Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Фонокорректоры

Сравнение JoLida JD 9 II vs NAD PP 2e

Добавить в сравнение
JoLida JD 9 II
NAD PP 2e
JoLida JD 9 IINAD PP 2e
от 470 055 тг.
Товар устарел
от 126 453 тг.
Товар устарел
НазначениеMM/MC звукоснимателиMM/MC звукосниматели
Ламповый
Габариты430x330x50 мм135х72х43 мм
Вес4500 г
Технические характеристики
Диапазон частот5 – 110000 Гц20 – 20000 Гц
Выходной импеданс600 Ом
MM модуль
Соотношение сигнал/шум (MM)100 дБ80 дБ
Коэффициент гармонических искажений (MM)0.01 %0.03 %
Коэффициент усиления (MM)60 дБ34 дБ
Входная емкость нагрузки (MM)47/ 100/ 150/ 220 пФ200 пФ
Входная чувствительность (MM)5 мВ2.5 мВ
Входной импеданс (MM)0.1/ 0.3/ 1/ 47 кОм47 кОм
MC модуль
Соотношение сигнал/шум (MС)100 дБ78 дБ
Коэффициент гармонических искажений (MC)0.01 %0.03 %
Коэффициент усиления (MC)85 дБ58 дБ
Входная емкость нагрузки (MC)0.047/ 0.1/ 0.15/ 0.22 нФ0.18 нФ
Входная чувствительность (MC)0.25 – 1.5 мВ0.3 мВ
Входной импеданс (MC)100/ 300/ 1000/ 47000 Ом100 Ом
Функции и возможности
Регулировка
входной чувствительности
входного импеданса
входной емкости
 
 
 
Внешний блок питания
Разъемы
Входы
Phono RCA
Phono RCA
Выходы
RCA
RCA
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2017апрель 2017
Сравнение цен

Ламповый

Фонокорректоры, рабочие схемы которых выполнены на основе ламп.

Одним из главных преимуществ подобных аудиоустройств считается пресловутый «теплый ламповый звук», который многие меломаны считают наиболее приятным и естественным. В то же время этот момент довольно неоднозначен. Дело в том, что сам по себе уровень гармонических искажений в ламповых схемах в разы выше, чем в транзисторных, однако эти искажения довольно специфичны — они довольно приятны для человеческого слуха и придают звуку характерную «атмосферность». А вот однозначным достоинством ламповой техники является хороший запас по перегрузке. С другой стороны, подобные устройства значительно дороже и сложнее транзисторных, они требуют прогрева после включения, а сами лампы нужно периодически менять (в среднем раз в несколько лет). Как следствие, таких фонокорректоров в наше время выпускается сравнительно немного, и рассчитаны они в основном на принципиальных любителей ламповой техники.

Диапазон частот

Диапазон звуковых частот, воспроизводимых фонокорректором. Оценивая этот параметр, стоит иметь в виду несколько важных моментов. Во-первых, в данном случае учитывается не вся полоса пропускания, а диапазон, в котором неравномерность АЧХ фонокорректора (по стандарту RIAA) не превышает указанного производителем значения. Во-вторых, человеческое ухо способно воспринимать звук лишь в пределах 16 – 20 000 Гц (у некоторых людей — до 22 000 Гц). В идеале аудиосистема должна перекрывать весь этот диапазон — иначе часть низких и/или высоких частот может оказаться обрезанной; а вот предусматривать более широкий диапазон с практической точки зрения не имеет смысла. Тем не менее, встречаются фонокорректоры с довольно солидными показателями, например, 5 – 35 000 Гц. Такие характеристики обычно являются «побочным эффектом» высококачественных аудиосхем, они указываются производителем с рекламными целями.

Еще один момент, который стоит учитывать при выборе — частотный диапазон других компонентов аудиосистемы. К примеру, навряд ли стоит принципиально искать фонокорректор с нижним порогом в 16 Гц, если усилитель мощности поддерживает частоты только от 40 Гц и выше.

В качестве примечания к этому пункту может указываться неравномерность RIAA, имеющаяся в данном диапазоне частот. В большинстве моделей он составляет от ±1 до ±6 дБ; чем ниже значение — тем ровнее АЧХ и тем качественнее звук.

Выходной импеданс

Под выходным импедансом в данном случае подразумевают внутреннее сопротивление аналоговых звуковых выходов фонокорректора. Не вдаваясь в излишние подробности, смысл данного параметра можно описать так: чем ниже выходной импеданс — тем меньше падает напряжение на выходе фонокорректора (фактический уровень сигнала) при подключении внешней нагрузки.

