Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Фонокорректоры

Сравнение Musical Fidelity LX2-LPS vs Musical Fidelity LX-LPS

Добавить в сравнение
Musical Fidelity LX2-LPS
Musical Fidelity LX-LPS
Musical Fidelity LX2-LPSMusical Fidelity LX-LPS
от 123 750 тг.
Товар устарел
от 209 850 тг.
Товар устарел
НазначениеMM/MC звукоснимателиMM звукосниматели
Габариты197x172x465 мм172x197x47 мм
Вес1050 г1050 г
Технические характеристики
Диапазон частот20 – 20000 Гц
20 – 20000 Гц /± 0.25 дБ/
MM модуль
Соотношение сигнал/шум (MM)80 дБ80 дБ
Коэффициент гармонических искажений (MM)0.01 %0.01 %
Входная емкость нагрузки (MM)47 пФ
Входная чувствительность (MM)3 мВ3 мВ
Входной импеданс (MM)47 кОм47 кОм
MC модуль
Соотношение сигнал/шум (MС)70 дБ70 дБ
Коэффициент гармонических искажений (MC)0.01 %0.01 %
Входная чувствительность (MC)0.3 мВ0.3 мВ
Входной импеданс (MC)100 Ом100 Ом
Функции и возможности
Внешний блок питания
Разъемы
Входы
Phono RCA
Phono RCA /2 пары (ММ и МС)/
Выходы
RCA
RCA
Дата добавления на E-Katalogапрель 2019апрель 2017

Назначение

Тип звукоснимателей («голов»), на которые рассчитан фонокорректор

— MM. Звукосниматели с подвижным магнитом: игла при движении по дорожкам колеблет постоянный магнит, создающий ток в неподвижных катушках. Среди главных достоинств таких устройств — простота и сравнительно невысокая цена. Они обеспечивают довольно высокий уровень выходного сигнала, что, в свою очередь, упрощает конструкцию и снижает стоимость фонокорректоров. Правда, MM-картриджи в целом несколько уступают MC по качеству и достоверности звучания; однако эти моменты во многом субъективны, к тому же прямо зависят от ценовой категории «головы». Отметим, что к фонокорректорам данного назначения можно подключать и некоторые виды MC-звукоснимателей (модели с высоким уровнем выходного сигнала).

— MC. Звукосниматели, использующие схему с подвижной катушкой — она соединена с иглой и при работе колеблется относительно неподвижных магнитов, за счет чего и создается ток сигнала. Считается, что такие звукосниматели превосходят MM-картриджи по качеству звучания; в то же время они заметно сложнее и дороже. Причем последнее актуально и для фонокорректоров: они сложны в конструировании и требуют высокого коэффициента усиления, т. к. уровень выходного сигнала у MC-звукоснимателей обычно невысок — не более 0,5 мВ (встречаются и исключения, но крайне редко).

MM/MC. Фонокорректоры, допускающие работу и с MM, и...с MC-«головами»; выбор обычно осуществляется вручную, при помощи переключателя. Подробнее об особенностях того и другого типа звукоснимателей см. соответствующие пункты. Здесь же отметим, что подобные универсальные корректоры удобны, однако нередко уступают специализированным моделям по рабочим характеристикам.

Диапазон частот

Диапазон звуковых частот, воспроизводимых фонокорректором. Оценивая этот параметр, стоит иметь в виду несколько важных моментов. Во-первых, в данном случае учитывается не вся полоса пропускания, а диапазон, в котором неравномерность АЧХ фонокорректора (по стандарту RIAA) не превышает указанного производителем значения. Во-вторых, человеческое ухо способно воспринимать звук лишь в пределах 16 – 20 000 Гц (у некоторых людей — до 22 000 Гц). В идеале аудиосистема должна перекрывать весь этот диапазон — иначе часть низких и/или высоких частот может оказаться обрезанной; а вот предусматривать более широкий диапазон с практической точки зрения не имеет смысла. Тем не менее, встречаются фонокорректоры с довольно солидными показателями, например, 5 – 35 000 Гц. Такие характеристики обычно являются «побочным эффектом» высококачественных аудиосхем, они указываются производителем с рекламными целями.

Еще один момент, который стоит учитывать при выборе — частотный диапазон других компонентов аудиосистемы. К примеру, навряд ли стоит принципиально искать фонокорректор с нижним порогом в 16 Гц, если усилитель мощности поддерживает частоты только от 40 Гц и выше.

В качестве примечания к этому пункту может указываться неравномерность RIAA, имеющаяся в данном диапазоне частот. В большинстве моделей он составляет от ±1 до ±6 дБ; чем ниже значение — тем ровнее АЧХ и тем качественнее звук.

Входная емкость нагрузки (MM)

Входная емкость фонокорректора при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

От данного параметра зависит совместимость с конкретным звукоснимателем. Правило подбора в данном случае таково: суммарная емкость фонокорректора и соединительных проводов должна соответствовать емкости «головы», в крайнем случае — хотя бы не превышать ее (иначе звучание заметно ухудшится). Для того, чтобы упростить это согласование, может предусматриваться возможность настройки входной емкости (см. «Регулировки»).

Внешний блок питания

Наличие в устройстве внешнего блока питания (БП).

Чаще всего всего смысл такой компоновки заключается в том, чтобы вынести БП, являющийся потенциальным источником помех, за пределы корпуса, на максимальное расстояние от компонентов фонокорректора. Это особенно актуально для высококлассных моделей. В некоторых случаях внешний БП может предусматриваться также для уменьшения габарита и веса устройства; этот момент, наоборот, характерен в основном для корректоров бюджетного уровня.