Мощность на канал
Номинальная мощность звука, выдаваемого усилителем магнитолы на каждый звуковой канал.
Номинальной называют наибольшую среднюю (среднеквадратичную) мощность звука, при которой усилитель работает без перегрузок и способен проработать в течение неограниченно долгого времени. Это основной показатель, характеризующий общую громкость звучания магнитолы; отдельные скачки мощности могут быть намного выше номинального значения, однако они кратковременны, здесь же речь идёт о постоянном уровне сигнала. Кроме того, от данного показателя зависит совместимость с конкретными динамиками: номинальная мощность акустической системы должна быть не ниже, чем у усилителя, иначе возможно повреждение динамиков на высокой громкости. Впрочем разброс не столь велик, встречаются магнитолы с выходной мощностью
40 Вт,
45 Вт,
50 Вт,
55 Вт,
60 Вт и более.
Оптимальные значения мощности усилителя зависят от ряда факторов, начиная от количества каналов и заканчивая личными предпочтениями слушателей. Подробную информацию по этой теме можно найти в специальных источниках; вкратце же можно сказать, что чем выше мощность на канал — тем более громкий звук способна выдать магнитола.
Регулировка громкости
Тип регулятора громкости, предусмотренный в магнитоле. Чаще всего в этой роли применяются
поворотные ручки,
сенсоры или
механические кнопки; вот более подробное описание каждого из этих вариантов.
— Поворотный регулятор. Традиционный регулятор в виде круглой ручки, не теряющий популярности и в наше время — собственно, именно он устанавливается в большинство современных автомагнитол. Такая распространенность, помимо прочего, обусловлена тем, что поворотная ручка совместима и с цифровыми, и с аналоговыми схемами регулировки громкости — а значит, ее можно применять в устройствах любого уровня, от топовых до самых простых и недорогих. Кроме того, подобный регулятор заметно выделяется на панели магнитолы, так что найти и повернуть его можно даже на ощупь, не отвлекаясь лишний раз от дороги. К недостаткам поворотных ручек можно отнести разве что некоторую громоздкость по сравнению с кнопками и сенсорами, однако этот момент крайне редко оказывается значимым.
— Механические кнопки. Традиционные механические кнопки — точнее, чаще всего одна двусторонняя кнопка-«качелька», вертикальная или горизонтальная. В отличие от описанных выше поворотных ручек, могут применяться исключительно с цифровыми контурами управления громкостью; поэтому большинство магнитол с кнопками представляет собой продвинутые устройства с обширным функционалом и типоразмером не менее 2DIN
...(либо экраном не менее 5", для штатных моделей). В таких случаях преимущество кнопок перед поворотными регуляторами заключается в том, что «качельку» можно сделать очень узкой и установить даже на очень тонкой рамке экрана, тогда как для ручки требуется довольно широкая дополнительная панель. А если сравнивать данный вариант с сенсорами, то механические кнопки обходятся несколько дешевле, а управлять ими можно и вслепую, не отводя взгляда с дороги на панель магнитолы. С другой стороны, механика склонна изнашиваться по мере использования, что снижает надежность; а многим пользователям кнопки попросту нравятся меньше, чем сенсоры. Из-за этих, а также некоторых других причин, данный вариант применяется сравнительно редко.
— Сенсорные кнопки. Органы управления в виде сенсоров, срабатывающих не от нажатия, а от прикосновения. Как и механические кнопки (см. выше), такое управление совместимо только с цифровой регулировкой громкости и применяется в основном в продвинутых магнитолах с крупными экранами. При этом сенсоры придают устройству максимально продвинутый и «технологичный» внешний вид, привлекательный для многих пользователей с чисто эстетической стороны. Главный недостаток данного варианта заключается в том, что сенсорные кнопки обычно не выступают из панели — так что найти нужный сенсор вслепую практически невозможно, и при управлении магнитолой неизбежно приходится отвлекаться от дороги. Впрочем, при более-менее приличных навыках вождения и должной внимательности этот момент не является серьезным недостатком, так что данный тип управления в высококлассных магнитолах используется заметно чаще традиционных кнопок.Видеовыход (композитный)
Количество
композитных видеовыходов, предусмотренное в конструкции магнитолы.
«Полноразмерный» композитный интерфейс включает 3 гнезда RCA(«тюльпан») — одно для видеосигнала и по одному для левого и правого канала стерео. Однако в магнитолах для передачи аудиосигнала применяются другие выходы, поэтому в данном случае речь идет лишь о видеовыходе — обычно он имеет характерный желтый цвет. Видеосигнал по композитному интерфейсу передается в аналоговом формате, его качество получается средним, стойкость к помехам — относительно невысокой. В то же время для подключения большинства автомобильных экранов — например, мониторов, встроенных в спинки передних сидений — таких возможностей более чем достаточно. А несколько композитных выходов позволяют одновременно подключать соответствующее количество экранов без применения дополнительного оборудования (разветвителей).
Видеовход (композитный)
Количество
композитных видеовходов, предусмотренное в конструкции магнитолы.
Композитный видеовход обычно представляет собой разъем RCA («тюльпан») характерного желтого цвета. Он может использоваться для подключения любого источника видеосигнала с соответствующим выходом — например, портативного DVD-плеера. Отметим, что в данном случае подразумевается только вход, предназначенный для работы с видео; для вывода звука придётся использовать другой интерфейс, например, линейный (см. выше). Качество изображения при подключении через композитный разъем относительно невысоко, HD-разрешения не поддерживаются, однако это навряд ли можно назвать серьёзным недостатком, учитывая характеристики дисплеев в современных магнитолах (да и отдельно выполненных автомобильных телевизоров/мониторов, на которые может транслироваться сигнал с магнитолы).
Чем больше композитных видеовходов предусмотрено в магнитоле — тем больше источников сигнала к ней можно подключить одновременно.
Выбор цвета подсветки
Возможность
выбрать цвет подсветки для панели управления, а иногда — еще и для дисплея магнитолы. Конкретный диапазон доступных оттенков может быть разным, будь то несколько цветов или вся палитра
RGB; подробнее см. «Цвет подсветки». В любом случае данная возможность не играет функциональной роли, однако позволяет настроить внешний вид устройства так, чтобы он гармонировал с внешним видом приборной панели и соответствовал настроению пользователя.
Подсветка
Цвет подсветки играет прежде всего эстетическую роль, позволяя выбрать магнитолу под оформление приборной панели и предпочтения пользователя. Кроме того, некоторые цвета имеют и практическое значение. Так,
красная подсветка чрезвычайно популярна в наше время еще и потому, что она едва ли не идеально подходит для темного времени суток: этот оттенок не сбивает «ночное зрение» и оказывает стимулирующее влияние на нервную систему. А
зеленый цвет, наоборот, снимает излишнюю нервозность и способствует душевному равновесию. Другие популярные в наше время цвета включают
белый,
синий,
оранжевый,
желтый,
фиолетовый; они не имеют столь выраженных эффектов, здесь уже основной критерий выбора — «нравится или не нравится».
Также отметим, что во многих моделях указывается сразу несколько цветов подсветки. Это значит, что устройство имеет подсветку с регулируемым выбором цветом. При этом существуют модели с выбором из полного спектра цветов RGB.