Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Фонокорректоры

Сравнение JoLida JD 9 II vs NAD PP4

Добавить в сравнение
JoLida JD 9 II
NAD PP4
JoLida JD 9 IINAD PP4
от 470 055 тг.
Товар устарел
от 140 563 тг.
Товар устарел
НазначениеMM/MC звукоснимателиMM/MC звукосниматели
Ламповый
Габариты430x330x50 мм135х72х49 мм
Вес4500 г
Технические характеристики
Диапазон частот5 – 110000 Гц20 – 20000 Гц
Динамический диапазон89/86 дБ
Разрядность АЦП16 бит
Частота дискретизации АЦП48 кГц
Выходной уровень0.2 В
Выходной импеданс600 Ом100 Ом
MM модуль
Соотношение сигнал/шум (MM)100 дБ76 дБ
Коэффициент гармонических искажений (MM)0.01 %0.03 %
Коэффициент усиления (MM)60 дБ35 дБ
Входная емкость нагрузки (MM)47/ 100/ 150/ 220 пФ200 пФ
Входная чувствительность (MM)5 мВ5 мВ
Входной импеданс (MM)0.1/ 0.3/ 1/ 47 кОм47 кОм
MC модуль
Соотношение сигнал/шум (MС)100 дБ78 дБ
Коэффициент гармонических искажений (MC)0.01 %0.03 %
Коэффициент усиления (MC)85 дБ58 дБ
Входная емкость нагрузки (MC)0.047/ 0.1/ 0.15/ 0.22 нФ0.18 нФ
Входная чувствительность (MC)0.25 – 1.5 мВ0.38 мВ
Входной импеданс (MC)100/ 300/ 1000/ 47000 Ом100 Ом
Функции и возможности
Регулировка
входной чувствительности
входного импеданса
входной емкости
входной чувствительности
 
 
Шумоподавление
Внешний блок питания
Разъемы
Входы
Phono RCA
 
Phono RCA
RCA
Выходы
RCA
 
RCA
USB (type B)
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2017апрель 2017
Сравнение цен

Ламповый

Фонокорректоры, рабочие схемы которых выполнены на основе ламп.

Одним из главных преимуществ подобных аудиоустройств считается пресловутый «теплый ламповый звук», который многие меломаны считают наиболее приятным и естественным. В то же время этот момент довольно неоднозначен. Дело в том, что сам по себе уровень гармонических искажений в ламповых схемах в разы выше, чем в транзисторных, однако эти искажения довольно специфичны — они довольно приятны для человеческого слуха и придают звуку характерную «атмосферность». А вот однозначным достоинством ламповой техники является хороший запас по перегрузке. С другой стороны, подобные устройства значительно дороже и сложнее транзисторных, они требуют прогрева после включения, а сами лампы нужно периодически менять (в среднем раз в несколько лет). Как следствие, таких фонокорректоров в наше время выпускается сравнительно немного, и рассчитаны они в основном на принципиальных любителей ламповой техники.

Диапазон частот

Диапазон звуковых частот, воспроизводимых фонокорректором. Оценивая этот параметр, стоит иметь в виду несколько важных моментов. Во-первых, в данном случае учитывается не вся полоса пропускания, а диапазон, в котором неравномерность АЧХ фонокорректора (по стандарту RIAA) не превышает указанного производителем значения. Во-вторых, человеческое ухо способно воспринимать звук лишь в пределах 16 – 20 000 Гц (у некоторых людей — до 22 000 Гц). В идеале аудиосистема должна перекрывать весь этот диапазон — иначе часть низких и/или высоких частот может оказаться обрезанной; а вот предусматривать более широкий диапазон с практической точки зрения не имеет смысла. Тем не менее, встречаются фонокорректоры с довольно солидными показателями, например, 5 – 35 000 Гц. Такие характеристики обычно являются «побочным эффектом» высококачественных аудиосхем, они указываются производителем с рекламными целями.

Еще один момент, который стоит учитывать при выборе — частотный диапазон других компонентов аудиосистемы. К примеру, навряд ли стоит принципиально искать фонокорректор с нижним порогом в 16 Гц, если усилитель мощности поддерживает частоты только от 40 Гц и выше.

В качестве примечания к этому пункту может указываться неравномерность RIAA, имеющаяся в данном диапазоне частот. В большинстве моделей он составляет от ±1 до ±6 дБ; чем ниже значение — тем ровнее АЧХ и тем качественнее звук.

Динамический диапазон

Динамический диапазон фонокорректора — это разница между максимальным уровнем сигнала, который он может выдавать, и максимальным уровнем собственного шума (который неизбежно возникает в любых электронных аудиоустройствах). В некотором смысле этот параметр схож с соотношением сигнал/шум (см. ниже), однако в данном случае речь идет о разнице между максимальным уровнями сигнала и шума, а не между средними.

Чем больше динамический диапазон — тем более продвинутым считается фонокорректор (при прочих равных). В топовых моделях этот показатель может превышать 90 дБ и даже 100 дБ. Отметим только, что в универсальных устройствах (см. «Назначение») диапазоны по MM и по MC могут различаться — первый обычно выше, он и приводится в характеристиках.

Разрядность АЦП

Разрядность аналого-цифрового преобразователя, установленного в фонокорректоре.

