Количество полос
Количество отдельных частотных диапазонов, на которые разделяется общий диапазон частот, воспроизводимый АС. Под каждый диапазон (полосу) при этом выделяется отдельный динамик (или даже несколько), т.к. оптимальные параметры динамиков для каждой полосы разные. Поэтому считается, что многополосные АС обеспечивают лучшее качество звучания, чем широкополосные. В современной многополосной автоакустике обычно предусматривается
2 (ВЧ/НЧ) либо
3 (ВЧ/СЧ/НЧ) полосы.
Максимальная мощность
Максимальная мощность кратковременного (до нескольких секунд) входящего сигнала, который АС может выдержать без физических повреждений. Так же, как и номинальная мощность, имеет значение для подбора акустики под усилитель (или наоборот): считается, что максимальная мощность АС должна быть выше максимальной мощности источника сигнала хотя бы в 2 раза.
Частотный диапазон
Общий диапазон звуковых частот, воспроизводимый всеми динамиками АС.
Очевидно, что этот диапазон не должен быть слишком узким, дабы акустика не срезала нижний и/или верхний предел частот воспроизводимого звука. В то же время человеческое ухо воспринимает звук в пределах 16 Гц – 22 кГц, и предусматривать в колонках более обширный диапазон частот попросту не имеет смысла. Также напомним, что в
среднечастотной акустике и твиттерах воспроизводимые частоты ограничены из-за специализации (подробнее см. «Тип»). А общее качество звучания будет зависеть не только от данного показателя, но и от целого ряда других особенностей.
Импеданс
Термином «импеданс» обозначают электрическое сопротивление систем переменного тока, чьё сопротивление постоянному току очень мало — таких, как динамики АС.
В современной автоакустике чаще всего встречается импеданс в
2,
4 или
8 Ом. На качество звучания этот параметр практически не влияет — он служит для выбора оптимального сочетания акустики и внешнего усилителя. Если импеданс АС будет выше, чем тот, на который рассчитан усилитель, звук будет тише, чем нужно, а если импеданс будет ниже — возможны искажения в звучании.
Чувствительность
Этот параметр определяет громкость звучания той или иной АС при подаче на неё определённого стандартного сигнала. Обычно таким считается сигнал на 1 Вт с частотой 1000 Гц. Чем выше чувствительность — тем менее АС требовательна к мощности усилителя. Так, считается, что для акустики, подключаемой напрямую к автомагнитоле, чувствительность должна составлять 80 дБ и выше; для менее чувствительных систем рекомендуется использовать отдельный усилитель.
Диаметр ВЧ-динамика
Диаметр высокочастотного динамика (динамиков), предусмотренного в конструкции АС.
Диаметр влияет на количество места, необходимое для установки динамика. Впрочем, для высоких частот не нужны крупные диффузоры, поэтому этот размер, как правило, невелик и не особо влияет на общие габариты АС. Единственное исключение — отдельные высокочастотные динамики-твиттеры (см. «Тип»), где общие габариты корпуса напрямую связаны с размером диффузора.
Диаметр СЧ-динамика
Диаметр среднечастотного динамика (динамиков), предусмотренного в АС. Под среднечастотным в данном случае может подразумеваться также комбинированный НЧ/СЧ динамик или излучатель широкополосной акустики (см. «Тип»).
Размер СЧ-динамика нередко является ключевым параметром, определяющим общие габариты акустики и, соответственно, требования к месту её установки. Исключения могут встречаться лишь среди моделей с отдельными НЧ-динамиками (см. ниже). А вот с точки зрения акустики более крупный размер позволяет добиться более высокой мощности и более насыщенного звучания, в т.ч. на басах.