Емкость бака для жидкости
Объем бака для жидкости, предусмотренного в конструкции атомайзера. Отметим, что этот параметр может указываться даже для атомайзеров-сквонков (см. «Тип заправки»): хотя они работают с внешним резервуаром, однако определенный объем «жижи» вмещается и в самом испарителе.
Чем объемнее бак — тем больший запас жидкости можно держать в электронной сигарете и тем реже придется ее перезаправлять. С другой стороны, вместительные резервуары имеют соответствующие габариты, и слишком большой бак был бы неудобен, а жидкости даже за один длительный сеанс парения расходуется сравнительно немного. Как следствие, объем
более 6 мл уже считается для вейпов довольно крупным, а в самых миниатюрных моделях этот показатель
не превышает 2 мл.
Также отметим, что при выборе емкости бака производители обычно учитывают сопротивление спирали, мощность аккумулятора (если он есть в комплекте) и другие параметры, влияющие на предполагаемый расход жидкости. Здесь нет жесткой зависимости, однако в целом более мощные атомайзеры обычно оснащаются баками большего объема.
Тип обдува
Тип обдува, предусмотренный в атомайзере электронной сигареты.
Данный параметр указывается по расположению ячеек для забора воздуха, поступающего в испаритель. По этому критерию выделяют
нижний,
верхний и
боковой обдув, вот их основные особенности:
— Нижний. Наиболее популярный в наше время вариант. Подобная популярность обусловлена прежде всего тем, что многие вейперы считают «нижний» пар самым вкусным. Кроме того, атомайзеры с нижним обдувом проще в обслуживании, чем «боковые» модели, они не так требовательны к качеству намотки. К недостаткам данного варианта можно отнести повышенную вероятность протекания, в том числе при переливе жидкости; да и конденсат, довольно интенсивно образующийся у воздухозаборников, склонен стекать вниз на батарейный мод. Впрочем, эти моменты не являются особо критичными.
— Верхний. Формат, появившийся сравнительно недавно. В целом такой обдув несколько хуже передает вкус, чем нижний, к тому же пар получается более горячим; тем не менее, этот момент во многом субъективен, и некоторым пользователям нравится именно подобный тип пара. К объективным преимуществам «верхних» атомайзеров можно отнести минимальную вероятность перелива, практически полное отсутствие конденсата, стекающего на батарейный мод, а также отсутствие брызг даже при использовании спиралей с очень низким сопрот
...ивлением.
— Боковой. Тип обдува, применяемый преимущественно в «дрипках» (см. «Вид атомайзера»). Если нижний обдув дает самый вкусный пар, то боковой — самый плотный и насыщенный. Это достигается за счет того, что воздух максимально интенсивно обтекает спираль и захватывает наибольшее количество испарений. Кроме того, вероятность перелива жидкости и образований брызг в таких атомайзерах очень мала, а при правильной настройке вкус передается практически так же хорошо, как и в «нижних» моделях. Основным недостатком данного варианта является собственно необходимость тщательной настройки и правильной установки спирали — дабы не ней не было слепых зон. Так что боковой обдув в целом рассчитан на опытных пользователей; исключением являются необслуживаемые атомайзеры, однако в них данный формат работы используется крайне редко.
Отметим также, что в продаже встречаются комбинированные варианты, для которых указано сразу два вида обдува. Здесь специфика может быть разной. Так, верхний и нижний обдув объединить в одном испарителе нереально, поэтому этот вариант указывается только для комплектов из нескольких атомайзеров с разными типами обдува. А вот боковой формат работы вполне может сочетаться с верхним или нижним — это позволяет объединить достоинства обоих вариантов и обеспечить насыщенный пар. С другой стороны, необходимость тщательной настройки для подобных устройств так же актуальна, как и для «чисто» боковых.Мин. сопротивление
Наименьшее сопротивление нагревательной спирали электронной сигареты.
Смысл данного параметра будет разным, в зависимости от того, о какой именно части устройства идет речь (см. «Тип»). Так, для атомайзеров данный параметр приводится в том случае, если в комплекте поставляются запасные нагреватели — соответственно, он указывается для «головы» с наименьшим сопротивлением. Для батарейного мода это наименьшее сопротивление, которое к нему можно подключать. А в стартовых наборах минимальное сопротивление также обычно указывается по батарейному моду; низкоомные «головы» в таких случаях могут как входить, так и не входить в комплект поставки.
