов, принятых CD-проигрывателем с внешнего тактового генератора, на другие устройства аудиосистемы. Подробнее о синхронизации см. п. «Входы — BNC».

— Выход питания. Данный выход представляет собой разъём питания, установленный прямо на корпусе проигрывателя. От такого разъёма можно запитать другой компонент аудиосистемы — например, внешний усилитель или активную акустику; в некоторых случаях это бывает удобнее, чем подключать такие компоненты к сети отдельно. Стоит учитывать, что разъёмы питания обычно отличаются от стандартных розеток на 220 В и не совместимы со штекерами для таких розеток.

RCA

Разъём RCA(именуемый в просторечии «тюльпан») используется во множестве современных аудио- и видеоинтерфейсов. Однако в данном случае под этим термином подразумевается выход, предназначенный для передачи аналогового аудиосигнала с предусилителя на внешний усилитель или активную акустику. Это один из основных интерфейсов, применяемых для соединения компонентов в современных аудиосистемах. При таком подключении через 1 разъём можно передать только 1 канал звука, поэтому за один выход RCA считается пара разъёмов — для левого и правого канала стереозвука.

Потребляемая мощность

Мощность, потребляемая CD-проигрывателем. Обычно, если в примечаниях не указано иного, в данном случае подразумевается мощность при работе в штатном режиме. Стоит иметь в виду, что фактическое энергопотребление в конкретный момент времени может отличаться от данного показателя — например, при работе модели с собственным усилителем мощности (см. «Встроенный усилитель») на малой громкости или наоборот, при воспроизведении композиции с резкими скачками громкости. Тем не менее, при организации питания аудиосистемы необходимо ориентироваться именно на данный показатель.

Отметим, что потребление энергии не может быть ниже, чем мощность встроенного усилителя (при его наличии, см. выше). Однако некоторые производители могут идти на хитрости — например, указывать энергопотребление только в режиме предусилителя. В результате этого указанная в характеристиках потребляемая мощность оказывается значительно ниже фактического значения при включённом усилителе (а иногда — даже ниже, чем номинальная мощность одного только усилителя). В таких случаях фактическое энергопотребление можно оценить, сложив заявленную потребляемую мощность с мощностью усилителя и взяв запас в 20 – 30% на потери энергии за счёт неидеального КПД электронных схем. Например, для модели на 50 Вт с усилителем 2х60 Вт это значение составит порядка 200 … 220 Вт (50+2х60=170, плюс поправка на потери).
Cambridge CXC часто сравнивают
Marantz CD5005 часто сравнивают