Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Фонокорректоры

Сравнение Cambridge Solo vs Cambridge CP1

Добавить в сравнение
Cambridge Solo
Cambridge CP1
Cambridge SoloCambridge CP1
от 92 438 тг.
Товар устарел
от 48 540 тг.
Товар устарел
НазначениеMM звукоснимателиMM звукосниматели
Габариты176х132х48 мм215х133х46 мм
Вес680 г800 г
Технические характеристики
Диапазон частот30 – 20000 Гц25 – 20000 Гц
Выходной уровень0.3 В0.3 В
MM модуль
Соотношение сигнал/шум (MM)90 дБ85 дБ
Коэффициент гармонических искажений (MM)0.0025 %0.009 %
Коэффициент усиления (MM)39 дБ39 дБ
Входная емкость нагрузки (MM)100 пФ220 пФ
Входная чувствительность (MM)3.35 мВ3.35 мВ
Входной импеданс (MM)47 кОм47 кОм
Функции и возможности
Регулировка
баланса
баланса
Шумоподавление
Внешний блок питания
Разъемы
Входы
Phono RCA
Phono RCA
Выходы
RCA
RCA
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2018апрель 2017
Сравнение цен

Диапазон частот

Диапазон звуковых частот, воспроизводимых фонокорректором. Оценивая этот параметр, стоит иметь в виду несколько важных моментов. Во-первых, в данном случае учитывается не вся полоса пропускания, а диапазон, в котором неравномерность АЧХ фонокорректора (по стандарту RIAA) не превышает указанного производителем значения. Во-вторых, человеческое ухо способно воспринимать звук лишь в пределах 16 – 20 000 Гц (у некоторых людей — до 22 000 Гц). В идеале аудиосистема должна перекрывать весь этот диапазон — иначе часть низких и/или высоких частот может оказаться обрезанной; а вот предусматривать более широкий диапазон с практической точки зрения не имеет смысла. Тем не менее, встречаются фонокорректоры с довольно солидными показателями, например, 5 – 35 000 Гц. Такие характеристики обычно являются «побочным эффектом» высококачественных аудиосхем, они указываются производителем с рекламными целями.

Еще один момент, который стоит учитывать при выборе — частотный диапазон других компонентов аудиосистемы. К примеру, навряд ли стоит принципиально искать фонокорректор с нижним порогом в 16 Гц, если усилитель мощности поддерживает частоты только от 40 Гц и выше.

В качестве примечания к этому пункту может указываться неравномерность RIAA, имеющаяся в данном диапазоне частот. В большинстве моделей он составляет от ±1 до ±6 дБ; чем ниже значение — тем ровнее АЧХ и тем качественнее звук.

Соотношение сигнал/шум (MM)

Соотношение сигнал/шум, обеспечиваемое фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»)

Этот параметр описывает соотношение между средним уровнем выходного сигнала и средним уровнем собственных шумов устройства. Чем он выше — тем чище получается звучание, тем меньше в нем посторонних помех. С другой стороны, стоит помнить, что общее качество звука, обеспечиваемое фонокорректором, зависит от целого ряда других параметров. В итоге продвинутая модель с высоким качеством звука может иметь более низкое соотношение сигнал/шум, чем бюджетное устройство.

Отметим, что в универсальных фонокорректорах (см. «Назначение») соотношение сигнал/шум для MM-звукоснимателей обычно выше, чем для МС; это связано с техническими особенностями тех и других.

Коэффициент гармонических искажений (MM)

Коэффициент гармонических искажений, обеспечиваемый фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

Чем ниже данный показатель — тем меньше искажений дает фонокорректор, тем более достоверным получается сигнал на выходе. Полностью избежать таких искажений невозможно, но можно снизить их до уровня, не воспринимаемого человеком. Так, считается, что уровень гармоник в 0,5 % и ниже уже не слышен даже «тренированным ухом». Однако стоит также учитывать, что на качество слышимого звука влияют также искажения от других компонентов аудиосистемы. Поэтому коэффициент гармоник фонокорректора должен быть не просто ниже 0,5 %, а как можно более низким. Неплохим показателем считаются значения в сотые доли процента, отличным — в тысячные и ниже.

Входная емкость нагрузки (MM)

Входная емкость фонокорректора при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

От данного параметра зависит совместимость с конкретным звукоснимателем. Правило подбора в данном случае таково: суммарная емкость фонокорректора и соединительных проводов должна соответствовать емкости «головы», в крайнем случае — хотя бы не превышать ее (иначе звучание заметно ухудшится). Для того, чтобы упростить это согласование, может предусматриваться возможность настройки входной емкости (см. «Регулировки»).

Шумоподавление

Наличие системы шумоподавления в фонокорректоре. Общее назначение таких систем понятно уже из названия; при этом шумоподавление может работать как с собственными помехами усилителя (повышая таким образом соотношение сигнал/шум), так и с посторонними шумами из внешних источников (например, шорохами иглы по пластинке).

Данная функция может встречаться в фонокорректорах самого разного уровня, от самых бюджетных до топовых. Соответственно, качество ее работы также может различаться. Однако в любом случае стоит отметить два момента. С одной стороны, шумоподавление действительно способно улучшить звук, сделав его более чистым. С другой — дополнительная обработка аудиосигнала неизбежно вносит в него свои искажения, и при работе шумоподавителя может пострадать достоверность и детализация звучания, а тихие фрагменты могут «попасть под раздачу» наравне с посторонними шумами. Поэтому данная функция нередко делается отключаемой.

Внешний блок питания

Наличие в устройстве внешнего блока питания (БП).

Чаще всего всего смысл такой компоновки заключается в том, чтобы вынести БП, являющийся потенциальным источником помех, за пределы корпуса, на максимальное расстояние от компонентов фонокорректора. Это особенно актуально для высококлассных моделей. В некоторых случаях внешний БП может предусматриваться также для уменьшения габарита и веса устройства; этот момент, наоборот, характерен в основном для корректоров бюджетного уровня.
Cambridge Solo часто сравнивают
Cambridge CP1 часто сравнивают