Данные о минимальном сопротивлении в любом случае важны при взаимном подборе атомайзера и батарейного мода (в том числе при создании пользовательских намоток) — подключение испарителя со слишком низким сопротивлением чревато перегрузками и различными неприятным последствиями вплоть до возгорания. Однако особенное значение данный параметр имеет для любителей т.н. сабома — парения при низком сопротивлении нагревателя (до 1 Ом), которое позволяет достичь высокой насыщенности пара (при снижении сопротивления возрастает мощность). Работать с сабомными нагревателями способны далеко не все аккумуляторы, так что пригодность батарейного мода для такого парения нужно уточнять особо.
Макс. сопротивление
Наибольшее сопротивление нагревательной спирали электронной сигареты.
Смысл данного параметра будет разным, в зависимости от того, о какой именно части устройства идет речь (см. «Тип»). Для атомайзера это может быть либо сопротивление комплектного нагревателя, либо, если «голов» в комплекте несколько — сопротивление самой высокоомной сменной спирали. Для батарейного мода указывается наибольшее сопротивление, при котором аккумулятор способен выдать достаточную для работы мощность. Для стартового набора данные обычно приводятся по батарейному моду, при этом сопротивление комплектного нагревателя (нагревателей) может быть и ниже максимального.
Данные о максимальном и минимальном (см. выше) сопротивлении необходимы прежде всего для выбора атомайзера и батарейного мода, совместимых между собой. Атомайзер должен попадать в рабочий диапазон батарейного мода, иначе аккумулятор либо будет подвергаться перегрузкам (при слишком низком сопротивлении испарителя), либо попросту не обеспечит нужной степени нагрева (при слишком высоком).
Коннектор
Тип коннектора для подсоединения атомайзера к батарейному блоку, предусмотренный в устройстве. Наиболее популярны на сегодняшний день два вида коннекторов:
— ego. Стандарт, применяемый в основном в стартовых наборах (см. «Тип») начального уровня. В таких моделях батарейный мод имеет вид цилиндра с небольшим диаметром и, соответственно, не отличается особой мощностью и емкостью. Сам же коннектор винтовой, причем при соединении аккумулятор вкручивается в атомайзер (в отличие от стандарта 510). Зарядка также осуществляется через коннектор ego, и, соответственно, требует применения специализированных зарядных устройств. Для более солидной техники данный разъем подходит плохо, а потому в более-менее мощных батарейных блоках не используется.
— 510. Наиболее популярный современный коннектор для электронных сигарет, применяемый в большинстве батарейных блоков и атомайзеров; устанавливается практически во всех устройствах среднего и топового класса, а также в большинстве бюджетных моделей. Как и ego, использует винтовое соединение, однако в данном случае атомайзер вкручивается в гнездо на корпусе батарейного мода, а не наоборот.
Для нормальной совместимости атомайзера с батарейным модом необходимо, чтобы и тот, и другой использовали один коннектор. Впрочем, благодаря чрезвычайной популярности типа 510 проблемы с этим возникают очень редко, а на крайний случай выпускаются переходники между этими стандартами.
Емкость
Емкость аккумулятора, которым оснащена электронная сигарета или отдельно продаваемый батарейный мод. Данный параметр указывается только для моделей с несъемными аккумуляторами (см. «Тип аккумулятора»): сменные элементы могут выпускаться в разной емкости.
Чем емче аккумулятор — тем дольше можно использовать устройство, не перезаряжая батарею. Правда, фактическое энергопотребление и, соответственно, автономность у разных моделей будут разными, поэтому сравнивать по емкости между собой можно только устройства со схожими рабочими напряжениями и сопротивлениями атомайзеров.
В целом, если для вас важна автономность — вполне можно исходить из принципа «чем емче батарея, тем лучше»; а для экономии средств можно выбрать и относительно слабый аккумулятор. Также стоит сказать, что существуют схемы расчетов оптимальной емкости батареи в зависимости от мощности, сопротивления атомайзера и т. п.; эти схемы можно найти в специальных источниках.
Мощность
Максимальная мощность питания, выдаваемая аккумулятором.
Это один из основных параметров батарейного блока, определяющих его совместимость с атомайзером. В стартовые наборы (см. «Тип») по определению включаются атомайзеры, оптимально подходящие к данному аккумулятору по мощности, и данный параметр имеет в основном справочное значение. А вот при выборе комплектующих по отдельности на него стоит обратить особое внимание. Более
высокая мощность позволяет добиться более насыщенного пара, однако лишь до определенных пределов — слишком сильный нагрев приводит к ухудшению вкуса, а то и пригоранию фитиля (что тем более не способствует улучшению ощущений от парения). Так что атомайзер должен нормально переносить мощность аккумулятора, иначе в лучшем случае придется постоянно ограничивать мощность при помощи варивольта или вариватта (см. «Батарейный мод»), а в худшем — нормальное использование вообще будет невозможным.
