Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Фонокорректоры

Сравнение Pro-Ject Phono Box USB vs Cambridge Azur 651P

Добавить в сравнение
Pro-Ject Phono Box USB
Cambridge Azur 651P
Pro-Ject Phono Box USBCambridge Azur 651P
Сравнить цены 2
от 83 700 тг.
Товар устарел
ТОП продавцы
нет в продаже
НазначениеMM/MC звукоснимателиMM/MC звукосниматели
Габариты103x115x36 мм215х133х46 мм
Вес570 г900 г
Технические характеристики
Диапазон частот20 – 20000 Гц20 – 50000 Гц
Динамический диапазон93 дБ
Разрядность АЦП16 бит
Частота дискретизации АЦП48 кГц
Выходной уровень0.3 В0.3 В
MM модуль
Соотношение сигнал/шум (MM)94 дБ86 дБ
Коэффициент гармонических искажений (MM)0.01 %0.005 %
Коэффициент усиления (MM)40 дБ39 дБ
Входная емкость нагрузки (MM)120 пФ220 пФ
Входная чувствительность (MM)3.35 мВ
Входной импеданс (MM)47 кОм47 кОм
MC модуль
Соотношение сигнал/шум (MС)75 дБ72 дБ
Коэффициент гармонических искажений (MC)0.05 %0.002 %
Коэффициент усиления (MC)60 дБ55 дБ
Входная емкость нагрузки (MC)0.12 нФ
Входная чувствительность (MC)0.5 мВ
Входной импеданс (MC)100 Ом100 Ом
Функции и возможности
Шумоподавление
Внешний блок питания
Разъемы
Входы
Phono RCA
Phono RCA
Выходы
RCA
USB (type B)
RCA
 
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2017январь 2014

Диапазон частот

Диапазон звуковых частот, воспроизводимых фонокорректором. Оценивая этот параметр, стоит иметь в виду несколько важных моментов. Во-первых, в данном случае учитывается не вся полоса пропускания, а диапазон, в котором неравномерность АЧХ фонокорректора (по стандарту RIAA) не превышает указанного производителем значения. Во-вторых, человеческое ухо способно воспринимать звук лишь в пределах 16 – 20 000 Гц (у некоторых людей — до 22 000 Гц). В идеале аудиосистема должна перекрывать весь этот диапазон — иначе часть низких и/или высоких частот может оказаться обрезанной; а вот предусматривать более широкий диапазон с практической точки зрения не имеет смысла. Тем не менее, встречаются фонокорректоры с довольно солидными показателями, например, 5 – 35 000 Гц. Такие характеристики обычно являются «побочным эффектом» высококачественных аудиосхем, они указываются производителем с рекламными целями.

Еще один момент, который стоит учитывать при выборе — частотный диапазон других компонентов аудиосистемы. К примеру, навряд ли стоит принципиально искать фонокорректор с нижним порогом в 16 Гц, если усилитель мощности поддерживает частоты только от 40 Гц и выше.

В качестве примечания к этому пункту может указываться неравномерность RIAA, имеющаяся в данном диапазоне частот. В большинстве моделей он составляет от ±1 до ±6 дБ; чем ниже значение — тем ровнее АЧХ и тем качественнее звук.

Динамический диапазон

Динамический диапазон фонокорректора — это разница между максимальным уровнем сигнала, который он может выдавать, и максимальным уровнем собственного шума (который неизбежно возникает в любых электронных аудиоустройствах). В некотором смысле этот параметр схож с соотношением сигнал/шум (см. ниже), однако в данном случае речь идет о разнице между максимальным уровнями сигнала и шума, а не между средними.

Чем больше динамический диапазон — тем более продвинутым считается фонокорректор (при прочих равных). В топовых моделях этот показатель может превышать 90 дБ и даже 100 дБ. Отметим только, что в универсальных устройствах (см. «Назначение») диапазоны по MM и по MC могут различаться — первый обычно выше, он и приводится в характеристиках.

Разрядность АЦП

Разрядность аналого-цифрового преобразователя, установленного в фонокорректоре.

В соответствии с названием, АЦП отвечает за преобразование аналогового аудиосигнала, поступающего от звукоснимателя, в цифровой поток данных — например, для передачи через S/P-DIF (см. «Выходы»). Принцип такого преобразования заключается в том, что изначальная синусоида аналогового сигнала разбивается на отдельные фрагменты-«ступеньки», и данные о каждой «ступеньке» кодируются в цифровом виде. При этом основных параметров у каждого фрагмента два — длительность и уровень громкости.

От разрядности АЦП зависит, насколько точно громкость каждой отдельной цифровой «ступеньки» будет соответствовать громкости оригинального аналогового сигнала. Для современных фонокорректоров минимальное значение разрядности составляет 16 бит — этого (в сочетании с соответствующей частотой дискретизации, см. ниже) достаточно для получения цифрового звука в качестве Audio CD или даже DVD-Audio. Однако встречаются и более высокие значения — например, 24 бит.