Существует мнение, что в идеале выходное сопротивление фонокорректора должно быть как можно ниже (а входной импеданс подключенной к нему нагрузки, наоборот, как можно выше). Отчасти это верно, однако в некоторых ситуациях, наоборот, лучше показывают себя модели с высоким выходным импедансом. Поэтому данный показатель в современных фонокорректорах может быть разным — от нескольких ом до нескольких тысяч ом. Выбор оптимального значения зависит от внешней нагрузки, с которой планируется использовать устройство; здесь существует множество специфических нюансов, они подробно описаны в специальных источниках.

Соотношение сигнал/шум (MM)

Соотношение сигнал/шум, обеспечиваемое фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»)

Этот параметр описывает соотношение между средним уровнем выходного сигнала и средним уровнем собственных шумов устройства. Чем он выше — тем чище получается звучание, тем меньше в нем посторонних помех. С другой стороны, стоит помнить, что общее качество звука, обеспечиваемое фонокорректором, зависит от целого ряда других параметров. В итоге продвинутая модель с высоким качеством звука может иметь более низкое соотношение сигнал/шум, чем бюджетное устройство.

Отметим, что в универсальных фонокорректорах (см. «Назначение») соотношение сигнал/шум для MM-звукоснимателей обычно выше, чем для МС; это связано с техническими особенностями тех и других.

Коэффициент гармонических искажений (MM)

Коэффициент гармонических искажений, обеспечиваемый фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

Чем ниже данный показатель — тем меньше искажений дает фонокорректор, тем более достоверным получается сигнал на выходе. Полностью избежать таких искажений невозможно, но можно снизить их до уровня, не воспринимаемого человеком. Так, считается, что уровень гармоник в 0,5 % и ниже уже не слышен даже «тренированным ухом». Однако стоит также учитывать, что на качество слышимого звука влияют также искажения от других компонентов аудиосистемы. Поэтому коэффициент гармоник фонокорректора должен быть не просто ниже 0,5 %, а как можно более низким. Неплохим показателем считаются значения в сотые доли процента, отличным — в тысячные и ниже.

Коэффициент усиления (MM)

Коэффициент усиления, обеспечиваемый фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

Данный параметр описывает, насколько увеличивается уровень сигнала на выходе фонокорректора относительно уровня на входе. Традиционно он записывается в децибелах; перевести децибелы в «разы» можно по специальным формулам или таблицам. Зная коэффициент усиления, можно оценить фактический уровень выходного сигнала при использовании того или иного звукоснимателя. Например, если в характеристиках указано 35 дБ (56,2х), а «голова» выдает 5 мВ, то в итоге уровень сигнала на выходе фонокорректора без дополнительной обработки будет составлять 5*56.2 = 281 мВ. Соответственно, входная чувствительность усилителя мощности, с которым планируется использовать данную модель, должна быть не более 281 мВ (впрочем, стандартным минимумом для таких усилителей считается 150 мВ).

Отметим, что уровень выходного сигнала у ММ-звукоснимателей заметно выше, чем у MC, поэтому коэффициенты усиления для них в целом ниже (хотя бывают и исключения).

Входная емкость нагрузки (MM)

Входная емкость фонокорректора при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

От данного параметра зависит совместимость с конкретным звукоснимателем. Правило подбора в данном случае таково: суммарная емкость фонокорректора и соединительных проводов должна соответствовать емкости «головы», в крайнем случае — хотя бы не превышать ее (иначе звучание заметно ухудшится). Для того, чтобы упростить это согласование, может предусматриваться возможность настройки входной емкости (см. «Регулировки»).

Входная чувствительность (MM)

Входная чувствительность фонокорректора при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

Входная чувствительность — это наименьший среднеквадратичный (RMS) уровень сигнала на входе, при котором фонокорректор способен нормально «воспринять» этот сигнал, корректно его обработать и усилить. Соответственно, от этого показателя напрямую зависит совместимость со звукоснимателем: уровень сигнала с «головы» должен быть не ниже, чем входная чувствительность фонокорректора.

Отметим, что MM-звукосниматели заметно превосходят MC по мощности сигнала, поэтому и порог чувствительности у корректоров под них относительно высокий — обычно около 4 – 5 мВ. В то же время встречаются корректоры с более высоким «порогом восприятия» — более 100 мВт; их необходимо подключать через специальные повышающие трансформаторы или другое аналогичное оборудование.

Входной импеданс (MM)

Входной импеданс фонокорректора при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

Входной импеданс — это сопротивление переменному току на входе Phono. Это один из параметров, определяющих совместимость фонокорректора с конкретным звукоснимателем. Общее правило гласит, что входной импеданс корректора должен быть больше выходного сопротивления звукоснимателя. А самая популярная формула для точных расчетов — «10:1»: входное сопротивление должно быть в 10 раз выше выходного сопротивления «головы». В некоторых ситуациях оптимальным может оказаться и другое соотношение импедансов; подробнее эти моменты описаны в специальных источниках. Однако в случае MM стандартным вариантом является как раз 4,7 кОм на «голове» и 47 кОм на входе фонокорректора.
JoLida JD 9 II часто сравнивают