Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   CD-проигрыватели

Сравнение Marantz SA-10 vs Marantz SA-14S1

Добавить в сравнение
Marantz SA-10
Marantz SA-14S1
Marantz SA-10Marantz SA-14S1
Сравнить цены 2
от 1 214 985 тг.
Товар устарел
ТОП продавцы
нет в продаже
Назначениедомашнийдомашний
Конструкция
Загрузка дискафронтальнаяфронтальная
Коммуникации
Воспроизведение
CD-Audio
SACD
CD-Audio
SACD
Поддерживает аудиоформатыDSD, WAV, ALAC, AACPCM, ААС, MP3, WMA, WAV
Интерфейсы
USB (type A)
USB (type B)
Подключение iPhone/iPad
USB (type A)
USB (type B)
Подключение iPhone/iPad
Технические хар-ки
Частота дискретизации ЦАП384 кГц
Разрядность ЦАП32 бит
Диапазон частот2 – 20000 Гц2 – 20000 Гц
Отношение сигнал/шум104 дБ110 дБ
Динамический диапазон98 дБ109 дБ
Коэффициент гармонических искажений0.0015 %0.0009 %
Подключение
Выходы
Коаксиальный S/P-DIF
Оптический
На наушники
Выход управления (ИК)
Коаксиальный S/P-DIF
Оптический
На наушники
Выход управления (ИК)
RCA1 пара(ы)1 пара(ы)
XLR1 пара(ы)
Входы
Коаксиальный S/P-DIF
Оптический
Вход управления (ИК)
Коаксиальный S/P-DIF
Оптический
Вход управления (ИК)
Общее
Потребляемая мощность50 Вт37 Вт
Пульт ДУ
Габариты (ШхГхВ)440x419x127 мм440x419x123 мм
Вес18.4 кг14.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2017август 2015
Сравнение цен

Поддерживает аудиоформаты

Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать проигрыватель. Данный список включает популярные форматы MP3, WMA, AAC, OGG, WAV, FLAC, DSD, однако не является исчерпывающим.

— MP3. Наиболее известный из современных форматов цифрового звука; поддерживается практически всеми устройствами. Обеспечивает т. н. сжатие с потерями, когда часть звуковых частот теряется. Однако звук при сжатии обрабатывается таким образом, что «пропадают» в основном частоты, потеря которых незаметна для человеческого уха.

— WMA. Формат аудио, в свое время специально созданный для операционной системы Windows. По умолчанию использует сжатие с потерями. WMA особенно удобен для работы на низких битрейтах, при таких условиях он обеспечивает лучшее качество, чем MP3, и занимает меньше места. С другой стороны, в высококачественном цифровом звуке данный формат значительно менее популярен.

— WAV. Еще один популярный стандарт аудио, изначально разработанный для хранения звука на ПК. Технически может применяться для хранения звука в разных форматах, однако чаще всего используется для несжатого аудио. За счет этого качество звука может быть довольно высоким, а для его обработки не требуется особой вычислительной мощности. Обратной стороной этого...является большой объем аудиофайлов — в разы больше, чем у MP3.

— AAC. Формат, разработанный как потенциальный наследник MP3. Также обеспечивает сжатие с потерями (см. выше), однако позволяет добиться лучшего качества при том же размере файла; эта разница особенно заметна на низких битрейтах. Активно продвигается компанией Apple; тем не менее, заметно уступает MP3 по распространенности.

— OGG. Формат цифрового звука, предполагающий сжатие с потерями, одна из потенциальных альтернатив MP3. Одной из ключевых особенностей OGG является то, что при кодировке звука битрейт постоянно изменяется; при этом на фрагментах, где звука нет, битрейт падает практически до нуля (в отличие от MP3, где поток данных идет постоянно, в том числе на участках полной тишины). Благодаря этому удается добиться небольших размеров файла при сохранении качества звука. Также отметим, что формат OGG является открытым и не ограничивается патентами.

— FLAC. Один из форматов, использующих сжатие звука без потерь качества (lossless). При таком сжатии сохраняются все детали оригинального звучания, поэтому lossless-форматы особенно ценятся искушенными меломанами и аудиофилами. Обратной стороной этого качества являются крупные объемы файлов. Конкретно FLAC является едва ли не самым распространенных из современных lossless-форматов. Во многом это связано с тем, что данный стандарт не особенно требователен к вычислительной мощности проигрывателя. Благодаря этому его поддержку можно реализовать даже в сравнительно простых и недорогих плеерах (в отличие от другого популярного формата — APE, см. ниже). С другой стороны, файлы FLAC получаются более объемными, чем APE.

— DSD. Специфический формат цифрового звука, использующий т. н. сигма-дельта модуляцию (в отличие от импульсно-кодовой, применяемой в большинстве других форматов). Такая модуляция предусматривает очень высокую частоту дискретизации — 2822,4 кГц; однако ее нельзя сравнивать с обычной частотой дискретизации: в данном случае речь идет о специфическом формате сигнала. Свойства его таковы, что поддержку DSD можно предусмотреть даже в том случае, если ЦАП проигрывателя формально имеет намного меньшую частоту дискретизации. В целом данный формат считается профессиональным, его поддержка встречается в основном в Hi-Fi моделях.

Частота дискретизации ЦАП

Частота дискредитации цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), установленного в CD-проигрывателе.