Частота дискретизации АЦП

Частота дискретизации аналого-цифрового преобразователя, установленного в фонокорректоре.

В соответствии с названием, АЦП отвечает за преобразование аналогового аудиосигнала, поступающего от звукоснимателя, в цифровой сигнал — например, для передачи через S/P-DIF (см. «Выходы»). Принцип такого преобразования заключается в том, что изначальная синусоида аналогового сигнала разбивается на отдельные фрагменты-«ступеньки», и данные о каждой «ступеньке» кодируются в цифровом виде. Частота дискретизации описывает количество таких фрагментов на одну секунду оригинального звука. Чем она выше — тем меньше будет ширина каждой отдельной «ступеньки» и тем точнее цифровой сигнал будет соответствовать оригинальной синусоиде.

В современных фонокорректорах частота дискретизации обычно составляет не менее 48 кГц — это несколько выше, чем в популярном стандарте Audio CD. В наиболее же продвинутых моделях это показатель достигает 192 кГц, что сравнимо с высококлассным DVD-Audio.

Соотношение сигнал/шум (MM)

Соотношение сигнал/шум, обеспечиваемое фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»)

Этот параметр описывает соотношение между средним уровнем выходного сигнала и средним уровнем собственных шумов устройства. Чем он выше — тем чище получается звучание, тем меньше в нем посторонних помех. С другой стороны, стоит помнить, что общее качество звука, обеспечиваемое фонокорректором, зависит от целого ряда других параметров. В итоге продвинутая модель с высоким качеством звука может иметь более низкое соотношение сигнал/шум, чем бюджетное устройство.

Отметим, что в универсальных фонокорректорах (см. «Назначение») соотношение сигнал/шум для MM-звукоснимателей обычно выше, чем для МС; это связано с техническими особенностями тех и других.

Коэффициент гармонических искажений (MM)

Коэффициент гармонических искажений, обеспечиваемый фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

Чем ниже данный показатель — тем меньше искажений дает фонокорректор, тем более достоверным получается сигнал на выходе. Полностью избежать таких искажений невозможно, но можно снизить их до уровня, не воспринимаемого человеком. Так, считается, что уровень гармоник в 0,5 % и ниже уже не слышен даже «тренированным ухом». Однако стоит также учитывать, что на качество слышимого звука влияют также искажения от других компонентов аудиосистемы. Поэтому коэффициент гармоник фонокорректора должен быть не просто ниже 0,5 %, а как можно более низким. Неплохим показателем считаются значения в сотые доли процента, отличным — в тысячные и ниже.

Коэффициент усиления (MM)

Коэффициент усиления, обеспечиваемый фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

Данный параметр описывает, насколько увеличивается уровень сигнала на выходе фонокорректора относительно уровня на входе. Традиционно он записывается в децибелах; перевести децибелы в «разы» можно по специальным формулам или таблицам. Зная коэффициент усиления, можно оценить фактический уровень выходного сигнала при использовании того или иного звукоснимателя. Например, если в характеристиках указано 35 дБ (56,2х), а «голова» выдает 5 мВ, то в итоге уровень сигнала на выходе фонокорректора без дополнительной обработки будет составлять 5*56.2 = 281 мВ. Соответственно, входная чувствительность усилителя мощности, с которым планируется использовать данную модель, должна быть не более 281 мВ (впрочем, стандартным минимумом для таких усилителей считается 150 мВ).

Отметим, что уровень выходного сигнала у ММ-звукоснимателей заметно выше, чем у MC, поэтому коэффициенты усиления для них в целом ниже (хотя бывают и исключения).

Входная емкость нагрузки (MM)

Входная емкость фонокорректора при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

От данного параметра зависит совместимость с конкретным звукоснимателем. Правило подбора в данном случае таково: суммарная емкость фонокорректора и соединительных проводов должна соответствовать емкости «головы», в крайнем случае — хотя бы не превышать ее (иначе звучание заметно ухудшится). Для того, чтобы упростить это согласование, может предусматриваться возможность настройки входной емкости (см. «Регулировки»).

Входная чувствительность (MM)

Входная чувствительность фонокорректора при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

Входная чувствительность — это наименьший среднеквадратичный (RMS) уровень сигнала на входе, при котором фонокорректор способен нормально «воспринять» этот сигнал, корректно его обработать и усилить. Соответственно, от этого показателя напрямую зависит совместимость со звукоснимателем: уровень сигнала с «головы» должен быть не ниже, чем входная чувствительность фонокорректора.

Отметим, что MM-звукосниматели заметно превосходят MC по мощности сигнала, поэтому и порог чувствительности у корректоров под них относительно высокий — обычно около 4 – 5 мВ. В то же время встречаются корректоры с более высоким «порогом восприятия» — более 100 мВт; их необходимо подключать через специальные повышающие трансформаторы или другое аналогичное оборудование.
Pro-Ject Phono Box USB часто сравнивают