Поддерживаемые типы
Технология изготовления батарей, с которой совместимо зарядное устройство. Современные аккумуляторы могут изготовляться по разным технологиям (
Ni-Cd,
Ni-Mh,
Li-Ion,
LiFePO4,
IMR), каждая имеет свои особенности и требования к процедуре зарядки; поэтому под конкретный аккумулятор стоит подбирать зарядное устройство, для которого прямо заявлена совместимость с соответствующей технологией.
— Ni-Cd. Никель-кадмиевые аккумуляторы являются одной из самых старых разновидностей перезаряжаемых элементов. Тем не менее, они и сегодня используются довольно широко — в частности, Ni-Cd батареи считаются оптимальными для устройств со сравнительно высокими токами потребления и повышенными требованиями к надёжности. Такие аккумуляторы устойчивы к низким температурам, просты в хранении, надёжны и безопасны. Одним же из главных недостатков данной технологии считается «эффект памяти»: ёмкость батареи снижается после того, как её поставили на зарядку, не разрядив до конца. Однако этот момент связан скорее с особенностями контроллеров заряда, а не с самой технологией, и применением продвинутых контроллеров можно свести его практически к нулю. А вот из однозначных недостатков можно упомянуть «неэкологичность» как самих батарей, так и их производства.
— Ni-Mh. Никель-металл-гидридные элементы были созданы
...в попытке усовершенствования описанных выше никель-кадмиевых. Создателям удалось добиться более высокой ёмкости (при тех же размерах батареи), кроме того, Ni-Mh элементы экологически безопасны и полностью лишены эффекта памяти даже при использовании простейших контроллеров заряда. Недостатками данного варианта, по сравнению с Ni-Cd, являются сравнительно невысокая стойкость к морозам, меньший срок службы и более сложные условия хранения, особенно длительного.
— Ni-Zn. Технология, являющаяся ровесницей Ni-Cd и тоже дожившая до наших дней. Никель-цинковые элементы примечательны более высокой ёмкостью, чем у других «никелевых» аккумуляторов, а также более высоким напряжением, которое к тому же сохраняется на рабочем уровне практически до исчерпания заряда. Последнее особенно удобно для цифровых фотоаппаратов — эта техника довольно требовательна к напряжению. Тем не менее, по ряду причин Ni-Zn технология особой популярности не получила. Главной из этих причин является малый срок службы (порядка 300 – 400 циклов заряда-разряда).
— Li-Ion. Тип батарей, широко известный прежде всего по портативной электронике вроде смартфонов или плееров, однако с недавних пор успешно применяющийся и в других видах техники. Литий-ионные аккумуляторы сочетают хорошую ёмкость с компактностью, довольно быстро заряжаются и лишены «эффекта памяти». Их главные недостатки — высокая стоимость, слабая пригодность к работе при низких температурах и некоторая вероятность возгорания при перегрузках и сбоях.
— LiFePO4. Разновидность описанных выше Li-Ion аккумуляторов, т.н. «литий-железо-фосфатные». Преимуществами подобных элементов перед классическими литий-ионными являются, в первую очередь, стабильное напряжение разряда (до самого исчерпания энергии), высокая пиковая мощность, длительный срок службы, стойкость к низким температурам, стабильность и безопасность. Кроме того, благодаря использованию в составе железа вместо кобальта такие аккумуляторы ещё и безопаснее в производстве и проще в утилизации. В то же время они заметно уступают литий-ионным по ёмкости.
— IMR. Данная аббревиатура используется для литий-ион-марганцево-оксидных батарей — ещё одной вариации на тему литий-ионной технологии; также встречается обозначение LiMn. Улучшения, представленные в этой версии, включают температурную стабильность (сниженный риск воспламенения при сбоях), долговечность и низкие показатели саморазряда (последнее упрощает длительное хранение). При этом для многих батарей IMR заявлена совместимость со стандартными «зарядниками» для литий-ионных элементов, однако лучше всего всё же пользоваться специализированными устройствами (в частности, из-за низкого внутреннего сопротивления и повышенного риска переразрядки).Индикация работы
Способ индикации работы, иными словами — тип уведомлений, предусмотренный в конструкции зарядного устройства.
— Светодиодная. Светодиодные индикаторы могут выдавать сообщения за счёт включения и выключения, мигания с определённой частотой, а также изменения цвета. Они обходятся дешевле, чем дисплеи (см. ниже), и лучше заметны издалека, однако менее информативны и более ограничены в возможностях.
—
Дисплей. В зарядных устройствах, как правило, используются простейшие ЖК-дисплеи. Однако даже такие экраны намного более информативны и наглядны, чем светодиодные индикаторы. На дисплей может выводиться самая разнообразная информация, причём в виде, удобном для восприятия: пользователю не нужно вспоминать, что значит тот или иной огонёк, он сразу видит конкретное сообщение, например, «Зарядка окончена». Правда, и обходится подобное удобство заметно дороже.
Мин. ток заряда
Наименьший ток, который способно обеспечить устройство в режиме заряда. Если этот параметр указан в характеристиках — это значит, что данная модель имеет возможность регулировки тока заряда (в противном случае указывается только максимальный ток).
Ток заряда является одним из важнейших параметров для любого ЗУ: подробнее об этом см. «Макс. ток заряда». А от данного показателя зависит общий диапазон регулировки тока: чем ниже минимальное значение (при том же максимуме) — тем обширнее возможности по настройке «зарядника» под конкретную специфику работы.
Ток заряда (все каналы)
Наибольшая сила тока, обеспечиваемая многоканальным зарядным устройством (см. «Независимых каналов») на полной нагрузке, при работе всех слотов (и, соответственно, каналов). По сути — гарантированный максимум по току, обеспечиваемый многоканальным ЗУ независимо от количества задействованных каналов.
Об общем значении тока заряда см. «Макс. ток заряда». Здесь же отметим, что полная нагрузка является довольно сложным режимом, на котором сила тока может снизиться. Поэтому данный параметр указывается отдельно.