Стоит учитывать, что для классических испарителей-баков с одной спиралью достаточной считается мощность до 40 Вт; более же мощные батареи рассчитаны в основном на продвинутые обслуживаемые модели, дрип-атомайзеры и
бакодрипки (см. «Вид атомайзера»), имеющие более одной спирали и, соответственно, более «прожорливые» в плане потребления энергии. Также отметим, что фактическая мощность нагрева зависит от напряжения, и на практике она
...может быть ниже заявленной — в зависимости от сопротивления атомайзера. Подробнее об этом см. «Макс. напряжение».Материал корпуса
Материал, из которого выполнен корпус устройства.
Данный параметр актуален в первую очередь для батарейных модов: они могут выполняться из самых разнообразных материалов, тогда как атомайзеры разнообразием не отличаются (стандартный вариант — нержавеющая сталь, за единичными исключениям; подробнее см. ниже). Собственно, для готовых комплектов (в т.ч. POD-систем, см. «Тип») в данном пункте как раз и указывается материал батарейного мода. Вот более подробное описание конкретных вариантов:
—
Нержавеющая сталь. Самый, пожалуй, популярный материал для электронных сигарет и их комплектующих — всех видов и ценовых категорий. При относительно невысокой стоимости нержавеющая сталь прочна, надежна, долговечна и не подвержена царапинам и коррозии. Из недостатков данного материала можно отметить разве что довольно большой вес, однако этот момент некоторые, наоборот, считают достоинством: массивный металлический корпус создает впечатление солидности и качества. Также сталь, как и любой металл, может холодить кожу при низкой температуре воздуха и скользить в руках; однако во избежание всего этого на корпусе могут предусматриваться различные накладки (например, из резины или софт-тач пластика), устраняющие этот недостаток.
—
Цинковый сплав. Еще один довольно популярный материал, фактически представляющий собой компромиссный вариант между «нержавейкой» и алюминием. Ц
...инк весит меньше стали и стоит дешевле алюминиевых сплавов; при этом данный материал отлично противостоит коррозии и имеет высокую прочность, что и обусловило его распространенность.
— Алюминий. Едва ли не самый продвинутый металл с точки зрения практических характеристик: алюминий легок, прочен и абсолютно нечувствителен к коррозии. Основной его недостаток — довольно высокая цена, притом что описанные преимущества редко являются решающими в сравнении с той же сталью или цинком. Поэтому алюминиевые корпуса встречаются довольно редко; в то же время стоит отметить, что этот материал встречается не только в батарейных модах, но и в атомайзерах.
— Пластик. Недорогой материал, имеющий к тому же небольшой вес и способный принимать самые разнообразные расцветки. Впрочем, на этом преимущества пластика, по сути, исчерпываются: по прочности и стойкости к царапинам он заметно уступает металлам, а от сильного нагрева может оплавиться. Правда, существуют продвинутые сорта пластика, однако вместо них в вейпах большинство производителей предпочитает использовать сталь или другой металл. Как следствие, пластиковые корпуса встречаются редко, причем преимущественно среди моделей начального уровня.
— Медь. Материал, используемый преимущественно как дизайнерский — для придания корпусу необычного внешнего вида (медь имеет характерный красноватый оттенок). С точки зрения практических свойств такие корпуса схожи со стальными — в частности, они прочны, массивны и устойчивы к царапинам. С другой стороны, медь хуже переносит влагу, на ней могут появиться разводы даже от постоянного контакта с кожей. Однако главный недостаток этого материала — высокая цена, она и обусловила специфику его применения.
— Латунь. Еще один металл, используемый преимущественно из эстетических, а не из практических соображений. По свойствам аналогичен описанной выше меди и отличается лишь цветом (оттенки желтого) и несколько большей стойкостью к окислению (хотя все зависит от конкретного вида латуни).
— Дерево. Деревянные корпуса интересно выглядят благодаря характерной расцветке и узорам. В то же время этот материал не слишком практичен: он подвержен трещинам и расколам от ударов, легко царапается, а от длительного воздействия влаги может набухнуть и покоробиться. К тому же стоят деревянные корпуса довольно дорого (отчасти это плата именно за стиль). Так что выбирать батарейный мод в подобном оформлении стоит лишь в тех случаях, если возможность «выделиться из толпы» для вас важнее описанных недостатков.
— Керамика, Специальная высокопрочная керамика отличается высокой стойкостью к износу: поцарапать такой корпус очень сложно, благодаря чему он долгое время выглядит как новый. С другой стороны, этот материал может треснуть от удара (тогда как металл с большой вероятностью лишь слегка погнется). Поэтому керамические корпуса встречаются крайне редко — тем более что и стоят они недешево.