Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Фонокорректоры

Сравнение Pro-Ject Phono Box DS2 USB vs Pro-Ject Tube Box DS2

Добавить в сравнение
Pro-Ject Phono Box DS2 USB
Pro-Ject Tube Box DS2
Pro-Ject Phono Box DS2 USBPro-Ject Tube Box DS2
Сравнить цены 6Сравнить цены 7
ТОП продавцы
Главное
Поддержка DSD
НазначениеMM/MC звукоснимателиMM/MC звукосниматели
Ламповый
 / ECC83/12AX7/
Габариты
206х200х70 мм /с деревянными накладками — 240х200х72 мм/
206х227х91 мм
Вес
1500 г /с деревянными накладками — 1780 г/
1650 г
Технические характеристики
Диапазон частот
20 – 20000 Гц /± 0.3 дБ/
20 – 20000 Гц /± 0.5 дБ/
Частота дискретизации АЦП192 кГц
MM модуль
Соотношение сигнал/шум (MM)93 дБ
Коэффициент гармонических искажений (MM)0.02 %0.04 %
Коэффициент усиления (MM)
40 дБ /40/ 45/ 50/ 60/ 65 дБ/
50 дБ /45/40 дБ/
Входная емкость нагрузки (MM)100/ 220/ 320 пФ100/ 220/ 320 пФ
Входной импеданс (MM)0.01 – 47 кОм47 кОм
MC модуль
Соотношение сигнал/шум (MС)93 дБ
Коэффициент гармонических искажений (MC)0.02 %0.04 %
Коэффициент усиления (MC)
65 дБ /40/ 45/ 50/ 60/ 65 дБ/
65 дБ /60/50 дБ/
Входная емкость нагрузки (MC)0.1/ 0.22/ 0.32 нФ0.1/ 0.22/ 0.32 нФ
Входной импеданс (MC)10 – 47000 Ом10 – 1000 Ом
Функции и возможности
Регулировка
уровня
 
входного импеданса
входной емкости
 
входной чувствительности
входного импеданса
входной емкости
Шумоподавление
Внешний блок питания
Разъемы
Входы
Phono RCA /2 пары/
RCA
триггерный
Phono RCA /2 пары/
 
триггерный
Выходы
RCA
USB (type B)
оптический
триггерный
RCA /2 пары/
 
 
триггерный
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2017октябрь 2017

Ламповый

Фонокорректоры, рабочие схемы которых выполнены на основе ламп.

Одним из главных преимуществ подобных аудиоустройств считается пресловутый «теплый ламповый звук», который многие меломаны считают наиболее приятным и естественным. В то же время этот момент довольно неоднозначен. Дело в том, что сам по себе уровень гармонических искажений в ламповых схемах в разы выше, чем в транзисторных, однако эти искажения довольно специфичны — они довольно приятны для человеческого слуха и придают звуку характерную «атмосферность». А вот однозначным достоинством ламповой техники является хороший запас по перегрузке. С другой стороны, подобные устройства значительно дороже и сложнее транзисторных, они требуют прогрева после включения, а сами лампы нужно периодически менять (в среднем раз в несколько лет). Как следствие, таких фонокорректоров в наше время выпускается сравнительно немного, и рассчитаны они в основном на принципиальных любителей ламповой техники.

Частота дискретизации АЦП

Частота дискретизации аналого-цифрового преобразователя, установленного в фонокорректоре.

В соответствии с названием, АЦП отвечает за преобразование аналогового аудиосигнала, поступающего от звукоснимателя, в цифровой сигнал — например, для передачи через S/P-DIF (см. «Выходы»). Принцип такого преобразования заключается в том, что изначальная синусоида аналогового сигнала разбивается на отдельные фрагменты-«ступеньки», и данные о каждой «ступеньке» кодируются в цифровом виде. Частота дискретизации описывает количество таких фрагментов на одну секунду оригинального звука. Чем она выше — тем меньше будет ширина каждой отдельной «ступеньки» и тем точнее цифровой сигнал будет соответствовать оригинальной синусоиде.

В современных фонокорректорах частота дискретизации обычно составляет не менее 48 кГц — это несколько выше, чем в популярном стандарте Audio CD. В наиболее же продвинутых моделях это показатель достигает 192 кГц, что сравнимо с высококлассным DVD-Audio.

Соотношение сигнал/шум (MM)

Соотношение сигнал/шум, обеспечиваемое фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»)

Этот параметр описывает соотношение между средним уровнем выходного сигнала и средним уровнем собственных шумов устройства. Чем он выше — тем чище получается звучание, тем меньше в нем посторонних помех. С другой стороны, стоит помнить, что общее качество звука, обеспечиваемое фонокорректором, зависит от целого ряда других параметров. В итоге продвинутая модель с высоким качеством звука может иметь более низкое соотношение сигнал/шум, чем бюджетное устройство.

