Мин. сопротивление
Наименьшее сопротивление нагревательной спирали электронной сигареты.
Смысл данного параметра будет разным, в зависимости от того, о какой именно части устройства идет речь (см. «Тип»). Так, для атомайзеров данный параметр приводится в том случае, если в комплекте поставляются запасные нагреватели — соответственно, он указывается для «головы» с наименьшим сопротивлением. Для батарейного мода это наименьшее сопротивление, которое к нему можно подключать. А в стартовых наборах минимальное сопротивление также обычно указывается по батарейному моду; низкоомные «головы» в таких случаях могут как входить, так и не входить в комплект поставки.
Данные о минимальном сопротивлении в любом случае важны при взаимном подборе атомайзера и батарейного мода (в том числе при создании пользовательских намоток) — подключение испарителя со слишком низким сопротивлением чревато перегрузками и различными неприятным последствиями вплоть до возгорания. Однако особенное значение данный параметр имеет для любителей т.н. сабома — парения при низком сопротивлении нагревателя (до 1 Ом), которое позволяет достичь высокой насыщенности пара (при снижении сопротивления возрастает мощность). Работать с сабомными нагревателями способны далеко не все аккумуляторы, так что пригодность батарейного мода для такого парения нужно уточнять особо.
Макс. сопротивление
Наибольшее сопротивление нагревательной спирали электронной сигареты.
Смысл данного параметра будет разным, в зависимости от того, о какой именно части устройства идет речь (см. «Тип»). Для атомайзера это может быть либо сопротивление комплектного нагревателя, либо, если «голов» в комплекте несколько — сопротивление самой высокоомной сменной спирали. Для батарейного мода указывается наибольшее сопротивление, при котором аккумулятор способен выдать достаточную для работы мощность. Для стартового набора данные обычно приводятся по батарейному моду, при этом сопротивление комплектного нагревателя (нагревателей) может быть и ниже максимального.
Данные о максимальном и минимальном (см. выше) сопротивлении необходимы прежде всего для выбора атомайзера и батарейного мода, совместимых между собой. Атомайзер должен попадать в рабочий диапазон батарейного мода, иначе аккумулятор либо будет подвергаться перегрузкам (при слишком низком сопротивлении испарителя), либо попросту не обеспечит нужной степени нагрева (при слишком высоком).
Мощность
Максимальная мощность питания, выдаваемая аккумулятором.
Это один из основных параметров батарейного блока, определяющих его совместимость с атомайзером. В стартовые наборы (см. «Тип») по определению включаются атомайзеры, оптимально подходящие к данному аккумулятору по мощности, и данный параметр имеет в основном справочное значение. А вот при выборе комплектующих по отдельности на него стоит обратить особое внимание. Более
высокая мощность позволяет добиться более насыщенного пара, однако лишь до определенных пределов — слишком сильный нагрев приводит к ухудшению вкуса, а то и пригоранию фитиля (что тем более не способствует улучшению ощущений от парения). Так что атомайзер должен нормально переносить мощность аккумулятора, иначе в лучшем случае придется постоянно ограничивать мощность при помощи варивольта или вариватта (см. «Батарейный мод»), а в худшем — нормальное использование вообще будет невозможным.
Стоит учитывать, что для классических испарителей-баков с одной спиралью достаточной считается мощность до 40 Вт; более же мощные батареи рассчитаны в основном на продвинутые обслуживаемые модели, дрип-атомайзеры и
бакодрипки (см. «Вид атомайзера»), имеющие более одной спирали и, соответственно, более «прожорливые» в плане потребления энергии. Также отметим, что фактическая мощность нагрева зависит от напряжения, и на практике она
...может быть ниже заявленной — в зависимости от сопротивления атомайзера. Подробнее об этом см. «Макс. напряжение».Мин. напряжение
Наименьшее напряжение, которое батарейный мод может выдавать на атомайзер.
Смысл этого параметра зависит от типа батарейного мода и функций платы (см. выше). Так, в механических и простейших электронных модах здесь обычно указывается наименьшее значение, до которого может упасть напряжение аккумулятора перед тем, как он отключится и потребует зарядки. Зная этот параметр, а также сопротивление атомайзера, можно рассчитать минимальную гарантированную мощность парения.
Если же речь идет о моде с регулировками вроде варивольта или вариватта, то минимальное напряжение — это ещё и наименьшее напряжение, которое можно выставить в настройках вручную. Это может понадобиться для снижения мощности и, соответственно, интенсивности парения — например, если заправка имеет очень насыщенный вкус, и обильный плотный пар будет излишеством. В регулируемых батарейных блоках чем ниже минимальное напряжение (при том же максимальном) — тем шире диапазон регулировки, тем больше у вейпера возможностей по настройке параметров парения. Подробнее о расчётах мощности см. «Макс. напряжение».
Макс. напряжение
Наибольшее напряжение, которое батарейный мод может выдавать на атомайзер.
