Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   CD-проигрыватели

Сравнение NAD C568 vs NAD C 516BEE

Добавить в сравнение
NAD C568
NAD C 516BEE
NAD C568NAD C 516BEE
от 759 447 тг.
Товар устарел
от 170 640 тг.
Товар устарел
Отзывы
1
0
0
1
Назначениедомашнийдомашний
Конструкция
ЦАПWolfsonCirrus Logic Delta/Sigma
Загрузка дискафронтальнаяфронтальная
Коммуникации
Воспроизведение
CD-Audio
CD-Audio
Поддерживает аудиоформатыMP3, WMAMP3, WMA
Интерфейсы
RS-232
USB (type A)
 
 
Технические хар-ки
Частота дискретизации ЦАП192 кГц192 кГц
Разрядность ЦАП24 бит24 бит
Диапазон частот5 – 20000 Гц20 – 20000 Гц
Отношение сигнал/шум118 дБ118 дБ
Динамический диапазон95 дБ
Коэффициент гармонических искажений0.03 %0.01 %
Подключение
Выходы
Коаксиальный S/P-DIF
Оптический
Коаксиальный S/P-DIF
Оптический
RCA1 пара(ы)1 пара(ы)
Входы
Триггерный
Вход управления (ИК)
 
 
Общее
Потребляемая мощность18 Вт8 Вт
Пульт ДУ
Габариты (ШхГхВ)435х306х80 мм435х249х70 мм
Вес4.9 кг3.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2017май 2015
Сравнение цен

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), установленного в CD-проигрывателе.

ЦАП является одной из важнейших составляющих частей любого современного CD-проигрывателя. Именно этот модуль отвечает за преобразование цифровых данных, записанных на оптический диск, в аналоговый аудиосигнал, поступающий на внешнее устройство (усилитель, колонки и т.п.). Соответственно, характеристики и общее качество ЦАП во многом определяют качество звучания в целом. Зная модель ЦАП, можно найти подробные данные по нему — характеристики, отзывы, результаты тестов и т.п. — и оценить, насколько возможности преобразователя соответствуют Вашим требованиям.

Интерфейсы

Проводные и беспроводные интерфейсы для подключения внешних устройств, предусмотренные в конструкции CD-проигрывателя.

AirPlay. Технология передачи мультимедийных данных через беспроводное соединение Wi-Fi (см. ниже). Разработана компанией Apple и широко применяется в её портативных устройствах, в частности iPod touch, iPhone и iPad, однако доступна и для техники других производителей. Позволяет транслировать на совместимые устройства аудиофайлы (в режиме потокового аудио, подробнее см. «Воспроизведение»), а также изображения, текстовые данные и даже видео. Наличие AirPlay в CD-проигрывателе даст возможность подключать к нему устройства с поддержкой этой технологии для прямого воспроизведения, а также выводить на экран информацию о файлах — название композиции, имя исполнителя и т.п.

Wi-Fi. Беспроводной интерфейс, который может применяться с двумя целями: подключение к компьютерным сетям (в т.ч. Интернету) и прямая связь со смартфонами, планшетами и другой внешней техникой. Первый вариант удобен для реализации сетевых функций — потокового аудио, Интернет-радио (см. «Воспроизведение»), AirPlay (см. выше), DLNA (см. Ниже). Подключение к компьютерным сетям может осуществляться и через проводной интерфейс LAN (см. ниже), однако Wi-Fi удобнее за счёт отсутст...вия проводов и возможности работы сквозь препятствия (включая стены) на расстояние в несколько десятков метров. А соединение с внешними устройствами может предусматриваться прежде всего для дистанционного управления проигрывателем.

Bluetooth. Беспроводная технология, разработанная для прямой связи различных устройств друг с другом. Обеспечивает расстояние до 10 м (в специфических случаях — и больше, но этот вариант для CD-проигрывателей не актуален). Конкретные возможности Bluetooth могут быть разными, в зависимости от поддерживаемых устройством протоколов. В случае проигрывателей данная функция обычно применяется для трансляции звука на беспроводные наушники или Bluetooth-колонки; такое подключение удобно благодаря отсутствию провода, но качество звука может быть заметно ниже, чем при проводном подключении. Может предусматриваться и обратный вариант — трансляция звука со смартфона, планшета и т.п. для воспроизведения через проигрыватель и подключённую к нему акустику; но этот вариант применения, как и другие, встречается крайне редко.