Отметим, что в универсальных фонокорректорах (см. «Назначение») соотношение сигнал/шум для MM-звукоснимателей обычно выше, чем для МС; это связано с техническими особенностями тех и других.

Коэффициент гармонических искажений (MM)

Коэффициент гармонических искажений, обеспечиваемый фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

Чем ниже данный показатель — тем меньше искажений дает фонокорректор, тем более достоверным получается сигнал на выходе. Полностью избежать таких искажений невозможно, но можно снизить их до уровня, не воспринимаемого человеком. Так, считается, что уровень гармоник в 0,5 % и ниже уже не слышен даже «тренированным ухом». Однако стоит также учитывать, что на качество слышимого звука влияют также искажения от других компонентов аудиосистемы. Поэтому коэффициент гармоник фонокорректора должен быть не просто ниже 0,5 %, а как можно более низким. Неплохим показателем считаются значения в сотые доли процента, отличным — в тысячные и ниже.

Коэффициент усиления (MM)

Коэффициент усиления, обеспечиваемый фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

Данный параметр описывает, насколько увеличивается уровень сигнала на выходе фонокорректора относительно уровня на входе. Традиционно он записывается в децибелах; перевести децибелы в «разы» можно по специальным формулам или таблицам. Зная коэффициент усиления, можно оценить фактический уровень выходного сигнала при использовании того или иного звукоснимателя. Например, если в характеристиках указано 35 дБ (56,2х), а «голова» выдает 5 мВ, то в итоге уровень сигнала на выходе фонокорректора без дополнительной обработки будет составлять 5*56.2 = 281 мВ. Соответственно, входная чувствительность усилителя мощности, с которым планируется использовать данную модель, должна быть не более 281 мВ (впрочем, стандартным минимумом для таких усилителей считается 150 мВ).

Отметим, что уровень выходного сигнала у ММ-звукоснимателей заметно выше, чем у MC, поэтому коэффициенты усиления для них в целом ниже (хотя бывают и исключения).

Входной импеданс (MM)

Входной импеданс фонокорректора при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

Входной импеданс — это сопротивление переменному току на входе Phono. Это один из параметров, определяющих совместимость фонокорректора с конкретным звукоснимателем. Общее правило гласит, что входной импеданс корректора должен быть больше выходного сопротивления звукоснимателя. А самая популярная формула для точных расчетов — «10:1»: входное сопротивление должно быть в 10 раз выше выходного сопротивления «головы». В некоторых ситуациях оптимальным может оказаться и другое соотношение импедансов; подробнее эти моменты описаны в специальных источниках. Однако в случае MM стандартным вариантом является как раз 4,7 кОм на «голове» и 47 кОм на входе фонокорректора.

Соотношение сигнал/шум (MС)

Соотношение сигнал/шум, обеспечиваемое фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MC (см. «Назначение»)

Этот параметр описывает соотношение между средним уровнем выходного сигнала и средним уровнем собственных шумов устройства. Чем он выше — тем чище получается звучание, тем меньше в нем посторонних помех. С другой стороны, стоит помнить, что общее качество звука, обеспечиваемое фонокорректором, зависит от целого ряда других параметров. В итоге продвинутая модель с высоким качеством звука может иметь более низкое соотношение сигнал/шум, чем бюджетное устройство.

Отметим, что схемы под MC-картриджи обычно дают более низкое соотношение сигнал/шум, чем под MM; это связано с техническими особенностями тех и других.

Коэффициент гармонических искажений (MC)

Коэффициент гармонических искажений, обеспечиваемый фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MC (см. «Назначение»).

Чем ниже данный показатель — тем меньше искажений дает фонокорректор, тем более достоверным получается сигнал на выходе. Полностью избежать таких искажений невозможно, однако можно снизить их до уровня, не воспринимаемого человеком. Так, считается, что уровень гармоник в 0,5 % и ниже уже не слышен даже «тренированным ухом». Однако стоит также учитывать, что на качество слышимого звука влияют также искажения от других компонентов аудиосистемы. Поэтому коэффициент гармоник фонокорректора должен быть не просто ниже 0,5 %, а как можно более низким. Неплохим показателем считаются значения в сотые доли процента, отличным — в тысячные и ниже.

Входной импеданс (MC)

Входной импеданс фонокорректора при работе со звукоснимателем типа MC (см. «Назначение»).

Входной импеданс — это сопротивление переменному току на входе Phono. Это один из параметров, определяющих совместимость фонокорректора с конкретным звукоснимателем. Общее правило гласит, что входной импеданс корректора должен быть больше выходного сопротивления звукоснимателя. А самая популярная формула для точных расчетов — «10:1»: входное сопротивление должно быть в 10 раз выше выходного сопротивления «головы». Впрочем, в некоторых ситуациях оптимальным может оказаться и другое соотношение импедансов; подробнее эти моменты описаны в специальных источниках.

Существуют модели с изменяемым входным импедансом, подробнее см. «Регулировка».
Pro-Ject Tube Box DS2 часто сравнивают