Мин. сопротивление
Наименьшее сопротивление нагревательной спирали электронной сигареты.
Смысл данного параметра будет разным, в зависимости от того, о какой именно части устройства идет речь (см. «Тип»). Так, для атомайзеров данный параметр приводится в том случае, если в комплекте поставляются запасные нагреватели — соответственно, он указывается для «головы» с наименьшим сопротивлением. Для батарейного мода это наименьшее сопротивление, которое к нему можно подключать. А в стартовых наборах минимальное сопротивление также обычно указывается по батарейному моду; низкоомные «головы» в таких случаях могут как входить, так и не входить в комплект поставки.
Данные о минимальном сопротивлении в любом случае важны при взаимном подборе атомайзера и батарейного мода (в том числе при создании пользовательских намоток) — подключение испарителя со слишком низким сопротивлением чревато перегрузками и различными неприятным последствиями вплоть до возгорания. Однако особенное значение данный параметр имеет для любителей т.н. сабома — парения при низком сопротивлении нагревателя (до 1 Ом), которое позволяет достичь высокой насыщенности пара (при снижении сопротивления возрастает мощность). Работать с сабомными нагревателями способны далеко не все аккумуляторы, так что пригодность батарейного мода для такого парения нужно уточнять особо.
Макс. сопротивление
Наибольшее сопротивление нагревательной спирали электронной сигареты.
Смысл данного параметра будет разным, в зависимости от того, о какой именно части устройства идет речь (см. «Тип»). Для атомайзера это может быть либо сопротивление комплектного нагревателя, либо, если «голов» в комплекте несколько — сопротивление самой высокоомной сменной спирали. Для батарейного мода указывается наибольшее сопротивление, при котором аккумулятор способен выдать достаточную для работы мощность. Для стартового набора данные обычно приводятся по батарейному моду, при этом сопротивление комплектного нагревателя (нагревателей) может быть и ниже максимального.
Данные о максимальном и минимальном (см. выше) сопротивлении необходимы прежде всего для выбора атомайзера и батарейного мода, совместимых между собой. Атомайзер должен попадать в рабочий диапазон батарейного мода, иначе аккумулятор либо будет подвергаться перегрузкам (при слишком низком сопротивлении испарителя), либо попросту не обеспечит нужной степени нагрева (при слишком высоком).
Аккумулятор
Тип аккумулятора, которым оснащен батарейный мод или на который он рассчитан (если батарея не входит в комплект).
Современные вейпы могут использовать как съемные, так и
несъемные батареи. Первые удобны тем, что севший аккумулятор можно быстро заменить на свежий, а пока одна батарея используется, вторую можно поставить на зарядку. Однако для многих вейпов с таким питанием приходится отдельно докупать и сами батареи, и «зарядники» для них (подробнее об этом типе аккумуляторов см. п. «Съемный»). Несъемные элементы, в свою очередь, нельзя быстро менять, зато они более компактны, сразу входят в комплект поставки и предельно просты в использовании: при исчерпании заряда не нужно возиться с внешними зарядными устройствами, достаточно подключить комплектный зарядник (а то и просто USB-кабель).
В качестве съемных элементов в вейпах используются в основном 3,7-вольтовые литий-ионные аккумуляторы цилиндрической формы, вот их основные типоразмеры:
— 18650. Самый популярный в наше время типоразмер сменных аккумуляторов на 3,7 В. Такие элементы имеют диаметр 18 мм и длину 65 мм, а их распространенность обусловлена сочетанием неплохих рабочих характеристик со сравнительно компактными размерами. Количество батарей этого типа может быть разным: для моделей сравнительно невысокой мощности (до 100 Вт) достаточно
одного аккумулятора 18650, в более мощных модах встречает
...ся 2, а в отдельных моделях — даже 3 и более аккумуляторов 18650.
— 20700. Формат сменных батарей, применяемый заметно реже, чем 18650 — из-за более крупных размеров (диаметр 20 мм, длина 70 мм). Количество таких элементов также может быть разным — от одного в сравнительно маломощных моделях до двух или даже трех.
— 21700. Еще один сравнительно редкий типоразмер сменных батарей; имеет ту же длину, что и 20700 (70 мм), но более крупный диаметр (21 мм). Используются такие элементы преимущественно по одному, вейпы на два аккумулятора 21700 почти не выпускаются.
— 26650. Довольно специфический типоразмер: такие элементы имеют в длину те же 65 мм, что и 18650, однако диаметр у них почти в полтора раза больше — 26 мм. Это обеспечивает высокую емкость и мощность, однако крупный размер ограничивает применение данного типа питания, оно встречается лишь в единичных моделях вейпов (хотя существуют устройства даже на два аккумулятора). А в некоторых батарейных модах под такие элементы допускается замена 26650 на 18650 — благодаря одинаковой длине.
Встроенные батареи, в свою очередь, различаются по технологии, по которой они изготовлены. В наше время используются в основном Li-Ion (литий-ионные) либо Li-Pol (литий-полимерные) несъемные аккумуляторы. Они схожи по основным характеристикам: компактны, имеют хорошую емкость, лишены «эффекта памяти», однако плохо переносят как морозы, так и жару. Основная разница заключается в том, что в первой разновидности электролит жидкий, а во второй — твердый полимерный. Благодаря этому Li-Ion элементы несколько дешевле, а Li-Pol — менее чувствительны к перегрузкам и более безопасны при нештатных режимах.Мощность
Максимальная мощность питания, выдаваемая аккумулятором.
Это один из основных параметров батарейного блока, определяющих его совместимость с атомайзером. В стартовые наборы (см. «Тип») по определению включаются атомайзеры, оптимально подходящие к данному аккумулятору по мощности, и данный параметр имеет в основном справочное значение. А вот при выборе комплектующих по отдельности на него стоит обратить особое внимание. Более
высокая мощность позволяет добиться более насыщенного пара, однако лишь до определенных пределов — слишком сильный нагрев приводит к ухудшению вкуса, а то и пригоранию фитиля (что тем более не способствует улучшению ощущений от парения). Так что атомайзер должен нормально переносить мощность аккумулятора, иначе в лучшем случае придется постоянно ограничивать мощность при помощи варивольта или вариватта (см. «Батарейный мод»), а в худшем — нормальное использование вообще будет невозможным.
Стоит учитывать, что для классических испарителей-баков с одной спиралью достаточной считается мощность до 40 Вт; более же мощные батареи рассчитаны в основном на продвинутые обслуживаемые модели, дрип-атомайзеры и
бакодрипки (см. «Вид атомайзера»), имеющие более одной спирали и, соответственно, более «прожорливые» в плане потребления энергии. Также отметим, что фактическая мощность нагрева зависит от напряжения, и на практике она
...может быть ниже заявленной — в зависимости от сопротивления атомайзера. Подробнее об этом см. «Макс. напряжение».