Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Активный отдых и электротранспорт   /   Гироборды и моноколеса

Сравнение Smart Classic 6.5 vs Ninebot Mini

Добавить в сравнение
Smart Classic 6.5
Ninebot Mini
Smart Classic 6.5Ninebot Mini
от 69 087 тг.
Ожидается в продаже
от 269 676 тг.
Товар устарел
Отзывы
Главное
Самобалансирование. Светодиодные фары и габаритные огни. Блокировка от угона. Удалённое управление.
Типгиробордгироборд с ручкой
Максимальная нагрузка120 кг120 кг
Ходовые хар-ки
Запас хода25 км30 км
Максимальная скорость20 км/ч16 км/ч
Диаметр колес6.5 "10.5 "
Высота рулевой стойки55 см
Максимальный угол подъема25 °15 °
Клиренс90 мм
Материал колесрезинарезина
Дополнительно
габаритные огни
Bluetooth динамики
дистанционное управление
габаритные огни
 
дистанционное управление
Аккумулятор и двигатель
Емкость аккумулятора4400 мАч4300 мАч
Емкость аккумулятора158 Вт*ч310 Вт*ч
Напряжение питания36 В36 В
Мощность двигателя800 Вт700 Вт
Количество двигателей2 шт2 шт
Время полной зарядки120 мин240 мин
Общее
Пыле-, влагозащитаIP54IP54
Габариты600х190х190 мм546x262x611 мм
Вес устройства10 кг12.8 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2017апрель 2016
Сравнение цен

Тип

Гироборд. Также встречается название «гироскутер». Такое транспортное средство представляет собой доску с парой колес (по одному на каждом конце). «Начинка» гироборда включает систему балансировки, позволяющую ездоку устойчиво стоять на такой платформе (как может показаться, «вопреки законам физики»). Сама доска разделена на две платформы, отдельно под каждую ногу. Управление гироскутером осуществляется за счёт небольшого наклона платформ вперёд или назад, при этом каждая из них управляет «своим» колесом, заставляя его вращаться в соответствующую сторону. Таким образом, чтобы ехать вперёд, нужно чуть наклонить ноги на носки, назад — на пятки, а наклонив платформы в разные стороны, можно даже вертеться на месте. Чётко определённой передней и задней стороны у такой техники обычно нет, в любом направлении она ездит одинаково. Передвижение на гироборде требует определённых навыков и внимательности, однако оно не так сложно, как может показаться на первый взгляд. При этом сами устройства довольно легки и компактны — габариты многих моделей сравнимы с не самыми крупными скейтбордами.

Гироборд с ручкой. Разновидность самобалансирующихся транспортных средств, в просторечии называемая «сигвеями» — по названию компании Segway, впервые представившей на рынке удачный серийный образец подобного транспорта. Однако сейчас подобный транспорт выпус...кают множество других производителей, и хотя название «сигвей» стало нарицательным, использовать его не совсем корректно. По конструкции такие транспортные средства в целом аналогичны описанным выше гиробордам — в них имеется платформа для ног, два колеса и система балансировки. Ключевым отличием является прежде всего упомянутая в названии ручка (рулевая стойка). Она вертикальная и располагается обычно посредине платформы, при этом длина её может быть разной — чаще всего предполагается держаться за верхний конец ручки руками, однако есть и компактные модели, где она зажимается между коленями. Кроме того, у «сигвеев» может несколько отличаться способ управления: платформа нередко делается сплошной, без деления на половинки для левой и правой ноги, и отвечает только за перемещения вперёд-назад, повороты же в таких моделях осуществляются наклоном рулевой стойки. В любом случае ручка обеспечивает дополнительную опору, благодаря чему езда на подобном гироборде несколько проще и безопаснее, чем на классическом (особенно при высоких скоростях). С другой стороны, устройства этого типа заметно дороже, тяжелее и более громоздки, чем модели без ручек. В итоге, если обычный гироборд можно без проблем спрятать в не самый крупный рюкзак, то «сигвей» скорее придётся катить или везти машиной.