— LAN. Стандартный интерфейс, используемый для проводного подключения к компьютерным сетям — как к «локалкам» (с выходом в Интернет или без такового), так и напрямую к Интернет-провайдерам. Соответственно, наличие такого разъёма в CD-проигрывателе предполагает поддержку сетевых функций — например, DLNA или Интернет-радио (см. «Коммуникации»); конкретные сетевые возможности зависят от модели.

— RS-232. Он же COM-порт. Специализированный разъём, применяемый для подключения проигрывателя к компьютеру и управления его настройками с ПК. Такое управление может быть разнообразнее и в то же время проще и нагляднее, чем работа со штатной панелью или пультом ДУ.

— DLNA. Технология, применяемая для объединения различных электронных устройств в единую цифровую сеть с возможностью непосредственного обмена контентом. Устройства, для которых заявлена поддержка этого стандарта, способны эффективно взаимодействовать независимо от фирмы-производителя. CD-проигрыватель с DLNA может, к примеру, воспроизводить музыку с жёсткого диска компьютера в соседней комнате. Подключение к Сети может осуществляться как проводным (LAN), так и беспроводным (Wi-Fi) способом; оба варианта описаны выше.

— USB (type A). Данный разъём используется для подключения к устройству различного периферийного оборудования по стандарту USB. В случае CD-проигрывателей речь чаще всего идёт о «флэшках» и других внешних накопителях: при подключении их к USB Type A возможно прямое воспроизведение записанного на такой накопитель контента. Как правило, данный разъём устанавливается на передней панели проигрывателя, в а некоторых моделях разъёмов может быть больше одного.

— USB (type B). Данный интерфейс позволяет подключать CD-проигрыватель к компьютеру в качестве периферийного устройства. Такое подключение может обеспечивать весьма разнообразные возможности: воспроизведение звука с ПК через проигрыватель и подключённую к нему акустику, управление настройками проигрывателя через сервисную программу, обновление прошивки и т.п (конкретный набор возможностей зависит от модели).

— Кардридер. Слот для чтения карт памяти — чаще всего наиболее популярного современного формата SD, хотя теоретически могут предусматриваться и другие варианты. Эта функция позволяет проигрывать музыку напрямую с карт памяти. Такие носители удобны тем, что кардридеры устанавливаются практически во всех современных ноутбуках, многих планшетах, смартфонах (правда, под более миниатюрные карты) и т.п. Правда, нужно учитывать, что даже среди SD-карт есть несколько поколений, несовместимых между собой; поэтому перед использованием кардридера стоит обязательно уточнить, на какие именно карты он рассчитан.

— Подключение iPod/iPhone. Наличие в CD-проигрывателе специальных функций для работы с портативными устройствами Apple — плеерами iPod, смартфонами iPhone, а в большинстве случаев — ещё и планшетами iPad. Такие функции могут включать, к примеру, переключение треков на плеере и управление плейлистами с пульта управления проигрывателем; в любом случае они значительно облегчают жизнь тем, кто хотел бы слушать музыку с «яблочной» техники. Отметим, что в случае CD-проигрывателей для подключения такой техники обычно используется не специальный док, а обычный порт USB type A общего назначения (см. выше), с которым устройство соединяется через специальный кабель. Изредка встречаются модели, укомплектованные внешними док-станциями (которые, впрочем, чаще всего также подключаются через USB).

Диапазон частот

Диапазон звуковых частот, которые способен воспроизвести CD-проигрыватель. В целом данный параметр определяет то, насколько полна выдаваемая полоса частот, не обрезается ли слишком высокий или слишком низкий звук. Однако здесь стоит отметить, что человеческое ухо способно воспринимать звук только в пределах 16 – 20 000 Гц (возможны отклонения от верхнего порога в разные стороны, но небольшие, а с возрастом он понижается). Все современные CD-проигрыватели перекрывают этот диапазон, поэтому в случае подобных устройств показатели частоты звука являются справочными и практически не влияют на звучание. А внушительные цифры вроде 2 – 40000 Гц, 5 – 60000 Гц и т.п. — это своеобразный «побочный эффект» конструкции высококачественного устройства; производители используют эти цифры в маркетинговых целях, но, опять же, на качество звука они не влияют. Также не стоит забывать, что фактически слышимые частоты ограничиваются ещё и характеристиками акустической системы, внешнего усилителя и другого оборудования, подключённого к CD-проигрывателю. К примеру, колонки с нижней границей частотного диапазона в 150 Гц «обрежут» все более низкие частоты, и тут уже без разницы, какой самый низкий бас способен выдать проигрыватель — 16 Гц, 20 Гц или 50 Гц.