Зная минимальное (см. выше) и максимальное напряжение, можно оценить мощность нагрева, которую аккумулятор способен обеспечить при определённом сопротивлении атомайзера. Например, если мы имеем батарейный мод с диапазоном напряжений 3,3 – 4,8 В и атомайзер со спиралью 1,8 Ом, то сила тока на минимальном напряжении будет составлять 3,3/1,8 ≈ 1,8 А, а на максимальном 4,8/1,8 ≈ 2,7 А. Соответственно, наименьшая мощность нагрева будет составлять 3,3*1,8 ≈ 6 Вт, а наибольшая 4,8*2,7 ≈ 13 Вт. При этом номинальная мощность аккумулятора может быть и выше, но не наоборот — фактическая мощность не может быть больше номинальной. Скажем, теоретически аккумулятор из нашего примера в сочетании с сабомным атомайзером на 0,15 Ом даже на минимальном напряжении должен будет выдавать ток 3,3/0,15= 22 А и мощность 3,3*22 = 72,6 Вт. Однако если в характеристиках заявлена мощность 50 Вт, то более высоких значений добиться не получиться, даже если выкрутить регулятор на максимум — при низких сопротивлениях напряжение на выходе аккумулятора сильно падает .
Материал корпуса
Материал, из которого выполнен корпус устройства.
Данный параметр актуален в первую очередь для батарейных модов: они могут выполняться из самых разнообразных материалов, тогда как атомайзеры разнообразием не отличаются (стандартный вариант — нержавеющая сталь, за единичными исключениям; подробнее см. ниже). Собственно, для готовых комплектов (в т.ч. POD-систем, см. «Тип») в данном пункте как раз и указывается материал батарейного мода. Вот более подробное описание конкретных вариантов:
—
Нержавеющая сталь. Самый, пожалуй, популярный материал для электронных сигарет и их комплектующих — всех видов и ценовых категорий. При относительно невысокой стоимости нержавеющая сталь прочна, надежна, долговечна и не подвержена царапинам и коррозии. Из недостатков данного материала можно отметить разве что довольно большой вес, однако этот момент некоторые, наоборот, считают достоинством: массивный металлический корпус создает впечатление солидности и качества. Также сталь, как и любой металл, может холодить кожу при низкой температуре воздуха и скользить в руках; однако во избежание всего этого на корпусе могут предусматриваться различные накладки (например, из резины или софт-тач пластика), устраняющие этот недостаток.
—
Цинковый сплав. Еще один довольно популярный материал, фактически представляющий собой компромиссный вариант между «нержавейкой» и алюминием. Ц
...инк весит меньше стали и стоит дешевле алюминиевых сплавов; при этом данный материал отлично противостоит коррозии и имеет высокую прочность, что и обусловило его распространенность.
— Алюминий. Едва ли не самый продвинутый металл с точки зрения практических характеристик: алюминий легок, прочен и абсолютно нечувствителен к коррозии. Основной его недостаток — довольно высокая цена, притом что описанные преимущества редко являются решающими в сравнении с той же сталью или цинком. Поэтому алюминиевые корпуса встречаются довольно редко; в то же время стоит отметить, что этот материал встречается не только в батарейных модах, но и в атомайзерах.
— Пластик. Недорогой материал, имеющий к тому же небольшой вес и способный принимать самые разнообразные расцветки. Впрочем, на этом преимущества пластика, по сути, исчерпываются: по прочности и стойкости к царапинам он заметно уступает металлам, а от сильного нагрева может оплавиться. Правда, существуют продвинутые сорта пластика, однако вместо них в вейпах большинство производителей предпочитает использовать сталь или другой металл. Как следствие, пластиковые корпуса встречаются редко, причем преимущественно среди моделей начального уровня.
— Медь. Материал, используемый преимущественно как дизайнерский — для придания корпусу необычного внешнего вида (медь имеет характерный красноватый оттенок). С точки зрения практических свойств такие корпуса схожи со стальными — в частности, они прочны, массивны и устойчивы к царапинам. С другой стороны, медь хуже переносит влагу, на ней могут появиться разводы даже от постоянного контакта с кожей. Однако главный недостаток этого материала — высокая цена, она и обусловила специфику его применения.
— Латунь. Еще один металл, используемый преимущественно из эстетических, а не из практических соображений. По свойствам аналогичен описанной выше меди и отличается лишь цветом (оттенки желтого) и несколько большей стойкостью к окислению (хотя все зависит от конкретного вида латуни).
— Дерево. Деревянные корпуса интересно выглядят благодаря характерной расцветке и узорам. В то же время этот материал не слишком практичен: он подвержен трещинам и расколам от ударов, легко царапается, а от длительного воздействия влаги может набухнуть и покоробиться. К тому же стоят деревянные корпуса довольно дорого (отчасти это плата именно за стиль). Так что выбирать батарейный мод в подобном оформлении стоит лишь в тех случаях, если возможность «выделиться из толпы» для вас важнее описанных недостатков.
— Керамика, Специальная высокопрочная керамика отличается высокой стойкостью к износу: поцарапать такой корпус очень сложно, благодаря чему он долгое время выглядит как новый. С другой стороны, этот материал может треснуть от удара (тогда как металл с большой вероятностью лишь слегка погнется). Поэтому керамические корпуса встречаются крайне редко — тем более что и стоят они недешево.