— Моноколесо. Дальнейшее развитие идеи самобалансирующегося транспорта, агрегаты, оснащённые только одним колесом — наподобие велосипедов-унициклов (моноциклов), только с электрическим приводом. Колесо в таких устройствах (также их называют «сегвилами» — от «Segway+wheel») прикрывается корпусом, содержащим электронную и механическую «начинку»; а платформы для ног находятся с обеих сторон колеса, обычно ниже оси, и часто делаются складными — для компактности при хранении и транспортировке «не своим ходом». Конструкция обычно не предусматривает передней/задней стороны. Поддержание равновесия на сегвиле проще, чем на одноколёсном велосипеде, однако может быть сложнее, чем на гироборде, а езда требует внимательности: наезд даже на невысокое препятствие может привести к падению вперёд (чем слабее моторы моноколеса — тем выше вероятность подобной «аварии»). Тем не менее, описанные моменты могут восприниматься и как достоинства (или нейтральные особенности), и подобная техника тоже имеет своих приверженцев; да и максимальная скорость у моноколёс бывает довольно высокой (хотя для безопасной езды, разумеется, требуется защитная экипировка).

Запас хода

Среднее расстояние, которое можно проехать на одной зарядке аккумулятора. Как правило, запас хода указывается с некоторым завышением — в расчёте на невысокую (оптимальную с точки зрения энергопотребления) скорость, равномерное движение по ровной поверхности и т.п. Поэтому фактическая автономность может быть несколько меньше. Тем не менее, данный показатель вполне подходит для сравнения разных моделей между собой.

Благодаря развитию технологий запас хода в современном самобалансирующемся транспорте может достигать нескольких десятков километров.

Максимальная скорость

Максимальная скорость, которую способен развить аппарат в штатном режиме работы: на ровной поверхности, при полном заряде батарей и средней массе ездока. Этот же параметр, как правило, является и максимальной безопасной скоростью, допустимой при использовании данной модели; теоретически возможно разогнаться и сильнее (к примеру, с горы), но это чревато поломкой, аварией и травмой, а потому крайне не рекомендуется.

Большинство современных моделей имеет максимальную скорость до 20 км/ч, а в «скоростных» аппаратах данный показатель может превышать 30 км/ч. Отметим, что падение с сигвея/гироборда/моноколеса даже на скорости 10 – 15 км/ч чревато серьёзными неприятностями; поэтому для езды быстрее скорости пешехода крайне рекомендуется защитная экипировка (да и в любом случае она желательна).

Диаметр колес

Диаметр колёс, используемых в аппарате. Технически более крупные колёса способствуют проходимости и уменьшают чувствительность к препятствиям и мелким неровностям. Однако в данном случае на эти возможности влияет множество других факторов, не в последнюю очередь — мощность двигателя: при слабом моторе агрегат может не успеть «отработать» препятствие, что приведёт к падению ездока вперёд. Поэтому крупные колёса обязательно должны сочетаться с мощным двигателем.

Сама же по себе информация о диаметре колеса может оказаться полезной при его ремонте или замене.

Высота рулевой стойки

Высота рулевой стойки, предусмотренной в конструкции гироборда с ручкой (см. «Тип») — другие виды самостабилизирующегося транспорта этим элементом управления не оснащаются. Стойка должна иметь такую высоту, чтобы за неё удобно было держаться руками (или зажимать её между коленями — в зависимости от особенностей конструкции). В то же время производители довольно редко указывают данный параметр: подразумевается, что длина оптимально подбирается под взрослых людей, с учётом возможной разницы в телосложении. Кроме того, многие стойки делаются регулируемыми; для них в данном случае приводится максимальная высота (если вообще приводится).

Максимальный угол подъема

Максимальный угол наклона поверхности, при котором аппарат может нормально проехать вверх или вниз (в некоторых моделях данный параметр указывается только для одного направления, например, вверх).