Динамический диапазон

Динамический диапазон CD-проигрывателя.

Технически динамический диапазон — это логарифм соотношения между максимальным сигналом на входе, при котором уровень искажений достаточно невысок (допустим), и чувствительностью усилителя. Упрощённо же этот параметр можно описать как разницу между минимальным и максимальным уровнями звука, который устройство способно качественно воспроизводить. Чем больше значение динамического диапазона — тем лучше устройство справляется со звуком, имеющим значительные перепады по громкости — например, оркестровыми партиями.

Отметим, что при проигрывании разных стандартов звука (см. «Воспроизведение») динамический диапазон проигрывателя также будет разным — так, для SACD его значение обычно гораздо выше, чем для Audio CD. В характеристиках CD-проигрывателей обычно указывается наиболее высокое значение, создающее максимально выгодное впечатление о характеристиках устройства. Впрочем, производители часто уточняют, для какой разновидности цифрового звука приводятся данные по динамическому диапазону.

Коэффициент гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений (гармоник), выдаваемый CD-проигрывателем на выходе.

Данный параметр, наряду с описанным выше соотношением сигнал/шум, характеризует общее качество звучания проигрывателя. Он вычисляется делением общей суммы гармоник на величину основного сигнала при частоте воспроизводимого звука 1 кГц, и выражается в процентах. Значительные уровни гармоник приводят к ухудшению звучания — от общего ощущения «грубости» и «излишней плотности» звука до появления явно слышимых помех; соответственно, чем ниже коэффициент гармонических искажений — тем лучше. В относительно недорогих CD-проигрывателях данный показатель измеряется десятыми долями процента, в топовых моделях может не превышать нескольких тысячных процента.

Входы

Входы, предусмотренные в конструкции CD-проигрывателя.

Отметим, что конкретное использование входов, используемых для передачи звука, зависит от модели. Так, в одних случаях предусматривается возможность обработки звука встроенными средствами CD-проигрывателя (регулировки баланса, частот и т.п.); в других — перевод сигнала из аналогового формата в цифровой или наоборот (например, трансляция на акустику звука с оптического выхода Blu-ray проигрывателя), в третьих — запись входного сигнала в реальном времени, и т.п. А вот у служебных разъёмов назначение вполне однозначно.

Конкретные же разновидности входов могут быть такими:

Mini-Jack (3.5 мм). Стандартный разъём, широко применяемый в современной аудиотехнике и другой электронике, преимущественно портативной. Технически вход mini-Jack может использоваться для разных типов сигнала, однако на практике в CD-проигрывателях он чаще всего играет роль линейного интерфейса и используется в основном для подключения упомянутой портативной техники — например, аудиоплееров.

Триггерный. Служебный вход, применяемый для автоматического включения CD-проигрывателя. Если подключить этот вход к триггерному выходу другого компонента аудиосистемы (например, аудиоресивера), этот компонент при включении будет подавать управляющий сигнал на проигрыватель и «будить» его. Иными словами, управляющее устройство и проигрыватель будут вкл...ючаться одновременно, по нажатию одной кнопки — это удобнее, чем включать оборудование по отдельности.

— Коаксиальный S/P-DIF. Интерфейс для передачи звука в цифровом формате. Позволяет работать с многоканальным звуком до формата 7.1 включительно. Технически является электрической разновидностью S/P-DIF; от описанного ниже оптического отличается, с одной стороны, большей чувствительностью к электромагнитным помехам, с другой — менее деликатным соединительным кабелем. Отметим, что данный интерфейс использует разъёмы RCA и коаксиальный кабель. Однако, в отличие от «обычных» аналоговых RCA (см. выше), в данном случае все звуковые каналы передаются по одному кабелю, а сам провод должен быть экранированным — при подключении через обычный провод велика вероятность возникновения искажений вследствие помех.

— Оптический. Модификация стандарта S/P-DIF (см. выше), предполагающая передачу сигнала через оптоволоконный кабель TOSLINK. Будучи идентичным коаксиальному интерфейсу по возможностям передачи звука, оптическое соединение в то же время совершенно невосприимчиво к электромагнитным помехам, что позволяет добиться чрезвычайно высокой точности сигнала. Недостатком данного соединения можно назвать хрупкость кабеля — он не допускает резких перегибов и сильного давления, это может привести к повреждению оптоволокна.

