Укороченный корпус
Магнитолы, имеющие
укороченный корпус.
Под укороченным в данном случае подразумевается корпус, имеющий меньшую глубину, чем у классических магнитол, оснащенных приводами для компакт-дисков. Благодаря этому подобные модели являются довольно компактными, что, в частности, упрощает монтаж и облегчает прокладку проводов. Разумеется, диски CD/DVD такими магнитолами в принципе не поддерживаются, однако это не является серьезным недостатком — в наше время существует вполне достаточно альтернатив таким носителям. Также отметим, что укороченная компоновка не влияет на монтажный размер (см. выше) — он может составлять и 1 DIN, и 2 DIN, а штатные решения бывают еще крупнее.
Диагональ дисплея
Размер дисплея автомагнитолы по диагонали. Чем больше экран — тем крупнее изображение на нём и тем лучше, как правило, воспринимается информация; кроме того, крупный размер важен в том случае, если
экран — сенсорный (см. Сенсорный экран). С другой стороны, в автомагнитолах размер дисплея ограничен требованиями по монтажным размерам и практически никогда не превышает семи дюймов.
Разрешение
Размер дисплея в точках (пикселях) по горизонтали и вертикали. Чем больше разрешение — тем более детализированное и сглаженное изображение способен выдавать экран. Высокое разрешение особенно важно для дисплеев с большой диагональю; с другой стороны, оно заметно влияет на стоимость устройства, а для небольшого экрана может даже оказаться лишним (так как изображение получится слишком мелким).
Количество полос
Количество полос в эквалайзере магнитолы.
Под полосой в данном случае подразумевается отдельная часть частотного диапазона, громкость которой можно при помощи эквалайзера регулировать независимо от остальных частей. Чем больше полос имеет эквалайзер — тем более точно он позволяет настроить общие звучание акустики автомагнитолы. Однако стоит учитывать, что многополосные эквалайзеры довольно сложны в настройке, поэтому рекомендуются прежде всего опытным пользователям.
Фильтр нижних частот (ФНЧ)
Возможность настраивать срез низких частот, не затрагивая других частотных диапазонов. Благодаря этому можно полностью убрать низкие частоты (например для салонной акустики, когда за бас «отвечает» сабвуфер), не затрагивая другие частоты. Такой способ регулировки значительно проще, чем настраивание отдельных полос эквалайзера (см. выше).
Функция усиления баса (BassBoost)
Функция, позволяющая усилить звучание басов. В некотором роде аналогична эквалайзеру, однако, в отличие от него, при использовании BassBoost усиление басов включается и выключается буквально одним нажатием кнопки — это удобнее и безопаснее, чем возиться с настройками эквалайзера.
Линейный выход
Количество линейных выходов (см. выше), предусмотренных в конструкции магнитолы. Нужно отметить, что обычно эти выходы используют разъемы RCA («тюльпан»), а аналоговый формат позволяет передавать через один такой только один аудиоканал. Поэтому для работы со стереосигналом требуется
два разъема RCA, и за один линейный выход считается именно пара таких гнезд — набор, рассчитанный на один комплект стереоколонок. Главным же отличием данного интерфейса от такого же RCA, применяемого для подключения АС (см. выше) является то, что на линейный выход поступает сигнал с предусилителя, непригодный для подачи на пассивную акустику. Такой сигнал нужно направлять на активные колонки или внешний усилитель (тогда как АС подключается к выходу усилителя мощности, рассчитанному на пассивные колонки).
Выход на сабвуфер
Отдельный выход, предназначенный для подключения низкочастотного динамика — сабвуфера. Обычные динамики, как правило, имеют невысокое качество воспроизведения низких частот; для «перекрытия» этого диапазона и применяется сабвуфер, как результат — звучание становится намного более мощным и насыщенным. Однако подключение к обычному аудиовыходу потребовало бы применения частотных фильтров — дабы на «саб» поступали лишь низкие частоты. Отдельный
выход для сабвуфера позволяет обойтись без таких приспособлений — на этот разъем подается уже отфильтрованный сигнал. Правда, стоит учитывать, что обычно данный интерфейс рассчитан на подключение активного «саба»; пассивному потребуется отдельный усилитель.
Подсветка
Цвет подсветки играет прежде всего эстетическую роль, позволяя выбрать магнитолу под оформление приборной панели и предпочтения пользователя. Кроме того, некоторые цвета имеют и практическое значение. Так,
красная подсветка чрезвычайно популярна в наше время еще и потому, что она едва ли не идеально подходит для темного времени суток: этот оттенок не сбивает «ночное зрение» и оказывает стимулирующее влияние на нервную систему. А
зеленый цвет, наоборот, снимает излишнюю нервозность и способствует душевному равновесию. Другие популярные в наше время цвета включают
белый,
синий,
оранжевый,
желтый,
фиолетовый; они не имеют столь выраженных эффектов, здесь уже основной критерий выбора — «нравится или не нравится».
Также отметим, что во многих моделях указывается сразу несколько цветов подсветки. Это значит, что устройство имеет подсветку с регулируемым выбором цветом. При этом существуют модели с выбором из полного спектра цветов RGB.