Данный параметр характеризует возможности устройства по преодолению подъёмов и спусков. В современных моделях он может достигать 45°. При этом стоит учитывать, что способность справляться с большими углами требует не только мощных двигателей, но и соответствующих особенностей конструкции (в частности, чтобы защитный кожух не скрёб по земле); а для спуска второе даже важнее первого. Поэтому при выборе модели для частой езды по склонам стоит обращать внимание не только на мощность, но и на прямо заявленный в характеристиках угол наклона.

Также отметим, что при высокой нагрузке (приближающейся к максимальной) эффективность преодоления подъёмов может снижаться. С другой стороны, некоторые производители указывают угол наклона именно на максимальной нагрузке, и уточняют, что небольшой вес ездока позволяет преодолевать более крутые подъёмы, чем изначально заявлено.

Клиренс

Клиренсом называют расстояние от самой низкой точки корпуса до земли; иными словами — это наибольший размер препятствия на дороге (в высоту), которое аппарат может пропустить под собой (без наезда колесом). Большой клиренс способствует проходимости, однако требует колёс большого диаметра и, соответственно, увеличения мощности двигателя, что в свою очередь влияет на вес и цену аппарата. Кроме того, самостабилизирующийся транспорт рассчитан преимущественно на «городское» применение, с ездой по ровному покрытию. Поэтому в даже в самых солидных моделях клиренс не превышает 150 мм, а в некоторых аппаратах он составляет всего 30 мм.

Дополнительно

Габаритные огни. Размеры самостабилизирующегося транспорта невелики, поэтому подобные огни не столько выделяют габариты аппарата, сколько повышают его заметность. Особенно данная функция важна в тёмное время суток — для безопасности, причём как самого ездока, так и окружающих. А в некоторых странах эксплуатация без габаритных огней даже прямо запрещена законом.

В моделях, не имеющих передней и задней стороны как таковой и способных одинаково эффективно ездить в любую сторону, «габариты» нередко делаются в виде переключаемых двухцветных огней: например, аппарат включает белый свет с той стороны, в которую он в данный момент едет, и красный с противоположной стороны корпуса.

— Bluetooth. Данная особенность фактически превращает транспорт в передвижную акустическую систему: к нему можно подключить внешнее Bluetooth-устройство (например, смартфон) и слушать музыку через встроенные динамики, в т.ч. прямо во время поездки.

USB порт. Как правило, данный порт предназначается для зарядки смартфонов или других гаджетов от встроенного аккумулятора — таким образом, транспортное средство фактически превращается во внешнюю батарею (power bank). При этом, учитывая внушительную ёмкость батарей в самостабилизирующемся транспорте, зарядка внешнего гаджета практически не сказывается на запасе хода — тем более что речь чаще всего о минимальн...ом пополнении заряда, а не о зарядке до 100%.

Дистанционное управление. Такое управление может осуществляться как с отдельного пульта, поставляемого в комплекте, так и через смартфон (обычно по Bluetooth) при помощи фирменного приложения. Конкретные возможности управления могут быть разными — вплоть до режима сопровождения, когда аппарат сам едет за владельцем на определённом расстоянии. Однако в любом случае данная функция заметно расширяет возможности транспорта.

Емкость аккумулятора

Ёмкость батареи аппарата в миллиампер-часах (мАч)

Данный параметр характеризует количество энергии, которое может накопить батарея. Чем выше цифра в этом пункте — тем, соответственно, больше энергии запасает аккумулятор, тем больше будет запас хода (см. выше) и тем больше времени понадобится на зарядку. Однако мАч является хоть и популярной, но не очень достоверной единицей измерения мощности: фактическое количество запасённой энергии зависит не только от «миллиампер-часов», но ещё и от напряжения батареи (а оно в разных моделях может весьма различаться). А фактическая автономность сильно зависит от энергопотребления агрегата (определяемого прежде всего мощностью двигателя). Это значит, что сравнивать между собой по данному показателю можно только модели со схожими рабочими характеристиками и одинаковым напряжением батареи. А при выборе проще ориентироваться на более практические показатели — прежде всего тот же запас хода.
Smart Classic 6.5 часто сравнивают
Ninebot Mini часто сравнивают