— Балансный цифровой (AES/EBU). Выход для передачи цифрового аудиосигнала в балансном формате. Такой формат обеспечивает помехостойкость даже при большой длине кабеля, что особенно важно в профессиональном применении; собственно, наличие входа AES/EBU говорит о довольно высоком классе устройства. Технически этот интерфейс может использовать разные разъёмы, однако в CD-проигрывателях обычно применяются гнёзда и штекеры XLR. От «обычного» (аналогового) XLR такое подключение отличается, собственно, цифровым форматом.

— RCA. Аналогично выходам RCA (см. выше), в данном случае имеется в виду интерфейс для передачи аналогового аудиосигнала в формате «по одному проводу на канал», а за один вход считается пара разъёмов — под левый и правый канал стереозвука.

— Вход управления (ИК). Разъём для подключения внешнего инфракрасного приёмника дистанционного управления. При правильном размещении такой приёмник позволит использовать пульт ДУ даже в тех местах, откуда сигнал с пульта не может достать до основного (встроенного) датчика — например, в другой комнате. Отметим, что в качестве внешних приёмников могут применяться не только отдельные датчики, но и другие компоненты аудиосистемы, совместимые с пультом ДУ — например, ресиверы или тюнеры.

— BNC. Разновидность коаксиального разъёма, применяемая с разными целями. Впрочем, конкретно в данном случае вход BNC чаще всего предусматривается для работы с внешним тактовым генератором, отвечающим за синхронизацию импульсов цифрового аудиосигнала. Необходимость в применении такого оборудования обусловлена тем, что при передаче сигнала между компонентами аудиосистемы по разным причинам могут возникать отклонения импульсов по времени. Это явление называют «джиттер». Отклонения, казалось бы, очень невелики (измеряются пикосекундами), однако даже такая мелочь может заметно ухудшить качество звука и повысить уровень шумов. Во избежание этого в аудиосистемах премиум-класса может использоваться внешний тактовый генератор: передавая служебные импульсы на остальные компоненты, он задаёт «общий ритм», под который движутся пакеты данных, и предотвращает рассинхронизацию. Для подключения такого генератора обычно и предусматривается вход BNC. Впрочем, в некоторых моделях этот разъём может применяться и как цифровой аудиовход, аналогичный описанному выше S/P-DIF.

— XLR. Формально XLR — это название разъёма, имеющего круглую форму, несколько штырьков и фиксатор для удержания штекера в гнезде. Однако в данном случае речь идёт о вполне конкретном интерфейсе: аудиовходе с трёхштырьковым штекером, используемом для балансного подключения аналогового аудиосигнала. Особенность такого подключения заключается в том, что роль фильтра помех играет сам кабель, что позволяет с высокой достоверностью передавать аудиосигнал даже по довольно длинному проводу. При этом для обычной бытовой аудиотехники такая достоверность требуется редко, поэтому XLR принято считать профессиональным разъёмом. Отметим, что, как и у RCA, в данном случае через один разъём передаётся один канал звука, и стандартно вход XLR состоит из двух гнёзд (для стереосигнала).

Потребляемая мощность

Мощность, потребляемая CD-проигрывателем. Обычно, если в примечаниях не указано иного, в данном случае подразумевается мощность при работе в штатном режиме. Стоит иметь в виду, что фактическое энергопотребление в конкретный момент времени может отличаться от данного показателя — например, при работе модели с собственным усилителем мощности (см. «Встроенный усилитель») на малой громкости или наоборот, при воспроизведении композиции с резкими скачками громкости. Тем не менее, при организации питания аудиосистемы необходимо ориентироваться именно на данный показатель.

Отметим, что потребление энергии не может быть ниже, чем мощность встроенного усилителя (при его наличии, см. выше). Однако некоторые производители могут идти на хитрости — например, указывать энергопотребление только в режиме предусилителя. В результате этого указанная в характеристиках потребляемая мощность оказывается значительно ниже фактического значения при включённом усилителе (а иногда — даже ниже, чем номинальная мощность одного только усилителя). В таких случаях фактическое энергопотребление можно оценить, сложив заявленную потребляемую мощность с мощностью усилителя и взяв запас в 20 – 30% на потери энергии за счёт неидеального КПД электронных схем. Например, для модели на 50 Вт с усилителем 2х60 Вт это значение составит порядка 200 … 220 Вт (50+2х60=170, плюс поправка на потери).
NAD C568 часто сравнивают
NAD C 516BEE часто сравнивают