В соответствии с названием, АЦП отвечает за преобразование аналогового аудиосигнала, поступающего от звукоснимателя, в цифровой поток данных — например, для передачи через S/P-DIF (см. «Выходы»). Принцип такого преобразования заключается в том, что изначальная синусоида аналогового сигнала разбивается на отдельные фрагменты-«ступеньки», и данные о каждой «ступеньке» кодируются в цифровом виде. При этом основных параметров у каждого фрагмента два — длительность и уровень громкости.

От разрядности АЦП зависит, насколько точно громкость каждой отдельной цифровой «ступеньки» будет соответствовать громкости оригинального аналогового сигнала. Для современных фонокорректоров минимальное значение разрядности составляет 16 бит — этого (в сочетании с соответствующей частотой дискретизации, см. ниже) достаточно для получения цифрового звука в качестве Audio CD или даже DVD-Audio. Однако встречаются и более высокие значения — например, 24 бит.

Частота дискретизации АЦП

Частота дискретизации аналого-цифрового преобразователя, установленного в фонокорректоре.

В соответствии с названием, АЦП отвечает за преобразование аналогового аудиосигнала, поступающего от звукоснимателя, в цифровой сигнал — например, для передачи через S/P-DIF (см. «Выходы»). Принцип такого преобразования заключается в том, что изначальная синусоида аналогового сигнала разбивается на отдельные фрагменты-«ступеньки», и данные о каждой «ступеньке» кодируются в цифровом виде. Частота дискретизации описывает количество таких фрагментов на одну секунду оригинального звука. Чем она выше — тем меньше будет ширина каждой отдельной «ступеньки» и тем точнее цифровой сигнал будет соответствовать оригинальной синусоиде.

В современных фонокорректорах частота дискретизации обычно составляет не менее 48 кГц — это несколько выше, чем в популярном стандарте Audio CD. В наиболее же продвинутых моделях это показатель достигает 192 кГц, что сравнимо с высококлассным DVD-Audio.

Выходной уровень

Наибольший среднеквадратичный (RMS) уровень выходного сигнала, который может обеспечить фонокорректор. Фактический уровень может быть и ниже, в зависимости от уровня входного сигнала и коэффициента усиления

Напомним, что фонокорректор обычно работает в формате предусилителя, повышающего слабый сигнал со звукоснимателя до линейного уровня, для передачи на усилитель мощности. Минимальный уровень сигнала, достаточный для подачи на усилитель мощности, составляет около 150 мВ; однако в фонокорректорах обычно предусматриваются более высокие значения. Это делается из тех соображений, что чем выше собственный сигнала — тем меньше на него влияют внешние электромагнитные помехи. Максимумом для современных фонокорректоров фактически является 2 В на выходах RCA, на выходах XLR могут встречаться и более высокие показатели.

Помимо этого, с выходным уровнем связаны некоторые нюансы согласования фонокорректора и внешнего усилителя; подробную информацию об этом можно найти в специальных источниках.

Выходной импеданс

Под выходным импедансом в данном случае подразумевают внутреннее сопротивление аналоговых звуковых выходов фонокорректора. Не вдаваясь в излишние подробности, смысл данного параметра можно описать так: чем ниже выходной импеданс — тем меньше падает напряжение на выходе фонокорректора (фактический уровень сигнала) при подключении внешней нагрузки.

Существует мнение, что в идеале выходное сопротивление фонокорректора должно быть как можно ниже (а входной импеданс подключенной к нему нагрузки, наоборот, как можно выше). Отчасти это верно, однако в некоторых ситуациях, наоборот, лучше показывают себя модели с высоким выходным импедансом. Поэтому данный показатель в современных фонокорректорах может быть разным — от нескольких ом до нескольких тысяч ом. Выбор оптимального значения зависит от внешней нагрузки, с которой планируется использовать устройство; здесь существует множество специфических нюансов, они подробно описаны в специальных источниках.

Соотношение сигнал/шум (MM)

Соотношение сигнал/шум, обеспечиваемое фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»)

Этот параметр описывает соотношение между средним уровнем выходного сигнала и средним уровнем собственных шумов устройства. Чем он выше — тем чище получается звучание, тем меньше в нем посторонних помех. С другой стороны, стоит помнить, что общее качество звука, обеспечиваемое фонокорректором, зависит от целого ряда других параметров. В итоге продвинутая модель с высоким качеством звука может иметь более низкое соотношение сигнал/шум, чем бюджетное устройство.

Отметим, что в универсальных фонокорректорах (см. «Назначение») соотношение сигнал/шум для MM-звукоснимателей обычно выше, чем для МС; это связано с техническими особенностями тех и других.

Коэффициент гармонических искажений (MM)

Коэффициент гармонических искажений, обеспечиваемый фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

Чем ниже данный показатель — тем меньше искажений дает фонокорректор, тем более достоверным получается сигнал на выходе. Полностью избежать таких искажений невозможно, но можно снизить их до уровня, не воспринимаемого человеком. Так, считается, что уровень гармоник в 0,5 % и ниже уже не слышен даже «тренированным ухом». Однако стоит также учитывать, что на качество слышимого звука влияют также искажения от других компонентов аудиосистемы. Поэтому коэффициент гармоник фонокорректора должен быть не просто ниже 0,5 %, а как можно более низким. Неплохим показателем считаются значения в сотые доли процента, отличным — в тысячные и ниже.
JoLida JD 9 II часто сравнивают
NAD PP4 часто сравнивают