ЦАП — это обязательный элемент любой системы, предназначенной для воспроизведения цифрового звука. Такой преобразователь представляет собой электронный модуль, который переводит информацию о звуке в аналоговые импульсы, подаваемые на колонки через каскады усиления. Технические особенности такого преобразования таковы, что чем выше частота дискретизации — тем более качественным получается сигнал на выходе ЦАП, тем меньше он искажается при преобразовании. А в случае CD-проигрывателей данный показатель ещё и должен быть не ниже, чем частота дискретизации воспроизводимого цифрового звука — иначе устройство просто не сможет «переварить» цифровые данные с носителя. Так, показатель в 92 – 96 кГц позволяет слушать CD-Audio (частота дискретизации 44,1 кГц), но для DVD необходимо уже не менее 192 кГц. В наиболее продвинутых ЦАП частота дискретизации может составлять 384 кГц. Последнее, впрочем, встречается редко: в большинстве случаев высокая частота не является критически необходимой, а стоит подобная электроника недёшево.

Разрядность ЦАП

Ещё один показатель, определяющий общее качество работы цифро-аналогового преобразователя аудиосигнала. Подробнее о преобразователе см. «Частота дискретизации ЦАП»; здесь же отметим, что разрядность стандартно выражается в битах, и чем она выше — тем точнее сигнал на выходе ЦАП соответствует исходному сигналу и тем меньше в него вносится искажений. В случае CD-проигрывателей минимально необходимым и в то же время вполне достаточным считается показатель в 24 бит; более высокие значения — 32 бит — встречаются редко, исключительно в технике премиум-уровня.

Отношение сигнал/шум

Соотношение между уровнем полезного сигнала и уровнем посторонних шумов на выходе проигрывателя.

Этот показатель описывает общее количество посторонних шумов (любого происхождения), влияющих на качество звука: чем выше соотношение сигнал/шум, тем меньше таких шумов и тем чище звучание, что для систем Hi-Fiи Hi-End особенно важно. Минимальным показателем для CD-проигрывателей считается 85 – 90 дБ, показатели до 100 дБ можно считать неплохими, до 110 дБ — хорошими, более 110 дБ — отличными.

Динамический диапазон

Динамический диапазон CD-проигрывателя.

Технически динамический диапазон — это логарифм соотношения между максимальным сигналом на входе, при котором уровень искажений достаточно невысок (допустим), и чувствительностью усилителя. Упрощённо же этот параметр можно описать как разницу между минимальным и максимальным уровнями звука, который устройство способно качественно воспроизводить. Чем больше значение динамического диапазона — тем лучше устройство справляется со звуком, имеющим значительные перепады по громкости — например, оркестровыми партиями.

Отметим, что при проигрывании разных стандартов звука (см. «Воспроизведение») динамический диапазон проигрывателя также будет разным — так, для SACD его значение обычно гораздо выше, чем для Audio CD. В характеристиках CD-проигрывателей обычно указывается наиболее высокое значение, создающее максимально выгодное впечатление о характеристиках устройства. Впрочем, производители часто уточняют, для какой разновидности цифрового звука приводятся данные по динамическому диапазону.

Коэффициент гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений (гармоник), выдаваемый CD-проигрывателем на выходе.

Данный параметр, наряду с описанным выше соотношением сигнал/шум, характеризует общее качество звучания проигрывателя. Он вычисляется делением общей суммы гармоник на величину основного сигнала при частоте воспроизводимого звука 1 кГц, и выражается в процентах. Значительные уровни гармоник приводят к ухудшению звучания — от общего ощущения «грубости» и «излишней плотности» звука до появления явно слышимых помех; соответственно, чем ниже коэффициент гармонических искажений — тем лучше. В относительно недорогих CD-проигрывателях данный показатель измеряется десятыми долями процента, в топовых моделях может не превышать нескольких тысячных процента.

XLR

Как и описанный выше RCA, сам по себе разъём XLR используется в разных интерфейсах, к тому же имеет несколько разновидностей, различающихся по количеству штырьков. Однако здесь речь идёт конкретно о трёхконтактном разъёме, используемом для передачи аналогового аудиосигнала на внешний усилитель. По применению и некоторым особенностям такой интерфейс аналогичен упомянутому RCA — в частности, для передачи стереозвука требуется два разъёма, поэтому за один выход считается пара гнёзд. Однако XLR является более продвинутым и подходит даже для высококлассной профессиональной аудиотехники — в частности за счёт того, что он обеспечивает балансное подключение, при котором кабель играет роль фильтра от помех и не ухудшает звук даже при довольно большой длине. Поэтому наличие таких разъёмов характерно для CD-проигрывателей премиум-класса. Отметим, что даже в таких моделях больше одной пары разъёмов XLR обычно не устанавливается — считается, что одного выхода вполне достаточно.

Потребляемая мощность

Мощность, потребляемая CD-проигрывателем. Обычно, если в примечаниях не указано иного, в данном случае подразумевается мощность при работе в штатном режиме. Стоит иметь в виду, что фактическое энергопотребление в конкретный момент времени может отличаться от данного показателя — например, при работе модели с собственным усилителем мощности (см. «Встроенный усилитель») на малой громкости или наоборот, при воспроизведении композиции с резкими скачками громкости. Тем не менее, при организации питания аудиосистемы необходимо ориентироваться именно на данный показатель.

Отметим, что потребление энергии не может быть ниже, чем мощность встроенного усилителя (при его наличии, см. выше). Однако некоторые производители могут идти на хитрости — например, указывать энергопотребление только в режиме предусилителя. В результате этого указанная в характеристиках потребляемая мощность оказывается значительно ниже фактического значения при включённом усилителе (а иногда — даже ниже, чем номинальная мощность одного только усилителя). В таких случаях фактическое энергопотребление можно оценить, сложив заявленную потребляемую мощность с мощностью усилителя и взяв запас в 20 – 30% на потери энергии за счёт неидеального КПД электронных схем. Например, для модели на 50 Вт с усилителем 2х60 Вт это значение составит порядка 200 … 220 Вт (50+2х60=170, плюс поправка на потери).
Marantz SA-14S1 часто сравнивают